Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Рассмотрение уполномоченным жалоб и обращений
1. Уполномоченный рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 13
Законом Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 3571-ОЗ часть 3 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты и (или) почтовый адрес заявителя, изложение существа решений, действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. Заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии по вопросам, содержащимся в жалобе.
4. Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного или уполномоченного представителя.
5. Жалоба, направляемая уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.
6. Жалоба, поданная без соблюдения требований настоящей статьи, возвращается заявителю с разъяснением порядка подачи жалобы уполномоченному.
7. Анонимные жалобы уполномоченным не рассматриваются.
8. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению уполномоченным.
9. Получив жалобу, уполномоченный принимает одно из следующих решений:
1) принимает жалобу к рассмотрению;
2) разъясняет заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передает жалобу в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению.
Законом Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 3571-ОЗ часть 10 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. О принятом в соответствии с пунктами 3, 4 части 9 настоящей статьи решении уполномоченный в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляет заявителя. Отказ в принятии жалобы (за исключением анонимных жалоб) к рассмотрению должен быть мотивирован.
11. Срок рассмотрения уполномоченным жалобы не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя.
12. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
13. При рассмотрении жалобы уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
14. При рассмотрении обращений, касающихся нарушений прав и свобод человека и гражданина, уполномоченный руководствуется требованиями федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.