Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
Вологодской области от 5 апреля 2007 г. N 310
"Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных (публичных) слушаний с целью установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Сокольского муниципального района"
18 декабря 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5, 23, 48 Земельного кодекса РФ, статьями 274 - 276 Гражданского кодекса РФ, статьей 29 Устава Сокольского муниципального района, в целях определения порядка и условий установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных слушаний с целью установления публичных сервитутов на территории района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных (публичных) слушаний с целью установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Сокольского муниципального района (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации района Дуничева А.Н.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Сокольская правда".
Глава района |
А.М.Ожогин |
Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных слушаний с целью установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 5 апреля 2007 г. N 310)
18 декабря 2008 г.
1. Предмет и цели регулирования
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных (публичных) слушаний с целью установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Сокольского муниципального района, в случаях, если это необходимо для решения вопросов местного значения Сокольского муниципального района.
1.2. Публичный земельный сервитут может устанавливаться:
- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;
- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду.
1.3. Положение распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2008 г. N 24 подпункт 5 пункта 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2008 г. N 24 в подпункт 7 пункта 1.4 настоящего Положения внесены изменения
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям;
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2008 г. N 24 подпункт 8 пункта 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.5. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.7. Установление публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории городских и сельских поселений, осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
2. Порядок установления публичных сервитутов
Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические и юридические лица, органы местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке:
2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается на имя главы Сокольского муниципального района с заявлением (приложение N 1).
2.2. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута глава района направляет для предварительного рассмотрения в орган архитектуры и градостроительства администрации района (далее - ОАГ) или в соответствующий орган местного самоуправления района (далее - уполномоченный орган).
К заявлению прилагается копия кадастровой карты (плана) земельного участка, а в случае установления публичного сервитута на часть земельного участка - кадастровой карты (плана) земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута.
2.3. Уполномоченный орган района в двухмесячный срок со дня получения заявления:
2.3.1. Обеспечивает проведение землеустройства с целью утверждения проекта границ части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия планируемого сервитута, подготовки и согласования проекта постановления об утверждении проекта границ части земельного участка, проведение государственного кадастрового учета части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия публичного сервитута.
2.3.2. Запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок), делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации (правоустанавливающие документы на сети и другие документы).
2.3.3. Определяет вид сервитута (публичный или частный), который необходимо установить.
2.3.4. По результатам предварительного рассмотрения заявления готовит проект постановления главы района.
2.4. На основании подготовленных уполномоченным органом документов глава района издает:
- постановление об отказе в установлении публичного сервитута (в случае выявления признаков частного сервитута или отсутствия необходимости установления какого-либо сервитута);
- постановление о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута с указанием времени, места, содержания предстоящего публичного слушания, условий ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченного органа на проведение общественных слушаний.
2.5. Публикацию информационного сообщения о проведении общественных слушаний осуществляет администрация района в газете "Сокольская правда".
2.6. Информационное сообщение опубликовывается не позднее десяти календарных дней до назначенной даты проведения слушаний.
Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождении и контактных телефонах;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обосновании необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря общественных слушаний;
9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
10) о порядке ознакомления с иной информацией.
2.7. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний направляет сообщения правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут. Указанные сообщения направляются не позднее чем через пять дней со дня издания распоряжения о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3. Организация и проведение общественных (публичных) слушаний
В данном разделе используются следующие понятия:
а) общественные (публичные) слушания по установлению публичного сервитута (далее - общественные слушания) - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте;
б) заявитель - участник земельных отношений в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса РФ.
Общественные слушания могут быть проведены на всей территории района, а также его части (в границах района города, микрорайона, квартала, населенного пункта и иной территории).
3.1. Цель проведения общественных слушаний - выявление мнения общественности о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, если это необходимо для решения вопросов местного значения Сокольского муниципального района.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
3.2. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории района, а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
3.3. Уполномоченными органами на проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута являются органы архитектуры и градостроительства района и (или) органы местного самоуправления Сокольского муниципального района (далее - уполномоченные органы).
3.4. Уполномоченные органы на проведение общественных слушаний обеспечивают проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на вышеуказанную часть земельного участка или на весь земельный участок.
На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
- цель установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- условия установления публичного сервитута.
3.5. Участниками общественных слушаний являются инициаторы, правообладатели земельных участков, иные физические и юридические лица.
3.6. Перед началом общественных слушаний уполномоченный орган определяет регламент работы исходя из:
- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);
- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;
- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.
3.7. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
- делается основной доклад и содоклады;
- задаются вопросы;
- зачитываются заключения соответствующих органов;
- выступают участники слушаний.
3.8. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний согласно приложению N 2.
3.8.1. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения общественных слушаний.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков, и другие. В протокол также включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дней после проведения общественных слушаний замечания и предложения лиц, участвовавших в общественных слушаниях.
3.8.2. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний заверяется уполномоченным органом на проведение публичных слушаний. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется администрацией района, второго - уполномоченным органом, третий экземпляр направляется заявителю (собственнику).
3.9. На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган на проведение общественных слушаний готовит заключение о результатах общественных слушаний согласно приложению N 3. Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола публичных слушаний.
3.10. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в газете "Сокольская правда".
4. Процедура принятия решения об установлении публичного сервитута
4.1. Уполномоченный орган направляет главе района протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
4.2. Глава района с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:
- об установлении публичного сервитута;
- об отказе в установлении публичного сервитута.
4.3. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении администрация района высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.
4.4. Уполномоченный орган обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута. Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
4.5. Государственная пошлина для государственной регистрации сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.
5. Порядок прекращения публичного сервитута
5.1. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в администрацию района с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровая карта (план) земельного участка.
5.2. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет главе района заключение для издания постановления:
- об отказе в прекращении публичного сервитута;
- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.
5.3. Процедуры информирования о проведении общественных слушаний, организации и проведения общественных слушаний аналогичны процедурам, предусмотренным п. 2.5 ст. 2, ст. 3 настоящего Положения.
5.4. Уполномоченный орган направляет главе района протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
5.5. Глава района с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:
- об отмене публичного сервитута;
- об отказе в прекращении публичного сервитута.
5.6. В семидневный срок со дня издания постановления об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) администрация района направляет заказным письмом копию постановления:
- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);
- инициатору.
5.7. Уполномоченный орган обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.
5.8. Государственная пошлина для государственной регистрации прекращения сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.
6. Заключительные положения
6.1. Отказ в установлении или отмене публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.
6.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению
В администрацию _________________________________________________________
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
паспорт _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
телефон _______________
Заявление
Прошу установить публичный сервитут на земельный участок (часть
земельного участка), отображенный на кадастровой карте (плане) публичного
сервитута, с кадастровым номером ________________________________________
________________________________________________________________________,
ориентировочной площадью _________________________________________ кв. м,
расположенный(ого) по адресу: ___________________________________________
(указывается населенный пункт,
_________________________________________________________________________
улица, N дома или местоположение,
_________________________________________________________________________
ориентир расположения земельного участка,
_________________________________________________________________________
на который устанавливается сервитут)
_________________________________________________________________________
Для ________________________________________________________________
(указывается цель установления публичного сервитута)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сроком __________________________________________________________________
(указывается дата начала и окончания действия сервитута
_________________________________________________________________________
или пишется "постоянный")
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись, дата
От юридического лица заявление принимается на фирменном бланке,
содержащем объем вышеуказанных сведений.
Приложение N 2
к Положению
Протокол общественных слушаний
от _______________ N ______
Повестка дня
о возможности установления постоянного
(срочного: указывается срок начала и окончания)
публичного сервитута на земельном участке
(части земельного участка)
Ориентировочной площадью ________ кв. м,
Кадастровый номер _________________________________________________,
расположенном по адресу: ___________________________________________
(местоположение)
_________________________________________________________________________
Председатель собрания: Ф.И.О., должность.
Секретарь собрания: Ф.И.О., должность.
Ход слушаний
Открытие собрания, доклад председателя.
Рассмотрели поступившие письменные предложения: ____________________
_________________________________________________________________________
(от кого, о чем)
_________________________________________________________________________
Выступили: _________________________________________________________
(кто из присутствующих, о чем)
_________________________________________________________________________
Вопросы присутствующих и ответы на них: ____________________________
_________________________________________________________________________
(суть вопроса-ответа)
_________________________________________________________________________
Проголосовали (в случае голосования подсчитываются голоса):
за _________________________________________________________________
против _____________________________________________________________
воздержались _______________________________________________________
Принятие решения
Может быть принято одно из решений:
1. Одобрить возможность установления публичного сервитута.
2. Отклонить возможность установления публичного сервитута как не
соответствующего интересам населения.
Председатель подпись
Секретарь подпись
Приложение N 3
к Положению
Заключение о результатах общественных слушанийпо установлению публичных сервитутов
"___" __________ 200_
Цели установления публичного сервитута _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по адресу _______________________________________________________________
Инициатор __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень проведенных общественных слушаний: ________________________
_________________________________________________________________________
(даты проведения и номера протоколов слушаний)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень поступивших письменных предложений участников слушаний:
_________________________________________________________________________
(даты поступления и номера входящих)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе общественных слушаний по обобщенным материалам могут быть
приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:
N п/п |
Замечания и предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень отклоненных замечаний и предложений:
N п/п |
Замечания и предложения |
Основные отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемый вариант решения: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Представитель уполномоченного органа на проведение общественных
слушаний ________________________________________________________________
Представитель инициатора ___________________________________________
Заключение составил представитель уполномоченного органа на
проведение общественных слушаний ________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 5 апреля 2007 г. N 310 "Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных (публичных) слушаний с целью установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Сокольского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Сокольская правда"
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Сокольская правда" N 76-77 от 14 апреля 2007 г.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 23 ноября 2023 г. N 197 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2008 г. N 24