Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 17 октября 2008 г. N 1847 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы организации и проведения на территории Шекснинского муниципального района общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2009-2011 г.г."

2. Финансовому управлению Шекснинского муниципального района учесть при подготовке проекта решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год финансирование Программы в объеме, предусмотренном данной Программой на 2009 год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района А.В. Зелянина.

4. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, которое вступает в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы.

Глава
Шекснинского муниципального района

В.Е.Полунин

 

Программа организации и проведения на территории Шекснинского муниципального района общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 17 октября 2008 г. N 1847)

 

Паспорт программы

 

Перечень характеристик Содержание
Наименование Программы Программа организации и проведения на территории
Шекснинского муниципального района общественных работ и
временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет.
Муниципальный заказчик Администрация Шекснинского муниципального района
Основной разработчик
Программы
Государственное учреждение Вологодской области "Центр
занятости населения Шекснинского района" - по согласованию
Цели и задачи Программы - организация и финансирование проведения на территории
Шекснинского муниципального района общественных работ для
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также
временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет.
Сроки и этапы реализации
Программы
2009 - 2011 годы
Основные мероприятия
Программы
Оказание содействия в трудоустройстве:
организация оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы
время.
Исполнитель основных
мероприятий
Администрация Шекснинского муниципального района;
Управление образования Шекснинского муниципального района;
Государственное учреждение Вологодской области "Центр
занятости населения Шекснинского района" ( по согласованию);
работодатели (по согласованию)
Объемы и источник
финансирования,
направления расходов
- федеральные субвенции 1174,5 тыс.рублей
в том числе :
организация оплачиваемых общественных работ -420 тыс. рублей
организации временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан - 754,5 тыс. руб.
- средства областного бюджета 2100 тыс. рублей
в том числе :
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан -
2100тыс. рублей
- средства местного бюджета 150 тыс. рублей
в том числе:
организация оплачиваемых общественных работ 120 тыс. рублей,
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан 30
тыс.рублей,
- средства работодателей 280 тыс. рублей
в том числе:
организация оплачиваемых общественных работ - 180тыс. рублей
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан 100тыс.
рублей,
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Результатом реализации программы будет:
- обеспечение трудоустройства на общественные работы по 50
человек ежегодно
- организация временной занятости не менее 300
несовершеннолетних граждан ежегодно.
Орган, осуществляющий
контроль за реализацией
Программы
Администрация Шекснинского муниципального района

Введение

 

Программа направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.

Решение поставленных задач и вся практическая работа службы занятости будет направлена на достижение следующих целей:

- сохранение официальной безработицы в пределах допустимого уровня;

- снижение застойных явлений официальной безработицы;

- снижение напряженности на рынке труда;

Достижению поставленных целей будет способствовать система программных мероприятий, реализация которых намечена на 2009-2011 годы, с ежегодной корректировкой в соответствии с реальной ситуацией на рынке труда района.

В 2009 - 2011 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.

Программа содействия занятости населения подготовлена в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ", Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными актами Правительства РФ, Законами Вологодской области, постановлениями губернатора области.

Анализ ситуации на рынке труда

 

Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависит от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.

В 2007 году в Шекснинском районе в отраслях экономики было занято 14057 человек, что на 519 человек больше, чем в 2006 году. Уменьшилось число работников в строительстве, общественном питании и лесном хозяйстве, культуре. Увеличилось число работников в материально-техническом снабжении и сбыте, в здравоохранении, физической культуре и спорте, социальном обеспечении. По сравнению с 2006 годом на 57 человек уменьшилось количество учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства, которые поступили в высшие и средние учебные заведения с целью получения профессии. Сельскохозяйственную деятельность Шекснинского района ведут 13 сельхозтоваропроизводителей и 9 крестьянских (фермерских) хозяйства. Среднегодовая численность работающих в отрасли "сельское хозяйство" за 2007 год - 1996 человек.

В 2007 году на предприятиях и в организациях Шекснинского района сокращено 85 рабочих мест, из них 7 - в сельской местности. В 2008 году планируется сократить 23 рабочих места. В прошлом году прекратили свою деятельность ООО "Шекснинская типография", ООО "Кровля", СПК "Любомировский", МУП "Аптека N 136". Появились новые предприятия: ООО "КоскиМит", МКУП п. Чебсара "Забота", ООО "Чебсарский кирпичный завод",ООО "Россклид", ООО "Славянская новь", ООО "ТОДОС", ООО "Энерготранс-Север", МУ "Дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов" N 1 (д. Демидово), ООО "Логика", ООО "Шекснинский простор".

