Приказ Департамента земельных отношений Вологодской области
от 20 сентября 2010 г. N 66
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом земельных отношений Вологодской области государственной функции по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством"
Приказом Департамента земельных отношений Вологодской области от 30 августа 2012 г. N 95 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 сентября 2012 г.
В целях реализации статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Вологодской области от 18 июля 2005 N 709 "Об организации изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд области, связанных со строительством", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области", решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол от 10.09.2010 N 37) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом земельных отношений Вологодской области государственной функции по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством (далее - Административный регламент).
2. Отделу государственных полномочий области в сфере земельных отношений (Комарова Т.А.):
2.1. обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальных интернет-сайтах Правительства области и Департамента;
2.2. обеспечить размещение информации о принятых и отклоненных рекомендациях и предложениях по результатам публичного обсуждения и независимой экспертизы проекта Административного регламента, а также об основаниях их отклонения на официальном сайте Департамента в течение трех дней со дня утверждения настоящего приказа;
2.3. в десятидневный срок с момента опубликования настоящего приказа в областной газете "Красный Север" направить его заверенную копию и копию источника опубликования в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации;
2.4. в срок до 01.11.2010 подготовить проект приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;
2.5. в течение месяца со дня издания приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, внести соответствующие изменения в их должностные регламенты совместно с отделом специальной, кадровой работы и организационного обеспечения.
3. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения (Могилевец А.В.);
3.1. ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента;
3.2. в срок до 01.10.2010 направить заверенную копию настоящего приказа в двух экземплярах в прокуратуру области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
В.В. Белоречева |
Административный регламент
исполнения Департаментом земельных отношений Вологодской области государственной функции по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством
(утв. приказом Департамента земельных отношений Вологодской области от 20 сентября 2010 г. N 66)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом земельных отношений Вологодской области государственной функции по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Департаментом земельных отношений области (далее - Департамент) государственной функции по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, порядок взаимодействия с органами власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, обратившимися в Департамент при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной государственной власти Вологодской области - Департамент, а именно: должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
1.3. Административный регламент определяет организацию работы Департамента по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд области в случаях, связанных с размещением следующих объектов областного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты энергетических систем регионального значения;
объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального качения;
линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
автомобильные дороги регионального значения в границах Вологодской области.
1.4. Настоящий административный регламент не распространяется на отношения по принудительному прекращению прав на земельный участок ввиду его "надлежащего использования, а также на случаи, связанные с изъятием путем Выкупа земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 994 года N 51-ФЗ //Российская газета. 2004. N 238-239;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 30. г. 3616;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. N 52. ст. 5498;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. N 30. ст. 3616;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" //Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. ст. 776;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" //Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. ст. 3594;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. ст. 5005;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участников, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" //Собрание законодательства РФ. 200З. N 19. ст. 1843;
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ //Красный север.2010.N 11;
- Законом области от 13 декабря 2008 года N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель" //Красный Север. 2010. N 1;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" / законодательство Вологодской области. 2004. N 2. с. 254;
- постановлением Правительства Вологодской области от 18 июля 2005 N 9 "Об организации изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд области, связанных со строительством"//Красный Север. 09. N 31;
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" //Красный Север. 2010. N 22;
- постановлением Правительства Вологодской области от 23 октября 2006 года N 1031 "О Департаменте земельных отношений Вологодской области" // Красный Север. 2010. N 26.
1.6. Результатом исполнения государственной функции является принятие Департаментом распоряжения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества, для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством.
1.7. Государственная функция исполняется на основании заявления органа исполнительной государственной власти области, на которого возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, как в случае выполнения им функций государственного заказчика объекта строительства, так и в случае если в качестве государственного заказчика объекта строительства выступает иное лицо (далее - отраслевой орган).
1.8. Департамент при исполнении государственной функции взаимодействует с органами исполнительной государственной власти области; органами местного самоуправления области; юридическими и физическими лицами в порядке, определенном настоящим административным регламентом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация о местонахождении Департамента, графике работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента указана в приложении 1 к административному регламенту.
