3 февраля, 27 марта 2009 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 09.09.2008 N 90 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение о контрольно-аналитическом управлении мэрии (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение
о контрольно-аналитическом управлении мэрии
(утв. постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2008 г. N 3400)
3 февраля, 27 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-аналитическое управление мэрии (далее - управление) является органом мэрии города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство управлением осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственно руководит деятельностью начальник управления.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят два отдела:
отдел оперативного контроля;
отдел финансового аудита.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 марта 2009 г. N 1065 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи управления
2.1. Контроль исполнения органами мэрии, муниципальными предприятиями и учреждениями федеральных, областных и муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, а также поручений мэра города с целью выявления причин и условий неисполнения и подготовки предложений по устранению выявленных нарушений.
2.2. Реализация полномочий по осуществлению государственного внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является мэрия города.
2.3. Анализ информации и материалов по предупреждению нарушений законодательства с целью повышения эффективности деятельности органов мэрии города и подведомственных им предприятий и учреждений.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 марта 2009 г. N 1065 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия управления
3.1. Проведение проверок исполнения органами мэрии, муниципальными предприятиями и учреждениями федеральных, областных и муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, а также поручений мэра города, за исключением осуществления текущего контроля за сроками исполнения.
3.2. Проведение проверок в целях реализации полномочий по осуществлению государственного внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является мэрия города
3.3. Подготовка для мэра города аналитических материалов, справок, информации, предложений по различным проблемным вопросам.
3.4. Подготовка заключений по результатам проверок и анализа информации и материалов по предупреждению и устранению нарушений законодательства, разработка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений.
3.5. Внутренний финансовый аудит (финансовый контроль) за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
3.6. Подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
3.7. Проведение проверок органов мэрии города и учреждений по размещению муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также исполнения договоров муниципальными заказчиками.
3.8. Контроль за реализацией долгосрочных федеральных и городских целевых программ.
3.9. Контроль за своевременностью устранения выявленных нарушений.
3.10. Оказание методической и практической помощи по организации контроля в органах мэрии города.
3.11. Мэром города, заместителем мэра города могут быть возложены на управление и другие полномочия.
3.12. Организация и осуществление по поручению мэра города и заместителя мэра города, осуществляющего оперативное руководство деятельностью управления, контрольных мероприятий по проверке полноты поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, а также целевого и эффективного расходования бюджетных средств получателями таких средств.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Создавать рабочие группы с привлечением (по согласованию) специалистов органов мэрии города и подведомственных им организаций и учреждений для проведения проверок и принятия в ходе плановых и внеплановых проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
4.2. Требовать и получать в установленном порядке от органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, должностных лиц необходимые документы, информацию и материалы для исполнения возложенных на управление задач.
4.3. Участвовать в совещаниях, проводимых органами мэрии города, при обсуждении вопросов, относящихся к ведению управления.
4.4. Вносить мэру города, заместителям мэра города, руководителям органов мэрии города предложения о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
4.5. Запрашивать у должностных лиц информацию о выполнении федеральных, областных и муниципальных правовых актов, поручений мэра города, а также получать устные и письменные объяснения.
4.6. Направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов мэрии города, требовать их исполнения и представления информации в установленные сроки.
5. Организация деятельности управления
5.1. Работа управления строится на основе планирования.
5.2. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления, согласованному с заместителем мэра города.
5.3. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
5.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
5.5. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, финансы, экономика и управление, маркетинг, юриспруденция и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
5.6. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности работников управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
вносит предложения заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении работников управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления; обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
5.7. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность сотрудников управления определяются должностными инструкциями.
6. Ответственность
За несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных управлению прав начальник и работники управления в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
7. Взаимоотношения и связи
Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, контрольно-аналитическими службами органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, прокуратурой, территориальными структурами федеральных органов государственной власти, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2008 г. N 3400 "О положении о контрольно-аналитическом управлении мэрии"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Речь" N 193 от 14 октября 2008 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 октября 2009 г. N 3748 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 сентября 2009 г. N 3147
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 марта 2009 г. N 1065
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 февраля 2009 г. N 326