Постановление Администрации г. Вологды от 1 июня 2015 г. N 3982
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута"
7 декабря 2015 г., 26 мая, 1 августа 2016 г., 15 марта, 8 июня, 28 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Постановлением Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 252 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту градостроительства Администрации города Вологды:
обеспечить размещение в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационных материалов о возможности участия граждан в общественной оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды;
обеспечить обязательное информирование граждан об изучении мнения населения в целях проведения общественной оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды при предоставлении результата муниципальной услуги.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы города Вологды |
А.Ф. Осокин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 1 июня 2015 г. N 3982)
26 мая, 1 августа 2016 г., 15 марта, 8 июня, 28 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители.
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги - Департамент градостроительства Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: 160000, г. Вологда, Ленина ул., д. 2;
телефон/факс: (8172) 21-00-60.
Адрес электронной почты: dg@vologda-city.ru.
Официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru (далее - Интернет-сайт).
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 08.00-17.00, перерыв с 12.30-13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
не приемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
с 08.00-16.00, перерыв с 12.30-13.30 |
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
понедельник, вторник, среда с 14.00 до 16.30 часов.
График (режим) предоставления консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: четверг - с 14.00 до 16.00 часов.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8172) 72-05-20.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в сети "Интернет", в том числе на Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда"" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения и почтовый адрес МФЦ:
Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160001, 8(8172) 72-33-44, 8(8172) 76-26-12;
Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, 8(8172) 78-08-07.
Адрес электронной почты МФЦ: gkrc@mail.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник - пятница |
8.00 - 20.00, без обеда |
Суббота |
9.00 - 14.00, без обеда |
Воскресенье |
выходной |
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
1) на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещаются:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, специалистами МФЦ. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адреса Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, в том числе радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации города Вологды об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру штрафа могут быть снижены (не менее N 10).
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.9. Состав действий, совершение которых обеспечивается заявителю при получении муниципальной услуги в электронном виде:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация Уполномоченным органом, МФЦ запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - разрешение).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом;
МФЦ в части приема (выдачи) документов и передачи их на рассмотрение в Уполномоченный орган (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о выдаче разрешения;
2) решение об отказе в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 25 календарных дней со дня поступления заявления (обращения).
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (с последующими изменениями);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152 "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
Положение о Департаменте градостроительства Администрации города Вологды, утвержденное постановлением Администрации города Вологды от 16 июня 2016 года N 683 (с последующими изменениями);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Для получения разрешения заявитель представляет:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя заявителя (с предъявлением подлинника для ознакомления);
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (с предъявлением подлинника для ознакомления);
4) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости) (в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка).
2.6.2. К заявлению могут быть приложены:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданные не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;
2) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
Постановлением Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 252 в подпункт 3 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
4) копия лицензии заявителя, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (с предъявлением подлинника для ознакомления);
5) копии иных документов, подтверждающих основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (с предъявлением подлинников для ознакомления).
2.6.3. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке и заверены подписью заявителя (либо его представителем). Копии документов, прилагаемые к заявлению, заверяются должностным лицом Уполномоченного органа, МФЦ, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
2.6.4. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства написаны полностью;
4) в заявлении и в прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) документы не исполнены карандашом.
2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем на бумажном носителе в Уполномоченный орган, МФЦ непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) полномочия;
3) заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям подпункта 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Отказ в выдаче разрешения допускается в случаях:
1) непредставление определенных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) заявление не заполнено;
3) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
4) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.8.3. Решение об отказе в выдаче разрешения должно содержать мотивированные основания отказа.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги: предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка, является представление схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости), которая выполняется кадастровым инженером за счет средств заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги:
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Специалист Уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в электронном журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.12.2. В случае, если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение двух дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, постановление Администрации города Вологды об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях устанавливаются таким образом, чтобы при открытии двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых обеспечивается предоставление муниципальной услуги, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) установление специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа, МФЦ: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, МФЦ местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
д) доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
е) оборудование помещения Уполномоченного органа, МФЦ местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
ж) соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
з) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
и) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных жалоб граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений.
в) исключен. - Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593.
2.15. К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса КС 2, утвержденные приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
3) регистрация и выдача (направление) заявителю подготовленных документов.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с подпунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявление и документы, поступившие непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимаются и регистрируются в день поступления специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.3. При установлении оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, заявление подлежит возврату заявителю в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.4. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.5. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, передает его заместителю начальника Уполномоченного органа.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенными к нему документами заместителю начальника Уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов заместителю начальника Уполномоченного органа.
3.4.2. Заместитель начальника Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления и прилагаемых документов, передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление.
