Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Подготовка проектов решений
1. Целями принятия решений являются:
- исполнение федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Вологодской области, ранее принятых решений (постановлений) Земского Собрания района;
- нормативное обеспечение экономической и социальной жизнедеятельности района, работы Земского Собрания района, органов местного самоуправления района, иных вопросов, входящих в компетенцию Земского Собрания района.
2. Решения не должны противоречить нормам действующего федерального законодательства, законам Вологодской области, ранее принятым нормативным правовым актам Земского Собрания и органов местного самоуправления района.
3. Субъектами правотворческой инициативы могут быть:
- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом;
- депутаты Земского Собрания района;
- глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания;
- глава администрации района;
- органы местного самоуправления района;
- прокурор района.
4. Основанием для подготовки проекта решения могут быть решения районной экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив о разработке нормативного правового акта района.
5. Должностные лица органов местного самоуправления района, аппарат Земского Собрания, постоянные комиссии, депутатские объединения, отдельные депутаты осуществляют подготовку проектов решений Земского Собрания района в соответствии с планом работы Земского Собрания района, а также при необходимости нормативно-правового обеспечения оперативного решения возникающих вопросов.
6. Подготовка проекта решения, выносимого на рассмотрение Земского Собрания района, осуществляется ответственным за разработку: органом местного самоуправления района, его структурным подразделением; аппаратом, постоянной комиссией, депутатскими объединениями, отдельными депутатами Земского Собрания района, и иными заинтересованными структурами самостоятельно.
7. Проект документа может состоять из проекта решения или проекта решения и приложений к нему.
8. Проект должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование. Наименования проекта решения и приложений к нему в кавычки не заключаются.
9. Оформление проекта решения Земского Собрания района осуществляется единообразно в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
10. Проект состоит из преамбулы и постановляющей части. В отдельных решениях преамбула может отсутствовать.
11. В преамбуле проекта документа помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи, указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данное решение. Основной текст проекта решения может подразделяться на разделы и главы, которые состоят из пунктов, подпунктов, абзацев. Разделы (главы) должны иметь единую нумерацию.
12. В проектах решений, утверждающих Положения, Планы, Порядки и т.д., вышеуказанные документы оформляются приложением к решению. В проекте решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).
В качестве дополнительных материалов к проекту решения могут быть подготовлены таблицы, схемы, образцы документов. Они оформляются как приложения к Положению, Плану, Порядку и т.д. Если приложение не одно, то они должны иметь последовательную нумерацию.
13. Проект решения должен содержать указания о необходимости его опубликовании, вступления в силу.
14. Проекты решений о внесении изменений в ранее принятые решения (постановления) Земского Собрания района должны соответствовать тем же требованиям. Они могут оформляться в виде новой редакции решения (постановления) или приложений к нему, соответствующих разделов, глав, пунктов (подпунктов) ранее принятых решений (постановлений). Если нет необходимости излагать изменяемые нормы полностью в новой редакции, то в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления новых слов или фраз.
15. Готовый текст проекта решения со всеми приложениями субъектом правотворческой инициативы передается для согласования руководителям органов местного самоуправления района, их структурным подразделениям (при необходимости - иным службам и структурам).
16. Согласование проекта решения проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного решения;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого решения;
в) предотвращения противоречия норм данного проекта действующему законодательству и ранее принятым актам Земского Собрания, органов местного самоуправления района;
г) обеспечения взаимодействия всех заинтересованных структур по вопросам применения выносимого проекта решения.
17. Проекты решений проходят согласование в следующем порядке:
- специалист аппарата Земского Собрания района, ответственный за проведение правовой экспертизы вносимых проектов решений;
- с Управлением финансов района (по вопросам, касающимся финансового обеспечения, а также в случае необходимости уточнения финансово-экономического обоснования вносимого проекта);
- органами местного самоуправления района (по вопросам, отнесенным к их компетенции);
- иными заинтересованными структурами;
- главой администрации района.
18. Отметка о согласовании вносится в лист согласования проекта решения по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту.
19. К проекту решения аппарат Земского Собрания района прилагает перечень должностных лиц, заинтересованных структур, которым должно быть разослано решение после его принятия Земским Собранием района.
20. Согласованный проект решения в печатном и в электронном виде направляется в аппарат Земского Собрания района. Руководитель аппарата Земского Собрания района вправе вернуть проект документа, не отвечающий требованиям настоящей статьи, на доработку, правку или дополнительное согласование.
21. Проект решения считается внесенным в Земское Собрание района после регистрации его в аппарате Земского Собрания в день поступления.
22. Проект решения до направления его главе Грязовецкого муниципального района - председателю Земского Собрания рассматривается на заседаниях постоянных комиссий.
Проекты, внесенные в Земское Собрание района после очередных заседаний постоянных комиссий и не рассмотренные ими, вносятся в повестку следующего заседания Земского Собрания района. Исключение составляют проекты внесенные главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания, главой администрации района, требующие безотлагательного рассмотрения.
23. Проект решения и материалы к нему направляются депутатам Земского Собрания района; субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект документа; прокурору района; другим заинтересованным лицам - аппаратом Земского Собрания района не позднее, чем за семь дней до дня рассмотрения проекта решения на заседании Земского Собрания района.
24. До принятия проекта решения субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный им проект.
25. Предложения по проекту Устава района, внесению изменений и дополнений в Устав района рассматриваются и принимаются Земским Собранием района в порядке, предусмотренном Положением о порядке учета предложений по проекту Устава (внесению изменений и дополнений в Устав) Грязовецкого муниципального района Вологодской области и порядке участия граждан в его обсуждении, утвержденным Земским Собранием района.
26. Проект решения о бюджете района, внесение изменений и дополнений в него, отчет об исполнении бюджета района разрабатываются, представляются и утверждаются Земским Собранием района в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе, утвержденным Земским Собранием района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.