Приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 4 мая 2010 г. N 93
"Об утверждении административного регламента"
Приказом Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 292 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора)и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством (прилагается).
2. Опубликовать Административный регламент исполнения Департаментом государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством (далее - административный регламент) в областной газете "Красный Север" и разместить на Интернет-сайте Департамента и официальном сайте Правительства области, ответственный за опубликование (А.И.Махов).
3. Административный регламент вступает в силу через 10 дней после дня его официального обнародования.
4. Начальнику отдела животноводства Департамента (А.И.Махову) внести соответствующие изменения в должностные регламенты специалистов отдела.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Н.И. Анищенко |
Административный регламент
исполнения государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 4 мая 2010 г. N 93)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств) (далее - государственная функция).
2. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством, (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, а также порядок взаимодействия Департамента с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (далее - КФХ), органами государственной власти и местного самоуправления.
Наименование органа исполнительной государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
3. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области (далее - Департамент) - орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства.
Отдельные административные процедуры при исполнении государственной функции выполняются главным инспектором в области племенного животноводства Вологодской области - начальником Департамента сельского хозяйства продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области (далее - начальник Департамента) полностью самостоятельно или совместно с назначенным им ответственным за выполнение конкретного административного действия специалистом Департамента (далее - ответственный исполнитель).
Ответственные исполнители определяются приказом начальника Департамента
4. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляв-, мых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется на основании:
Федерального закона от 03.08.1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве"// "Российская газета", N 154, 10.08.1995 г.;
Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 года N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве"// "Российская газета", N 57, 26.03.1996 г.;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ // "Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.;
Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Российская газета", N 266, 30.12.2008 г.;
Постановления Губернатора области от 11 июня 2009 года N 229 "О перечне органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" // "Красный Север", 2009, N 69;
Постановления Губернатора области от 20 июля 2009 года N 282 "Об организации и осуществлении регионального контроля (надзора) на территории Вологодской области" // "Красный Север", 2009. N 84;
Постановления Правительства Вологодской области от 28.12.2009 г. N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области" // "Красный Север", N 4, 16.01.2010 г.;
Постановления Правительства Вологодской области от 19.02.2010 г. N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органной исполни-тельной государственной власти области и (или) их руководителей", // "Красный Север", N 22, 02.03.2010 г.;
Описание результатов исполнения государственной функции
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства; принятие мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, по контролю за их устранением, по их предупреждению, предотвращение возможного вреда, а так же мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
7. По результатам проверки составляется акт проверки.
8. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращения его причинения путем направления в судебные органы заявления о приостановлении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя крестьянско-фермерского хозяйства (далее - КФХ),
9. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
10. Заявителями при исполнении государственной функции выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели (КФХ), органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица индивидуальные предприниматели (КФХ), имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленным .законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
11. Субъектами проверки являются организации, индивидуальные предприниматели (КФХ), осуществляющие деятельность в области племенного животноводства.
12. Предметом проверки являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства, а том числе применение новых технологий инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала), соблюдение требований по сертификации племенной продукции (материала).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
12. Информация о месте нахождения Департамента.
Место нахождения Департамента: г, Вологда ул. Предтеченская, д. 19,
телефон для справок - 8 (8172), 72-02-59 .
Электронный адрес Департамента: agro35@visp.ru
Официальный сайт Департамента: www.vologda-agro.ru
Почтовый адрес Департамента:
160035, г. Вологда ул. Предтеченская, д. 19
Место нахождения Отдела животноводства управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией, животноводства и племенного дела: г. Вологда ул. Предтеченская, д. 19 телефон для справок - 8 (8172) 76-04-19 Электронный адрес: E-mail:hdv76@mail.ru Почтовый адрес Управления:
160035, г. Вологда ул. Предтеченская, д. 19
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов специалистов Департамента исполняющих государственную функцию приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту
График работы Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области:
Понедельник |
8.00-17.00, обед с 12.30-13.30 |
В предпраздничные дни 8.00 -16.00, обед с 12.30-13.30 |
Вторник |
8.00-17.00, обед с 12.30-13.30 |
В предпраздничные дни 8.00 -16.00, обед с 12.30-13.30 |
Среда |
8.00-17.00, обед с 12.30 -13.30 |
В предпраздничные дни 8.00 -16.00, обед с 12.30-13.30 |
Четверг |
8.00-17.00, обед с 12.30-13.30 |
В предпраздничные дни 8.00 -16.00, обед с 12.30 - 13.30 |
Пятница |
8.00 - 17,00, обед с 12.30 - 13.30 |
В предпраздничные дни 8.00 -16.00, обед с 12.30 - 13.30 |
Суббота |
Выходной день |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной день |
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования. о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), направления по электронной почте, по телефону и (или) лично.
15. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации о деятельности Департамента;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Департамента;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
-создание Департаментом в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Департамента;
- удобство и доступность получения информации.
16. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме, индивидуально или публично. Информирование осуществляется на русском языке.
17. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
18. Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
19. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
20. При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
21. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
22. Письменный ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой (agro35@visp.ru) либо через официальный сайт Департамента (www.vologda-agro.ru) в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
23. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Департамента в сети "интернет" (www.vologda-agro.ru).
24. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) порядок работы Департамента, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), индивидуальных предпринимателей (КФХ), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от Департамента;
3) номера кабинетов Департамента, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;
4) номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента и его структурных подразделений;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
6) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции;
7) приказ Департамента о назначении лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
Департамент размещает в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Сроки исполнения государственной функции
25. Сроки административных процедур приведены в приложении N 3 к административному регламенту.
26. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (КФХ) об информировании о порядке осуществления государственной функции рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Начальником Департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
27. Срок проведения каждой из проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней. В отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Общий максимально допустимый срок исполнения государственной функции складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, и зависит от сложности проводимых проверок.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции
29. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
30. Плановая проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя не может быть проведена в случае:
1) установления на день проверки факта не истечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица индивидуального предпринимателя;
2) не истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) отсутствия юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит проверке, в плане проведения проверок, согласованном с прокуратурой области.
31. Внеплановая проверка юридического лица или индивидуального предпринима-теля не может быть проведена в случае:
1) поступления в Департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) решения прокуратуры области об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства;
3) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора).
32. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для проведения проверки.
Требования к местам исполнения государственной функции
33. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды о государственной функции, содержащие визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о государственной функции. На фасадной части здания размещается табличка с наименованием и адресом Департамента.
34. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
35. Департаментом должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
На территории, прилегающей к месторасположению здания Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей и способах их получения заявителями
36. Департаментом принимаются обращения физических лиц о нарушении законодательства в области племенного животноводства в письменном виде произвольной формы.
Физическое лицо представляет письменное обращение путем направления соответствующего почтового отправления в адрес Департамента либо лично путем представления данного обращения в приемную Департамента.
37. Физическим лицом в письменном обращении указываются либо наименование Департамента, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Департамента, либо должность соответствующего лица Департамента, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись и дата.
К письменному обращению для подтверждения изложенных в нем фактов прилагаются соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии.
38. Департаментом принимаются обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ) о нарушении законодательства в области племенного животноводства в письменном виде свободной формы.
Юридическое лицо представляет письменное обращение путем направления соответствующего почтового отправления в адрес 'Департамента либо лично путем представления данного обращения в приемную Департамента.
39. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) в письменном обращении указываются либо наименование Департамента, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Департамента, либо должность соответствующего лица Департамента, а также наименование обратившегося юридического лица, индиви дуального предпринимателя (КФХ) почтовый адрес, по которому должны быть направ лены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены подпись индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного юридическим лицом представлять интересы заявителя, скрепленная печатью, и дата.
К письменному обращению для подтверждения изложенных в нем фактов прилагаются соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии.
40. К письменному обращению, в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) без доверенности, должна прилагаться копия доверенности, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.
Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки
41. Субъекты проверки при запросе предоставляют в Департамент документы юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований (сертификаты, договоры на оказание услуг и т.д.), исполнением предписаний и постановлений органов государственного (муниципального) контроля, письменные пояснения.
42. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе Департамента о проведении проверки.
43. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ). Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Указанные документы могут быть представлены либо путем направления соответствующего почтового отправления в адрес Департамента либо лично путем представления документов в приемную Департамента.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
44. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством, осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
45. Исполнение государственной функции осуществляется в следующей последовательности:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) приём и регистрация обращений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки (если не принято решение о проведении документарной проверки или по результатам проведения документарной проверки по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом);
6) оформление результатов проверки;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке
7) принятие мер.
46. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Организация плановой проверки Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
47. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты -1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
48. В план проверок могут быть включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
49. Специалист Департамента, ответственный за составление плана проверок, в срок до 1 августа текущего года составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Вологодской области.
50. Начальник Департамента проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ) в проект плана проверок.
51. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, начальник Департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его начальнику Департамента для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
52. В случае если проект плана проверок соответствует законодательству, проект плана и сопроводительное письмо, заверенное личной подписью начальника Департамента, передается специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в прокуратуру Вологодской области до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
53. После получения предложений прокуратуры начальник Департамента рассматривает их и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок, для внесения соответствующих изменений.
54. После внесения в проект плана проверок изменений, специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его начальнику Департамента для рассмотрения и принятия соответствующего решения об утверждении плана проверок в форме приказа.
55. План проверок подписывается начальником Департамента, заверяется печатью Департамента и передается специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
56. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте и информационном стенде Департамента в срок до 30 ноября текущего календарного года план проверок.
Подготовка к проведению плановой проверки
57. Не позднее, чем за 20 дней до даты проведения плановой проверки начальник Департамента определяет форму проверки (документарная, выездная), срок её проведения, состав группы по проведению проверки с указанием ответственных исполнителей за выполнение конкретных административных процедур, назначает ответственного исполнителя и поручает ему подготовку приказа о проведении проверки.
58. Ответственный исполнитель готовит проект решения о проведении плановой проверки в форме приказа начальника Департамента в двух экземплярах (приложение N 4 к настоящему регламенту).
59. В проекте приказа начальника Департамента указываются:
а) наименование Департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (КФХ), проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
60. Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки, передает подготовленный проект начальнику Департамента для рассмотрения и принятия решения.
61. В случае если проект приказа о проведении проверки не соответствуют законодательству, начальник Департамента возвращает проект специалисту, ответственному за подготовку проекта приказ о проведении проверки, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства.
После приведения проекта приказа в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о проведении проверки, направляет его начальнику Департамента для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
62. Начальник Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки, подписывает соответствующий проект и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.
обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
63. Ответственный исполнитель за проведение проверки, направляет копию приказа субъекту проверки заказным почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее чем в течение десяти рабочих дней до начала ее проведения.
64. Результатом исполнения административной процедуры является приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки и уведомление субъекта проверки.
Организация внеплановой проверки
65. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - СМИ) о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в Департамент документов, содержащих поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Регистрация заявлений и сообщений
66. При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, юридическихлиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при получении сообщений СМИ о фактах:
а) причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера;
б) возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), а также поступления в Департамент документов, содержащих поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступившие документы, заявления или обращения в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает начальнику Департамента для рассмотрения.
67. Начальник Департамента рассматривает поступившие документы, сообщения СМИ, обращения и заявления, и в случае наличия сведений о фактах, указанных в п. 65 настоящего административного регламента, назначает специалиста, ответственного за подготовку проекта приказа о проведении проверки, определяет срок её проведения, состав группы по проведению проверки с указанием ответственных исполнителей за выполнение конкретных административных процедур.
68. В случае поступления обращения или заявления, не содержащего сведений о фактах указанных в п. 65 настоящего административного регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по работе с обращениями граждан.
69. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника Департамента о подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки.
Подготовка решения о проведении внеплановой проверки
70. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 8 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в области племенного животноводства;
2) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, поручения от начальника Департамента о подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки.
71. Специалист, ответственный за подготовку проекта, приказа о проведении внеплановой проверки:
1) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
2) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (КФХ), относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
72. Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о проведении проверки, готовит проект приказа в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему регламенту).
73. В проекте приказа начальника Департамента указываются:
а) наименование Департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (КФХ), проверка которых проводится;
74. В случае необходимости проведения внеплановой проверки на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
и при установлении принадлежности субъекта проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с прокуратурой области по месту осуществления внеплановой проверки (форма приведена в приложении N 5 к настоящему регламенту).
75. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки и заявление о согласовании с прокуратурой области начальнику Департамента.
76. В случае если проект приказа о проведении проверок и проект заявления о согласовании с прокуратурой области не соответствуют законодательству, начальник Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства.
После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о проведении проверки, направляет их начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
77. Начальник Департамента подписывает соответствующие проекты, и передает ответственному исполнителю за проведение проверки,
78. В случае выявления фактов, указанных в п. 74 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проведение проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
1) формирует пакет документов для направления в прокуратуру области, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения; -
2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в прокуратуру области заказным почтовым отправле-нием с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. т "
79 Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам историй и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
80. В случае получения Департаментом положительного решения прокуратуры области о согласовании проведения внеплановой выездной проветки ответственный исполнитель за проведение проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуально-го предпринимателя (КФХ) о проведении проверки не менее чём за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
81. Результатом исполнения административной процедуры является приказ проведении проверки - уведомление субъекта проверки, заявлением согласование с органами прокуратуры (в случаях, указанных в настоящем административном регламенте).
Проведение проверки Проведение документарной проверки
82. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение ответственным исполнителем за проведение проверки, приказа начальника Департамента о проведении документарной проверки. ...
83. Ответственный исполнитель за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ).
Документы, материалы (информация) анализируется на предмет:
1) полноты и достоверности содержащихся в них сведений, отсутствия в них противоречий;
2) соответствия деятельности субъекта проверки требованиям законодательства в области племенного животноводства;
3) принятия субъектом проверки необходимых мер:
- по устранению выявленных (в том числе в результате ранее проводимых проверок) нарушений;
- по исполнению ранее выданных предписаний.
84. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, ответственный исполнитель за проведение проверки, производит их оценку и готовит проект акта проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту и передает их на подпись начальнику Департамента.
85. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказах Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, ответственный исполнитель за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью начальника Департамента с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы, согласно перечню, приведенному в приказе о проведении проверки;
2) передает подготовленный запрос и копию приказа о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение 24 часов с момента отправки заказного почтового отправления уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
86. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки ответственный исполнитель за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
87. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, ответственный исполнитель за проведение проверки, производит их оценку и готовит проект акта проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту и предает его на подпись начальнику Департамента.
88. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), ответственный исполнитель за проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки за подписью начальника Департамента с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение 24 часов с момента отправки заказного почтового отправления уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
89. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме, ответственный исполнитель за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представ пенных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, ответственный исполнитель за проведение проверки, производит их оценку и готовит проект акта проверки в двух экземплярах и передает его на подпись начальнику Департамента.
90. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления пояснений от субъекта проверки в течение десяти рабочих дней с момента получения Департаментом уведомления о вручении письменного запроса, ответственный исполнитель за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки и служебную записку на имя начальника Департамента о необходи мости проведения выездной проверки.
91 Начальник Департамента рассматривает проект акта проверки и служебную записку, ответственного исполнителя за проведение проверки, и дает поручение, ответственному исполнителю за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении выездной проверки.
92. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Проведение выездной проверки
93. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа начальника Департамента о проведении выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится после согласования с органом прокуратуры в случаях, если законодательством установлены требования о согласовании.
94. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
95. Начальник Департамента, совместно с ответственными исполнителями за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
96. Начальник Департамента, ответственный исполнитель предъявляет руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) служебное удостоверение. Ответственный исполнитель знакомит под роспись с копией приказа начальника Департамента о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а так же с целями,задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками проведения, а в случаях указанных в настоящем административном регламенте - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
97. Начальник Департамента предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), предоставить доступ должностным лицам, проводящим выездную поверку на территорию, в используемые здания, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, перевозимым грузам, сырью и готовой продукции, вспомогательным материалам.
98. Начальник Департамента совместно с ответственным исполнителем за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субеъкта проверки, по обследованию испльзуемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, сырья и готовой подукции, вспомогательных материалов, по отбору проб продукции, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного преедствителя субъекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народв Российской Федерации, безопасности государства, а так же возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, обследования объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбору образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отбору указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами;
5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышению установленных сроков проведения проверки;
7) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
99. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки,эксппуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного .наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, начальник Департамента, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
100. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить испол-нение субъектом проверки обязательных требований, начальник Департамента производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по форме (приложение N 6 к настоящему регламенту) непосредственно после ее завершения.
101. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, ответственный исполнитель за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его начальнику Департамента для принятия решения.
102. Начальник Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.
103. Ответственный исполнитель за проведение проверки:
1) в течение 24 часов с момента получения приказа начальника Департамента уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
2) организует проведение дополнительной экспертизы.
104. При поступлении результатов дополнительной экспертизы начальник Департамента, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проверки,
105. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
106. Максимальный срок исполнения выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 60 рабочих дней.
Оформление результатов проверки
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Департамента
107. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является окончание проверки.
108. Начальник Департамента:
1) Берет объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок начальник Департамента, в акте проверки делает соответствующую запись.
109. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
110. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту, ответственному за проведение проверки для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.
111. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) обязательных требований начальник Департамента, готовит и выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
112. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки.
113. В случае если проверка проводилась по обращению и заявлению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по фактам:
1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),
Ответственный исполнитель за проведение проверки, передает подготовленный им и подписанный начальником Департамента письменный ответ, основанный на фактах, изложенных в акте проверки, специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
114. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.11,19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), начальник Департамента составляет протокол об административном правонарушении
115. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) о результатах проверки, а в указанных в настоящем регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, а также предписание об устранении нарушений.
V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
116. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Департамента и уполномоченными должностными лицами Департамента.
117. Специалисты Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
118. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области.
119. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Департамента, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
120. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Департамента. Результаты проверки оформляются должностными лицами Департамента, ответственными за контроль исполнения государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
121. Справка о результатах последующего контроля представляется начальнику Департамента не позднее, чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.
122. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (КФХ), осуществ-
123. Начальник Департамента, совместно с ответственными исполнителями за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) и/илй По месту фактического осуществления их деятельности.
124. Начальник Департамента, ответственный исполнитель предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) служебное удостоверение. Ответственный исполнитель знакомит под роспись с копией приказа начальника Департамента о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками проведения, а в случаях указанных в настоящем административном регламенте - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
125. Начальник Департамента предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), предоставить доступ должностным лицам, проводящим выездную проверку на территорию, в используемые здания, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, перевозимым грузам, сырью и готовой продукции, вспомогательным материалам.
126. Начальник Департамента совместно с ответственным исполнителем за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, сырья и готовой продукции, вспомогательных материалов, по отбору проб продукции, за исключением действий по:
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
123. Граждане, индивидуальные предприниматели (КФХ), юридические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном или судебном порядке.
124. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями (КФХ), юридическими лицами действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 г. N 170.
125. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями (КФХ), юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
126. Граждане, индивидуальные предприниматели (КФХ), юридические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения государственной функции по надзору
за применением в области селекции и воспроизводства
племенной продукции (материала) новых технологий,
инструментов, оборудования, материалов
и биотехнологических методов
Сведения о месте нахождения специалистов Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области уполномоченных на исполнение государственной функции
N п/п |
Наименование должности |
N кабинета |
телефон |
Режим работы |
1 |
Начальник управления |
428 |
8-8172-76 0419 |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
2 |
Начальник отдела |
428 |
8-8172-76 0419 |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
3 |
Консультант |
401 |
8-8172-72 44 20 |
с 6.00 до 17.00, перерыве 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
4 |
Главный специалист |
401 |
8-8172-72 24 84 |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
5 |
Главный специалист |
427 |
8-8172-72 32 59 |
с 8.00 до 17.00, перерыве 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
6 |
Главный специалист |
416 |
8-8172-72 9017 |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
7 |
Ведущий специалист |
401 |
8-8172-72 24 84 |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 6.00-16.00, перерыв с 13.30-13.30. |
8 |
Ведущий специалист |
427 |
8-8172-72 32 59 |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходной суббота, воскресенье. В предпраздничные дни с 8.00-16.00, перерыв с 13,30-13.30. |
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения государственной функции по надзору
за применением в области селекции и воспроизводства
племенной продукции (материала) новых технологий,
инструментов, оборудования, материалов
и биотехнологических методов
Сроки исполнения государственной функции
N п/п |
Наименование административной процедуры |
Срок |
1. |
Индивидуальное устное информирование |
10 минут |
2. |
Рассмотрение письменных обращений граждан |
30 дней |
3. |
Рассмотрение жалоб |
20 дней |
4. |
Сроки проведения проверок: |
|
4.1 |
общий срок проведения проверки |
20 дней |
4.2 |
субъекта малого предпринимательства |
50 часов |
4.3 |
микропредприятия |
15 часов |
5. |
Оформление результатов проверки |
непосредственно после завершения проверки |
5.1 |
в случае проведения дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований,экспертиз |
З дня |
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения государственной функции по надзору
за применением в области селекции и воспроизводства
племенной продукции (материала) новых технологий,
инструментов, оборудования, материалов
и биотехнологических методов
Блок-схема исполнения государственной функции
/----------------------\ /--------------------------------------\
| Организация плановой | | Организация внеплановой проверки |
| проверки | | |
\----------------------/ \--------------------------------------/
| |
| |
/---------------------\ /-------------------------------------\
|Составление ежегодного| |Основания для проведения внеплановой |
|проекта плана проверо | |проверки: |
\----------------------/ |1) истечение срока исполнения |
| |предписания; |
/---------------------\ |2) поступление в органы |
| Согласование проекта | |государственного контроля (надзора) |
| ежегодного плана | |информации, обращений и заявлений о |
| проверок с органами | |фактах: |
| прокуратуры | |а) возникновения угрозы причинения |
\----------------------/ |вреда жизни, здоровью граждан, вреда |
| |животным, растениям, окружающей среде,|
/---------------------\ |объектам культурного наследий |
|утверждение ежегодного| |(памятникам истории и культуры) |
| плана проверок | |народов Российской Федерации, |
| | |безопасности государства, а также |
| | |угрозы чрезвычайных ситуаций |
| | |природного и техногенного характера; |
| | |б) причинения вреда жизни, здоровью |
| | |граждан, вреда животным, растениям, |
| | |окружающей среде, объектам культурного|
| | |наследия (памятникам истории и |
| | |культуры) народов Российской |
| | |Федерации, безопасности государства, а|
| | |также возникновению чрезвычайных |
| | |ситуаций природного и техногенного |
| | |характера; |
| | |в) нарушения прав потребителей (в |
| | |случае обращения граждан, права |
| | |которых нарушены). |
| | |3) поступление в Департамент |
| | |документов, содержащих поручение |
| | |Президента Российской Федерации, |
| | |Правительства Российской Федерации. |
\----------------------/ \--------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка решения о проведении проверк |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Приказ о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /-------------------------------------\
| уведомление субъекта | | направление уведомления в органы |
|проверки о проведении | |прокуратуры о согласовании проверки в |
|проверки (направление | |отношении субъектов малого и среднего |
| копии приказа) | | предпринимательства |
\----------------------/ \--------------------------------------/
| | |
| /---------------\ /-----------------\
| | разрешение на | | отказ в |
| | проведение | | согласовании |
| | проверки | | проведении |
| | | | проверки |
\----------------/ \------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /-------------------------------------\
| Проведение | | Проведение выездной проверки |
|документарной проверки| | |
\----------------------/ \--------------------------------------/
| |
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------\
| Отметка в журнале |
| учета проверок |
\----------------------/
|
/---------------------\
| Акт проверки |
\----------------------/
|
/---------------------\ /--------------------------------------\
| направление акта | | Уведомление субъекта о проведенной |
| проверки в органы | |проверке (вручение материалов проверки|
|прокуратуры (в случае | | под роспись, направление материалов |
| согласования | | проверки почтой) |
| проведения проверки) | | |
\----------------------/ \--------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
исполнения государственной функции по надзору
за применением в области селекции и воспроизводства
племенной продукции (материала) новых технологий,
инструментов, оборудования, материалов
и биотехнологических методов
Департамент сельского хозяйства,
продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области
Приказ
о проведении плановой (внеплановой), документарной
(выездной) проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя (КФХ)
от "___" ______________ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органе юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/ фамилия
имя, отчество место жительства индивидуального предпринимателя (КФХ),
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя, ИНН; номер реестровой записи
и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательстве)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) не проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций, следующих лиц: ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Вид проверки: ___________________________________________________
(плановая / внеплановая)
7. Форма проверки: _________________________________________________
(документарная / выездная)
8. Проверку провести в период с "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г, включительно.
9. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля полной информации с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых)
________________________________ _____________________________________
(должность, фамилия, инициалы, (подпись, заверенная печатью)
руководителя, заместителя
руководителя органа
государственного контроля,
издавшего приказ о
проведении проверки)
Приложение 5
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по контролю з
а соблюдением законодательства
Российской Федерации в области
племенного животноводства
организациями, занимающимися
племенным животноводством
В ___________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора),
с указанием юридического адреса)
Заявление
о согласовании Департаментом сельского хозяйства,
продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя (КФХ), относящихся к субъектам малого
и среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки, в отношении ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное
наименование, адрес (место нахождений) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, индивидуального предпринимателя
(КФХ) государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/ фамилия, имя, отчество, место жительства
индивидуального предпринимателя (КФХ), государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя, ИНН; номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _____________
_________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на статью Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294 О защита
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___" __________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "___" __________ 20__ года.
(в случае если основанием проведения проверки является часть 12 статьи
10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ защите прав юридических
лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения:
_________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием
для проведения внеплановой проверки)
______________________ ___________ _____________________________________
(должностное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дата и время составления документа ______________________________________
Приложение 6
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по контролю з
а соблюдением законодательства
Российской Федерации в области
племенного животноводства
организациями, занимающимися
племенным животноводством
___________________________ "___" __________ 20__ г.
___________________________ (дата составления акта)
___________________________ ________________________
(место составления акта) (время составления акта)
Акт проверки
Департамента сельского хозяйства, продовольственных
ресурсов и торговли Вологодской области юридического лица,
индивидуального предпринимателя (КФХ)
N ___
"___" __________ 20__ г.по адресу:__________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении
проверки)
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/ фамилия
имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя (КФХ)
государстеенный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя, МИН; номер реестровой записи
и дата включения сведений в реестр субъектов, малого или среднего
предпринимательства)
Продолжительность проверки: ________________________________________
Акт составлен: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
С копией приказа о проведении проверки, ознакомлен: (заполняется при
проведении выездной проверки) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:_____________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой
проверки субъекта малого или среднего
предпринимательства)
Вид проверки: ______________________________________________________
(плановая/внеплановая)
Форма проверки: ____________________________________________________
(документарная, выездная)
Лицо (а), проводившее проверку: ____________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку)
Лица, привлекаемые к проведению проверки: __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя (КФХ), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований применения новых
технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических
методов области селекции и воспроизводства племенной продукции,
требований по сертификации племенной продукции.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено ____________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
___________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица,индивидуального
предпринимателя (КФХ), его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственной") контроля
(надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
___________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя (КФХ) его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
_________________________________
_________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" __________ 20__ г.___________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 4 мая 2010 г. N 93 "Об утверждении административного регламента"
Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу через 10 дней после дня его официального обнародования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" N 57 от 29 мая 2010 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 292 настоящий приказ признан утратившим силу