2 июля, 11 августа 2010 г., 30 мая 2013 г.
В соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Главы города от 02 ноября 2009 года N 278 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города Вологды от 13 мая 2008 года N 2496 "Об утверждении Порядка поведения ревизий и проверок Департаментом финансов и Отделом бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в сети Интернет.
Глава города Вологды |
Е.Б.Шулепов |
Административный регламент
по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений
(утв. постановлением Главы г. Вологды
от 26 января 2010 г. N 297)
2 июля, 11 августа 2010 г., 30 мая 2013 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 23 августа 2012 г. N 4845 действие настоящего Административного регламента приостановлено в части регулирования правоотношений по осуществлению плановых проверок в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
I. Общие положения
Наименование муниципальной функции
1. Административный регламент исполнения Администрацией города Вологды муниципальной функции по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений (далее - муниципальная функция) определяет процедуру назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок и ревизий, проводимых Администрацией города Вологды в части реализации задач по осуществлению финансового контроля:
за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
за ценообразованием в отношении тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также в отношении выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке законом Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в сфере регулирования цен (тарифов);
в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
за ведением бюджетного учета бюджетными учреждениями муниципального образования "Еород Вологда" и составлением отчетности по исполнению бюджета муниципального образования "Город Вологда";
за использованием и сохранностью муниципальной собственности.
2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также законности действий (бездействия) руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за совершение вышеуказанных операций.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
3. Осуществление муниципальной функции включает в себя последовательность следующих контрольных процедур:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
соблюдение финансовой дисциплины, в том числе в части ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда, предоставлению мер социальной поддержки и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность и эффективность произведенных организацией затрат;
формирование, установление и применение цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением организаций коммунального комплекса, и цен (тарифов), установленных в рамках реализации переданных государственных полномочий;
формирование финансовых результатов и их распределение.
В отношении получателей бюджетных средств при ревизии осуществляется проверка также по следующим направлениям:
обоснованность расчетов бюджетных смет;
исполнение бюджетных смет (в отношении периода до 31 декабря 2007 года - смет доходов и расходов);
ведение бюджетного учета и составления отчетности;
целевое и эффективное использование бюджетных средств;
обоснованность образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в отношении периода до 31 декабря 2007 года);
выполнение заданий на оказание муниципальных услуг (в том числе платных) и получение доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда" (с 01 января 2008 года).
Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего мунщипальную функцию
Постановлением Администрации г. Вологды от 30 мая 2013 г. N 4334 в пункт 4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на исполнение муниципальной функции, является Администрация города Вологды. Полномочия Администрации города Вологды по осуществлению финансового контроля осуществляют Департамент финансов Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, Отдел бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды (далее - уполномоченные органы).
Постановлением Администрации г. Вологды от 30 мая 2013 г. N 4334 в пункт 5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
5. Исполнение муниципальной функции по осуществлению финансового контроля производится в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом муниципального образования "Город Вологда";
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 393 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды";
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года N 512 "Об учреждении Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды";
Постановлением Главы города Вологды от 28 апреля 2006 года N 1628 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации города Вологды";
Постановлением Главы города Вологды от 28 апреля 2006 года N 1629 "Об образовании отдела планирования и анализа доходов, отдела бюджетного планирования и методологии, отдела организации исполнения бюджета, отдела муниципального заказа, контрольно-ревизионного отдела, отдела регулирования цен и тарифов, отдела правового и организационного обеспечения в Департаменте финансов Администрации города Вологды и утверждении положений о них";
Постановлением Главы города Вологды от 28 апреля 2006 года N 1627 "О создании Отдела бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды";
Постановлением Главы города Вологды от 7 августа 2006 года N 3088 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды".
Результат исполнения муниципальной функции
6. Результатом исполнения муниципальной функции является: акт ревизии, проверки (далее по тексту - ревизия); представление, предписание по устранению нарушений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Постановлением Администрации г. Вологды от 30 мая 2013 г. N 4334 в пункт 7 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
7. Место нахождения уполномоченных органов и их почтовый адрес: Департамент финансов Администрации города Вологды: Каменный мост ул., д.
Вологда, 160000, тел./факс (8172) 72-12-40, E-mail: depfin@vologda-city.ru;
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды:
Ленина ул., д. 2, Вологда, 160000, тел./факс (8172) 72-33-09, E-mail: admgor@vologda-city.ru;
Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды: М.Ульяновой ул., д. 6а, Вологда, 160000, тел. (8172) 72-51-35. Факс (8172) 72-20-59. Е-mail: dgi@vologda-city.ru;
Отдел бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды: Каменный мост ул., д. 4, Вологда, 160000. тел. (8172) 72-17-38.
График работы органов: с понедельника до пятницы - с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сроки исполнения муниципальной функции
8. Срок проведения ревизии, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств. Срок проведения ревизии, т.е. период с даты начала по дату окончания ревизии, не может превышать 45 рабочих дней.
9. Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, руководителю (иному уполномоченному лицу) ревизуемой организации.
Датой окончания ревизии считается день подписания акта ревизии руководителем ревизуемой организации (иным уполномоченным лицом). В случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии датой окончания ревизии считается день направления в ревизуемую организацию акта ревизии.
В случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии, но при наличии возражений ревизуемой организации по акту ревизии датой окончания ревизии считается день согласования ответственным руководителем заключения на возражения ревизуемой организации по акту ревизии.
Продление первоначально установленного срока ревизии, а также изменение иных компонентов программы ревизии осуществляется руководителем уполномоченного органа по мотивированному представлению руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит организация исполнения контрольных функций уполномоченного органа (далее - ответственный руководитель), но не более чем на 30 рабочих дней.
Ревизия может быть завершена раньше срока, установленного программой ревизии.
10. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, и докладывается ответственному руководителю. По ходатайству ответственного руководителя руководитель Департамента направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета.
11. Муниципальная функция исполняется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Порядок организации планирования контрольных мероприятий
12. Ревизии проводятся в соответствии с годовым планом ревизий, утвержденным Главой города Вологды (далее по тексту - план ревизий). Планом ревизий утверждаются организации, подлежащие ревизии, тема ревизии и уполномоченные органы, специалисты которых будут участвовать в проведении ревизий.
При подготовке предложений по формированию плана ревизий следует учитывать следующие критерии отбора ревизий:
законность, своевременность и периодичность планируемых ревизий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и т.п.);
реальность сроков выполнения с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения ревизий, которая определяется из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета, планируемых к проверке;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий.
Кроме плановых ревизий проводятся внеплановые ревизии по заданиям Главы города Вологды, руководителей уполномоченных органов, в том числе в связи с поступившими мотивированными постановлениями, требованиями правоохранительных органов.
13. Запрещается проведение повторных ревизий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Порядок подготовки программ ревизий
14. Для проведения каждой отдельной ревизии составляется программа ревизии (далее - программа ревизии).
15. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся документы и материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, имеющиеся материалы предыдущих ревизий ревизуемой организации.
16. В соответствии с планом ревизий или заданием на проведение внеплановой ревизии руководителем уполномоченного органа утверждается программа ревизии, которая включает в себя:
тему ревизии (указывается в соответствии с планом ревизий или в соответствии с документами, послужившими основанием назначения внеплановой ревизии); период, который должна охватить ревизия;
перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке;
определение состава и руководителя ревизионной группы, срока проведения ревизии с учетом объема работ, вытекающих из программы ревизии и особенностей ревизуемой организации.
Порядок проведения ревизии
17. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит состав ревизионной группы с программой ревизии и распределяет вопросы и участки работы между членами ревизионной группы.
18. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации служебное удостоверение, план ревизий или задание на проведение внеплановой ревизии (распоряжение, постановление, требование, поручение и т.п.), ознакомить его с программой ревизии, представить состав ревизионной группы и совместно с ним решить организационно - технические вопросы проведения ревизии.
19. Члены ревизионной группы допускаются на проведение ревизии по служебным удостоверениям установленного образца.
20. Исходя из темы ревизии и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
21. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
22. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
23. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии и иных обстоятельств.
24. При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
25. В ходе ревизии могут проводиться контрольные действия по изучению: учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
использования и сохранности бюджетных средств, а также в отношении периода до 31 декабря 2007 года - средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выполнения заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение работ (в том числе платных) и получение доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда";
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии.
26. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
27. В ходе ревизии может проводиться встречная проверка поступления и расходования средств бюджета города, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда", сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
28. Члены ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из совокупности проверяемых объектов, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
29. В ходе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут
составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается уполномоченным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы ревизуемой организации.
В случае отказа указанного уполномоченного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного лица (при наличии).
Справки прилагаются к акту ревизии, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии.
30. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии ревизионной группой, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить выполнение копировальных работ.
31. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий в проведении ревизии, руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях - ответственный руководитель, сообщает об этих фактах в орган или должностному лицу, по поручению которого проводится ревизия.
32. При выявлении фактов злоупотребления, порчи имущества и иных нарушений, связанных с использованием имущества, по требованию руководителя ревизионной группы руководитель ревизуемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
33. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии или акт встречной проверки.
Постановлением Администрации г. Вологды от 11 августа 2010 г. N 4180 раздел III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 33.1
33.1. Руководители ревизионных групп, члены ревизионных групп, иные должностные лица, которым в установленном порядке направляются акты ревизий, обеспечивают безопасность персональных данных, полученных в ходе проведения ревизий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
34. Внеплановая ревизия проводится в аналогичном порядке, как и плановая.
Оформление результатов ревизии
35. Результаты ревизии оформляются актом о проведении ревизии (далее - акт ревизии), который подписывается руководителем ревизионной группы и членами ревизионной группы (если в ходе ревизии данными членами ревизионной группы не составлялись справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии).
36. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, в рамках которой была проведена встречная проверка.
37. Акт ревизии, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
38. Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
39. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
тему ревизии;
дату и место проведения ревизии;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы, номера и дата выдачи служебных удостоверений;
характер ревизии (плановая или внеплановая (с указанием оснований проведения);
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и иные реквизиты ревизуемой организации;
сведения о вышестоящей организации или о том, в чьем подчинении находится ревизуемая организация;
сведения об учредителях ревизуемой организации;
основные цели и виды деятельности ревизуемой организации;
сведения об имеющихся у ревизуемой организации в проверяемом периоде лицензиях на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Администрации города Вологды или в органах казначейства;
сведения о лицах, выполняющих в ревизуемой организации в проверяемом периоде функции руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), а также иных лицах, имеющих право первой и второй подписи на финансовых документах;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, аудиторская проверка, что сделано в ревизуемой организации за прошедший период по устранению ранее выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
40. Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений и состоять из разделов в соответствии с перечнем основных объектов и вопросов программы ревизии.
41. Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
42. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
43. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
44. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
45. При составлении текста акта ревизии, акта встречной проверки ревизоры должны обеспечить объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
46. Результаты ревизии излагаются в акте ревизии на основе проверенных данных и выявленных фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных и иных уполномоченных лиц ревизуемой организации.
47. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, встречной проверки должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
48. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств (в отношении периода до 31 декабря 2007 года - и средств целевых внебюджетных фондов) к акту ревизии в обязательном порядке прикладываются копии первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования бюджетных средств.
49. Копии документов, подтверждающих факты, указанные в акте ревизии, должны быть заверены уполномоченными лицами ревизуемой организации путем проставления ими своей подписи с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты заверения и скреплены печатью ревизуемой организации либо заверены членом ревизионной группы.
50. В акте ревизии, акте встречной проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверочных мероприятий.
В акте ревизии, акте встречной проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных и иных уполномоченных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
51. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы, указанные в программе ревизии.
52. Акт ревизии составляется в:
двух экземплярах - по экземпляру для ревизуемой организации и уполномоченного органа;
трех экземплярах - по экземпляру для ревизуемой организации, уполномоченного органа и органа, по мотивированному постановлению, требованию которого проводилась внеплановая ревизия.
53. Каждый экземпляр акта ревизии подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае, если в ходе ревизии участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
54. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для уполномоченного органа; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
55. Все экземпляры акта ревизии направляются в ревизуемую организацию для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
56. При наличии у руководителя организации возражений или замечаний по акту ревизии, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к акту ревизии, акту встречной проверки и являются его неотъемлемой частью.
57. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений и подготовить по ним письменное заключение, которое после согласования с ответственным руководителем направляется в ревизуемую организацию в порядке, установленном для вручения акта ревизии, и приобщается к акту ревизии.
При подготовке заключения ответственный руководитель при необходимости обеспечивает подготовку запроса о даче разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или иные органы, организации, в компетенцию которых входит рассмотрение таких вопросов (в данном случае срок подготовки заключения продлевается на период, необходимый для получения ответа на запрос).
58. О получении одного экземпляра акта ревизии, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, акта встречной проверки. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
59. Руководитель и члены ревизионной группы, руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой организации, подписывающие акт ревизии, указывают дату его подписания.
60. В случае отказа представителей ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии, акт встречной проверки, руководитель ревизионной группы в конце акта ревизии производит запись об отказе от подписи или получения акта.
При этом с момента совершения такой записи:
руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой организации, отказавшиеся от ознакомления или подписания акта ревизии, считаются ознакомленными с актом ревизии.
руководитель ревизионной группы не позднее следующего рабочего дня должен обеспечить направление в адрес ревизуемой организации акта ревизии по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
К экземпляру акта ревизии, остающемуся на хранении в уполномоченном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизии.
61. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально-ответственных и иных уполномоченных лиц и т.п.).
При направлении акта ревизии в ревизуемую организацию в соответствии с пунктом 55 настоящего Регламента, к акту ревизии прилагаются только те документы и материалы, которые отсутствуют в ревизуемой организации.
62. Материалы каждой ревизии оформляются в соответствии с требованиями по делопроизводству и должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
63. Материалы ревизии представляются ответственному руководителю не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии ответственным руководителем делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.
Порядок реализации материалов ревизий
64. Ответственный руководитель по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней готовит предложения руководителю уполномоченного органа по порядку реализации материалов ревизии.
В случае, если для применения мер, направленных на устранение выявленных нарушений, возмещение выявленного ущерба требуется принятие муниципального правового акта, ответственный руководитель обеспечивает подготовку его проекта.
65. По результатам проведения ревизий руководителем уполномоченного органа может быть принято одно или несколько решений:
65.1 О направлении в адрес ревизуемой организации представления, которое является обязательным для исполнения и содержит указания и предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
Представление должно быть рассмотрено и выполнено ревизуемой организацией в течение тридцати дней со дня его получения, если иной срок не указан в самом представлении. К окончанию срока исполнения представления ревизуемая организация направляет в уполномоченный орган отчет о его исполнении.
Ответственный руководитель осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения представлений ревизуемой организацией, и в случае их не исполнения уведомляет об этом руководителя уполномоченного органа;
65.2 О направлении в адрес ревизуемой организации предписания при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию "Город Вологда" и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, либо в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений уполномоченного органа.
В предписании указывается:
наименование организации, которой выносится предписание;
перечисляются факты выявленных ревизией нарушений требований действующего законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных ревизией нарушений требований действующего законодательства;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией нарушений требований действующего законодательства;
сроки извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований действующего законодательства.
Предписание должно быть рассмотрено и выполнено ревизуемой организацией в течение десяти дней со дня его получения, если иной срок не указан в самом предписании. К окончанию срока исполнения предписания ревизуемая организация направляет в уполномоченный орган отчет о его исполнении. Ответственный руководитель осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписания ревизуемой организацией.
При неисполнении руководителем ревизуемой организации предписания, ответственный руководитель направляет руководителю уполномоченного органа справку о предложениях по изменению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по форме, предусмотренной Порядком исполнения бюджета города Вологды.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии нарушений действующего законодательства могут быть приняты вышестоящей по отношению к ревизуемой организацией либо органом, осуществляющим общее руководство деятельностью ревизуемой организации, предписание направляется в данную вышестоящую организацию либо орган, осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой организации.
65.3 О возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных или юридических лиц по фактам, выявленным в ходе ревизии, и рассмотрении дела в установленном порядке (по делам, в отношении которых руководитель уполномоченного органа наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях).
65.4. О направлении в установленном порядке материалов ревизии по фактам, содержащим признаки административного правонарушения, в орган или должностному лицу, уполномоченные их рассматривать (в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении не входит в компетенцию руководителя уполномоченного органа), с уведомлением об этом Главы города Вологды.
66. Руководитель уполномоченного органа направляет копии актов ревизий в прокуратуру города Вологды в течение десяти рабочих дней с момента подписания акта.
67. Результаты плановых и внеплановых ревизий, по которым выявлены факты каких-либо нарушений, меры, принятые по результатам ревизии, руководителем уполномоченного органа письменно докладываются Главе города Вологды в течение 15 календарных дней с момента оформления акта ревизии (при необходимости - вместе с предложениями по принятию иных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, возмещение выявленного ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения). С момента получения указанной информации Глава города Вологды как представитель работодателя в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, считается извещенным о совершении руководителем муниципального предприятия или учреждения дисциплинарного проступка.
68. При выявлении в ходе ревизии признаков преступления руководитель уполномоченного органа обеспечивает с учетом требований пункта 70 настоящего Административного регламента подготовку документов и материалов по указанным фактам Главе города Вологды для представления их в установленном порядке в правоохранительные органы.
69. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, представляются Главе города Вологды для направления правоохранительному органу, по поручению которого производилась ревизия.
При этом в делах уполномоченного органа должны быть оставлены: акт ревизии;
копии объяснений должностных лиц ревизуемой организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях;
копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.
70. Документы и материалы, направляемые по результатам плановых и внеплановых ревизий в правоохранительные органы должны содержать:
письменное сообщение, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;
подлинник акта ревизии, оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;
объяснения и возражения должностных, материально-ответственных и иных уполномоченных лиц по акту ревизии;
письменные заключения руководителя ревизионной группы (при необходимости в случае наличия возражений, заключений по акту).
71. Результаты ревизии по предложению ответственного руководителя направляются руководителем уполномоченного органа в течение 10 дней с момента оформления акта ревизии вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия соответствующих мер.
72. Ответственный руководитель обеспечивает контроль за реализацией материалов ревизии и при необходимости обеспечивает принятие других, предусмотренных действующим законодательством, мер для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения.
73. Руководители вышестоящей организации либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью ревизуемой организации обязаны оперативно принять в пределах своей компетенции меры, направленные на предотвращение нарушений, выявленных ревизией, в будущем, привлечение лиц, виновных в совершении нарушений, к ответственности (в пределах сроков привлечения к соответствующему виду ответственности) и представить в установленном порядке предложения о совершенствовании действующих нормативных правовых актов, системы финансового контроля и проведении совещаний, встреч с руководителями и специалистами Администрации города Вологды, руководителями и главными бухгалтерами (бухгалтерами) муниципальных учреждений, предприятий в целях профилактики выявленных в ходе проведенных ревизий нарушений.
74. Реализация материалов ревизий по вопросам соблюдения законодательства о размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется контрольно-ревизионным отделом Департамента финансов Администрации города Вологды.
При этом руководитель контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды:
74.1. Выдает муниципальному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
74.2. Размещает на официальном сайте предписание, указанное в пункте 74.1, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи.
74.3. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания передает в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области информацию о неисполнении лицом выданного ему предписания либо обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
74.4. Обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании размещенного заказа недействительным.
74.5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, а именно:
несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. реестр недобросовестных поставщиков;
непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов,
передает в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области или в правоохранительные органы.
74.6. Обеспечивает рассмотрение жалоб на действия (бездействие)
муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
75. Специалисты Департаментов, а также иных функциональных (территориальных), отраслевых органов Администрации города Вологды систематически осуществляют изучение и обобщение материалов ревизий и при необходимости вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании действующих нормативных правовых актов, системы финансового контроля и проведении совещаний, встреч с руководителями и специалистами органов Администрации города Вологды, руководителями и главными бухгалтерами (бухгалтерами) муниципальных учреждений, предприятий в целях профилактики выявленных в ходе проведенных ревизий нарушений.
76. Блок - схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами
77. Текущий контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа или уполномоченными им должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется руководителем уполномоченного органа.
79. Контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре при исполнении муниципальной функции осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Ответственность муниципальных служаъцих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) входе исполнения муниципальной функции
80. Муниципальные служащие уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции.
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе ревизии
82. Руководители ревизуемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц (руководителя уполномоченного органа, руководителя и членов ревизионной группы), осуществляемых (принятых) ходе ревизии, в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Вологды от 11 августа 2010 г. N 4180 в пункт 83 раздела IV настоящего Административного регламента внесены изменения
83. В досудебном порядке действия (бездействия), решения обжалуются путем направления заинтересованным лицом жалобы в адрес уполномоченного органа (в отношении руководителя и членов ревизионной группы) либо Главы города Вологды (в отношении руководителя уполномоченного органа), в том числе за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Обращение с жалобой возможно как письменно, так и устно.
84. Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать: наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо
фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество обратившегося лица либо его представителя;
решение, действие (бездействие) должностного лица которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить;
подпись обратившегося лица и дата.
85. При обращении заинтересованных лиц с письменной жалобой, срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений устанавливается законодательством Российской Федерации.
86. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом, должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
87. Письменный ответ, содержащий мотивированные результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
"Блок-схема исполнения муниципальной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 26 января 2010 г. N 297 "Об утверждении Административного регламента по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 79
Постановление Администрации г. Вологды от 30 мая 2013 г. N 4334
Постановление Администрации г. Вологды от 11 августа 2010 г. N 4180
Постановление Администрации г. Вологды от 2 июля 2010 г. N 3362