Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента имущественных
отношений Вологодской области
от 27 декабря 2013 г. N 45н
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую
13 января, 8 июня, 24 сентября, 9 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует порядок подготовки и принятия решений по ходатайствам о переводе земельных участков из одной категории в другую в случаях перевода:
1) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области;
2) земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности и в частной собственности;
3) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и:
необходимых для областных нужд;
входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения;
входящих в состав земель особо охраняемых территорий и объектов областного значения.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги, являются:
физические лица;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители.
1.4. Настоящий порядок Административного регламента также распространяется на случаи, когда заявителями являются:
органы государственной власти Вологодской области;
органы местного самоуправления.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент):
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 сентября 2015 г. N 47н подпункт 1.5.1. пункта 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация,
Почтовый адрес Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160009.
Начальник управления земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 31, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160009.
Управление земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 14, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160009,
Телефон/факс приемной Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410), (8172)23-00-85 (доб. 3453),
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172)23-00-85 (доб. 3453).
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв с12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17,00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08,00 - 17,00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dio.gov35.ru.
Электронный адрес Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosusiugi.ru.
1.5.2. Способы и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
- обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
- посредством электронной связи, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- на информационном стенде в помещениях Департамента.
1.5.3. При обращении в Департамент заявителю предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема граждан;
о нормативных правовых актах, в том числе и об Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке направления и содержании ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую;
об основаниях для принятия решения об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области Департамента, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области и Департамента, также на информационном стенде в Департаменте.
1.5.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.5.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Департамента.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. По завершении консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.5.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.5.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня выступления начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.5.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах Правительства области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
Форма ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также подлежит размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах Правительства области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
1.5.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтов Правительства области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
1.5.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Перевод земельных участков из одной категории в другую
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Департамент имущественных отношений Вологодской области.
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном стенде в Департаменте.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Департамента запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, перечень которых утвержден Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результаты предоставления государственной услуги:
- Перевод земельного участка из одной категории в другую;
- Отказ в переводе земельного участка из одной категории в другую.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца с даты регистрации ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую с комплектом документов (далее - ходатайство о переводе).
Указанный срок не включает в себя срок для направления распоряжения о переводе земельного участка либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка заинтересованному лицу, который не должен превышать более 14 календарных дней со дня принятия такого распоряжения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 24 марта 2005 года N 1244-ОЗ "О полномочиях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Законом Вологодской области от 13 декабря 2008 года N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель";
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2008 года N 1272 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- постановлением Правительства Вологодской области от 18.04.2011 N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
- приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области, государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления Департаментом государственной услуги необходимы следующие документы:
1. ходатайство о переводе (образец приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- права на земельный участок;
2. копии документов, удостоверяющих личность;
3. документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя, или надлежаще заверенные копии таких документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
4. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
5. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
6. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
2.6.2. Заявитель представляет либо оригиналы всех документов (ходатайство о переводе подается исключительно в подлиннике), предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-X, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 49н пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Ходатайство о переводе может быть направлено заявителем в Департамент следующими способами:
- путем личного обращения в Департамент;
- посредством почтовой связи;
- через уполномоченного представителя;
- в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4. выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5. выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8 Основания для отказа в рассмотрении ходатайства
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе:
1) с ходатайством о переводе обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству о переводе приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, а также требованиям раздела 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего раздела, ходатайство о переводе подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства, и направляется посредством почтового отправления с уведомлением.
2.8.3. В случае если основания, по которым в рассмотрении ходатайства о переводе было отказано, устранены, заявитель вправе вновь обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 49н пункт 2.9.2 подраздела 2.9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.2. Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) при отказе в рассмотрении ходатайства по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1;
2) в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
3) при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о переводе - 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении письма об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе, распоряжения Департамента о переводе земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация ходатайства о переводе производится не позднее 1 рабочего дня с даты его поступления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарными системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов. Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.13.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в здание Департамента оборудуется пандусом.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) определение специалистов Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги.
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах Правительства области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
2.15.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства о переводе;
2) рассмотрение ходатайства о переводе;
3) принятие решения о переводе (об отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую и направление распоряжения Департамента о переводе (об отказе в переводе) земельных участков из одной категории в другую заявителю (представителю заявителя).
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н подраздел 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Прием и регистрация ходатайства о переводе и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент ходатайства о переводе, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием необходимого для предоставления государственной услуги ходатайства о переводе осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции в дни и часы приема, указанные в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Регистрация заявлений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. Информация о зарегистрированных заявлениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства.
Регистрационный номер заявления проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
3.2.4. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает ходатайство о переводе заместителю начальника Департамента, курирующему управление земельной политики в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителей начальника Департамента (далее - заместитель начальника Департамента), а заместитель начальника Департамента - начальнику управления земельной политики для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок приема и регистрации ходатайства о переводе не должен превышать 4 календарных дней.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение ходатайства о переводе начальником управления земельной политики Департамента.
3.3. Рассмотрение ходатайства о переводе и приложенных к нему документов
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н в пункт 3.3.1 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления земельной политики Департамента ходатайства о переводе от заместителя начальника Департамента.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н в пункт 3.3.2 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Начальник управления земельной политики Департамента не позднее дня, следующего за днем передачи ходатайства о переводе от заместителя начальника Департамента, назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты регистрации ходатайства о переводе рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе.
Максимальный срок рассмотрения ходатайства о переводе не должен превышать 7 календарных дней.
3.3.4. В случае выявления указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации ходатайства о переводе готовит проект письма об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе (далее - письмо об отказе).
3.3.5. Подготовленный ответственным исполнителем проект письма об отказе согласовывается:
1) заместителем начальника управления земельной политики Департамента и начальником управления земельной политики Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта письма об отказе от ответственного исполнителя;
2) заместителем начальника Департамента в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта письма об отказе начальником управления земельной политики Департамента;
3) специалистом юридического отдела Департамента в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта письма об отказе заместителем начальника Департамента;
4) начальником юридического отдела Департамента в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта письма об отказе специалистом юридического отдела Департамента;
5) начальником управления правовых и организационных вопросов в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта письма об отказе начальником юридического отдела Департамента.
Замечания по согласованию проекта письма об отказе устраняются ответственным исполнителем в день их поступления.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта письма об отказе не должен превышать более 15 календарных дней.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н в пункт 3.3.6 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. Согласованный проект письма об отказе вместе с ходатайством о переводе ответственный исполнитель в день подписания начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента, передает специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента, в день получения согласованного проекта письма об отказе передает его на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма об отказе рассматривает, подписывает и передает его специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента, в день получения подписанного начальником Департамента письма об отказе передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему письма от специалиста приемной Департамента, регистрирует письмо и в течение 2 рабочих дней с даты регистрации письма направляет заявителю (представителю заявителя) с комплектом оригиналов документов, которые были приняты Департаментом, посредством почтового отправления с уведомлением.
Максимальный срок подписания, регистрации и направления письма об отказе не должен превышать более 8 календарных дней.
3.3.7. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе, ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней с даты рассмотрения ходатайства о переводе осуществляется:
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н подпункт 3.3.7.1 пункта 3.3.7 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.7.1. согласование перевода земельного участка из одной категории в другую с органами исполнительной государственной власти области: Департаментом лесного комплекса Вологодской области, Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области - для установления возможности и целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую (далее - ОИГВ).
Подготовленные ответственным исполнителем проекты запросов в ОИГВ с целью установления возможности и целесообразности перевода земельного участка из одной категории в другую согласовываются в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД):
1) заместителем начальника управления земельной политики Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проектов запросов от ответственного исполнителя;
2) начальником управления земельной политики Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проектов запросов от заместителя начальника управления земельной политики Департамента.
Замечания по согласованию проектов запросов в ОИГВ устраняются ответственным исполнителем в день их поступления в АСЭД на доработку.
Согласованные проекты запросов в день их согласования начальником управления земельной политики Департамента поступают на подпись заместителю начальника Департамента в АСЭД.
Заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проектов запросов рассматривает и подписывает их в АСЭД с помощью электронной цифровой подписи.
Подписанный запрос поступает в АСЭД специалисту Департамента, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему запросов от заместителя начальника Департамента, регистрирует и направляет их в ОИГВ с помощью АСЭД.
3.3.7.2. направление межведомственных запросов в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (далее - межведомственные запросы), если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Максимальный срок подготовки и согласования запросов в ОИГВ, направление межведомственных запросов не должен превышать более 7 календарных дней.
3.3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры являются направление заявителю (представителю заявителя) письма об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе или направление писем (запросов) в ОИГВ, межведомственных запросов.
3.4. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) земельного участка из одной категории другую и направление распоряжения Департамента о переводе (об отказе в переводе) земельного участка из одной категории другую заявителю (представителю заявителя)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в Департамент ответов ОИГВ на запросы о возможности и целесообразности перевода земельного участка из одной категории в другую.
3.4.2. При установлении факта соответствия ходатайства о переводе требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, а также соответствия документов требованиям земельного законодательства, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации последнего ответа ОИГВ из определенных подпунктом 3.3.7.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента на запрос Департамента готовит проект распоряжения Департамента о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее - проект распоряжения Департамента).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 49н в пункт 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. При установлении оснований, указанных в абзацах 3 - 5 подпункта 2.9.2 для отказа в переводе земельного участка из одной категории в другую, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации последнего ответа ОИГВ из определенных подпунктом 3.3.7.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента на запрос Департамента, готовит проект распоряжения Департамента об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую (далее - проект распоряжения Департамента)
3.4.4. Проект распоряжения должен содержать:
- основания изменения категории земельного участка (основания отказа в изменении категории земельного участка);
- границы и описание местоположения земельного участка, а также его площадь и кадастровый номер;
- категория земель, перевод из которой осуществляется (при отсутствии оснований для отказа в изменении категории земельного участка);
- категория земель, перевод в которую осуществляется (при отсутствии оснований для отказа в изменении категории земельного участка).
3.4.5. Подготовленный проект распоряжения Департамента согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента.
Согласованный проект распоряжения Департамента вместе с ходатайством о переводе ответственный исполнитель в день подписания указанного проекта начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента, передает специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента, в день получения согласованного проекта распоряжения Департамента передает его на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта распоряжения Департамента рассматривает, подписывает распоряжение Департамента и передает специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента, в день получения подписанного начальником Департамента распоряжения Департамента регистрирует его и передает ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 6 календарных дней.
3.4.6. Ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней с даты регистрации распоряжения Департамента (только в случае принятия решения о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую) направляет в порядке межведомственного взаимодействия XML-файл в федеральный орган исполнительной государственной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимости и ведение государственного кадастра недвижимости, для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
3.4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подготовка и принятие распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую, об отказе в переводе или подготовка письма об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе (после получения ответов из ОИГВ, ответов на межведомственные запросы) по основаниям, указанным в пункте 2.8.1, и в порядке, определенном пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.5. Выдача результатов предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного распоряжения Департамента ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации распоряжения Департамента при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Департамент за получением распоряжения Департамента выдает распоряжение Департамента заявителю (его представителю), на втором экземпляре осуществляется отметка о его получении.
В случае если документ неистребованный в течение 2 рабочих дней с даты его регистрации, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит проект сопроводительного письма заявителю (представителю заявителя) о направлении распоряжения Департамента и пакета подлинных документов, представленных на рассмотрение.
Подготовленный ответственным исполнителем проект сопроводительного письма согласовывается:
1) заместителем начальника управления земельной политики Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта сопроводительного письма от ответственного исполнителя;
2) начальником управления земельной политики Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта сопроводительного письма от заместителя начальника управления земельной политики Департамента.
Замечания по согласованию проекта сопроводительного письма устраняются ответственным исполнителем в день их поступления.
3.5.2. Согласованный проект сопроводительного письма вместе с приложенными документами ответственный исполнитель в день подписания проекта сопроводительного письма начальником управления земельной политики Департамента передает специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента, в день получения согласованного проекта сопроводительного письма передает его на подпись заместителю начальника Департамента.
Заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта сопроводительного письма рассматривает, подписывает и передает специалисту приемной Департамента.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н в пункт 3.5.3 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Специалист приемной Департамента, в день получения подписанного заместителем начальника Департамента сопроводительного письма передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему сопроводительного письма от специалиста приемной Департамента регистрирует письмо и в течение 2 рабочих дней с даты регистрации письма направляет заявителю (представителю заявителя) с комплектом оригиналов документов, которые были приняты Департаментом, посредством почтового отправления с уведомлением.
3.5.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 календарных дней.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю сопроводительного письма о направлении распоряжения Департамента и пакета подлинных документов, представленных на рассмотрение почтовым отправлением с заказным уведомлением.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
Общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется заместителем начальника управления земельной политики.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается заместителем начальника управления земельной политики Департамента.
4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих области в Департаменте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями).
4.4. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации ходатайства о переводе;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области в Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту Департамента, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента, для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 июня 2015 г. N 28н в пункт 5.7 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях:
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.