Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 18 ноября 2008 г. N 3952
"О Положении о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов в мэрии города"
17 февраля 2011 г., 3 августа 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о гербе города Череповца, утвержденным постановлением Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 128 (с изменениями), Регламентом мэрии города Череповца, в целях упорядочения применения печатей и штампов в мэрии города и органах мэрии с правами юридического лица, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов в мэрии города (прилагается).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 февраля 2011 г. N 544 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города А.И.Шерлыгина.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 07.02.2003 N 430 "О Положении о порядке изготовления, хранения, применения и уничтожения печатей и штампов в мэрии города".
Мэр города |
O.A.Кувшинников |
Положение
о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов в мэрии города
(утв. постановлением мэра города Череповца Вологодской области от 18 ноября 2008 г. N 3952)
17 февраля 2011 г., 3 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов в мэрии города.
1.2. Право пользования печатями и штампами определяется настоящим Положением и Положениями об органах мэрии с правами юридического лица.
1.3. Ответственность и контроль за соблюдением порядка изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов возлагается на руководителей органов мэрии, в пользовании которых они находятся.
1.4. Управление делами мэрии осуществляет ведение журнала учета печатей и штампов, используемых в органах мэрии (прилагается).
1.5. Образцы печатей и штампов согласовываются с начальником управления делами мэрии.
1.6. Печати и штампы подлежат учету во всех органах мэрии города.
1.7. Лица, ответственные за изготовление, учет, использование, хранение и уничтожение печатей и штампов, назначаются руководителями органов мэрии.
Право пользования печатями и штампами предоставляется муниципальным служащим, ответственным за организацию делопроизводства.
2. Использование печати с изображением герба города Череповца
2.1. Гербовая печать применяется для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам.
2.2. На гербовой печати в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область", по внутренней окружности - "Мэрия города Череповца".
Гербовой печатью заверяются следующие документы:
договоры и соглашения, заключаемые мэрией;
акты приема выполненных работ;
доверенности на представление интересов мэрии в других организациях, документы на оформление заграничных паспортов;
характеристики для награждения государственными наградами Вологодской области за подписью мэра города;
наградные листы при представлении к государственным наградам;
Почетные грамоты и Благодарности мэра города, Благодарственные письма мэрии города;
образцы подписей работников мэрии, имеющих право на совершение финансово-хозяйственных операций;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы мэрии;
командировочные удостоверения работников мэрии (лицевая сторона);
копии записей в трудовых книжках;
в иных случаях, когда требование о заверении гербовой печатью предусмотрено правовыми актами.
Данный перечень документов, заверяемых гербовой печатью, не является исчерпывающим.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных видов документов, не входящих в перечисленный перечень, принимает начальник управления делами мэрии.
2.3. Оттиск гербовой печати на документах должен захватывать наименование должности лица, подписавшего документ, либо, если наименование должности отсутствует, часть личной подписи.
В финансовых документах печать должна располагаться строго в границах установленной для нее зоны и не затрагивать других реквизитов (подписи, наименования должности и др.).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 августа 2015 г. N 4239 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
2.4. На гербовой печати, используемой в органах мэрии с правами юридического лица, в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись "Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - наименование органа мэрии.
На гербовой печати, используемой комитетом по управлению имуществом города, по внутренней окружности помимо наименования органа мэрии указывается также ОГРН и ИНН органа мэрии.
2.5. Гербовая печать, используемая в мэрии города, хранится в управлении делами мэрии в несгораемом сейфе в запечатанном виде.
2.6. Персональная ответственность за организацию работы по хранению и использованию гербовой печати мэрии города возлагается на начальника управления делами мэрии, гербовой печати органов мэрии с правами юридического лица - на руководителя соответствующего органа мэрии распоряжением мэрии города.
2.7. Использование гербовой печати, используемой в органах мэрии с правами юридического лица, и перечень документов, заверяемых ею, определяется Положением о соответствующем органе мэрии.
2.8. Ответственность за использование и хранение гербовой печати в мэрии города возлагается на начальника управления делами мэрии, гербовой печати в органах мэрии с правами юридического лица - на руководителя соответствующего органа мэрии.
3. Использование простой круглой печати и штампов
3.1. Для заверения копий документов мэрии используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область", по внутренней окружности - "Мэрия города Череповца", в центре - "Для документов".
3.2. Для проставления отметок в командировочных удостоверениях применяется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область", по внутренней окружности - "Мэрия города Череповца, в центре - "Для командировочных удостоверений".
3.3. Печати хранятся в несгораемом сейфе и находятся в управлении делами мэрии.
3.4. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции применяются штампы: "Входящий N__", "Контроль", "Особый контроль", "Подлежит возврату в приемную____", для подтверждения подлинности документа - штамп "Верно" и другие штампы.
Штампы находятся у муниципальных служащих, ответственных за их использование и хранение.
3.5. Органы мэрии с правами юридического лица могут использовать штампы с наименованием органа мэрии, штампы входящей и исходящей корреспонденции, контроля и т.д.
4. Порядок заказа на изготовление печатей и штампов
4.1. Изготовление гербовой печати, простых круглых печатей и штампов мэрии города осуществляется на основании распоряжения мэрии города; органов мэрии с правами юридического лица - на основании приказа (распоряжения) соответствующего органа мэрии.
Эскиз гербовой печати, простой круглой печати и штампов мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица подлежит обязательному согласованию начальником управления делами мэрии и утверждению заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
Заказ гербовых печатей, простых круглых печатей и штампов мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, материально-техническое обеспечение которых передано муниципальному учреждению "Центр комплексного обслуживания", осуществляет вышеуказанное муниципальное учреждение.
Органы мэрии с правами юридического лица, материально-техническое обеспечение которых не передано муниципальному учреждению "Центр комплексного обслуживания", самостоятельно осуществляют заказ гербовой печати, простых круглых печатей и штампов соответствующего органа мэрии.
4.2. Круглая печать представляет собой окружность диаметром 38-42 мм (до 70x100 мм).
4.3. Размер круглых металлических выжимных печатей стандартный: 22x23 мм.
4.4. Для внутреннего делопроизводства могут изготавливаться штампы иных форм и размеров.
4.5. Контрольный оттиск изготовленных печатей органов мэрии вносится в журнал учета печатей и штампов, используемых в мэрии города.
4.6. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи мэра города изготавливаются по его поручению. Должностное лицо, ответственное за хранение и использование штампа-факсимиле, определяется распоряжением начальника управления делами мэрии.
Штамп с факсимильным воспроизведением подписи мэра города используется для заверения документов, не требующих юридической идентификации. Применение указанного штампа для подтверждения подлинности приказов, распоряжений, служебных писем не допускается.
5. Порядок хранения и уничтожения печатей и штампов
5.1. Печати хранятся в надежно закрываемых несгораемых сейфах или металлических шкафах.
5.2. Пришедшие в негодность, изношенные, неиспользуемые и устаревшие печати и штампы уничтожаются по акту, который утверждается в мэрии города заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии, в органах мэрии с правами юридического лица - руководителями органов мэрии.
5.3. Об уничтожении печати или штампа делается отметка в журнале учета печатей и штампов, используемых в мэрии города.
6. Контроль за хранением и использованием печатей и штампов
6.1. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в органах мэрии несут руководители органов мэрии.
Передача печатей и штампов другим лицам запрещается.
6.2. Муниципальные служащие, получившие печати и штампы, несут персональную ответственность за их сохранность и использование.
6.3. Проверки наличия печатей и штампов проводятся комиссией в органах мэрии не реже одного раза в год.
О проведенных проверках делаются отметки в журнале учета печатей и штампов, используемых в мэрии города, после заключительной записи.
При обнаружении нарушений в учете, хранении и использовании печатей и штампов проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителей органов мэрии.
Приложение
к Положению о порядке изготовления,
учета, хранения, использования
и уничтожения печатей и штампов
в мэрии города,утвержденному
постановлением мэра города Череповца
от 18 ноября 2008 г. N 3952
Журнал учета печатей и штампов, используемых в органах мэрии
N N п п |
Наименование органа мэрии |
Должность муниципального служащего, ответственного за хранение, использование печати и штампа, номер телефона |
Данные об изготовителе печати и штампа (юридический адрес, дата изготовления печати и штампа) |
Образец оттиска печати и штампа |
Отметка о проведенных проверках |
Отметка об уничтожении печатей и штампов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 18 ноября 2008 г. N 3952 "О Положении о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов в мэрии города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 августа 2015 г. N 4239
Действие пункта 1.1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 мая 2015 г. N 2979
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 февраля 2011 г. N 544