Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 1 июня 2015 г. N 465
"Приложение 9
к Государственной программе
Подпрограмма
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда"
(далее - подпрограмма 4)
Паспорт подпрограммы 4
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
- Департамент труда и занятости населения области |
Цель подпрограммы 4 |
- предотвращение роста напряженности на рынке труда области и поддержка эффективной занятости населения |
Задачи подпрограммы 4 |
содействие сохранению рабочих мест; развитие трудовых ресурсов для обеспечения стабильной деятельности организаций; содействие занятости молодежи и инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4 |
- уровень регистрируемой безработицы; - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - численность направленных на опережающее профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - численность молодежи, реализующей социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет; - численность трудоустроенных инвалидов |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
- 2015 год |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета |
- объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета (собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета)) - 7895,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам реализации: 2015 год - 7895,0 тыс. рублей - средства областного бюджета |
| |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
в 2015 году планируется достижение следующих результатов: - недопущение роста уровня безработицы выше показателя 1,7 в среднем за год; - трудоустройство на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - не менее 1332 человек; - организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, - не менее 528 человек; - численность молодежи, реализующей социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет - не менее 10 человек; - численность трудоустроенных инвалидов - не менее 60 человек |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
В связи со значительным уровнем интеграции Вологодской области в российские и международные процессы экономический рост региона во многом определяется динамикой мирового и российского развития.
В 2013 году индекс роста промышленного производства области (в сопоставимых ценах) имел положительную динамику. В то же время ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры привело к снижению цен на ключевые виды промышленной продукции области и, как следствие, снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности и прибыли основных организаций области. Помимо этого, в связи с завершением ряда крупных проектов резко снизился объем инвестиций в основной капитал.
В 2014 году воздействие внешних факторов продолжило влияние на экономическую ситуацию в области.
По итогам 2014 года индекс промышленного производства оценивается на уровне 101,3% к 2013 году. По оценке:
индекс металлургического производства составит 101,3%, в химическом производстве - 102,4%;
наибольший прирост ожидается в целлюлозно-бумажном производстве за счет модернизации действующего производства - на 6%;
наибольшее снижение ожидается в текстильном и швейном производстве - на 60%, в производстве стекла и изделий из стекла - на 40%.
Спад стекольной промышленности объясняется проблемами в сбыте готовой продукции в результате высокой конкуренции на рынке стеклотары.
Спад в текстильном и швейном производстве обусловлен сложным финансовым положением в организациях отрасли, которое вызвано значительным кредитным портфелем и снижением спроса на продукцию.
В отраслях машиностроения ожидается сохранение уровня индекса производства. Ряд машиностроительных организаций имеют проблемы с загрузкой производственных мощностей из-за отсутствия достаточного количества заказов на продукцию.
В пищевой промышленности значение индекса производства ожидается на 2% ниже уровня 2013 года.
В 2015 - 2017 годах в области ожидаются умеренные темпы роста промышленного производства, являющиеся продолжением тенденций, заложенных в 2014 году. Развитие промышленного комплекса области в среднесрочной перспективе будет определяться преимущественно динамикой внутреннего рынка при условии ограниченности внешнего спроса на отечественную продукцию. Объем внутреннего потребления будет определяться инвестиционной активностью отдельных секторов экономики.
В лесопромышленном комплексе области основными направлениями в среднесрочной перспективе являются модернизация действующего целлюлозно-бумажного производства, развитие деревянного домостроения, увеличение производства плитных материалов (ДСП, ДВП, фанера), а также создание производственных мощностей по лесопилению в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Модернизация действующих производств и реализация новых проектов в сфере углубленной переработки древесины позволят увеличить объемы производства в углубленной переработке древесины, в целлюлозно-бумажном производстве.
На предприятиях машиностроительного комплекса продолжится техническое перевооружение и модернизация действующих производств, совершенствование технологических процессов, разработка новых видов конкурентоспособной продукции, обновление продуктового ряда. В результате промышленный рост в отраслях машиностроения в 2015 - 2017 годах прогнозируется на уровне 101,5 - 102,0%.
Экономика области в 2014 году в целом характеризовалась сохранением роста темпов промышленного производства. Вместе с тем по оценке в ведущих отраслях прогнозируются следующие риски.
Строительную отрасль и индустрию стройматериалов области серьезно затронули кризисные явления.
В настоящее время в условиях кризиса произошло резкое повышение процентной ставки по ипотечному кредитованию (до 17%), что серьезно отразилось на строительной отрасли области в целом. На ухудшение положения в отрасли повлияло падение спроса на жилье (порядка 30% сделок на рынке жилья осуществляются с помощью ипотечных кредитов), "заморозка" строящегося и отсутствие нового строительства, снижение ставок на аренду коммерческой недвижимости, отсутствие оборотных средств у застройщиков.
Уменьшение объемов строительства напрямую влияет на предприятия стройиндустрии, выпускающих строительные материалы, на субподрядчиков. Современная строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, поэтому она оказывает непосредственное влияние на множество других напрямую не участвующих в строительных процессах сопутствующих отраслей.
В лесопромышленном комплексе области в 2015 году возможно падение производства по обработке древесины и производства изделий из дерева.
Внутренне потребление продукции лесопромышленного комплекса будет обусловлено ситуацией в жилищном строительстве, а также объемами строительных работ, темпами роста доходов населения и торговли.
Прямого воздействия от введения экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц в лесопромышленном комплексе в настоящее время не отмечено.
Тем не менее наблюдаются негативные последствия введения санкций:
- увеличение ставки по кредитам в рублях;
- повышение стоимости гидравлического оборудования, запасных частей (продукция двойного назначения);
- повышение стоимости запасных частей, смазочных материалов, основного сырья.
Основными рисками развития лесопромышленного комплекса являются:
- изменение экспортного спроса на древесину и изделий из нее, ограниченность номенклатуры поставляемой на экспорт продукции;
- нестабильность ситуации на рынках лесобумажной продукции;
- недостаток собственных оборотных средств, сложности с получением инвестиционных кредитов в банках.