2.2. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заинтересованное лицо может обращаться:
лично в Департамент;
по телефону в Департамент;
в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью).
2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела государственных полномочий области в сфере земельных отношений Департамента, ответственными за исполнение государственной функции, и специалистами отдела работы с землепользователями Департамента, ответственными за информирование о правилах исполнения государственной функции, по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия);
о ходе исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
иная информация о деятельности Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.4. Информирование проводится в форме: консультирования или публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.5. При ответах на устные запросы (по телефону или лично) ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, ответственного за исполнение государственной функции.
Консультирование о правилах исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
2.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых, электронных отправлений, в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.
2.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Департамента.
В помещениях, занимаемых Департаментом и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее существенные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
Сроки исполнения государственной функции
2.8. Сроки исполнения административных процедур:
- прием документов - не более 2 календарных дней с момента поступления заявления об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка, а также расположенных на нем объекта недвижимого имущества (при наличии последнего) для государственных нужд Вологодской области (далее - заявление) в Департамент;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и направление результатов рассмотрения отраслевому органу - не более 88 календарных дней с момента приема документов в Департаменте.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.9. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются следующие случаи:
- документы, предоставленные отраслевым органом, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.18 - 2.19 настоящего административного регламента;
- объект, размещение которого планируется на земельном участке, не соответствует объектам регионального значения, установленным статьей 49 Земельного Кодекса Российской Федерации;
- существуют другие варианты размещения объекта;
- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям пункта 1.7 настоящего административного регламента;
- отсутствие утвержденных документов территориального планирования (с 1 января 2012 года) или решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.11. Об отказе в исполнении государственной функции сообщается отраслевому органу в письменном виде посредством почтового отправления.
2.12. В случае если основания, по которым в исполнении государственной функции было отказано, устранены, отраслевой орган вправе вновь обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.13. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14. Вход в Департамент, в котором ведется прием заинтересованных лиц, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.15. Места приема заинтересованных лиц оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для организации приема заинтересованных лиц выделено помещение, в котором оборудован сектор для информирования (информационные стенды) и сектор для приема заинтересованных лиц.
Сектор для информирования обеспечивается настоящим административным регламентом и приказом о его утверждении.
2.16. Вход в здание, в котором ведется прием заинтересованных лиц, оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов использующих кресла-коляски.
2.17. На автомобильной стоянке у здания Департамента предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заинтересованных лиц, в том числе инвалидов.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от отраслевых органов, способах их получения отраслевыми органами, порядке их представления в Департамент
2.18. Заявление оформляется в свободной форме с указанием объекта областного значения, размещение которого планируется на земельном участке, а также местонахождения, кадастрового номера и площади земельного участка, сведений о наличии на нем объектов недвижимости и об их правообладателях.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- кадастровый паспорт заявленного земельного участка (при наличии);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях в отношении заявленного земельного участка, выданная не ранее чем за один месяц до даты предоставления;
- отчет об определении выкупной цены земельного участка от организации, осуществляющей оценочную деятельность;
- кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на заявленном земельном участке (при наличии такого объекта);
- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, подтверждающего право лица, являющегося правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенного на заявленном земельном участке;
- схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения (с 1 января 2012 года) или решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
- положение об отраслевом органе, как органе исполнительной государственной власти области, утвержденное в установленном порядке.
2.19. Отраслевой орган представляет либо оригиналы документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом специалистом, ответственным за прием документов).
2.20. Указанные документы представляются в двух экземплярах, один из которых подлинник (либо надлежаще заверенная копия).
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
2.21. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Выполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и направление результатов рассмотрения отраслевому органу.
Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции представлена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием документов
3.2. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента путем обращения отраслевого органа.
Приём документов для исполнения государственной функции осуществляется специалистом отдела работы с землепользователями, ответственным за прием документов (далее - специалист, ответственный за приём документов), в дни и часы приёма, указанные в приложении 3 к административному регламенту.
3.3. Специалист, ответственный за приём документов, осуществляет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- сличает представленные экземпляры оригиналов (либо надлежаще заверенных копий) и копий документов друг c другом. Если представленные отраслевым органом копии документов не заверены надлежащим образом, специалист, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами (либо надлежаще заверенными копиями), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.4. Специалист, ответственный за приём документов, вносит ажурная учёта входящих документов (приложение 4 к административному регламенту), ведение которого осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы Департамента, запись о приёме документов, и оформляет расписку о приёме документов по установленной форме (приложение 5 к административному регламенту) в двух экземплярах.
3.5. Специалист, ответственный за приём документов, передаёт отраслевому органу один экземпляр расписки, а второй передаёт с заявлением и прилагаемыми ему документами начальнику отдела государственных полномочий области в сфере земельных отношений Департамента (далее - отдел).
3.6. Передача документов осуществляется по акту установленной формы (приложение 6 к административному регламенту) не позднее рабочего дня, следующего за днём приёма документов.
3.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов начальнику отдела.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и направление результатов рассмотрения отраслевому органу
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к начальнику отдела от специалиста, ответственного за приём документов.
3.9. Начальник отдела не позднее следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный исполнитель), путем внесения соответствующей стадии прохождения документов в автоматизированной информационной системе Департамента и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.10. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы. В результате рассмотрения ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в исполнении государственной функции.
3.11. В случае выявления оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения документов готовит проект письма об отказе в исполнении государственной функции (далее - письмо).
3.12. Подготовленный ответственным исполнителем проект письма согласовывается в следующем порядке:
- начальником отдела в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта письма от ответственного исполнителя;
- начальником управления земельно-экономической политики в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта письма от начальника отдела;
- заместителем начальника Департамента, курирующим управление земельно-экономической политики в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта письма от начальника управления земельно-экономической политики.
Согласованный проект письма вместе с заявления и прилагаемыми к нему документами ответственный исполнитель в день подписания проекта заместителем начальника Департамента, курирующим управление земельно-экономической политики, передает специалисту отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственному за прием заявителей (далее -специалист приемной Департамента).
Специалист приемной Департамента в день получения проекта письма передает его на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта письма рассматривает, подписывает письмо и передает специалисту приемной Департамента.
3.13. Специалист приемной Департамента в день получения подписанного начальником Департамента письма передает его специалисту отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, для регистрации в автоматизированной системе.
Специалист отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему письма от специалиста приемной Департамента регистрирует письмо в автоматизированной системе и в течение 2 рабочих дней с момента регистрации письма направляет письмо отраслевому органу с комплектом документов, которые были приняты Департаментом, посредством почтового отправления.
3.14. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента регистрации письма в автоматизированной системе вносит соответствующую стадию прохождения документов в автоматизированной информационной системе Департамента.
3.15. При отсутствии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель, в течение 7 календарных дней со дня рассмотрения документов, готовит проект распоряжения Департамента об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством (далее - распоряжение).
Проект распоряжения должен содержать:
- данные, позволяющие определенно установить изымаемый земельный участок (местонахождение, площадь, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование и т.д.);
- данные, позволяющие определенно установить изымаемые объекты недвижимости, находящиеся на изымаемом земельном участке;
- цель предстоящего изъятия и срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие;
- указание на лицо, у которого производится изъятие земельного участка;
- указание на права лица, у которого изымается земельный участок, в связи с предстоящим изъятием.
3.16. Подготовленный проект распоряжение# согласовывается в следующем порядке:
- начальником отдела в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта распоряжения от ответственного исполнителя;
- начальником управления земельно-экономической политики в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта распоряжения от начальника отдела;
- начальником отдела правовой работы в срок до 2 рабочих дней с момента получения проекта распоряжения от начальника управления земельно-экономической политики;
- заместителем начальника Департамента, курирующим управление земельно-экономической политики, в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта распоряжения от начальника отдела правовой работы.
Согласованный проект распоряжения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами ответственный исполнитель в день подписания проекта заместителем начальника Департамента, курирующим управление земельно-экономической политики, передает специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента в день получения проекта распоряжения передает его на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта распоряжения рассматривает, подписывает распоряжение и передает специалисту приемной Департамента.
3.17. Специалист приемной Департамента в день получения подписанного начальником Департамента распоряжения передает его специалисту отдела cпециальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственному за регистрацию правовых актов Департамента, для регистрации в электронном журнале.
Специалист отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственный за регистрацию правовых актов Департамента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему распоряжения от специалиста приемной Департамента регистрирует распоряжение в электронном журнале и в течение 2 рабочих дней с момента регистрации распоряжения направляет его отраслевому органу с комплектом документов, которые были приняты Департаментом, посредством почтового отправления.
Специалист отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственный за регистрацию правовых актов Департамента, в течение 7 рабочих дней с момента регистрации распоряжения направляет посредством почтового отправления с уведомлением копию распоряжения в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого было принято Департаментом указанное распоряжение - в случаях расположения земельного участка на территории г. Вологда или г. Череповца, а в иных случаях - в орган местного самоуправления муниципального района области, применительно к территории которого было принято Департаментом указанное распоряжение.
3.18. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента регистрации распоряжения в электронном журнале вносит соответствующую стадию прохождения документов в автоматизированной информационной системе Департамента.
3.19. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента регистрации распоряжения в электронном журнале готовит проект уведомления собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) земельного участка о принятом решении об изъятии земельного участка, а также расположенных на нем объектов недвижимости (при наличии последних) (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать:
-дату, номер распоряжения;
- кадастровый номер земельного участка;
- сведения о местоположении земельного участка;
- площадь земельного участка;
- выкупную цену земельного участка, а также находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии последнего).
3.20. Подготовленный ответственным исполнителем проект уведомления согласовывается в порядке, определенном пунктом 3.12 настоящего административного регламента.
В день получения уведомления после подписи начальником Департамента уведомление передается специалистом приемной Департамента специалистам отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции, для регистрации в автоматизированной системе.
Регистрация специалистами отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственными за регистрацию исходящей корреспонденции, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их получения от специалистов приемной Департамента.
Специалист отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации уведомления в автоматизированной системе направляет уведомление собственнику (землепользователю, землевладельцу, арендатору) посредством почтового отправления с уведомлением.
3.21. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации распоряжения обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о принятии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд.
Заявления о государственной регистрации решения об изъятии земельного участка для государственных нужд составляется по установленному образцу (приложение 7 к административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике. Заявление может быть оформлено как представителем Департамента, так и специалистами органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- распоряжение;
- учредительные документы Департамента, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя Департамента действовать от его имени.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вносит в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о принятии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления и комплекта документов.
3.22. Ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней с момента получения сведений от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации распоряжения готовит проект уведомления собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) земельного участка о регистрации распоряжения (далее - уведомление о регистрации распоряжения).
Уведомление должно содержать:
- дату регистрации распоряжения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предложение собственнику (землепользователю, землевладельцу, арендатору) согласиться на изъятие земельного участка.
3.23. Подготовленный ответственным исполнителем проект уведомления о регистрации распоряжения согласовывается в порядке, определенном пунктом 3.12 настоящего административного регламента.
В день получения уведомления о регистрации распоряжения после подписи начальником Департамента уведомление о регистрации распоряжения передается специалистом приемной Департамента специалистам отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции, для регистрации в автоматизированной системе.
Регистрация специалистами отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственными за регистрацию исходящей корреспонденции, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их получения от специалистов приемной Департамента
Специалист отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации уведомления о регистрации распоряжения в автоматизированной системе направляет уведомление о регистрации распоряжения собственнику (землепользователю, землевладельцу, арендатору) посредством почтового отправления с уведомлением.
3.24. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие Департаментом распоряжения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством, или решение об отказе в исполнении государственной функции выраженное в форме письма, и направление их отраслевому органу.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, осуществляется начальником отдела государственных полномочий области в сфере земельных отношений путем проведения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проведенных проверок и в случае выявления нарушений прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник управления земельно-экономической политики осуществляет периодический контроль и анализ работы за соблюдением последовательности и своевременности административных действий по исполнению государственной функции, а также организует проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному заявлению заинтересованного лица.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции в форме внеплановых проверок формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Заключение подписывается членами комиссии.
4.4. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения заявления, соблюдение сроков рассмотрения заявления.
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на должностных лиц в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений принятых ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия (бездействия) специалистов Департамента могут быть обжалованы начальнику Департамента в порядке и в сроки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений Вологодской области.
Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц.
5.3. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) начальника Департамента, а также решений, принятых начальником Департамента в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке Губернатору Вологодской области, в вышестоящий орган - Правительство Вологодской области, юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2, в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительством Вологодской области от 19 февраля 2010 года.
5.4. Заинтересованное лицо вправе также оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, в арбитражный суд по месту нахождения Департамента, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Информация
о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе интернет-сайта, адресе электронной почты Департамента земельных отношений Вологодской области
Департамент земельных отношений Вологодской области располагается по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 72
Почтовый адрес Департамента земельных отношений Вологодской области: ул. Предтеченская, 72, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009
Приемная Департамента земельных отношений Вологодской области располагается по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 72, кабинет 16,
режим работы с 8 до 17 часов,
в предпраздничные дни с 8 до 16 часов,
перерыв с 12.30 до 13 30,
выходные дни - суббота, воскресенье
Контактный телефон: (817-2) 56-27-96; факс (817-2) 56-27-96
Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: dzo35@vologda-oblast.ru
Официальный сайт Департамента: www.dzo35.ru
Официальный сайт Правительства области: www.vologda-oblast.ru
Приложение N 2
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Блок-схема
последовательности административных действий при исполнении государственной функции
"Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции"
Приложение N 3
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Информация
о местонахождении, режиме приема заявлений отделом работы с землепользователями Департамента земельных отношений Вологодской области
Отдел работы с землепользователями Департамента земельных отношений Вологодской области располагается по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 72, цокольный этаж
режим работы
с понедельника по четверг - с 9 до 12.30 часов, с 14 до 16.30,
в предпраздничные дни - с 9 до 12.30 часов, с 14 до 15.30,
перерыв с 12.30 до 14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье
Приложение N 4
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Журнал учета входящих документов
N п/п |
Дата приёма |
Заявитель |
Цель обращения заявителя |
Земельный участок |
Общее количество поступивших документов |
Документы принял |
Примечание |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Департамент земельных отношений Вологодской области
Прием юридических и физических лиц: понедельник-четверг с 9.00 до 12.30, с 14.00 до 16.30 пятница - неприёмный день |
За получением информации о стадии прохождения и готовности документов обращаться отдел работы с заявителями Департамента по телефону 56-28-67 |
РАСПИСКА
в получении документов
От: _____________________________________________________________________
С целью: ________________________________________________________________
Земельного участка с местоположением: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер: ______________________________________________________
представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
|||
|
|
подл. |
копии |
в подл. |
в копиях |
подл, экз. |
копии |
|
|
|
|
|
|
|
|
о чём _______________ в журнал учёта входящих документов ________________
внесена запись N __________.
____________________________ ________________________________
(должность сотрудника, (подпись, ФИО)
принявшего документы) ________________________________
(дата выдачи расписки)
________________________________
(дата окончания срока процедуры)
После рассмотрения документы выданы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
____________________________________ ____________________________________
(должность, ФИО, подпись сотрудника, (ФИО, подпись лица, получившего
выдавшего документы) документы)
____________________________________
(дата выдачи (получения) документов)
Приложение N 6
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Акт
приёма-передачи пакетов документов N ______ от _________________
_________________________________________________________________________
(передающее подразделение)
_________________________________________________________________________
(принимающее подразделение)
N п/п |
N пакете документов |
Месторасположение земельного участка |
Кадастровый номер |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Передал: _______________ ___________________ _________________________
(подпись) (ФИО) (должность)
Принял: _______________ ___________________ _________________________
(подпись) (ФИО) (должность)
Приложение N 7
к административному регламенту
исполнения Департаментом
земельных отношений Вологодской области
государственной функции по принятию
решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков, а также расположенных
на них объектов недвижимого имущества
для государственных нужд Вологодской области,
связанных со строительством
Заявление юридического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Территориальный орган
Федеральной регистрационной службы
по _______________________________
(наименование субъекта (субъектов)
Российской федерации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
ИНН ___________________ КПП ___________________ ОГРН ___________________,
действующего на основании:
/-\
| |устава
\-/
/-\
| |положения
\-/
/-\
| |иное (указать вид документа),
\-/
зарегистрированного _____________________________________________________
(кем и когда зарегистрировано юридическое лицо)
Документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического
лица _______________________________________ от "___" __________ 20__ г.,
(наименование и реквизиты документа)
выдан "___" ______________ г. ___________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного
органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право
действовать от имени юридического лица без доверенности)
_________________________________________________________________________
В лице _____________________________________________________________
(должность, представитель, Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
дата рождения __________________
паспорт серии ____________ N ________________ код подразделения _________
_________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "___" ______________ г. ___________________________________________
(когда и кем выдан)
адрес проживания ________________________________________________________
(полностью место постоянного или преимущественного
проживания)
контактный телефон ___________________, действующий от имени юридического
лица:
/-\
| |без доверенности (указывается лицом, имеющим право действовать от
\-/имени юридического лица без доверенности в силу закона или
учредительных документов)
/-\
| |на основании доверенности, удостоверенной ____________________________
\-/ (Ф.И.О. нотариуса, округ)
"___" ___________ г., N _______ в реестре
/-\
| |по иным основаниям ___________________________________________________
\-/ (наименование и реквизиты документа)
оборотная сторона заявления
Прошу зарегистрировать
/-\
В срок (нужное отметить в квадрате): | |установленный законом
\-/
/-\
| |сокращенный
\-/
/-\ /-\
| |Ранее возникшее (до 31.01.1998) право, | |право (нужное отметить в
\-/ \-/квадрате)
/-\ /-\
| |собственности | |иное (указать вид права) ___
\-/ \-/____________________________
/-\
| |долевой собственности
\-/
доля в праве общей долевой собственности ________________________________
Договор (нужное отметить в квадрате):
/-\ /-\ /-\
| |купли-продажи | |дарения | |иное (указать вид договора) ______
\-/ \-/ \-/__________________________________
/-\ /-\
| |мены | |аренды
\-/ \-/
Переход права к ____________________________________________________
(полностью Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица в дательном падеже)
_________________________________________________________________________
Ограничение (обременение) права (указать) __________________________
Иное (указать) ____________________________________________________,
на объект недвижимости (нужное отметить в квадрате):
/-\ /-\ /-\
| |жилой дом | |гараж | |земельный участок
\-/ \-/ \-/
/-\ /-\ /-\
| |квартиру | |нежилое здание | |иное (указать вид объекта) _______
\-/ \-/ \-/__________________________________
общей площадью _________ кв. м (га), жилой __________ кв. м
кадастровый (условный) номер ___________________________________________,
расположенный по адресу (точный адрес) __________________________________
_________________________________________________________________________
на основании (нужное отметить в квадрате):
/-\ /-\ /-\
| |акта органа | |договора | |акта приемки в
\-/государственной \-/купли-продажи \-/эксплуатацию
власти, органа метного /-\ /-\
самоуправления | |договора мены | |решения суда
\-/ \-/
/-\ /-\
| |договора дарения | |иное (указать вид
\-/ \-/документа) ___________
_________________________
Прошу выдать свидетельство о государственной регистрации права
(нужное отметить в квадрате):
/-\ /-\
| |Да | |Нет
\-/ \-/
Я, ____________________________________, предупрежден(а) о возможном
приостановлении, отказе в регистрации (заполнять в случае необходимости).
Документы, представленные для проведения государственной
регистрации, и сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о
принятии документов на государственную регистрацию получил(а).
"___" __________ 20__ г. "_____" ч "_____" мин.
(дата и время подачи заявления)
___________________/________________________________/
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
N записи в книге учета входящих документов _________________________
Примечания _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента земельных отношений Вологодской области от 20 сентября 2010 г. N 66 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом земельных отношений Вологодской области государственной функции по принятию решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Вологодской области, связанных со строительством"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 2 октября 2010 г. N 110
Приказом Департамента земельных отношений Вологодской области от 30 августа 2012 г. N 95 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 сентября 2012 г.