Уже через несколько лет в трудоспособный возраст начнут вступать относительно малочисленные поколения родившихся в 90-х годах. В возрастную группу старше трудоспособного возраста войдет многочисленное поколение послевоенных лет рождения. Это приведет к снижению численности населения рабочих возрастов и росту числа лиц старших возрастных групп, что скажется на увеличении нагрузки на трудоспособное население, и в первую очередь за счет пожилых.

Предстоящие сдвиги в возрастном составе населения могут отразиться на многих сторонах жизни общества и создать проблемы на рынке труда.

Структурные изменения в экономике обуславливают более высокую текучесть кадров по сравнению с той, которая отмечается при стабильных макроэкономических условиях. В качестве верхнего допустимого предела экономической безопасности называют естественный уровень общей безработицы - 7 %. В районе в 2007 г он составил 4 %. Такой показатель свидетельствует о довольно благополучной ситуации на рынке труда.

Позитивные изменения в социально-экономическом развитии района оказывают положительное влияние на занятости населения и рынок труда. Однако, наряду с этим сохраняются факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения и рынок труда.

На конец декабря 2007 года в Шекснинском районе 295 человек имели официальный статус безработного. Уровень официально зарегистрированных безработных на 1.01.08 г. составил 1,6%. В течение 2007г. он колебался от 1% в сентябре до 1,6 в марте и декабре (рис.1) и незначительно отличался от уровня 2006 года (рис.2).

 

РИСУНОК 1

"Рисунок 1. Динамика численности зарегистрированных безработных в 2007 году"

 

Рисунок 1. Динамика численности зарегистрированных безработных в 2007 году.

 

РИСУНОК 2

"Рисунок 2. Динамика численности зарегистрированных безработных в 2006 году"

 

Рисунок 2. Динамика численности зарегистрированных безработных в 2006 году.

 

Основными клиентами службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, не способные справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями.

 

РИСУНОК 3

"Рисунок 3. Состав безработных на регистрируемом рынке труда"

 

Рисунок 3. Состав безработных на регистрируемом рынке труда.

 

РИСУНОК 4

"Рисунок 4. Продолжительность периода безработицы"

 

Рисунок 4. Продолжительность периода безработицы.

 

Зарегистрированная безработица всегда имела "женское лицо". Преобладание женщин типично и для Вологодской области. Из общего числа граждан, обратившихся в течение всего 2007 года в Центр занятости населения Шекснинского района в поисках работы намного больше женщин, чем мужчин (рисунок 4) . Такое положение объясняется тем, что женщинам труднее использовать активные стратегии поиска работы, они чаще обращаются за помощью в государственные органы занятости населения, чтобы получить содействие в трудоустройстве или пособия по безработице.

 

РИСУНОК 5

"Рисунок 5. Структура безработных по полу"

 

Рисунок 5. Структура безработных по полу.

 

В прошедшем году центр занятости располагал 1228 вакансиями рабочих мест от 78 предприятий и организаций района (в 2006 году 70 предприятий заявили 794 вакансии) Из них 89% составляют вакансии рабочих профессий. Наибольшую потребность в кадрах испытывают предприятия промышленности, строительные организации, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, бюджетные отрасли: здравоохранение, образование.

Испытывают потребность в рабочих Шекснинский комбинат древесных плит, МузЛесДрев, Шекснинский льнозавод, КоскиМит, Шекснагаздорвод, учреждения г. Вологда - 20, все сельскохозяйственные предприятия, ряд учреждений образования и другие Значительно возросло количество вакансий в таких отраслях, как строительство, транспорт и связь, в тоже время уменьшилось количество заявок в сельскохозяйственном производстве (таблица 1)

 

Таблица 1

 

Количество заявленных вакансий в течение года выборочно по отраслям экономики

 

Отрасли экономики 2006 год 2007год
всего рабочие всего рабочие
Сельскохозяйственное производство 220 200 148 123
Транспорт и связь 7 7 109 100
Строительство 51 41 175 96
Торговля и общественное питание 87 86 122 109
Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое
обслуживание населения
24 23 55 44
Здравоохранение, социальное обеспечение,
образование, культура, наука
268 248 319 271
Кредитование, финансы и страхование 0 0 0 0
Управление 51 30 121 77
         

Прогноз ситуации в сфере занятости населения на рынке труда района

 

В 2009-2011 годы в районе продолжится стабилизация производства, что позволит сохранить рабочие места. Около половины жителей поселка - люди, работающие на промышленных предприятиях, торговле, социальной сфере.

Социально-экономическое развитие района, реализация проекта "Индустриальный парк "Шексна" предусматривает создание новых рабочих мест. Якорным инвестором является российский металлургический гигант ОАО "Северсталь" с пятью проектами.

Начато строительство первых заводов в Индустриальном парке "Шексна" с общим объемом инвестиций более 160 млн. Евро.

ГОУ "Профессиональное училище N 50" кроме подготовки по традиционным и остающимся востребованными на рынке труда таким профессиям, как тракторист-машинист, сварщик, продавец, мастер строительных работ с 2008 года начинает подготовку слесарей, а с 2009 электромонтеров, которые будут работать в Индустриальном парке "Шексна" .

2004 года функционирует Шекснинское представительство высшего учебного заведения - Современная Гуманитарная Академия. Форма обучения - заочная. Направление обучения: экономика, юриспруденция, менеджмент, психология. В рамках соглашения Современной Гуманитарной Академии Тамбовского государственного технического университета в 2007 году был объявлен набор на специальности: "Энергообеспечение промышленных предприятий" и "Промышленное гражданское строительство".

Малое предпринимательство останется неотъемлемой составляющей экономики района. От его успешного развития будет зависеть решение многих экономических и социальных проблем. Среди них: сохранение и создание новых рабочих мест; насыщение рынка товарами и услугами; увеличение поступлений в бюджет района. До 70% от общего числа занятых в сфере частного предпринимательства составляют фирмы, действующие в отраслях с максимальной скоростью обращения, а именно- торгово-закупочная, услуги общественного питания.

Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Расширение сферы услуг, внедрение современных технологий, развитие придорожного сервиса даст возможность не только сохранить рабочие места, но и создавать новые.

Район обладает хорошим потенциалом для развития туризма, что позволяет активно включиться в сеть туристических маршрутов, действующих на территории области.

Создание условий для развития туризма, является одним из перспективных направлений в экономике района .Дальнейшая работа в начатом направлении, а именно внедрение новых форм и видов туристического продукта, совершенствование музейной деятельности, производство сувенирной продукции позволит развивать надомный труд, вовлекать в трудовую деятельность граждан, по тем или иным причинам испытывающих трудности с трудоустройством.

Предприятия района по прежнему будут испытывать острую потребность в квалифицированных кадрах рабочих массовых профессий. Количество заявленных вакансий будет постоянно увеличиваться, но сохранится проблема их качества и реализации на рынке труда. Увеличение спроса предприятий и организаций района на рабочую силу будет ниже её реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области.

Рынок труда постоянно будет пополняться гражданами, уволившимися по собственному желанию, не трудоустроившимися выпускниками средних и высших учебных заведений, сокращенными с предприятий и организаций, сезонных рабочих.

Ключевые проблемы в сфере занятости населения на рынке труда

 

Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на положительные тенденции в развитии экономики, улучшение ситуации на рынке труда в целом, останутся проблемы, которые во избежание социальной напряженности в обществе потребуют решения и постоянного контроля.

К ключевым проблемам в сфере занятости на рынке труда в 2009- 2011 годах относятся следующие:

- диспропорция спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;

- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (женщины, молодежь, инвалиды, лиц предпенсионного возраста, граждан освобожденных из мест лишения свободы и др.);

- сохранение высокой доли женщин, молодежи, в т.ч. выпускников профессиональных учебных заведений, среди безработных и ищущих работу, особенно в сельской местности

- неэффективная занятость (неполная и скрытая занятость);

- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;

Цели и задачи Программы

 

- участие в организации и финансировании проведения на территории Шекснинского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Сроки реализации программы

 

Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.

Ресурсное обеспечение

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, областного, местного бюджетов и средств работодателей.

в том числе:

Источниками финансирования программы являются:

- областной бюджет в виде субвенций из федерального бюджета -1174,5 тыс. руб.;

организация оплачиваемых общественных работ -420 тыс. рублей

организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 754,5 тыс. руб.

- областной бюджет - 2100,0 тыс. руб.;

в том числе :

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан - 2100тыс. рублей

- средства местного бюджета - 150 тыс. руб.;

в том числе:

организация оплачиваемых общественных работ 120 тыс. рублей,

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан 30 тыс.рублей

- средства работодателей - 280,0 тыс. руб.

организация оплачиваемых общественных работ - 180тыс. рублей

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан 100тыс. рублей.

Система мероприятий

 

Реализация комплексного подхода к решению проблем содействия занятости населения предусматривает следующие направления:

1. Организация оплачиваемых общественных работ:

Организация оплачиваемых общественных работ призвана обеспечить осуществление потребностей территории в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

В связи с тем, что среди безработных граждан значительное число жителей сельской местности, где сложнее найти работу, центр занятости планирует особое внимание уделить взаимодействию с сельскими поселениями и сельхозпредприятиями по созданию временных рабочих мест для безработных жителей села.

Предполагается в течение трех лет привлечь на общественные работы 150 человек. Финансирование общественных работ будет осуществляться:

субвенции федерального бюджета 420 тыс. руб.

местный бюджет-120 тыс.руб. в т.ч. 2009 - 40 тыс.руб., 2010- 40 тыс. руб., 2011- 40 тыс.руб.

средства работодателей -180 тыс.руб.

в общей сумме 1020 тыс. руб.

2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

В целях приобщения учащихся к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности предполагается совместно с управлением образования, социальной защиты, администрацией района, работодателями продолжить работу по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В 2009-2011 годах 900 подростков будут трудиться в свободное от учебы время в трудовых бригадах и отрядах. Школьники будут заниматься благоустройством территорий сельских поселений, поселков Шексна, Чебсара. Планируется продолжение работы трудового отрядов "Шторм" при Шекснинском МКХ и "Добрых дел" при ПУ -50.

Ребята будут помогать инвалидам, престарелым, труженикам тыла, убирать территории около памятников. Средства на временное трудоустройство несовершеннолетних будут выделены:

субвенции федерального бюджета 754,5 т.р.,

местного бюджета - 30 т.р., в т.ч. 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 - 10 тыс. руб.,2011 - 10 тыс.руб.

областного - 2100 т.р.

средства работодателей - 100 т.р.

Контроль за ходом реализации программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Шекснинского муниципального района.

Оценка ожидаемой эффективности

 

Реализация программных мероприятий, предусмотренных на 2009-2011 годы, позволит создать условия для временного трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы и достичь следующих результатов:

- обеспечить трудоустройство на общественные работы 150 человек, испытывающих трудности в поиске работы;

- организовать временную занятость не менее 900 человек несовершеннолетних граждан;

 

Таблица 1

 

Экономическая активность и занятость населения

 

N
п/п
Показатели в среднегодовом исчислении Годы
2007 2008 2009 2010 2011
1. Население 15-72 лет, чел. 30534 30452 30232 30300 30300
  в том числе:          
2. Экономически активное население, чел. 19000 19000 19000 19200 19200
3. том числе:
занятые экономической деятельностью,
чел.
18240 18240 18320 18400 18400
4. Уровень занятости населения, % (стр.
3/стр.1 * 100)
59,7 60,0 60,6 60,7 60,7

 

Таблица 2

 

Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы

 

N
п/п
Показатели в среднегодовом исчислении Годы
2007 2008 2009 2010 2011
1. Общая численность безработных, чел 760 760 680 680 680
2. Уровень общей безработицы, % ((стр.1
таб.2/стр.2.таб. 1)*100)
4 4 3,6 3,6 3,6
3. Численностъ безработных граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости, чел.
255 260 230 230 220
4. Уровень регистрируемой безработицы,
%((стр.3 таб.2/стр.2.таб. 1)*100)
1,3 1,4 1,2 1,2 1,1

 

Таблица 3

 

Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении

 

  Ед. изм. 2007
отчет
2008
ожид.
2009
прогноз
2010
прогноз
2011
прогноз
2011/
2008
в %
Численность экономически активного
населения (ЭАН)
чел. 19000 19000 19000 19000 19000 100
Численность занятых в экономике
(удовлетворенный спрос)
чел. 18240 18240 18320 18400 18400 100,9
Численность безработных граждан, по
методологии МОТ (неудовлетворенный спрос)
чел. 760 760 680 680 680 89
Численность безработных граждан,
зарегистрированных в службе занятости
чел. 255 260 230 230 210 81
Уровень общей безработицы (по методологии
МОТ)
% к ЭАН 4 4 3,6 3,6 3,6  
Уровень зарегистрированной безработицы % к ЭАН 1,3 1,4 1,2 1,2 1,1  

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 17 октября 2008 г. N 1847 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы организации и проведения на территории Шекснинского муниципального района общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2009-2011 г.г."


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, которое вступает в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 г. N 2258 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 12 февраля 2009 г. N 240

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления