В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "е" пункта 21 прилагаемого Порядка осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "з" пункта 21 прилагаемого Порядка
Подпункт "з" пункта 21 прилагаемого Порядка осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю вступает в силу с 1 января 2015 года.
По поручению Губернатора области |
В.В. Рябишин |
Порядок
осуществления Департаментом финансов области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 1 апреля 2014 г. N 265)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Департаментом финансов области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности).
2. Полномочиями Департамента финансов области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются проведение проверок на предмет осуществления:
а) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями области;
в) контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Департамент финансов области осуществляет предварительный и последующий контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям области.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения областного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Объектами внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Департаментом финансов области (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
финансовые органы муниципальных образований области (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
государственные учреждения области;
государственные унитарные предприятия области;
хозяйственные товарищества и общества с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений области, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий области;
орган управления территориального государственного внебюджетного фонда;
юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым Департаментом финансов области. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжений Департамента финансов области, принятых в связи с поступлением поручений (обращений, требований) Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, прокуратуры области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области, обращений физических или юридических лиц.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Департаментом финансов области в очередном календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, методы контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
При реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия в план контрольной деятельности не включаются проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в шесть месяцев.
8. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений органов исполнительной государственной власти области, начальника Департамента финансов области, прокуратуры области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области.
9. Для получения предложений по формированию плана контрольной деятельности Департаментом финансов области направляются соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
10. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
обеспеченность трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.
11. План контрольной деятельности Департамента финансов области утверждается распоряжением Департамента финансов области ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
12. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия. Составление и утверждение программы контрольного мероприятия не требуется при реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия.
13. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
14. Программа контрольного мероприятия, проводимого по обращениям (требованиям) прокуратуры области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области, согласовывается с органом, направившим обращение (требование) о ее проведении.
15. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Департамента финансов области, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
16. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, операций по планированию и осуществлении закупок в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
17. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
18. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
19. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Департамента финансов области на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, входящих в состав рабочей группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной и (или) камеральной проверки.
20. Должностными лицами, осуществляющими полномочия Департамента финансов области, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, являются:
1) руководитель (заместитель руководителя) Департамента финансов области;
2) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Департамента финансов области, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) иные государственные гражданские служащие Департамента финансов области, включенные в состав рабочей группы распоряжением Департамента финансов области.
21. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного области как субъекту Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
Подпункт "з" пункта 21 приложения, утвержденного настоящим постановлением вступает в силу с 1 января 2015 г.
з) признавать планируемую закупку необоснованной.
22. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с распоряжением Департамента финансов области;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения Департамента финансов области о проведении выездной проверки, с копиями распоряжений о внесении изменений в распоряжение о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
23. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
24. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.
25. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок и специальных экспертиз (заключений) на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен путем внесения изменений в распоряжение Департамента финансов области о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать рабочих дней.
26. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя) Департамента финансов области в форме распоряжения на основе информации руководителя рабочей группы.
28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия:
руководителю объекта контроля и (или) органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, вручается или направляется копия распоряжения Департамента финансов области о приостановлении контрольного мероприятия;
руководителю объекта контроля и (или) органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
29. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании распоряжения Департамента финансов области. В случае невыполнения в установленный срок предписания Департаментом финансов области возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, операций по планированию и осуществлению закупок объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия (при ее наличии), устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
При проведении проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
32. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации государственных программ области, об исполнении государственных заданий государственными учреждениями области.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
33. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
34. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению в порядке, установленном Департаментом финансов области.
35. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (заключением).
36. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
37. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта (заключения);
номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- код по Сводному реестру главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета (при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов области (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
38. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
39. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.
40. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем рабочей группы Департамента финансов области, проводившей контрольное мероприятие, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу.
41. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (заключения) руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает оба экземпляра акта (заключения) и направляет в Департамент финансов области один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает акт (заключение) с указанием на наличие пояснений и замечаний.
42. Письменные пояснения и замечания по указанному акту (заключению) в целом или по его отдельным положениям объект контроля направляет в Департамент финансов области одновременно с подписанным актом (заключением) в срок, установленный пунктом 41 настоящего Порядка. Объект контроля вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.
43. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный пунктом 42 настоящего Порядка срок, прилагаются к акту (заключению) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
44. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий руководителем рабочей группы составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
45. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
46. По итогам проведения контрольного мероприятия в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом финансов области в течение тридцати рабочих дней с окончания контрольного мероприятия готовится и направляется объектам контроля, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (при его наличии), представление и (или) предписание.
Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Вологодской области.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Вологодской области является основанием для обращения Департамента финансов области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Вологодской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, Департамент финансов области в течение тридцати рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия готовит и направляет объектам контроля, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (при его наличии), предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
При реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в части контроля в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, предписания выдаются до начала закупки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Департамент финансов области вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В случае выявления фактов административных правонарушений Департаментом финансов области возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, уполномоченный на проведение внутреннего государственного финансового контроля, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений Департамента финансов области, осуществляющих составление и организацию исполнения областного бюджета.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит основания для применения бюджетных мер принуждения.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, устанавливаемом приказом Департамента финансов области.
49. При выявлении в результате проведения Департаментом финансов области контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Департамент финансов области передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
50. Информация о проведении контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
51. Отчетность Департамента финансов области о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в форме годового отчета.
52. В годовом отчете отражается информация:
о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;
о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;
о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;
о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;
о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;
о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;
о суммах наложенных административных штрафов;
о суммах уплаченных (взысканных) штрафов по делам об административных правонарушениях;
о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;
о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
53. Годовой отчет направляется Губернатору области не позднее 1 марта текущего года, а также размещается на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
54. Мероприятия по обеспечению качества контрольной деятельности осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2014 г. N 265 "О Порядке осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "з" пункта 21 Порядка, утвержденного настоящим постановлением
Подпункт "з" пункта 21 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 2 апреля 2014 г., в газете "Красный Север" от 5 апреля 2014 г. N 36
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 мая 2022 г. N 629 настоящий документ признан утратившим силу с 24 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 765
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2019 г. N 1198 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 765)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2019 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Подпункт "д" пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июля 2019 г. N 687
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 ноября 2018 г. N 989
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 апреля 2018 г. N 321
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 сентября 2017 г. N 840
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 1.1, подпункты 1.7.2, 1.7.3 подпункта 1.7 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 ноября 2016 г. N 1014
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 510
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 сентября 2015 г. N 786
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 466
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления