Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
Подпрограмма 3
"Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра"
(далее - подпрограмма 3)
16 декабря 2015 г., 20 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 20 июля 2016 г. N 425 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, основные проблемы и перспективы ее развития
Совершенствование муниципального управления в сфере предоставления муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления на современном этапе.
Основные показатели, достижение которых будет свидетельствовать о повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления".
К концу 2014 года планируется обеспечить снижение до 2-х - среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы государственной власти и органы местного самоуправления, для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
К 2015 году будет увеличена доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
К 2018 году планируется повысить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее чем до 90% и увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, не менее чем до 70%.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность муниципального управления в сфере предоставления муниципальных услуг, осуществления контрольной и разрешительной деятельности:
необоснованное привлечение заявителей к сбору различного рода документов и справок, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной или муниципальной услуги;
многократное личное взаимодействие сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений с заявителями;
большое количество плановых проверок, проводимых органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности;
недостаточное взаимодействие органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с органами исполнительной государственной власти области и федеральными органами власти, осуществляющими функции по контролю.
К настоящему моменту по данному направлению реализован ряд мероприятий: создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грязовце; разработаны и утверждены 48 административных регламентов предоставления муниципальных услуг; осуществляется систематическая работа в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области" (www.gosuslugi.gov35.ru); ряд государственных услуг в сфере социальной защиты населения предоставляется гражданам по экстерриториальному принципу, то есть не только по месту жительства, но и по месту пребывания заявителя; утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществления муниципального контроля и административные регламенты взаимодействия при осуществлении государственного контроля.
Повышение качества предоставления муниципальных услуг планируется проводить посредством внедрения принципа "одного окна", в том числе открытием удаленных рабочих мест МФЦ на сельских территориях, а также применения результатов полноценного мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. В рамках указанного мониторинга будет проводиться анкетирование заявителей, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг. Результаты мониторинга будут использованы при внесении изменений в нормативные правовые акты района, регулирующие порядки предоставления муниципальных услуг.
Дальнейшая работа по совершенствованию разрешительной и контрольной деятельности будет направлена на снижение количества плановых проверок, проводимых органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности, на увеличение доли совместных проверок в общем количестве проведенных плановых проверок.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки реализации подпрограммы 3
Целями подпрограммы 3 являются:
- повышение качества и обеспечение доступности муниципальных услуг;
- снижение административных барьеров.
Для достижения указанных целей необходимо:
совершенствовать оценку качества и доступности муниципальных услуг;
внедрять альтернативные способы обращения заявителей за получением муниципальных услуг;
совершенствовать разрешительную и контрольную деятельность.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 позволит:
увеличить число граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
сократить издержки субъектов предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 3 приведены в приложении 1 к подпрограмме 3.
Подпрограмму 3 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрогра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.