Нестабильная экономическая обстановка начала оказывать негативный эффект на промышленное производство, расположенное на территории Вологодской области. Ключевыми проблемами являются:
- недостаток оборотных средств;
- высокие процентные ставки по кредитованию;
- сокращение портфеля заказов на предприятиях области;
- сокращение объемов производства;
- высвобождение работников;
- опережающий рост цен на сырье, материалы, тарифы;
- прогрессирующее физическое и моральное старение активной части основных фондов.
В производстве продуктов питания, на внутрирегиональном продовольственном рынке сегодня превалирует местная продукция. Например, доля вологодских колбасных изделий в целом оценивается в величину 80-85%.
При наличии производственных мощностей, обученного квалифицированного персонала, свободной физической доступности сырья и основных ингредиентов предприятия мясной индустрии региона сегодня вынуждены ограничивать свои производственные программы.
Основными причинами, оказавшими влияние на понижательный отраслевой тренд, явились:
- внутрирегиональная конкуренция ведущих производителей мясных продуктов;
- "агрессивное" маркетинговое продвижение аналогичной продукции из других регионов России через федеральные торговые сети;
- форс-мажорный рост цен на мясное сырье в 2014 году, связанный с запретом Россельхознадзора на ее поставку в Россию из стран ЕС и введением "продовольственного эмбарго".
Ценовые колебания на мясном рынке продолжаются в текущем году, в связи с чем оптово-отпускные цены региональных производителей на готовые мясные продукты выросли на 21,5%.
По оценке ситуация на мясоперерабатывающих предприятиях близка к критической. В настоящее время большинство предприятий работает "в убыток".
Аналогичная ситуация складывается в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. С ноября 2014 года рост цен на отдельные виды сырья превысил показатель 60% (сахарный песок, мука), на ряд сырьевых компонентов он составил 30 - 40%, на валютозависимые составляющие - на 50%. Таким образом, общий уровень роста затрат составил 17%, тогда как среднее повышение цен на хлебобулочные изделия составило порядка 8%.
По оценке развития отраслей указанные риски отразятся на финансово - экономической деятельности предприятий и повлекут принятие решений об оптимизации численности (штата) работников, отразятся на сроках реализации инвестиционных проектов. Угроза риска увольнения работников прогнозируется начиная со второго полугодия 2015 года.
Ситуация в основных видах экономической деятельности окажет заметное воздействие на положение с занятостью населения.
Ситуация на рынке труда во многом будет определяться внешними факторами. В 2014 году ситуация на рынке труда области развивалась нестабильно. На общем рынке труда в 2014 году по сравнению с 2013 годом численность безработных граждан снизилась на 3,4 человек, или 8,9%, и составила 34,8 тыс. человек; уровень безработицы снизился на 0,5 процентного пункта и составил 5,6% от численности экономически активного населения.
Но уже в среднем за ноябрь 2014 года - январь 2015 года, по итогам обследования населения по проблемам занятости, численность безработных граждан (по методологии МОТ) увеличилась до 44,7 тыс. человек, что выше показателя за аналогичный период 2014 года на 5,1 тыс. человек (39,6 тыс. человек);
уровень безработицы по МОТ составил 7,2% (в аналогичном периоде 2014 года - 6,4%, в среднем за 2014 год - 5,6%).
Численность граждан, занятых в экономике, в среднем за обследуемый период ноябрь 2014 года - январь 2015 года снизилась по сравнению со среднегодовой численностью 2014 года на 11,7 тыс. человек, или 2%, и составила 578 тыс. человек.
Справочно: среднегодовая численность граждан,занятых в 2013 году - 590,2 тыс. человек; в 2014 году - 590,2 тыс. человек.
На регистрируемом рынке труда сложилась следующая ситуация.
На 1 марта 2015 года численность граждан, признанных безработными в установленном порядке, увеличилась и составила 8744 человека, что на 524 человека, или на 6,4%, больше, чем на 1 января 2015 года и на 1117 человек, или 14,6%, больше, чем на 1 декабря 2014 года - 7627 человек.
Уровень безработицы вырос до 1,4%, увеличившись на 0,2% по сравнению с 1 декабря 2014 года.
Количество вакансий, заявленных работодателями, снизилось по сравнению с началом года на 297 вакансий, или 3,8%, по сравнению с показателем на 1 декабря 2014 года - на 4189 вакансий, или в 1,6 раза, и составило 7529 вакансий (на 1 января 2015 года - 7826 вакансий; на 1 декабря 2014 года - 11719 вакансий).
Нагрузка незанятого населения в расчете на 1 заявленную вакансию составила на 1 марта 1,4 человек на вакансию (на 1 января 2015 года - 1,2; на 1 декабря 2014 года - 0,8).
Усиление негативных факторов в 2015 году для экономического роста может спровоцировать и ухудшение ситуации на рынке труда.
По прогнозу валовой региональный продукт при "шок" сценарии снизится до 96,3% (по базовому сценарию увеличение до 102,7%);
На фоне замедления экономического роста ожидается оптимизация издержек предприятий на труд и, как следствие, сокращение работников организаций.
Численность работников организаций снизится по "шок" прогнозу до 382,4 тыс. человек, или на 16 тыс. человек, против "базового" - 398,4 тыс. человек.
В целом численность занятых может снизиться до 570 тыс. человек.
