Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
Подпрограмма 3
"Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра"
(далее - подпрограмма 3)
16 декабря 2015 г., 20 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 20 июля 2016 г. N 425 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, основные проблемы и перспективы ее развития
Совершенствование муниципального управления в сфере предоставления муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления на современном этапе.
Основные показатели, достижение которых будет свидетельствовать о повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления".
К концу 2014 года планируется обеспечить снижение до 2-х - среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы государственной власти и органы местного самоуправления, для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
К 2015 году будет увеличена доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
К 2018 году планируется повысить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее чем до 90% и увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, не менее чем до 70%.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность муниципального управления в сфере предоставления муниципальных услуг, осуществления контрольной и разрешительной деятельности:
необоснованное привлечение заявителей к сбору различного рода документов и справок, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной или муниципальной услуги;
многократное личное взаимодействие сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений с заявителями;
большое количество плановых проверок, проводимых органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности;
недостаточное взаимодействие органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с органами исполнительной государственной власти области и федеральными органами власти, осуществляющими функции по контролю.
К настоящему моменту по данному направлению реализован ряд мероприятий: создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грязовце; разработаны и утверждены 48 административных регламентов предоставления муниципальных услуг; осуществляется систематическая работа в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области" (www.gosuslugi.gov35.ru); ряд государственных услуг в сфере социальной защиты населения предоставляется гражданам по экстерриториальному принципу, то есть не только по месту жительства, но и по месту пребывания заявителя; утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществления муниципального контроля и административные регламенты взаимодействия при осуществлении государственного контроля.
Повышение качества предоставления муниципальных услуг планируется проводить посредством внедрения принципа "одного окна", в том числе открытием удаленных рабочих мест МФЦ на сельских территориях, а также применения результатов полноценного мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. В рамках указанного мониторинга будет проводиться анкетирование заявителей, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг. Результаты мониторинга будут использованы при внесении изменений в нормативные правовые акты района, регулирующие порядки предоставления муниципальных услуг.
Дальнейшая работа по совершенствованию разрешительной и контрольной деятельности будет направлена на снижение количества плановых проверок, проводимых органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности, на увеличение доли совместных проверок в общем количестве проведенных плановых проверок.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки реализации подпрограммы 3
Целями подпрограммы 3 являются:
- повышение качества и обеспечение доступности муниципальных услуг;
- снижение административных барьеров.
Для достижения указанных целей необходимо:
совершенствовать оценку качества и доступности муниципальных услуг;
внедрять альтернативные способы обращения заявителей за получением муниципальных услуг;
совершенствовать разрешительную и контрольную деятельность.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 позволит:
увеличить число граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
сократить издержки субъектов предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 3 приведены в приложении 1 к подпрограмме 3.
Подпрограмму 3 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо провести ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. "Совершенствование предоставления муниципальных услуг"
Целью рассматриваемого мероприятия является повышение качества и обеспечение доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района.
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
обеспечение внедрения принципа "одного окна" при предоставлении муниципальных услуг;
проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра;
анализ практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и выработка предложений об изменении порядков предоставления муниципальных услуг;
внесение изменений в нормативные правовые акты района, административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части совершенствования порядка предоставления муниципальных услуг;
обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления района, предоставляющих муниципальную услугу либо их должностных лиц.
проведение функционального анализа положений об органах местного самоуправления района на предмет выявления функций, подлежащих передаче на исполнение подведомственными учреждениям;
обеспечение передачи муниципальных функций на исполнение подведомственным учреждениям, на аутсорсинг;
проведение функционального анализа положений об органах местного самоуправления на предмет выявления дублирующих, нелегитимных и избыточных функций;
информирование населения о новых формах получения муниципальных услуг.
Основное мероприятие 1.2. "Совершенствование деятельности многофункционального центра"
Целью мероприятия является повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра (далее - МФЦ).
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
увеличение количества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра;
подготовка универсальных, квалифицированных специалистов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
освоение и работа в типовой автоматизированной системе деятельности многофункциональных центров АИС "МФЦ";
создание удаленных рабочих мест МФЦ на сельских территориях района, и организация их работы.
Исполнение данного мероприятия планируется осуществлять в том числе путем перечисления субсидий на иные цели БУ Грязовецкого района "МФЦ", за счет целевой субсидии из федерального бюджета на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях области.
Основное мероприятие 2.1. ""
Целью мероприятия является снижение административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности.
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
проведение анализа исполнения разрешительных и контрольных полномочий (функций) органами местного самоуправления района;
подготовка ежегодного доклада об осуществлении контрольных полномочий (функций) органами местного самоуправления района;
проведение анализа применения административных регламентов взаимодействия органов местного самоуправления района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 20 июля 2016 г. N 425 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы составит 14193,3 тыс. рублей, за счет собственных доходов бюджета района - 3181,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе мероприятий приведен в приложении 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.