На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Сокольская правда" и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Сокольского муниципального района от 28 августа 2014 г. N 347)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Наименование программы |
муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района (УППСХ СМР) ; |
Соисполнители программы |
- органы местного самоуправления Сокольского муниципального района; - отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе" - субъекты малого и среднего предпринимательства; - Сокольская районная общественная организация "Совет промышленников и предпринимателей"; - отдел государственной статистики в г. Вологде (Сокольский район). |
Цели программы |
- улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Сокольского района; - насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности; - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики; - увеличение численности работающего населения в сфере малого предпринимательства. |
Задачи программы |
- формирование благоприятной среды для развития предпринимательства; - решение проблем занятости трудоспособного населения; - насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств; - достижение высокой конкурентоспособности местной продукции; - обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для социально-экономического развития района; - увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации муниципального имущества; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий; оказание имущественной, информационной, консультативной, организационной и других форм поддержки малого и среднего предпринимательства в районе; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей; содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели деятельности малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе (Таблица 1). Целевые индикаторы муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы (Таблица 3). |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам |
Средства бюджета района составили - 180 тыс. руб., в т.ч. 2015 г.- 30 тыс. руб., 2016 г.- 30 тыс. руб., 2017 г.- 30 тыс. руб., 2018 г.- 30 тыс. руб., 2019 г.- 30 тыс. руб., 2020 г.- 30 тыс. руб., предусмотрены на проведение мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- сохранение устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение зарегистрированных предпринимателей и юридических лиц на уровне 3% к предыдущему году; - увеличение численности работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства на уровне 2% к предыдущему году; - сохранение доли работающего населения в сфере малого предпринимательства на уровне 30% от общей численности работающего населения в экономике района; - увеличение поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет увеличения их количества; - расширение рынков сбыта товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства. |
1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации по развитию малого предпринимательства в Сокольском муниципальном районе
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
В последние годы развитие малого предпринимательства в Сокольском районе приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, природных и других ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции РФ). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в связи с введением в действие с 1 января 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, малой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" определяет действия органов местного самоуправления, а также предпринимателей и их общественных объединений, направленные на увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Сокольского района. В программе социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (2015 - 2020 годы) одной из приоритетных задач определено развитие малого и среднего бизнеса как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, занятость населения и стабильность налоговых поступлений.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Сокольского района, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Сокольском районе за 2007 - 2013 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (по данным органов государственной статистики). При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:
Таблица 1
Показатели деятельности малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе в 2007 - 2013 гг.
N |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г |
2013 г. |
1. |
Количество малых предприятий |
140 |
149 |
151 |
148 |
173 |
162 |
157 |
2. |
Численность работников малых предприятий, человек |
2 544 |
2 324 |
2 193 |
2 227 |
2509 |
2377 |
2200 |
3. |
Средняя численность работающих на одном малом предприятии, человек |
18 |
16 |
14 |
15 |
15 |
15 |
14 |
4. |
Количество индивидуальных предпринимателей, человек |
1 214 |
1103 |
1 334 |
1493 |
1486 |
1373 |
1097 |
5. |
Количество работников, работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей, человек |
3 248 |
3 276 |
3 151 |
1889 |
1617 |
1341 |
1300 |
6. |
Количество занятых в сфере малого бизнеса - всего, человек |
7 006 |
7 101 |
6 678 |
5609 |
5612 |
5091 |
4659 |
7. |
Число крестьянских (фермерских) хозяйств, единиц |
28 |
28 |
29 |
27 |
28 |
18 |
32 |
8. |
Доля занятых в малом бизнесе к числу занятых в районе (городе), % |
29,6 |
30,0 |
33,8 |
36,2 |
35,4 |
28,8 |
28,2 |
9. |
Доля малого бизнеса в общей сумме поступивших налогов, % |
13,8 |
8,4 |
8,5 |
20,7 |
21,7 |
9,7 |
9,1 |
10. |
Справочно: Численность работников, занятых в экономике района (города) с учетом микропредприятий, чел. |
23 700 |
23 707 |
16 388 |
15498 |
15833 |
17659 |
16548 |
11. |
Поступило налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней от всех хозяйствующих субъектов, тыс. рублей |
638 369 |
1 178 920 |
1106495 |
479485 |
416634 |
359034 |
384515 |
На 1 января 2014 года на территории Сокольского района зарегистрировано 1300 индивидуальных предпринимателей и 157 малых предприятий, что к уровню 2012 года составляет соответственно 97,0% и 96,9%. На малых предприятиях, включая микропредприятия, трудится 2200 человек (92,5% к уровню 2012 года).