Данные о среднегодовой численности занятых в экономике Вологодской области приведены в таблице:
тыс. чел.
|
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
оценка |
прогноз |
Среднегодовая численность занятых в экономике Вологодской области, всего |
590,2 |
589,7 |
570,0 |
в том числе: |
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
57,0 |
56,9 |
55,5 |
Рыболовство, рыбоводство |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Добыча полезных ископаемых |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
Обрабатывающие производства |
109,9 |
109,7 |
105,5 |
Производство и распределение электроэнергии |
22,6 |
22,6 |
22,4 |
Строительство |
39,5 |
39,5 |
38,1 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий, и предметов личного пользования |
87,0 |
88,0 |
84,0 |
Гостиницы и рестораны |
9,9 |
9,9 |
9,6 |
Транспорт и связь |
57,2 |
57,1 |
55,2 |
Финансовая деятельность |
10,4 |
10,4 |
10,0 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
21,5 |
21,5 |
20,0 |
Государственное управление, и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
52,0 |
51,0 |
48,2 |
Образование |
55,4 |
55,4 |
54,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
43,2 |
43,2 |
42,8 |
Предоставление прочих коммунальных услуг |
23,6 |
23,6 |
22,8 |
По мониторингу высвобождения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата с начала года по 17 марта 2015 года:
уволено из организаций 9815 работников, из которых на рынок труда вышли 1898 человек;
в период с 17 марта по 15 мая 2015 года планируется к высвобождению 2959 человек.
По состоянию на 17 марта 2015 года по данным, представленным в органы службы занятости, на условиях неполной занятости находятся 2680 работников, что в 2,2 раза больше, чем на 18 марта 2014 года (1198 человек), в том числе:
2212 человек переведены на работу на условиях неполного рабочего времени по инициативе администрации;
457 человек находятся в простое по вине работодателя;
11 человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы.
По прогнозным данным в 2015 году ожидается сокращение порядка 9,5 тыс. человек, что в 2,2 раза больше запланированного количества рабочих мест в рамках инвестиционных проектов и планов модернизации - 1326 единиц.
На 1 марта 2015 года задолженность по выплате заработной платы имели 22 организации в размере 84567 тыс. рублей перед 2732 работниками, в том числе за последний календарный месяц, за который производились начисления, - 17977 тыс. рублей.
Причиной образования задолженности по выплате заработной платы является отсутствие собственных средств организаций.
Кроме того, неудовлетворенность условиями труда вынуждает граждан увольняться по собственному желанию.
Исходя из основных кризис-прогнозов социально-экономического развития области на 2015 год прогнозируется:
увеличение численности безработных граждан (по методологии МОТ) в среднем за 2015 год до 59 тыс. человек;
уровень безработицы (по МОТ) составит 7,1%.
Учитывая, что во время кризиса в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обращаются в среднем свыше 95% граждан, не занятых трудовой деятельностью, численность обратившихся граждан может составить 55 тыс. человек, из них:
граждан, не занятых трудовой деятельность, - 51 тыс. человек;
занятых граждан, но желающих сменить место работы - 2 тыс. человек, несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время, - 2 тыс. человек.
Численность граждан, признанных безработными, может составить 38,3 тыс. человек, что превысит показатель 2014 года в 2 раза.
Окажет влияние на трудоустройство граждан количество сведений о потребности в работниках на вакантные рабочие мест, представленных работодателями в органы службы занятости населения. В последние годы наблюдается тенденция их снижения: с 82,4 тыс. в 2011 году, до 52,1 тыс. в 2014 году.
По прогнозу в 2015 году численность вакансий не превысит 30 тыс. единиц.
Среднегодовая численность безработных граждан на регистрируемом рынке труда может возрасти до 17 тыс. человек против 8,3 тыс. человек в 2014 году.
Проявление кризисных явлений на рынке труда прогнозируется со второго полугодия 2015 года.
Меры, принимаемые Правительством области по реализации антикризисных мероприятий.
Постановлением Правительства области от 9 февраля 2015 года N 73 утвержден и реализуется План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году.
Распоряжением Губернатора области от 3 марта 2015 года N 539-р утвержден перечень системообразующих организаций Вологодской области, имеющих региональное значение, в который вошли 175 организаций ведущих отраслей экономики.
В соответствии с Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации от 13 февраля 2015 года N 6 в целях реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35, сформирован перечень проектов в сфере строительства, культуры и туризма, сельского хозяйства, промышленности и торговли, для осуществления которых в 2015 году целесообразно привлечение дополнительных трудовых ресурсов.
Из указанного перечня необходимо включение в программу трех организаций:
ООО "Грязовецкая ПМК-9". В рамках инвестиционного проекта по запуску производства сухих строительных смесей создаются рабочие места для работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, запланировано опережающее профессиональное обучение;
ООО "Грязовецкий комбинат строительных материалов". В рамках инвестиционного проекта по восстановлению технологической линии по производству кирпича создаются рабочие места для работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, запланировано опережающее профессиональное обучение;
ООО "Устьелес". В рамках инвестиционного проекта по строительству завода по заготовке древесины, переработке фанерного кряжа в Сокольском районе создаются рабочие места для работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу.
В Вологодской области проведен анализ текущего и прогнозного экономического положения организаций реального сектора экономики, потребности в работниках на вновь создаваемые рабочие места в рамках реализуемых инвестиционных проектов; анализ программ модернизации, программ оптимизации расходов и прогнозируемых в связи с этим угроз увольнения работников.
По данным мониторинга высвобождения работников, 504 организации сообщили о состоявшихся и предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, предполагаются к увольнению на отчетную дату 3096 работников. По состоянию на 24 марта 2015 года по данным, представленным в органы службы занятости, на условиях неполной занятости находятся 2186 работников.
В настоящее время более 60% организаций в мониторинге составляют государственные учреждения, организации бюджетной и банковской сферы, администрации муниципальных образований области.
Из числа хозяйствующих субъектов наиболее острая ситуация складывается в ОАО "Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин" - под угрозой увольнения находятся 360 работников (110 человек предупреждены о сокращении, 250 человек находятся в простое, 75 человек - в отпусках без сохранения заработной платы),
Но уже в апреле в связи с ухудшением финансово-экономического положения в ряде ведущих организаций, имеющих программы модернизации, повышения квалификации персонала или реализующих инвестиционные проекты, начаты оптимизационные мероприятия в отношении персонала.
В ООО "Чагодощенский стеклозавод и К" вводятся режимы простоя, отпусков без сохранения заработной платы, в ЗАО "Вологодский подшипниковый завод" с июля 2015 года планируется введение неполного рабочего дня для 583 работников, в ОАО "Вологодский вагоноремонтный завод" - введение неполного рабочего дня для 184 работников. Мероприятия в отношении работников будут также введены на следующих системообразующих предприятиях: ОАО "Череповецкий литейно-механический завод", ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат", ООО "Вологодский станкостроительный завод", ГУП Вологодской области "Вологдаоблстройзаказчик", ЗАО "Вологодский мясокомбинат", ООО "Вохтожский ДОК", ООО "Сухонский картонно-бумажный комбинат", ЗАО "Онегалеспром", ЗАО "Вожега-Лес", ООО "Верховажьелес", ООО "ЛДК N 2", ООО "Ломоватка-Лес", ЗАО "Онего-Транслес", ЗАО "СПМК-4", ОАО "Славянский хлеб", ООО "Волтри".
Потребность в дополнительных мероприятиях по сохранению и развитию персонала испытывают предприятия ведущих отраслей экономики области: машиностроительного комплекса, лесного комплекса, строительной отрасли, стекольной промышленности, легкой промышленности. Данные о потребности организаций в мерах государственной поддержки сформированы с учетом оценки органов исполнительной государственной власти области, курирующих ведущие отрасли экономики.
Реализация плана мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения.
Большую часть 2015 года на территории Вологодской области будут работать иностранные граждане, получившие разрешение на работу в 2014 году. По данным УФМС России по Вологодской области, на 27 марта 2015 года оформлено 811 патентов и 47 разрешений на работу, в том числе 15 в рамках установленной квоты.
Согласно имеющимся в УФМС России по Вологодской области сведениям, значительная часть иностранных работников занята в строительстве - 26,9% от общего числа иностранных работников, и на обрабатывающих производствах (39,2%), далее следуют сельское и лесное хозяйство (8%), оптовая и розничная торговля (3,2%).
Проведенный мониторинг рынка труда в части привлечения иностранной рабочей силы с целью определения организаций, в которых целесообразно замещение иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами, показал, что в настоящее время работодатели планируют привлекать иностранную рабочую силу в заявленном количестве.
С целью соблюдения приоритетного права граждан Российской Федерации на замещение вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в Вологодской области будет реализовываться План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения, утвержденный заместителем Губернатора области, председателем областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы А.В. Кожевниковым.
В результате реализации указанного Плана мероприятий удельный вес замещения рабочих мест гражданами Российской Федерации составит не менее 10% по видам экономической деятельности "строительство", "обрабатывающие производства", "предоставление прочих услуг" и других.
В перечень участников программы включен ЗАО "Вологодский подшипниковый завод", реализующий программу замещения иностранных работников на основных производствах, выпускающих непосредственно подшипниковую продукцию.
Для укомплектования необходимой численности будет организован переезд и прием на работу работников, высвобожденных из ООО "Чагодощенский стеклозавод и К", при этом необходимо организовать опережающее профессиональное обучение для 100 высвобожденных работников.
Развитие социального предпринимательства
В регионе в рамках государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" предоставляется грантовая поддержка начинающим и действующим предпринимателям, разрабатывающим социальные проекты.
Функционирует Центр инноваций социальной сферы Вологодской области (ЦИСС) на базе НП "Агентство Городского Развития" города Череповца. Основной целью ЦИСС является поддержка и развитие социального предпринимательства на территории Вологодской области. ЦИСС оказывает методическую, консультационную и информационную поддержку социальным предпринимателям, организует образовательные программы, направленные на подготовку предпринимательских проектов.
Работают школы бесплатного социального предпринимательства в городе Вологде, городе Череповце.
В настоящее время более 65 субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность в сфере социального предпринимательства.
Основные направления и виды предпринимательской деятельности: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (уход и присмотр за детьми), физкультурно-оздоровительная деятельность, стоматологическая практика, пансионат для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, студия рисования, центр психологического развития "Источник", "Школа современного творчества "Мастер-класс", Центр развития "Солнечный лучик", "Центр высококоординационных видов спорта "Школа чемпионов", социальное такси, центр временного пребывания детей семейный центр "Планета Семья", интерактивный музей сказок "Небылица".
Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов будет способствовать выявлению социальных предпринимателей в Вологодской области и привлечению внимания общественности, региональных предпринимателей к деятельности по решению социальных проблем, пропаганде социального предпринимательства, тиражированию успешных практик.
Результатами реализации мероприятия станут решение (смягчение) существующих социальных проблем в Вологодской области; создание и сохранение рабочих мест в малом бизнесе Вологодской области; появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений; улучшение качества жизни населения региона в целом и представителей социально незащищенных слоев (групп) населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации; создание гражданами предприятий в сфере социальных услуг, востребованных экономикой конкретного муниципалитета; повышение благосостояния населения региона.
Содействие трудоустройству инвалидов
На рынке труда Вологодской области остается актуальной проблема обеспечения занятости инвалидов.
В настоящее время, по данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, в регионе проживает 121,7 тысяч инвалидов, или 10,2% населения области, в трудоспособном возрасте - 31,8 тысяч человек. Доля работающих инвалидов составляет примерно 15% в общей численности инвалидов в установленном порядке признанных инвалидами.
В 2014 году в органы службы занятости населения обратилось 1880 инвалидов. При содействии службы занятости населения нашли работу 870 инвалидов. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, увеличилась по сравнению с 2013 годом на 15,1% и составила 46,3%.
Несмотря на принимаемые меры, на регистрационном учете в службе занятости по состоянию на 1 января 2015 года состоят 862 безработных инвалида, что составляет 10,4% от общей численности граждан, имеющих статус безработного.
