Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 14 ноября 2014 г. N 461
Муниципальная программа
"Развитие местного самоуправления и кадрового обеспечения в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
16 декабря 2015 г., 20 июля, 16 августа 2016 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 августа 2016 г. N 461 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие местного самоуправления и кадрового обеспечения в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел организационной, информационной и кадровой работы администрации Грязовецкого муниципального района |
Соисполнители Программы |
БУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области "МФЦ" |
Участники программы |
БУЗ Вологодской области "Грязовецкая ЦРБ"; Управление строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ администрации Грязовецкого муниципального района; Управление социально-экономического развития района администрации Грязовецкого муниципального района; Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Грязовецкого муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы муниципальной службы в Грязовецком муниципальном районе" Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления в Грязовецком муниципальном районе" Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра" |
Программно-целевые инструменты программы |
Ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цель программы |
Эффективное функционирование системы муниципального управления в Грязовецком муниципальном районе |
Основные задачи |
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих района и совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности; обеспечение учреждений здравоохранения Грязовецкого муниципального района квалифицированными специалистами; повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Численность лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления на 10 000 населения; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров района, назначенных на должности руководителей, от общего числа назначенных на должности; обеспеченность врачебными кадрами на 10 тысяч человек населения; доля граждан Грязовецкого муниципального района, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы - 14734,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 - 5156,4 тыс. рублей; 2016 - 4788,9 тыс. рублей; 2017 - 4788,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Отсутствие роста численности муниципальных служащих района; назначение на должности муниципальной службы категории "руководители" из резерва управленческих кадров администрации района - не менее 50% от общего числа назначенных; увеличение обеспеченности квалифицированными врачебными кадрами на 10 тысяч человек населения в Грязовецком муниципальном районе с 13 чел. в 2013 году до 16,2 чел. в 2017 году; удовлетворенность граждан качеством предоставления муниципальных услуг - не менее 85% |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципального управления, развитию кадрового потенциала, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, повышению качества и доступности муниципальных услуг развитию системы правового просвещения граждан и обеспечению доступности правовой информации.
Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы муниципального управления района.
Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности муниципального управления в районе являются развитие системы муниципальной службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы местного самоуправления должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития района на современном этапе.
На протяжении последних 5 лет в районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и практическую реализацию правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих района. В целях реализации законодательства о муниципальной службе приняты необходимые нормативные правовые акты.
В системе осуществляется обязательная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, а также анализируются действующие нормативные акты на предмет выявления коррупциогенных факторов и соответствия действующему законодательству.
Проводится мониторинг достаточности принимаемых должностными лицами организационных практических мер, направленных на предотвращение (урегулирование) вероятных конфликтов интересов.
В целях внедрения инновационных технологий администрирования, повышающих объективность и способствующих прозрачности нормотворческих и управленческих процессов:
- обеспечена бесперебойная работа официального сайта района (http://www.gradm.ru) на котором граждане могут оставить свое обращение в органы местного самоуправления; размещена информация о графике приема граждан должностными лицами администрации района и других органов местного самоуправления района;
- все принимаемые нормативные правовые акты, направленные на устранение условий, способствующих совершению коррупционных проявлений, в установленном порядке публикуются в районной газете "Сельская правда" и размещаются на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- разработаны, утверждены и опубликованы административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается за счет реализации различных видов обучения (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка, веб семинары).
Вместе с тем нерешенными остаются следующие проблемы:
имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления;
отсутствует механизм современного стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих района;
недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Дальнейшего совершенствования требуют механизмы предоставления муниципальных услуг, обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов МСУ района.
В настоящее время по данному направлению реализован ряд мероприятий: создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грязовце, утверждены 54 административных регламентов предоставления муниципальных услуг; осуществляется систематическая работа в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области" (www.gosuslugi.gov35.ru).
Среди причин, негативно влияющих на рост охвата населения, получающих муниципальные услуги, следует выделить следующие:
реализация принципа "одного окна" в деятельности многофункциональных центров только по ряду муниципальных услуг;
невозможность получения муниципальных услуг вне зависимости от места проживания;
отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Реализация федерального и областного законодательств в районе по повышению оплаты труда помогла стабилизировать кадровую ситуацию в социальной сфере. Но остается нерешенной в достаточной степени проблема кадрового обеспечения в системе здравоохранения района, что отрицательным образом отражается на качестве муниципального управления в целом. Поэтому, перед органами местного самоуправления стоит задача по укомплектованию медицинскими кадрами учреждений здравоохранения района.
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, отсутствие жилья и другие проблемы приводит к оттоку квалифицированных врачебных кадров, что усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением учреждений здравоохранения района врачами - специалистами, и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритетные направления государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в указах Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с которыми первоочередными задачами в сфере государственного управления на современном этапе являются:
совершенствование муниципальной службы, путем внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие кадрового потенциала в системе муниципального управления;
обеспечение эффективного функционирования правовых, организационно-управленческих антикоррупционных механизмов на муниципальном уровне.
А также:
увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах;
увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
в целом повышение качества и доступности муниципальных услуг на территории района, снижение административных барьеров.
Конечной целью муниципальной программы является эффективное функционирование системы муниципального управления в Грязовецком
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.