Всего в 2013 году в сфере малого предпринимательства (без средних предприятий) было занято 4659 человек, что к уровню 2012 года составляет 91,5%.
Проведенный в 2013 году анализ показывает, что ожидаемого развития малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе не состоялось. Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. Во-первых, отсутствие четкой эффективной законодательной базы, регламентирующей функционирование предприятий сферы малого бизнеса; во-вторых, увеличение страховых отчислений и требований от контрольно-надзорных органов. В-третьих, отсутствие в 2013 году финансовой программной поддержки, направленной на развитие предпринимательства (ранее действовало Постановление администрации города Сокола от 17.05.2010 N 128 "Об утверждении целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Соколе на 2010 - 2012 годы"). В-четвертых, это экономические проблемы, такие как, уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, которые ставят многие малые предприятия на грань банкротства, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет.
Однако, можно отметить, что субъектами малого бизнеса вводились в эксплуатацию новые объекты, происходило обновление оборудования и усовершенствование технологии производства.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
В настоящее время в Сокольском районе инфраструктура поддержки действует в различных направлениях, основными из которых можно назвать:
- информационное обеспечение;
- помощь в регистрации предприятий;
- юридические услуги;
- аудиторские услуги;
- сдача в аренду (на льготных условиях) помещений;
- содействие в получении инвестиций и кредитов;
Однако, существующих объектов инфраструктуры поддержки недостаточно для полного и комплексного удовлетворения потребностей предпринимателей, в том числе в информационном обеспечении, проведении маркетинговых исследований, в офисных и производственных помещениях.
На территории Сокольского района функционируют органы поддержки малого и среднего предпринимательства. К ним относятся:
- Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района и администрации поселений;
- Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства;
- Сокольская районная общественная организация "Совет промышленников и предпринимателей".
Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа СМП к участию в конкурсах, проводимых муниципальными заказчиками по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.
Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в Сокольском районе.
2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями программы являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории района;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Сокольского района;
- достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами реализации программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства являются:
- формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;
- насыщение рынка потребительских товаров и услуг;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для социально-экономического развития района;
- увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации муниципального имущества;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий;
- оказание имущественной, информационной, консультативной, организационной и других форм поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности (участие и организация в выставках - ярмарках: "Петровская ярмарка", "Сделал сам", "Выставка достижений народного хозяйства");
- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- повышение роли предпринимательства в общественной жизни, их вклада в решение социальных проблем территории (стимулирование создания объединений предпринимателей; привлечение предпринимателей и их объединений к разработке нормативных правовых актов в сфере экономики и финансов, планов развития города и района, различных целевых программ и пр.; к организации мероприятий и реализации проектов, имеющих социальное значение, но не через "принудительное спонсорство").
Данный комплекс основных целей и задач программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на шестилетний период с 2015 по 2020 годы.
3. Система программных мероприятий
В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, которые приведены в Приложении к настоящей программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы из бюджета района предусмотрено на мероприятия, связанные с выставочно - ярмарочной деятельностью. Реализация отдельных мероприятий не требует финансирования. Часть мероприятий будет реализована за счет привлеченных средств.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год планового периода |
четвертый год планового периода |
пятый год планового периода |
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
всего |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
УППСХ СМР |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5. Механизм реализации программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Мероприятия программы могут уточняться в течение периода реализации программы.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.
Текущий контроль (подготовка отчетов и информации) - Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района.
В соответствии с Порядком принятие решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом предоставляет в Финансово- экономическое управление Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7. Оценка эффективности и последствий реализации программы
Реализация программы должна способствовать позитивным изменениям в сфере малого и среднего предпринимательства и в экономике Сокольского района в целом, что позволит снизить социальную напряженность путем увеличения числа работающего населения в секторе малого и среднего предпринимательства, расширить налогооблагаемую базу и повысить объем налоговых платежей, сократить уровень теневого оборота и выплаты неучтенной ("серой") зарплаты в сфере малого и среднего предпринимательства.
Таблица 3
Целевые индикаторы муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
N |
Наименование |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) |
1326 |
1330 |
1334 |
1338 |
1342 |
1346 |
2. |
Численность работников, занятых на малых предприятиях (чел.) |
2400 |
2405 |
2409 |
2414 |
2419 |
2424 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
16,5 |
16,85 |
16,97 |
17,16 |
17,47 |
17,68 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Сокольском
муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование * |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||||||||||||||||||||
источники |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства |
По мере необходимости |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства; Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу I |
|
|
- |
|
- |
|
- |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень имущества), в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 N 147 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
2015 - 2020 годы |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
Обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности |
|||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень имущества в соответствии с Положением (приложение 2). |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальным имуществом |
||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу II |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Содействие в организации и проведении статистических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства (статистическое наблюдение) |
В период проведения кампаний |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел государственной статистики в г. Вологде (Сокольский район) (по согласованию) |
Владение и обеспечение достоверной информацией о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования |
|||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сокольского района |
2015 - 2020 годы |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
Содействие развитию малого предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу III |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
4. Активизация взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Работа координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе |
По мере необходимости, но не менее 2-х раз в год |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, привлечение субъектов предпринимательства к решению социально-экономических проблем района |
|||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Взаимодействие с организациями и объединениями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью учета их мнения по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
2015 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
Привлечение некоммерческих организаций, общественных объединений предпринимателей к выработке предложений по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
5. Развитие системы подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства из числа граждан, признанных безработными; женщин; молодежи; людей с ограниченными возможностями |
2015 - 2020 годы |
Средства предприятий Целевые средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
КУ "Центр занятости населения Сокольского района" (по согласованию) ; Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства |
Повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение занятости, увеличение количества субъектов малого предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
5.2. |
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей и специалистов через организацию курсов повышения квалификации |
2015 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности функционирования кадров малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||||
5.3. |
Содействие организации предпринимательской деятельности безработных граждан |
Целевые средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
КУ "ЦЗН Сокольского района" (по согласованию), Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
||||||||||||||||||||||||||
5.4. |
Организация ярмарок вакансий рабочих мест по различным направлениям, в т.ч. предпринимательской деятельности |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Содействие к привлечению квалифицированных кадров |
|||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу V |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
6. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Формирование и систематическое обновление нормативно-правовой базы на официальном сайте Сокольского муниципального района. (www.sokoladm.ru) |
2015 - 2020 годы |
Финансирование из иных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности , природопользования и сельского хозяйства |
Создание актуального дополнительного информационного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
6.2. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
2015 - 2020 годы |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
Информирование субъектом предпринимательства об изменении в законодательстве. Привлечение к обсуждению широкой общественности, содействие продвижению опыта развития бизнеса |
|||||||||||||||||||||||||
6.3. |
Оказание информационно консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, КУ "ЦЗН Сокольского района" (по согласованию) |
Содействие развитию малого предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||||
6.4. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения государственной поддержки в рамках областной программы, в т.ч. |
в период реализации государственной поддержки |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, |
Осуществление мер по поддержке малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||||
6.5. |
Проведение мероприятий, курсов, семинаров, совещаний, тренингов, "круглых столов", консультаций по вопросам малого предпринимательства |
2015 - 2020 годы |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация района; Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства |
Повышение информированности общественности о проблемах малого предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
6.6. |
Оказание помощи при составлении бизнес-планов, инвестиционных проектов и помощь в их продвижении |
2015 - 2020 годы |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства, КУ "ЦЗН Сокольского района" (по согласованию) |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу VI |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
7. Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к размещению муниципальных заказов |
2015 - 2020 годы |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальные заказчики Сокольского района |
Повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства |
|||||||||||||||||||||||||
7.2. |
Содействие выставочно-ярмарочной деятельности |
2015 - 2020 годы |
Бюджет Сокольского муниципального района, (тыс. руб.) |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства; отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей; управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма |
Содействие продвижению товаров на рынок, повышение конкурентоспособности продукции, привлечение инвестиций для развития малых и средних предприятий |
|||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу VII |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
|
______________________________
* - Объемы ассигнований из бюджета района подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Сокольском
муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"
Положение
об оказании субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - Положение)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированный в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 N 148 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Перечень имущества), в целях оказания им имущественной поддержки, а также порядок и условия предоставления льгот по внесению арендной платы субъектами малого и среднего предпринимательства, получающими имущественную поддержку.
2. Порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества
2.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства), с учетом положений части 3 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на управление и распоряжение муниципальным имуществом (далее - ОМС), в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, находящегося в казне муниципальных образований или закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными организациями, а также в виде установления льгот по арендной плате в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Основанием для предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, является договор аренды или безвозмездного пользования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.3. Условия предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:
соответствие лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, условиям, изложенным в пункте 2.1 настоящего раздела;
регистрация и осуществление деятельности лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, на территории Сокольского муниципального района;
передача имущества во владение и (или) пользование на пять лет, если в направленном в соответствии с подпунктом 2.5 настоящего раздела обращении лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, не указан меньший срок;
отсутствие задолженности лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате в местный бюджет по действующим и прекращенным договорам на дату обращения за оказанием имущественной поддержки;
передача имущества для использования исключительно по целевому назначению только лицу, которому оказывается имущественная поддержка;
осуществление лицом, заинтересованным в оказании имущественной поддержки, социально значимых видов деятельности.
2.4. В качестве социально значимых видов деятельности устанавливаются следующие виды деятельности субъектов МСП, дающие право на получение имущественной поддержки путем передачи в аренду муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:
предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организация общественного питания;
утилизация и переработка отходов производства и потребления;
бытовое обслуживание населения;
предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых;
организация досуга детей и молодежи;
услуги в сфере здравоохранения;
социальное обслуживание населения;
выпуск инновационной и наукоемкой продукции;
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
переработка древесины;
внутренний и въездной туризм, развитие туристской индустрии;
строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;
развитие народных художественных промыслов.
2.5. В качестве социально значимых видов деятельности устанавливаются следующие виды деятельности субъектов МСП, дающие право на получение имущественной поддержки путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:
предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории поселений Сокольского муниципального района.
2.6. Субъекты МСП, заинтересованные в получении имущественной поддержки, и (или) муниципальные организации - владельцы муниципального имущества, которое предлагается предоставить субъекту МСП во владение и (или) пользование в целях оказания имущественной поддержки, направляют в администрации и соответствующие муниципальные организации Сокольского муниципального района заявление об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества во владение и (или) пользование, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Одновременно с заявлением об оказании имущественной поддержки в администрацию соответствующего муниципального образования Сокольского муниципального района представляются:
2.6.1. Субъектом МСП:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся субъектом МСП в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
3) сведения о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) при условии ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности - копия бухгалтерского баланса субъекта МСП по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, с отметкой налогового органа;
5) предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетная бухгалтерская документация по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, с отметкой о принятии налоговым органом, если субъект МСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс;
6) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
7) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта МСП, в том числе на предоставление и подписание документов;
8) в случае представления документов представителем индивидуального предпринимателя он дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных представляемого;
9) документы, подтверждающие статус субъекта МСП:
справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", с отметкой о принятии налоговым органом;
при условии ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности - копия отчета о финансовых результатах (приложение к бухгалтерскому балансу) за предшествующий год и при наличии за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом;
справка-расшифровка выручки по видам деятельности, составляемая лицом, заинтересованным в оказании имущественной поддержки, в произвольной форме.
2.6.2. Для получения имущественной поддержки субъект МСП вправе представить в администрацию соответствующего муниципального образования Сокольского муниципального района следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), срок действия которой не превышает трех месяцев на дату представления обращения об оказании имущественной поддержки;
2) документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный налоговым органом;
3) справки из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования об исполнении обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафных санкций в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд обязательного медицинского страхования;
4) справку из органов Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении обязанности по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию.
2.6.3. Муниципальными организациями - владельцами муниципального имущества (закрепленного за ними на соответствующем вещном праве), которое предлагается предоставить субъекту МСП на условиях муниципальной преференции:
1) письменное обращение владельца муниципального имущества об оказании имущественной поддержки лицу, заинтересованному в использовании муниципального имущества, в виде передачи имущества во владение и (или) пользование с указанием срока и целевого использования муниципального имущества;
2) письменное согласие органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района, об оказании имущественной поддержки лицу, заинтересованному в использовании муниципального имущества, в виде передачи имущества во владение и (или) пользование с указанием срока и целевого использования муниципального имущества;
3) обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия, в том числе информация о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципальной организации района в разрезе производственных и финансовых показателей;
4) проект соответствующего договора, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (содержащий указание на все существенные условия совершаемой сделки);
5) в случае обращения о предоставлении муниципальной преференции в отношении закрепленного за муниципальной организацией района на соответствующем вещном праве недвижимого имущества:
заверенные руководителем муниципальной организации района копии документов технического учета (при наличии);
копии кадастрового паспорта на объект недвижимости (при наличии);
справка о принадлежности недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
сведения об обременениях недвижимого имущества (при наличии таковых) с приложением копий соответствующих документов;
6) справка о балансовой стоимости муниципального имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером муниципальной организации;
7) справка об отсутствии у лиц, арендующих имущество муниципальной организации, задолженности по арендной плате по действующим договорам;
8) экспертная оценка последствий передачи имущества во владение и (или) пользование для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей;
9) предложения руководителя автономного учреждения района и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения района о совершении сделки по распоряжению имуществом автономного учреждения.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, вправе представить субъект МСП и (или) муниципальная организация.
2.8. В случаях, если субъект МСП по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Положения, ОМС запрашивает самостоятельно вышеуказанные документы в соответствующих государственных органах (учреждениях), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
2.9. При принятии ОМС решения об оказании субъекту МСП имущественной поддержки путем передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества учитывается мнение Сокольской районной общественной организации "Совет промышленников и предпринимателей".
Мнение Сокольской районной общественной организации "Совет промышленников и предпринимателей" запрашивается ОМС и носит рекомендательный характер.
2.10. ОМС в отношении заявления, поступившего в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения, в месячный срок со дня его поступления принимает решение об оказании субъекту МСП имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень муниципального имущества, или об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Положения.
2.11. Решение об отказе в оказании имущественной поддержки принимается в случаях:
определенных в части 5 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства;
поступления заявления об оказании имущественной поддержки путем передачи муниципального имущества, в отношении которого на рассмотрении в суде находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
поступления заявления об оказании имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, находящегося во владении и (или) пользовании по соответствующему договору.
2.12. ОМС принимает решение об отказе в оказании имущественной поддержки и осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, в случаях:
поступления двух и более обращений от субъектов МСП об оказании имущественной поддержки в отношении одного и того же объекта;
поступления обращения об оказании имущественной поддержки в виде передачи муниципального имущества, находящегося во владении и (или) пользовании по соответствующему договору, и до истечения срока действия соответствующего договора остается не более четырех месяцев и не менее двух месяцев при наличии обращения лица, владеющего муниципальным имуществом по указанному договору, о его заинтересованности в дальнейшем использовании муниципального имущества.
2.13. О решении, принятом в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, ОМС уведомляет в письменной форме лицо, направившее обращение, в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
2.14. Договор, заключенный в целях оказания имущественной поддержки субъектов МСП, подлежит прекращению в случае использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных статьей 18 Закона о развитии предпринимательства.
3. Порядок и условия предоставления льгот по арендной плате субъектам МСП, получающим имущественную поддержку
3.1. В период действия договора аренды муниципального имущества субъектом МСП, выступающим арендатором по договору аренды, арендная плата вносится в размере 80 процентов размера арендной платы, определенной ОМС в соответствии с решением представительного органа муниципального образования, устанавливающим порядок управления и распоряжения имуществом.
3.2. Решение по предоставлению субъекту МСП указанной в пункте 3.1 настоящего раздела льготы принимается ОМС одновременно с принятием решения об оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению
Форма
Главе Сокольского
муниципального района
От ___________________________________
(полное наименование юридического
лица либо Ф.И.О.
______________________________________
индивидуального предпринимателя, адрес
(местонахождение),
______________________________________
банковские реквизиты, телефон, факс,
ИНН, ОГРН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании имущественной поддержки
Прошу оказать ______________________________________________________
(полное наименование юридического лица либо Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
имущественную поддержку в виде передачи в аренду
_________________________________________________________________________
(наименование имущества, его адрес, местонахождение, техническая
характеристика)
на _________________ для использования __________________________________
(срок аренды)
________________________________________________________________________.
(целевое назначение)
Специальные разрешения (лицензии и т.п.), подтверждающие право на
осуществление указанных видов деятельности(*) ___________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование документа и органа, выдавшего его)
Приложение:
(наименование документа) - на ____ л. в 1 экз.
(наименование документа) - на ____ л. в 1 экз.
(наименование документа) - на ____ л. в 1 экз.
Всего: ____ документов на ____ л.
Руководитель
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, м.п.) (для юридических лиц)
Ф.И.О. __________________________________________________________________
(подпись) (для индивидуальных предпринимателей)
______________________________
(*) Информация представляется в случае, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации данные документы требуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 августа 2014 г. N 347 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2017 г. N 926
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 июля 2016 г. N 588
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 284
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2015 г. N 113
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления