Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Департаментом труда и занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 436)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом труда и занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления Вологодской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент). Перечень должностных лиц, уполномоченных на исполнение государственной функции, утверждается постановлением Правительства Вологодской области и размещается на официальном сайте Департамента.
В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует:
с органами прокуратуры;
с экспертами, экспертными организациями - для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
с органами государственной власти и местного самоуправления области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141);
Постановление Правительства Вологодской области от 05.03.2012 N 159 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты";
Постановление Правительства Вологодской области от 25.07.2011 N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
Постановление Правительства Вологодской области от 07.11.2011 N 1402 "Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
1.4. Предметом регионального государственного надзора и контроля являются требования, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.5.1. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в пределах своей компетенции имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа начальника Департамента, либо лица его замещающего, (далее - руководитель Департамента) о проведении проверки посещать места нахождения и места фактического осуществления своей деятельности работодателями;
- получать от руководителя или иного должностного лица работодателя, его уполномоченного представителя объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные указанными лицами копии документов, необходимых для приобщения к акту проверки;
- выдавать работодателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- направлять материалы проверки в правоохранительные органы при наличии в них признаков состава преступления;
- привлекать в порядке, установленном федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", для участия в проведении проверок экспертов, экспертные организации.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.8. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору и контролю
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Вред, причиненный работодателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.8.3. При определении размера вреда, причиненного работодателям неправомерными действиями (бездействием) Департамента, должностными лицами Департамента, также учитываются расходы работодателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые работодатели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
1.8.4. Вред, причиненный работодателям правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.11. По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении выявленных нарушений требований
3) постановление или определение по делу об административном правонарушении;
4) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.12. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее также - заявитель), по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1 Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Место нахождения Департамента труда и занятости населения Вологодской области: г. Вологда, ул. Зосимовская, 18.
Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Телефон/факс: (8172) 72-35-68.
Адрес электронной почты: depzan@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с исполнением государственной функции: (8172) 72-54-41.
Адрес официального сайта Правительства ВО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.depzan.info.
Портал службы занятости населения Вологодской области: занятость35.рф.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходные дни |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Способы и порядок получения информации о порядке организации и осуществления государственной функции.
Информацию о порядке исполнения государственной функции заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Департамента:
1.5. Информация о порядке организации и осуществления государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещается:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Департамента;
1.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Департамента.
1.7. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Департамента;
должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственной функции и номера контактных телефонов;
график работы Департамента;
адреса Интернет-ресурсов Департамента;
адреса электронной почты Департамента;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
административные процедуры исполнения государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции;
иная информация о деятельности Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на информационных стендах Департамента.
2.2. Сроки проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
2.2.1. Срок проведения каждой выездной или документарной проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой выездной или документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Протокол об административном правонарушении составляется соответствующим должностным лицом Департамента немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.3. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
2.2.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в Департамент.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация проверки:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
а) плановой (выездной, документарной):
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановой (выездной, документарной) проверки;
б) внеплановой (выездной, документарной):
- подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.1.2. Проведение проверки и оформление ее результатов:
а) документарной;
б) выездной.
3.1.3. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
выдача предписания об устранении нарушений требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
составление протокола об административном правонарушении;
направление материалов об административном правонарушении в мировой суд по месту совершения административного правонарушения.
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Организация проверки
3.2.1. Организация плановой (выездной, документарной) проверки
3.2.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1.1.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
- формирует проект ежегодного плана проверок на основании предоставляемых до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений казенных учреждений Вологодской области центров занятости населения, оформленных в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту;
- утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом
- направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проект ежегодного плана проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- рассматривает предложения органов прокуратуры о корректировках плана проверок и по итогам их рассмотрения вносит проект плана проверок необходимые изменения и направляет начальнику Департамента для утверждения;
- утвержденный начальником Департамента ежегодный план проверок направляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры;
- размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план проверок на официальном сайте Департамента.
3.2.1.1.3. Решение о включении организации в ежегодный план проверок принимается в случаях:
- непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;
- истечения трех лет со дня государственной регистрации организации;
- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
- истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации;
- даты проведения предыдущей внеплановой проверки;
- нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;
- исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний.
3.2.1.2. Подготовка к проведению плановой (выездной, документарной) проверки
3.2.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению проверки, является план проверок.
3.2.1.2.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.2.1.2.2.1. готовит проект приказа в 2 экземплярах согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, не позднее чем, за 2 недели до начала ее проведения;
3.2.1.2.2.2. направляет проект приказа (распоряжения) о проведении проверки для подписания начальнику Департамента.
Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.1.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.2.4. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
3.2.1.2.4.1. анализирует сведения о представлении организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
3.2.1.2.4.2. определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Департамент для проведения проверки;
3.2.1.2.4.3. готовит проект запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до начала проведения проверки.
3.2.1.2.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.1.2.6. При подготовке к проведению документарной проверки специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа (распоряжение) в 2 экземплярах в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.
3.2.1.2.7. В случае необходимости проведения плановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в подпункте 3.2.1.2.3 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой выездной проверки в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.1.2.8. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты приказа о проведении проверки, а в случае, указанном в настоящем административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации начальнику Департамента или его заместителям в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в подпункте 3.2.1.2.3 настоящего административного регламента.
3.2.1.2.9. Начальник Департамента или его заместители в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта приказа проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты уведомлений.
3.2.1.2.10. В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, начальник Департамента или его заместители в течение одного рабочего дня с момента поступления указанных документов возвращают их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, в течение одного рабочего дня с момента поступления направляет их начальнику Департамента или его заместителям для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.2.1.2.11. Начальник Департамента или его заместители в течение одного рабочего дня с момента поступления приказа о проведении проверки передают указанный приказ ответственному за проведение проверки.
3.2.1.2.12. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в случае проведения плановой проверки в течение одного рабочего дня с момента поступления приказа о проведении проверки передает копию приказа, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление саморегулируемой организации должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки и саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.2.13. Результатом исполнения административного действия является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление саморегулируемой организации.
3.2.1.2.14. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 20 рабочих дней.
3.2.1.2.15. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок Департамента, согласованным с органами прокуратуры.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1.2.17. Результатом выполнения данной административной процедуры является ежегодный план проверок Департамента, согласованный с органами прокуратуры, издание приказа о проведении плановой проверки и направление заверенной копии приказа о проведении плановой проверки субъекту проверки или саморегулируемой организации.
3.2.2. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.2.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.2.2 настоящего административного регламента, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.4. Подготовка решения о проведении внеплановой проверки
3.2.2.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении выездной внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.2.2.4.1 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в обращении фактов:
устанавливает принадлежность предмета обращения к факту необоснованного отказа в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации.
3.2.2.4.3. При подготовке к проведению выездной проверки должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения готовит проект приказа о проведении выездной проверки в 4 экземплярах согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.2.4.4. При подготовке к проведению документарной проверки должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении документарной проверки в 2 экземплярах в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.
3.2.2.4.5. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
3.2.2.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.2.4.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры начальнику Департамента или его заместителям в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.
3.2.2.4.8. Начальник Департамента или его заместитель проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, подписывает указанные документы и заверяет их печатью Департамента в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта приказа или уведомления.
3.2.2.4.9. В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, начальник Департамента или его заместитель возвращает их должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата в течение одного рабочего дня с момента поступления указанных документов. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверок, направляет их начальнику Департамента или его заместителям для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения в течение одного рабочего дня с момента поступления указанных документов.
3.2.2.4.10. Начальник Департамента или его заместитель передает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры должностному лицу, ответственному за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента поступления указанных документов.
3.2.2.4.11. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой выездной проверки, направляет копию приказа о проведении проверки Департамента субъекту внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2.4.12. В случае выявления оснований, указанных в подпункте 3.2.2.3 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
передает сформированный пакет документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.2.4.13. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает уведомление саморегулируемой организации должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.
3.2.2.4.14. Результатом исполнения административного действия является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации.
3.2.2.4.15. Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Проведение документарной проверки
3.3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, является наступление даты проверки, указанной в приказе Департамента о проведении документарной проверки.
3.3.1.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
3.3.1.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.
3.3.1.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение срока проверки, установленного в приказе Департамента о проведении проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий государственного контроля (надзора).
3.3.1.5. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, в течение одного рабочего дня с момента завершения проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента завершения проверки:
готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента или его заместителя о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки;
передает подготовленный запрос должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
3.3.1.8. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, но не более одного рабочего дня.
3.3.1.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, заверяя его своей подписью;
передает подготовленное письмо должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня с момента подготовки письма;
уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма в течение одного рабочего дня с момента подготовки письма.
3.3.1.10. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, с должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах согласно типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, в течение 3 рабочих дней с момента поступления пояснений субъекта.
3.3.1.11. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения о признаках нарушения обязательных требований, и передает должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении выездной проверки.
3.3.1.12. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.3.1.13. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от начальника Департамента.
3.3.2. Проведение выездной проверки
3.3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения выездной проверки, является наступление даты проверки, указанной в приказе Департамента о проведении выездной проверки.
3.3.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.2.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под подпись руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю копию приказа о назначении выездной проверки и знакомит с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
3.3.2.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.2.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, за исключением действий по:
проверке выполнения обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также по изъятию оригиналов таких документов;
распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышению установленных сроков проведения проверки;
выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3.2.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, или такой вред причинен, специалист, ответственный за проведение проверки, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.3.2.9. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.3.2.10. Результатом исполнения административных действий является акт проверки.
3.3.2.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 рабочих дней со дня получения должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки от начальника.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных дополнительных экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.3.3. Оформление результатов проверки
3.3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки после завершения проверки или в случае привлечения к проведению проверки экспертной организации - получения заключения экспертной организации.
3.3.3.2. При проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверяет соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов в соответствии с требованиями закона области от 22 октября 2004 года N 1065-ОЗ "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области";
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства в соответствии с требованиями закона области о квоте;
создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
представление организацией в подведомственные Департаменту учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и (или) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.
3.3.3.3. При проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в обязательном порядке подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.3.3.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;
в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки передает акт проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3.5. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает его должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.
3.3.3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
готовит и выдает предписание субъекту проверки по устранению выявленных нарушений обязательных требований, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
решает вопрос о возбуждении в отношении субъекта проверки и иных лиц дела об административном правонарушении.
3.3.3.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает копию акта проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.3.8. При проведении плановой или внеплановой выездной проверки и выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает копию акта проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой проверки.
3.3.3.9. В случае если проверка проводилась в связи с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает подготовленный им и подписанный начальником Департамента письменный ответ, основанный на фактах, изложенных в акте проверки, должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки.
3.3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, а также предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, составляемое в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований
3.4.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
3.4.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения требований, предусмотренных законодательством.
3.4.1.2. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований, предусмотренных законодательством, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
3.4.1.3. Срок оформления предписания не должен превышать 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.1.4. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается должностным лицом, проводившим проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя предписание направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки, хранящимся в Департаменте.
3.4.1.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.1.6. Результатом настоящего административного действия является выдача субъекту проверки предписания с указанием сроков устранения нарушений требований, предусмотренных законодательством, выявленных в результате проведения проверки.
3.4.2. Составление протокола об административном правонарушении
3.4.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для составления протокола об административном правонарушении, является выявление должностным лицом, ответственным за проведение проверки, факта нарушения обязательных требований, ответственность за которое предусмотрена следующими статьям Кодекса об административных правонарушениях: частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7.
3.4.2.2. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Департамента.
3.4.2.3. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.2.4. При составлении протокола об административном правонарушении субъекту проверки или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, а также назначаются дата, время и место рассмотрения протокола об административном правонарушении, о чем делается запись в протоколе.
3.4.2.5. Субъекту проверки или законному его представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые указываются в протоколе либо прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом субъекта проверки или его законным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола должностным лицом, ответственным за проведение проверки, делается соответствующая запись.
3.4.2.6. Субъекту проверки или законному его представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручается под подпись копия протокола об административном правонарушении.
3.4.2.7. В случае неявки субъекта проверки или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Экземпляр протокола об административном правонарушении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.2.8. Результатом административного действия является протокол об административном правонарушении.
3.4.3. Протокол об административном правонарушении с приложением материалов, подтверждающих факты правонарушений, направляется в мировой суд по месту совершения административного правонарушения.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
Общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, осуществляется начальниками отделов Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальниками отделов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.
4.3. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
4.4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на должностных лиц либо государственных служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента в связи с исполнением государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства области, официального сайта Департамента.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в срок не позднее 30 дней с даты регистрации жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения,
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе лица содержится вопрос, на который ему многократно Департаментом давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается направившему его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Департамент.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, в арбитражном суде Вологодской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.