3.4.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, ответственным исполнителем в течение 2-х дней со дня поступления заявления подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
3.4.4. Ответственный исполнитель готовит 2 экземпляра решения о выдаче разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.
Решение о выдаче разрешения, разрешение подписывается руководителем Уполномоченного органа.
Решение об отказе в выдаче разрешения подписывается руководителем Уполномоченного органа. В решении об отказе в выдаче разрешения указываются мотивированные основания для отказа.
Один экземпляр разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения направляется (выдается) заявителю, второй - хранится в архиве Уполномоченного органа.
В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения Уполномоченный орган направляет копию разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 25 календарных дней со дня поступления в Уполномоченный орган, МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подписанное разрешение или решение об отказе в выдаче разрешения.
3.5. Регистрация и выдача (направление) заявителю разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.
3.5.2. Регистрация разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения осуществляется в течение 1 дня со дня его получения специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Разрешение или решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением представленных им документов.
3.5.3. Выдача разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения осуществляется в течение 3 дней со дня его регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство. Выдача решения о выдаче разрешения и разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
В случае предоставления заявления через МФЦ решение о выдаче разрешения или решение об отказе в выдаче разрешения направляется посредством почтовой связи заявителю в сроки, установленные настоящим регламентом, если иной способ не указан заявителем.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления документов лицу Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
3.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю решения о выдаче разрешения и разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и специалистов Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 дней после завершения проверки.
4.4. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.3 изменен - Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Мэра города Вологды и (или) руководителя Уполномоченного органа;
жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации в Журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Уполномоченный орган.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа в судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в муниципальной
собственности без предоставления земельных участков
и установления сервитута
В Уполномоченный орган
_________________________________
от ______________________________
(Ф.И.О., паспортные данные
физического лица или полное
_________________________________
наименование организации -
для юридических лиц,
_________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон,
факс, адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на использование
земель или земельного участка
От _________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о
_________________________________________________________________________
государственной регистрации; для физических лиц - фамилия,
имя, отчество, паспортные данные,
_________________________________________________________________________
реквизиты документа подтверждающего полномочия
представителя заявителя) (далее - заявитель).
Адрес заявителя (ей) ____________________________________________________
(местонахождение юридического лица, место
регистрации физического лица)
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя (ей) ___________________________________________
Почтовые адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем
(представителя заявителя) _______________________________________________
Прошу выдать разрешение на использование земель или земельного участка
|
|
(площадь, адрес, иное описание местоположения) |
Цель: ___________________________________________________________________
(указывается цель использования)
Срок использования земель или земельного участка ________________________
(в пределах сроков,
_________________________________________________________________________
установленных п. 1 ст. 39.34 Земельного кодекса РФ)
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(если планируется использование всего
_________________________________________________________________________
земельного участка или его части)
Способ выдачи результата предоставления услуги __________________________
Дополнительно сообщаю: __________________________________________________
Документы, прилагаемые к заявлению:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
"__" ________ 20__ г.
Заявитель:
_________________ ______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в муниципальной
собственности без предоставления земельных участков
и установления сервитута
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута
/-----------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и документов, |
| необходимых для предоставления муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Принятие заявления | | Возврат заявления |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, принятие решения |
\-----------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Решение об отказе в выдаче | | Принятие решения о выдаче |
| разрешения на использование | | разрешения на использование |
| земель или земельного участка, | | земельного участка, |
| находящихся в муниципальной | | находящихся в муниципальной |
|собственности без предоставления| |собственности без предоставления|
| земельных участков и | | земельных участков и |
| установления сервитута | | установления сервитута |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Регистрация и выдача подготовленных документов |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута. Заявителями на получение услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Муниципальная услуга предоставляется департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды.
Закреплен перечень документов, необходимых для получения услуги. Срок исполнения услуги составляет 25 календарных дней. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Результатом оказания муниципальной услуги является решение о выдаче разрешения либо решение об отказе в выдаче разрешения.
Приведен порядок обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Постановление Администрации г. Вологды от 1 июня 2015 г. N 3982 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 июня 2015 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 14 июля 2023 г. N 1132
Постановление Администрации города Вологды от 28 февраля 2023 г. N 235
Постановление Администрации города Вологды от 14 декабря 2021 г. N 1928
Постановление Администрации г. Вологды от 27 ноября 2020 г. N 1749
Постановление Администрации г. Вологды от 9 октября 2018 г. N 1264
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 15 мая 2018 г. N 535
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593
Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 252
Постановление Администрации г. Вологды от 1 августа 2016 г. N 927
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления