Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Модернизация и развитие социального обслуживания"
(далее - подпрограмма 5)
Паспорт подпрограммы 5
Наименование подпрограммы 5 |
"Модернизация и развитие социального обслуживания" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района |
Цель подпрограммы 5 |
Повышение уровня и качества социального обслуживания населения |
Сроки реализации подпрограммы 5 |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы 5 составляет 101 599,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 32 103,9 тыс. рублей; 2016 год - 33 906,3 тыс. рублей; 2017 год - 35 589,1 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии) - 90 049,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 28 403,9 тыс. рублей; 2016 год - 30 056,3 тыс. рублей; 2017 год - 31 589,1 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 11 550,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 850,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
В результате реализации подпрограммы 5 будет обеспечено достижение к 2017 году следующих результатов: - увеличение доли граждан, удовлетворенных оказанными социальными услугами, от общего числа клиентов, получивших услуги, до 98 %; - увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, до 4,0 %; - повышение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения до 89,5 % от средней заработной платы в Вологодской области; - повышение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения до 100 % от средней заработной платы в Вологодской области; - повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения до 100 % от средней заработной платы в Вологодской области; - увеличение доли совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 92,5 %. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
Стратегией социального развития Вологодской области на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания.
В Вологодском районе проживает 51 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет 13,5 тыс. человек (25%), в том числе 10,7 тыс. человек по старости, ветеранов - 6,0 тыс. человек, инвалидов - 5,5 тыс. человек, в том числе дети - 254 ребенка. В электронном банке данных района, количество семей, находящихся в социально-опасном положении - 68, в трудной жизненной ситуации - 2078 (всего семей с детьми - 3804).
Действующая система социального обслуживания населения области позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные учреждения психоневрологического профиля. В частности, в полном объеме в Вологодском районе удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном обслуживании. По состоянию на 01 января 2014 года:
потребность в определении в психоневрологические интернаты составляла 22 человека (2012 год - 30 человек);
очередь для определения в интернаты общего типа составляла 9 человек (2012 год - 6 человек);
62 человека находятся под опекой близких родственников;
в отношении 6 человек опеку осуществляют органы опеки и попечительства,
под опекой учреждений (АУ СО ВО "МПНИ") находятся 394 человека.
В Вологодском муниципальном районе социальное обслуживание на дому и срочное социальное обслуживание осуществляет МБУ СО ВМР "Комплексный центр социального обслуживания".
Ежегодно более 22 тыс. человек пользуются услугами участковых социальных работников, в том числе 3 тыс. человек - инвалиды, 5 тыс. человек - семьи с детьми, 76 человек - лица БОМЖ и освободившихся из мест лишения свободы.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. За 2013 год социальными работниками МБУ СО ВМР "Комплексный центр социального обслуживания" было обслужено 441 человек (2012 год - 426 человека), увеличилось количество дополнительных услуг, предоставляемых гражданам на надомном обслуживании, на 1747 услуг, возросло количество обследованных граждан на 221 человека. Оформлена карта ИПР 28 инвалидам, находящимся на надомном обслуживании населения. Увеличилась среднее число клиентов на 1 социального работника с 5 до 8,43 человек на 1 ставку.
Привлекаются к надомному обслуживанию населения волонтеры, прошедшие обучение навыкам первой неотложной помощи. В 2013 году 185 волонтеров принимали участие в предоставлении социальных услуг населению. Ими проведена работа с людьми пожилого возраста (369 клиента) и с семьями с детьми (89 семей), предоставлены в прокат средства реабилитации 103 клиентам.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах учреждениями социального обслуживания рана внедряются эффективные малозатратные технологии и формы социального обслуживания.
Работа учреждений социального обслуживания семей и детей района (МБУ СО ВМР "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона" и МБУ СО ВМР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних") направлена на раннее выявление и преодоление семейного неблагополучия, оказание квалифицированной социальной помощи семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Ежегодно в районе увеличивается количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По сравнению с 2013 годом в 2014 году среднемесячная обращаемость в учреждения социального обслуживания семей и детей района возросла на 32 %. В связи с этим увеличилось количество оказанных консультаций специалистами учреждений социального обслуживания семей и детей района более чем на 100 % и среднемесячное количество оказанных услуг на 10 %.
В связи с тем, что в центре внимания системы социальной поддержки семей с детьми - конкретный ребенок, его родители, их проблемы, которые приводят к семейному неблагополучию - большое внимание уделяется групповой работе с несовершеннолетними детьми и развитию волонтерского движения. По результатам анкетирования, проведенного в 2013 году, данное направление деятельности вызвало интерес у 67 % респондентов. С целью проведения индивидуальной профилактической работы, к данным видам деятельности привлекаются несовершеннолетние, состоящие на учете в РОВД и комиссии по делам несовершеннолетних. В 2013 году к деятельности волонтерского отряда привлечено 8 правонарушителей.
С 2009 года управлением социальной защиты населения района проводится работа по оптимизации действующей сети учреждений социального обслуживания населения района, исключаются из деятельности учреждений непрофильные и дублирующие функции, сокращается административно-управленческий аппарат.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 5
Основной целью подпрограммы 5 является повышение уровня и качества социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
качественное оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев индивидуальной нуждаемости;
повышение уровня социальной защищенности совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечение их прав и законных интересов;
развитие кадрового потенциала в системе социальной защиты населения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 5 представлены в приложении 1 к подпрограмме 5.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 5 приведена в приложении 2 к подпрограмме 5.
В результате реализации подпрограммы 5 будет обеспечено достижение к 2017 году следующих результатов:
увеличение доли граждан, удовлетворенных оказанными социальными услугами, от общего числа клиентов, получивших услуги, до 98 %;
увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, до 4,0 %;
повышение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения до 89,5 % от средней заработной платы в Вологодской области;
повышение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения до 100 % от средней заработной платы в Вологодской области;
повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения до 100 % от средней заработной платы в Вологодской области;
увеличение доли совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 92,5 %.
Сроки реализации подпрограммы 5 - 2015 - 2017 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 5.1. Организация предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения района.
Цель мероприятия 5.1 - обеспечение функционирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания населения района.
Основное мероприятие 5.2. Обеспечение организации и осуществления управлением социальной защиты населения района деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Цель мероприятия 5.2 - обеспечение организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы 5 составляет 101 599,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 32 103,9 тыс. рублей;
2016 год - 33 906,3 тыс. рублей;
2017 год - 35 589,1 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии) - 90 049,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 28 403,9 тыс. рублей;
2016 год - 30 056,3 тыс. рублей;
2017 год - 31 589,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 11 550 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 850,0 тыс. рублей;
2017 год - 4 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств представлены в приложении 3 к подпрограмме 5.
Прогнозная (справочная) оценка расходов средств областного бюджета и внебюджетных средств учреждений на реализацию целей подпрограммы 5 приведена в приложении 4 к подпрограмме 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.