Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения от 27 ноября 2012 года N 519 "Об утверждении административного регламента Департамента социальной защиты населения области по предоставлению государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом недееспособными" следующие изменения:
в наименовании приказа слова "Департамента социальной защиты населения области" исключить;
в пункте 1:
в абзаце втором слова "Департамента социальной защиты населения области" исключить;
в абзаце третьем слова "государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом Департамента социальной защиты населения области по предоставлению" исключить;
в пунктах 2 и 3 слова "правовой работы" заменить словами "правового и организационного обеспечения";
в административном регламенте по предоставлению государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
пункты 1.3 - 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства;
обратившись в Департамент, в орган опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресе официального сайта и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственных услуг;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и служащих органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам, ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа опеки и попечительства), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети "Интернет"), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Правительства области;
на информационном стенде в Департаменте, органе опеки и попечительства.
С целью информирования о предоставлении государственной услуги Департамент (орган опеки и попечительства) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.";
абзацы второй и третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Органами опеки и попечительства - в части приема документов у заявителей на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами управления правового и организационного обеспечения, опеки и попечительства, гражданской службы и кадров - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
абзацы третий - пятый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.";
абзац первый пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"В случае исполнения документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.";
в подпунктах "б" и "г" пункта 2.14 слово "попечителем" заменить словом "опекуном";
Раздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" дополнить пунктом 2.19 следующего содержания:
"2.19. Оснований для отказа в прекращении опеки не предусмотрено.";
пункты 2.19 - 2.20 считать соответственно пунктами 2.20 - 2.21;
пункты 2.21 - 2.22 считать соответственно пунктами 2.22 - 2.23 и изложить в следующей редакции:
"2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.10 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).";
пункт 2.23 считать пунктом 2.24 и исключить из него слова "Департамента (органа опеки и попечительства)";
пункт 2.24 считать пунктом 2.25;
пункты 2.25 - 2.26 считать пунктами 2.26 - 2.27 и изложить в следующей редакции:
"2.26. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.";
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.";
пункт 2.27 считать пунктом 2.28;
пункты 2.28 - 2.31 считать пунктами 2.29 - 2.32 и изложить в следующей редакции:
"2.29. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур об истребовании должностными лицами Департамента (органов опеки и попечительства) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.";
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3 Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление на рассмотрение специалисту по опеке и попечительству, ответственному за прием и регистрацию документов, заявления о назначении опекуном и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, или заявления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна.";
в пункте 3.9 букву и знак "д)" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Буква и знак "д)" в пункте 3.9 отсутствуют
абзац третий пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих органа власти области" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
руководителей органов опеки и попечительства - начальнику Департамента;
должностных лиц органов опеки и попечительства, муниципальных служащих органов опеки и попечительства - в соответствующий орган опеки и попечительства;
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации, направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе";
приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
2. Управлению правового и организационного обеспечения, опеки и попечительства, гражданской службы и кадров Департамента социальной защиты населения области (Воробьева Л.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства Вологодской области и официальном сайте Департамента социальной защиты населения области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления государственной услуги и публикацию в областной газете "Красный Север".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 февраля 2014 г. N 61 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 ноября 2012 года N 519"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего приказа
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 4 марта 2014 г. N 23 и от 25 марта 2014 г. N 31, на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 13 мая 2014 г.