Руководствуясь пунктом 10 ст. З5 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Бабушкинского муниципального района Представительное Собрание решает:
1. Утвердить Положение о приватизации имущества Бабушкинского муниципального района Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу :
- решение Комитета самоуправления Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 26.04.2002 N 16 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Бабушкинского района";
- решение Комитета самоуправления Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 27.06.2003 N 32 "Об утверждении изменений и дополнений в Положения о приватизации муниципального имущества Бабушкинского района";
- пункт 1.2 решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11.08.2006 года N 66 "О приведении в соответствие с законодательством решений представительных органов Бабушкинского муниципального района";
- пункт 1 решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25.10.2007 N 61 "О внесении изменений и признании утратившими силу ряда решений".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава Бабушкинского |
А.П.Секушин |
Положение о приватизации имущества Бабушкинского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 декабря 2009 г. N 143)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Бабушкинского муниципального района (далее - имущество района), и связанные с ними отношения по управлению имуществом района.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении находящегося в собственности района имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона.
3. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из собственности района недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы федерального законодательства о приватизации.
II. Полномочия органов местного самоуправления района в сфере приватизации
1. К полномочиям Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района относятся:
ежегодное утверждение прогнозный план (программа) приватизации имущества района; рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год;
2. К полномочиям Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района относятся:
разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год;
представление в Представительное Собрание района отчета о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
принятие решений об условиях приватизации имущества района;
организация оценки приватизируемого имущества района, определение его начальной цену на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
3 осуществление функции продавца муниципального имущества, реализуемого в процессе приватизации
III. Планирование и отчет о результатах приватизации имущества района
1. Приватизация имущества района осуществляется в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации имущества района (далее - прогнозный план (программа) приватизации) на очередной финансовый год, содержащим следующие перечни имущества, планируемого к приватизации:
перечень муниципальных унитарных предприятий района;
перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района;
перечень иного имущества района В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика указанного имущества, предполагаемые сроки его приватизации.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации разрабатывает Комитет по управлению имуществом, учитывая предложения органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о приватизации имущества района в очередном финансовом году, в случае принятия совместно решения главой района, комитетом по управлению имуществом, финансовым органом района о целесообразности приватизации имущества, указанного в предложениях. Органы местного самоуправления свои предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий района, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли экономики, и иного имущества района с обоснованием включения в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год предоставляют в комитет по управлению имуществом в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Комитет по управлению имуществом осуществляет согласование предложений с главой района, финансовым органом района и в срок до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района проект прогнозного плана (программы) приватизации для утверждения.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации, а также предложения о внесении в него изменений и дополнений рассматриваются на заседании Представительного Собрания.
2. Комитет по управлению имуществом ежегодно, не позднее 1 июня финансового года, представляет в Представительное Собрание района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества района с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от продажи имущества района.
3. Прогнозный план (программа) приватизации, утвержденный решением Представительного Собрания, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации имущества, а также информационное сообщение о продаже имущества района публикуются в официальном печатном издании, определенном уставом Бабушкинского муниципального района.
4. По решению главы района без включения в прогнозный план (программу) приватизации приватизируется следующее имущество:
недвижимое имущество района, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, при подаче ими заявления о реализации преимущественного права на приобретение такого имущества.
IV. Порядок приватизации муниципального имущества района
1. Приватизация имущества района осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.
Реализация указанных способов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", действующими нормативными актами Российской Федерации.
2. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации на очередной финансовый год комитетом по управлению имуществом подготавливаются проекты решения об условиях приватизации имущества района и предоставляются для согласования главе района.
Решение об условиях приватизации имущества содержит следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ его приватизации;
нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества), определенная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
иные необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ сведения.
По факту согласования проекта решения главой района комитетом по управлению имуществом принимается распоряжение об утверждении решения об условиях приватизации имущества района.
3. Несостоявшаяся продало имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
V. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия комитета по управлению имуществом, а в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе и без согласия победителя конкурса:
сокращать численность работников указанного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ
или обществ.
Руководитель предприятия обязан предварительно письменно согласовать совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также предоставить лицам, осуществляющим согласование, всю необходимую информацию (документы), имеющую отношение к предполагаемой сделке или иным действиям.
Комитет по управлению имуществом, победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от муниципального унитарного предприятия направляют руководителю предприятия в письменном виде свои решения, решение Комитета по управлению имуществом принимается председателем комитета.
2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом.
3. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное предприятие в сроки, установленные распоряжением комитета по управлению имуществом, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет следующие документы:
- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;
промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;
кадастровый паспорт земельного участка, при наличии нескольких земельных участков -кадастровый паспорт каждого, с приложением правоустанавливающих документов; состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены печатью предприятия.
4. С целью проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса комитет по управлению имуществом заключает договор с аудиторской организацией.
При этом оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств бюджета района.
5. На основании представленных предприятием документов определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала. Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество. Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом способами.
6. На основании указанных документов комитетом по управлению имуществом принимается решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия которым утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;
- перечень обременении (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия помимо сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела 4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- об установлении обременении (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества,
количестве и номинальной стоимости акций.
В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.
В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.
7. Одновременно с утверждением решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия комитетом по управлению имуществом подписывается передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
8. В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
9. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).
10. Право собственности на приватизируемый имущественный комплекс предприятия переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации являются договор купли-продажи, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности по уплате налогов и иных осязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Право собственности акционерного общества на имущественный комплекс преобразованного предприятия возникает с момента государственной регистрации указанного права. Основанием для государственной регистрации является передаточный акт, составленный на основании и в соответствии с решением об условиях приватизации.
Государственная регистрация сделки приватизации имущественного комплекса предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом общества или покупателем имущественного комплекса на основании обращения комитета по управлению и единоличного исполнительного органа общества или покупателя имущественного комплекса.
Одновременно с регистрацией права собственности акционерного общества или покупателя на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
VI. Иные способы приватизации муниципального имущества
1. Продажа имущества на конкурсе.
На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения покупателем условий конкурса. Перечень условий конкурса устанавливается Федеральным законом.
Условия конкурса разрабатываются руководителем предприятия и представляются в комитет по управлению имуществом, в срок, установленный распоряжением комитета по управлению имуществом о подготовке к приватизации имущества района.
Предложенные условия конкурса рассматриваются и согласовываются главой района и органом местного самоуправления, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики.
Условия конкурса утверждаются решением об условиях приватизации имущества района, принимаемым комитетом по управлению имуществом. Контроль за исполнением условий конкурса предполагает:
учет обязательств и документооборота между покупателем, обществом (предприятием) и Комитетом, связанных с выполнением условий конкурса;
- анализ поступающих от покупателя и общества (предприятия) документов;
- проверку фактического исполнения условий конкурса;
- организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;
- принятие итогового решения по результатам исполнения условий конкурса.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комитетом по управлению имуществом. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал. Для осуществления контроля за выполнением условий конкурса комитетом создается комиссия, состоящая из представителей комитета и представителей органа местного самоуправления, в компетенции которого находятся координация и регулирование соответствующей отрасли экономики.
Для проверки результатов выполнения условий конкурса представляются следующие материалы:
- все подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие от покупателя и общества (предприятия);
- заключение Администрации района (отдела курирующего соответствующую отрасль или органа местного самоуправления, в компетенции которого находятся координация и регулирование соответствующей отрасли экономики) о выполнении (невыполнении) условий конкурса;
- отчет о выполнении условий конкурса, подписанный руководителями покупателя и общества (предприятия);
- выписка из протокола заседания совета директоров общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.
По результатам проверки оформляется акт о выполнении условий конкурса, который утверждается комитетом по управлению имуществом. В акте может быть отражено следующее:
- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения сроков выполнения;
- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков исполнения;
- признание условий конкурса частично выполненными;
- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договором и федеральным законодательством.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения сроков исполнения условий и объема их исполнения, договор купли-продажи расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Имущество остается в собственности района, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
Не урегулированные настоящим пунктом отношения, связанные с приватизацией имущества путем продажи на конкурсе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Продажа имущества без объявления цены.
Если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась, осуществляется продажа указанного имущества без объявления цены.
Комитетом по управлению имуществом готовится информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены, которое содержит сведения, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, за исключением начальной цены.
При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Комитет по управлению имуществом осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок составляет не менее 25 календарных дней. Определенная Комитетом по управлению имуществом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
Порядок подачи претендентами предложений о цене имущества регулируется Федеральным законом.
Для определения покупателя имущества района продавец в указанный в информационном сообщении срок вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества, которые фиксируются в протоколе об итогах продажи имущества. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения
При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентами предложения о цене приобретения имущества направляются в их адрес на следующий день после дня подведения итогов продажи.
Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
Право на приобретение имущества принадлежит лицу, подавшему предложение о цене приобретения имущества (в случае принятия к рассмотрению одного предложения) или лицу, предложившему наибольшую цену за продаваемое имущество (в случае принятия к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества).
Договор купли-продажи имущества заключается в течение десяти дней с даты подведения итогов продажи. В течение десяти дней со дня заключения договора купли-продажи покупатель должен произвести единовременную оплату имущества посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере предложенной им цены приобретения им имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно. Право собственности на имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
VII. Защита прав муниципального образования как собственника имущества
1. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района, как орган местного самоуправления осуществляющий функции по приватизации муниципального имущества, обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 декабря 2009 г. N 143 "Об утверждении Положения о приватизации имущества Бабушкинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был