В 2015 году в условиях экономического кризиса и в силу невозможности конкурирования с высокотехнологическими производствами в организациях, преимущественно использующих труд инвалидов: ООО "Череповецкое учебно-производственное предприятие", ООО "Вологодское ПО "Экран", ООО "Великоустюгская фабрика художественных кистей", возникла угроза увольнения работников, имеющих инвалидность. В связи со сложившейся ситуацией в данных организациях существует необходимость сохранения 37 рабочих мест для инвалидов.
Кроме того, сохранить рабочие места для инвалидов планируют организации, испытывающих временные трудности в связи с кризисом:
ООО "Славянский хлеб" - 1 рабочее место;
ООО "Чагодощенский стекольный завод и К" - 15 рабочих мест;
ОАО "Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин" - 2 рабочих места.
Вследствие сокращения количества вакантных рабочих мест повышается риск нетрудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, особенно имеющих инвалидность. Данная категория граждан испытывает трудности в поиске работы в силу особенностей состояния здоровья и отсутствия практического опыта работы.
В службу занятости ежегодно обращается порядка 10 - 15 инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
В выпуске профессиональных образовательных организаций 2015 года 23 гражданина относятся к категории инвалидов. Из них планируют продолжить обучение 8 человек, будут трудоустроены 10 человек. Нуждаются в трудоустройстве 4 инвалида - выпускника по следующим профессиям (специальностям): компьютерные системы и комплексы, экономика и бухгалтерский учет, повар-кондитер.
Из прогнозируемого числа инвалидов-выпускников образовательных организаций высшего профессионального образования (12 человек): 5 человек планируют продолжить обучение, 6 - будут трудоустроены, нуждается в трудоустройстве 1 выпускник по направлению подготовки "Экономика (бакалавриат)".
Реализация мероприятия по социальной занятости инвалидов позволит расширить возможности трудоустройства инвалидов-выпускников, повысить заинтересованность работодателей в их трудоустройстве, а также сохранить рабочие места для инвалидов, в том числе в организациях, которым установлена квота для приема на работу инвалидов и (или) имеющим специально оборудованные рабочие места.
В ходе реализации предусматривается приоритетное право на участие в основных мероприятиях подпрограммы 4 родителей, имеющих несовершеннолетних детей.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
Основной целью подпрограммы 4 является предотвращение роста напряженности на рынке труда области и поддержка эффективной занятости населения.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
содействие сохранению рабочих мест;
развитие трудовых ресурсов для обеспечения стабильной деятельности организаций;
содействие занятости молодежи и инвалидов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 приведены в приложении 1 к подпрограмме 4;
сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 в разрезе муниципальных образований приведены в приложении 2 к подпрограмме 4.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями:
Реализация подпрограммы 4 позволит обеспечить:
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы - выше 1,7%;
трудоустройство на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - не менее 1332 человек;
опережающее профессиональное обучение и стажировки работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, - не менее 528 человек;
получение грантов молодыми гражданами в возрасте от 22 до 30 лет на реализацию социальных проектов - 10 человек;
социальную занятость инвалидов - не менее 60 человек
Срок реализации подпрограммы 4 - 2015 год.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4 приведены в приложении 3 к подпрограмме 4.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 4.1 "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
Цель мероприятия - организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе переведенных в дочерние организации, и граждан, ищущих работу.
Реализация мероприятия направлена на сохранение рабочих мест и занятых на них работников, находящихся под угрозой увольнения, организацию временной занятости граждан, ищущих работу, предупреждение роста безработицы.
В рамках указанного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям расходов на организацию временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Проведение мероприятий осуществляется путем заключения договоров о предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям расходов на организацию временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, между работодателями и казенными учреждениями Вологодской области центрами занятости населения (далее - центрами занятости населения).
В рамках реализации планов (программ) модернизации производства, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, планов (программ) повышения производительности труда предусматривается организация временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, как у работодателей, с которыми они состоят в трудовых отношениях, так и у других работодателей.
В рамках реализации инвестиционных проектов, планов по замещению иностранных работников работниками из числа российских граждан, планов (программ) модернизации производства предусматривается организация временных рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, с целью их дальнейшего трудоустройства на постоянные рабочие места.
Преимущественным правом на участие в мероприятиях пользуются родители, имеющие несовершеннолетних детей.
Мероприятие носит заявительный характер. Параметры мероприятия (численность работников) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях.
Основное мероприятие 4.2 "Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
Цель мероприятия - организация опережающего профессионального обучения и (или) стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе переведенных в дочерние организации, и граждан, ищущих работу.
Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
В рамках указанного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям расходов на оплату стоимости профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования граждан на базе образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности; на выплату стипендии в период опережающего обучения; на выплату заработной платы в период стажировок.
Проведение мероприятия осуществляется путем заключения договоров о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям расходов на организацию опережающего профессионального обучения и (или) стажировок работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, между работодателями и КУ ВО центрами занятости населения.
В рамках реализации планов (программ) повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала, реализации проектов, направленных на импортозамещение, предусматривается организация опережающего профессионального обучения и (или) стажировок для работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, с целью их дальнейшего трудоустройства на постоянные рабочие места.
Преимущественным правом на участие в мероприятиях пользуются родители, имеющие несовершеннолетних детей.
Мероприятие носит заявительный характер. Параметры мероприятия (численность работников) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях.
Основное мероприятие 4.3 "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов".
Цель мероприятия - оказание поддержки молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере, создание новых рабочих мест, поддержка занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, расширение спектра социальных услуг для граждан.
В рамках указанного мероприятия предусматривается оказание грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию социальных проектов. Гранты предоставляются в виде субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора бизнес-проектов в порядке, определяемом Правительством области.
Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, в которых один из учредителей (участников) юридического лица, либо руководитель юридического лица, либо индивидуальный предприниматель в возрасте от 22 до 30 лет, зарегистрированы и осуществляют или готовы осуществлять свою деятельность в сфере реализации социальных проектов на территории Вологодской области.
Основные направления реализации социальных проектов: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству; социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий; обеспечение культурно-просветительской деятельности; предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан и другие.
Реализация мероприятия позволит не только поддержать молодежь, разрабатывающую и реализующую проекты в социальной сфере, но и будет способствовать расширению спектра социальных услуг для граждан в различных сферах общественной жизни: здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура.
Параметры мероприятия могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в Вологодской области.
Основное мероприятие 4.4 "Организация социальной занятости инвалидов".
Цель мероприятия - создание условий для обеспечения трудовой занятости инвалидов.
Реализация мероприятия направлена на стимулирование работодателей к сохранению и созданию рабочих мест для инвалидов.
В рамках указанного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение (возмещение) работодателям расходов на заработную плату инвалидам.
Мероприятие организуется в отношении работающих инвалидов, находящихся под риском увольнения; испытывающих трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов, а также инвалидов из числа инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Реализация мероприятия осуществляется путем заключения договоров с работодателями, которые сохранили занятость инвалидов на существующих рабочих местах, а также путем заключения договоров с работодателями, создающими рабочие места и трудоустраивающими на них инвалидов в 2015 году.
Социальная занятость инвалидов планируется:
в организациях, имеющих потребность в создании рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
в организациях (в том числе в организациях преимущественно использующих труд инвалидов), имеющих потребность в сохранении рабочих мест для инвалидов, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Мероприятие носит заявительный характер. Параметры мероприятия (участники мероприятия, численность работников-инвалидов) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях.
Преимущественным правом на участие в мероприятиях пользуются инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также родители, имеющие несовершеннолетних детей.
IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета (собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета)):
за счет средств областного бюджета (собственных доходов, (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета)) -7895,0 тыс. рублей,
Финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета приведено в приложении 4 к подпрограмме 4.
Финансово-экономическое обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий, приведено в приложении 5 к подпрограмме 4.
V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 4
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 4 приведена в приложении 6 к подпрограмме 4.
VI Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 4
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 приведены в приложении 7 к подпрограмме 4.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками
На реализацию подпрограммы 4 могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели подпрограммы 4, относится:
ухудшение внутренне и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;
изменение федерального и регионального законодательства;
недостаточность объемов финансирования из федерального и областного бюджетов;
отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий;
Влияние внешних рисков, указанных в настоящем разделе, на достижение цели подпрограммы 4 и вероятность их возникновения, могут быть оценены как высокие.
Внутренние риски реализации подпрограммы 4 могут быть обусловлены недостаточной гибкостью подпрограммы 4 к изменению социально-экономических условий Вологодской области. Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения может быть оценена как средняя.
Система мер управления рисками предусматривает:
совершенствование мониторинга выполнения подпрограммы 4;
своевременное внесение изменений в подпрограмму 4, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и занятости населения;
проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Подпрограммы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.
VIII . Механизм реализации мероприятий подпрограммы 4 и контроль за ходом ее выполнения
Параметры мероприятий подпрограммы 4 (численность участников, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях.
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий разрабатывается Департаментом труда и занятости населения области (далее - Департамент) и утверждается Правительством области.
Контроль за ходом реализации подпрограммы 4 осуществляется Департаментом, который определяет формы и методы организации управления подпрограммой 4.
Департамент осуществляет:
общий контроль за выполнением подпрограммы 4,
организацию выполнения мероприятий подпрограммы 4,
подготовку информаций и отчетов о ходе реализации подпрограммы 4 в вышестоящие органы,
подготовку предложений по корректировке подпрограммы 4 и механизма ее реализации, контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы 4, с целью своевременного выполнения в полном объеме мероприятий Подпрограммы.
Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
IX. Механизм оценки эффективности реализации подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 21 июля 2014 года N 613 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Вологодской области".
Приложение 1
к Подпрограмме 4
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||
|
|
|
|
2014 (факт) |
2015 (оценка) |
2015 (прогноз) |
1. |
Содействие сохранению рабочих мест |
уровень регистрируемой безработицы |
% |
|
1,7 |
1,7 |
|
|
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
человек |
- |
1332 |
1332 |
2. |
Развитие трудовых ресурсов для обеспечения стабильной деятельности организаций |
численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировки граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
человек |
- |
528 |
528 |
3. |
Содействие занятости молодежи и инвалидов |
численность молодежи, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет |
человек |
- |
10 |
10 |
|
|
численность трудоустроенных инвалидов |
человек |
- |
60 |
60 |
Приложение 2
к Подпрограмме 4
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 в разрезе муниципальных образований области
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей, годы |
||||||
2012 (факт) |
2013 (оценка) |
плановое |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Уровень регистрируемой безработицы, % | ||||||||
1. |
Бабаевский |
1,3 |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
2. |
Бабушкинский |
1,7 |
2,2 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
3. |
Белозерский |
2,8 |
3,0 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
4. |
Вашкинский |
2,0 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
5. |
Великоустюгский |
2,5 |
3,7 |
3,8 |
3,6 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
6. |
Верховажский |
2,3 |
3,0 |
3,2 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,3 |
7. |
Вожегодский |
2,3 |
1,5 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
8. |
Вологодский |
1,4 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
9. |
Вытегорский |
2,7 |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
10. |
Грязовецкий |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
11. |
Междуреченский |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
3,0 |
12. |
Кадуйский |
2,1 |
1,9 |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
13. |
Кирилловский |
2,4 |
2,8 |
3,0 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
14. |
Кичменгско-Городецкий |
2,4 |
2,8 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
15. |
Никольский |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
16. |
Нюксенский |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
17. |
Сокольский |
1,8 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
18. |
Усть-Кубинский |
1,4 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
19. |
Сямженский |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
20. |
Тарногский |
1,4 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
21. |
Тотемский |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
22. |
Устюженский |
3,2 |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
23. |
Харовский |
2,9 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
24. |
Чагодощенский |
2,4 |
4,4 |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
25. |
Череповецкий |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
26. |
Шекснинский |
1,0 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
27. |
г. Вологда |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
28. |
г. Череповец |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
|
Итого |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
Приложение 3
к подпрограмме 4
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) |
% |
удельный вес численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости в численности экономически активного населения |
показатель за период |
|
Чбс - среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, человек; ЭАН - экономически активное население области, человек |
ведомственная отчетность Департамента труда и занятости населения области; принятое в соответствующем году для расчета уровня регистрируемой безработицы в соответствии с письмом Роструда |
женщины в возрасте от 16 до 55 лет и мужчины в возрасте от 16 до 60 лет |
сплошное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
2. |
Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
чел. |
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
ежемесячно |
Х |
Х |
сведения по форме отчета, утверждаемого приказом Минтруда России |
граждане из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работ |
выборочное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
3. |
Численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировки граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу |
чел. |
численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировки граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу |
ежемесячно |
Х |
Х |
сведения по форме отчета, утверждаемого приказом Минтруда России |
граждане из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работ |
выборочное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
4. |
Численность молодежи, реализующей социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет |
чел. |
численность молодежи, реализующей социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет |
ежемесячно |
Х |
Х |
сведения по форме отчета, утверждаемого приказом Минтруда России |
граждане в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социальные проекты |
выборочное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
5. |
Численность трудоустроенных инвалидов |
чел. |
численность трудоустроенных инвалидов |
ежемесячно |
Х |
Х |
сведения по форме отчета, утверждаемого приказом Минтруда России |
граждане из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждане, ищущие работу, имеющие инвалидность |
выборочное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
Приложение 4
к Подпрограмме 4
Финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий подпрограммы 4
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
Всего |
2015 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 4 |
|
Департамент труда и занятости населения области |
всего, в т.ч. |
7895,0 |
7895,0 |
собственные доходы областного бюджета |
7895,0 |
7895,0 |
|||
субсидии федерального бюджета (оценка) |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 4.1. |
Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
Департамент труда и занятости населения области |
собственные доходы областного бюджета |
5557,3 |
5557,3 |
субсидии федерального бюджета (оценка) |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 4.2. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
Департамент труда и занятости населения области |
собственные доходы областного бюджета |
1664,3 |
1664,3 |
субсидии федерального бюджета (оценка) |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 4.3. |
Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
Департамент труда и занятости населения области |
собственные доходы областного бюджета |
273,0 |
273,0 |
субсидии федерального бюджета (оценка) |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 4.4. |
Организация социальной занятости инвалидов |
Департамент труда и занятости населения области |
собственные доходы областного бюджета |
400,4 |
400,4 |
субсидии федерального бюджета (оценка) |
|
|
Приложение 5
к Подпрограмме 4
Финансово-экономическое обоснование объема средств, необходимых на реализацию основных мероприятий подпрограммы 4
Мероприятия реализуются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
1. Финансово-экономическое обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятия "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
Расчет объема необходимых средств на возмещение затрат работодателей на оплату труда в период временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, производится по формуле:
, где
- размер объема необходимых средств на возмещение затрат работодателей на оплату труда в период временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (численность участников мероприятия (2409 человек), взята как оценочная исходя из мониторинга "Сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников" и прогнозной оценки ожидаемых рисков увольнения работников в организациях ведущих отраслей экономической деятельности области, проведенной органами исполнительной государственной власти.
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Вологодской области в IV квартале 2014 года (9260 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в среднем 32,0%).
Размер возмещения затрат работодателей на оплату труда одного гражданина, который будет временно трудоустроен, составляет в месяц:
9260 рублей+32,0%=12 223,2 рубля
- средний период занятости на временных работах, равный 3,8 месяца.
Таким образом, объем затрат на организацию временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, составит:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1. |
Численность участников мероприятия |
человек |
1332 |
2. |
Общий объем средств по мероприятию, в том числе: |
тыс. рублей |
61068,7 |
|
средства федерального бюджета (90,9% от общего объема средств на реализацию мероприятия) - прогнозная потребность |
55511,4 |
|
|
средства областного бюджета (9,1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
5557,3 |
|
Расчет средств произведен исходя из показателей: | |||
|
численность участников |
|
1332 |
|
средний период временной занятости |
мес. |
3,8 |
|
размер возмещения затрат на заработную плату |
рублей |
9260,0 |
|
размер отчислений во внебюджетные фонды (в среднем) |
% |
32,0% |
Форма бюджетных ассигнований: субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.
2. Финансово-экономическое обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направлены на повышение их профессиональной конкурентоспособности в целях дальнейшего трудоустройства как в своей организации, так и в других организациях.
Расчет средств, необходимых на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (Sоб), производится по формуле
, где
- прогнозируемая численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения. В 2015 году указанная численность составит 495 человек;
- средняя стоимость профессионального обучения. В 2015 году средняя стоимость опережающего профессионального обучения составит 12256,93 рубля;
- размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Вологодской области в IV квартале 2014 года (9260 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- средний период профессионального обучения, равный 1,5 месяца;
- прогнозируемая численность направленных на стажировку граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. В 2015 году данная численность составит 33 человека;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Вологодской области в IV квартале 2014 года (9260 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- средний период стажировки, равный одному месяцу.
Таким образом, объем затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, составит:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1. |
Численность участников мероприятия |
человек |
528 |
2. |
Общий объем средств по мероприятию, в том числе: |
тыс. рублей |
18289,1 |
|
средства федерального бюджета (90,9% от общего объема средств на реализацию мероприятия) - прогнозная потребность |
16624,8 |
|
|
средства областного бюджета (9,1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
1664,3 |
|
2.1. |
Объем средств на реализацию опережающего профессионального обучения |
тыс. рублей |
17486,5 |
|
средства федерального бюджета (90,9% от общего объема средств на реализацию мероприятия) - прогнозная потребность |
|
15895,2 |
|
средства областного бюджета (9,1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
|
1591,3 |
Расчет средств произведен исходя из показателей: | |||
|
численность участников опережающего профессионального обучения |
|
495 |
|
средние затраты на обучение 1 человека |
рублей |
12256,93 |
|
средний период обучения |
мес. |
1,5 |
|
размер стипендии, выплачиваемой в период обучения |
рублей |
9260 |
|
размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в среднем) |
% |
32,0 |
2.2. |
Объем средств на реализацию стажировок |
тыс. рублей |
802,6 |
|
средства федерального бюджета (90,9% от общего объема средств на реализацию мероприятия) - прогнозная потребность |
|
729,6 |
|
средства областного бюджета (9,1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
|
73,0 |
Расчет средств произведен исходя из показателей: | |||
|
численность участников стажировок |
|
33 |
|
период стажировки |
мес. |
1 |
|
размер возмещения затрат на заработную плату |
рублей |
18520,0 |
|
размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в среднем) |
% |
32,0 |
Форма бюджетных ассигнований: субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг.
Механизм реализации мероприятия предусматривает возмещение затрат юридическим лицам в соответствии с порядком, устанавливающим механизм определения объема, порядок предоставления субсидии, контроль за ее использованием и условия возврата.
3. Финансово-экономическое обоснование средств, необходимых на реализацию мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов".
Получателями грантов являются субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, указанным в частях 1 и 5 статьи 4 Закона N 209-ФЗ; один из учредителей (участников) юридического лица, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель в возрасте от 22 до 30 лет; зарегистрированные и осуществляющие либо готовые осуществлять свою деятельность в сфере реализации социальных проектов на территории Вологодской области; прошедшие конкурсный отбор в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора бизнес-проектов.
Результатами реализации мероприятия станут решение (смягчение) существующих социальных проблем в Вологодской области; создание и сохранение рабочих мест в малом бизнесе Вологодской области; появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом и (или) представителей социально незащищенных слоев (групп) населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации; создание гражданами предприятий в сфере социальных услуг, востребованных экономикой конкретного муниципалитета; повышение благосостояния населения региона.
Расчет объема средств, необходимых на реализацию мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов", производится по формуле:
, где
S - размер средств, предоставляемых из областного бюджета на реализацию мероприятия;
С - размер предоставляемого гранта. Размер гранта составляет не более 300 000 рублей.
N - прогнозируемая численность участников мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов"
Общая численность участников мероприятия составит 10 человек.
Таким образом, объем затрат на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов составит:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1. |
Общая численность участников мероприятия - получателей грантов на реализацию социальных проектов |
человек |
10 |
2. |
Размер гранта |
тыс. рублей |
300, 0 |
5. |
Общий объем средств, необходимый на реализацию мероприятия |
тыс. рублей |
3 000,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
средства федерального бюджета (90,9% от общего объема средств на реализацию мероприятия) - прогнозная потребность |
тыс. рублей |
2727,0 |
|
средства областного бюджета (9,1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
тыс. рублей |
273,0 |
Форма бюджетных ассигнований: предоставление грантов в виде субсидий.
Механизм реализации мероприятия предусматривает перечисление грантов на расчетные счета грантополучателей в кредитных организациях либо на лицевые счета граждан.
4. Финансово-экономическое обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятия "Социальная занятость инвалидов".
Расчет объема необходимых средств на возмещение затрат работодателей на оплату труда инвалидов производится по формуле:
, где
- размер средств, предусматриваемых на организацию социальной занятости инвалидов;
- прогнозируемая в Вологодской области численность трудоустроенных инвалидов (60 человек).
Мероприятия по содействию социальной занятости инвалидов организуются в отношении инвалидов: находящихся под риском увольнения; испытывающих трудности при трудоустройстве на открытом рынке труда, а также инвалидов из числа выпускников образовательных организаций, осуществляющих высшее и среднее профессиональное обучение.
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного инвалида, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Вологодской области в IV квартале 2014 года (9260 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в среднем 32,0%).
Размер возмещения затрат работодателей на оплату труда одного инвалида, который будет трудоустроен, составляет в месяц:
9260 рублей+32,0%=12223,2 рубля.
К расчету 12223,2 рубля
- средний период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, равный 6 месяцам.
Таким образом, объем затрат на реализацию социальной занятости инвалидов составит:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1. |
Численность трудоустроенных инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций |
человек |
60 |
2. |
Размер возмещения затрат работодателя на оплату труда одного инвалида, в месяц |
рублей |
9260 |
3. |
Размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в среднем) |
% |
32,0 |
4. |
Средний период выплаты возмещения затрат работодателей на оплату труда инвалидов |
месяцев |
6 |
5. |
Объем необходимых средств |
тыс. рублей |
4400,4 |
|
В том числе: |
|
|
|
средства федерального бюджета (90,9% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
|
4000,0 |
|
средства областного бюджета (9,1% от общего объема средств на реализацию мероприятия) |
|
400,4 |
Форма бюджетных ассигнований: субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг.
Механизм реализации мероприятия предусматривает возмещение затрат юридическим лицам в соответствии с порядком, устанавливающим механизм определения объема, порядок предоставления субсидии, контроль за ее использованием и условия возврата.
Приложение 6
к Подпрограмме 4
Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 4
Источник финансового обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Федеральный бюджет |
|
78863,2 |
|
|
|
Приложение 7
к Подпрограмме 4
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
|
Основные мероприятия 1.1.,1.2.,1.3, 1.4 | |||||
1. |
Постановление Правительства области |
"Об утверждении порядка предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2015 году" |
Департамент труда и занятости населения области |
II квартал 2015 года". |
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 1 июня 2015 г. N 465 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.