15 февраля, 12 мая 2011 г., 13 августа 2012 г., 10 сентября 2015 г., 26 сентября 2016 г., 20 февраля 2018 г.
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, предупреждения коррупции в городе Вологде, упорядочения процедуры разработки, согласования административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды, опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 28 октября 2010 г. N 5755)
15 февраля, 12 мая 2011 г., 13 августа 2012 г., 10 сентября 2015 г., 26 сентября 2016 г., 20 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, согласованию органами Администрации города Вологды и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа Администрации города Вологды, порядок взаимодействия между его органами и должностными лицами, а также взаимодействие органа Администрации города Вологды с физическими или юридическими лицами, обратившимися в Администрацию города Вологды, орган Администрации города Вологды (далее - заявители), органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Вологды, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
1.5. При разработке административных регламентов орган Администрации города Вологды предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
орган Администрации города Вологды, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом Администрации города Вологды, ответственным за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
2.2. Административный регламент разрабатывается в соответствии с требованиями к административным регламентам, утвержденными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
3. Организация разработки, согласования и утверждение проектов административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава муниципального образования "Город Вологда", муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной услуги.
3.2. Полномочия органов Администрации города Вологды, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами не могут быть предусмотрены в административных регламентах.
3.3. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов вносимых изменений в указанные акты.
3.4. При разработке административного регламента орган Администрации города Вологды может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка исполнения административных процедур.
Постановлением Администрации г. Вологды от 10 сентября 2015 г. N 6931 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Разработчик проекта административного регламента после его подготовки последовательно осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект административного регламента с руководителем органа Администрации города Вологды, курирующим деятельность соответствующего органа Администрации города Вологды, в том числе принимает меры к внесению изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в том числе содержащая в себе раскрытие информации о положениях, направленных на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 1.5, 3.3 настоящего Порядка;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
б) размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в том числе обеспечивает направление проекта административного регламента на независимую экспертизу, и направляет проект в прокуратуру города Вологды;
в) согласовывает проект административного регламента с Департаментом финансов Администрации города Вологды (в случае, если принятие и внедрение проекта административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете города Вологды на обеспечение деятельности соответствующего органа Администрации города Вологды и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги) и с иными органами Администрации города Вологды, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Срок согласования проекта административного регламента в каждом согласующем органе Администрации города Вологды не должен превышать срока, предусмотренного Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Вологды;
г) рассматривает предложения (экспертные заключения), поступившие от юридических или физических лиц в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
3.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Вологды.
Уполномоченным органом Администрации города Вологды на проведение экспертизы проектов административных регламентов (на предмет оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и оценки учета в них результатов независимой экспертизы) является Правовое управление Администрации города Вологды.
Постановлением Администрации г. Вологды от 26 сентября 2016 г. N 1316 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.7. При поступлении проекта административного регламента в Правовое управление Администрации города Вологды, Правовое управление Администрации города Вологды осуществляет антикоррупционную экспертизу, правовую экспертизу и как уполномоченный орган Администрации города Вологды осуществляет экспертизу на предмет оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. При наличии замечаний Правового управления Администрации города Вологды к проекту административного регламента по результатам экспертизы проводимой в соответствии с настоящим абзацем, замечания устраняются разработчиком.
При поступлении в Правовое управление Администрации города Вологды от разработчика доработанного проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы и справки об учете замечаний в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 4.7 настоящего Порядка, Правовое управление Администрации города Вологды как уполномоченный орган Администрации города Вологды осуществляет проведение экспертизы на предмет оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
После завершения сроков и процедур, предусмотренных для проведения независимой экспертизы и согласования проекта административного регламента в Правовом управлении Администрации города Вологды, проект административного регламента направляется на подпись Мэру города Вологды.
3.8. Проект административного регламента утверждается постановлением Администрации города Вологды.
3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
4. Проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект административного регламента.
Уведомление о разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа Администрации города Вологды, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций или физических лиц.
Пункт 4.3 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
4.3. Срок проведения независимой экспертизы составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
4.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем юридического лица (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, проводившим экспертизу. Экспертное заключение может быть направлено разработчику административного регламента по электронной почте.
4.5. Разработчик административного регламента рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы.
4.6. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента. Рекомендуемый образец экспертного заключения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении в обязательном порядке указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание, и даются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
4.7. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение юридического или физического лица, проводившего экспертизу, дорабатывает в течение 15 календарных дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит справку об учете замечаний.
Рекомендуемый образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций или физических лиц приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
При отсутствии замечаний к проекту административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы, разработчик административного регламента предоставляет в Правовое управление Администрации города Вологды информацию о соблюдении требований пунктов 4.2 и 4.3 настоящего Порядка и отсутствии замечаний к проекту административного регламента.
При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники юридического лица или физическое лицо, проводившие независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.
5. Анализ практики применения административных регламентов
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку разработки
и утверждения административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг
(с изменениями от 15 февраля,
12 мая 2011 г.)
Рекомендуемый образец
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления
муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект
административного регламента предоставления муниципальной услуги ________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан _________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является
_________________________________________________________________________
(указывается: обращение разработчика административного регламента,
заинтересованность юридического или физического лица в связи со
значимостью данной муниципальной функции/муниципальной
услуги для их деятельности)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___" _________ 200_ г.
2. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента.
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия:
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
_________________________________________________________________________
3. Выводы заинтересованного юридического или физического лица по
результатам проведенной экспертизы.
3.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
3.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и
административных действий: _____________________________________________
________________________________________________________________________;
- замечания по устранению избыточных административных действий, в
том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
актам Вологодской области:
________________________________________________________________________;
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям:
________________________________________________________________________;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое
оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест
заполнения необходимых документов:
________________________________________________________________________;
- иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
_________________________________________________________________________
3.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления
административного регламента, его недостаточности или избыточности:
_________________________________________________________________________
3.1.3. Иные замечания:
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
3.2. Проект административного регламента рекомендуется:
- к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
- к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без
повторного проведения независимой экспертизы);
- к принятию без замечаний.
____________________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(с изменениями от 15 февраля,
12 мая 2011 г.)
Рекомендуемый образец
Справка
об учете замечаний по проекту административного регламента предоставления
муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанному
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика административного регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от __________
______________________________ юридических или физических лиц.
1.1. Учет замечаний независимых экспертов
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях,
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета))
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1. _______________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица)
Экспертное заключение юридического или физического лица ______________
(не содержит замечаний; содержит _____________________________ замечаний)
Замечания по проекту административного регламента:
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)
2.2. _______________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. физического лица,
проводимой(ого) независимую экспертизу)
Наименование должности разработчика административного регламента,
руководителя органа Администрации города Вологды
_________________________________________________________________________
_____________________________ ___________________
(Подпись руководителя органа) (Ф.И.О.)
"___" __________ 200_ г.
М.П.
Приложение N 3
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Экспертное заключение
на проект административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"_______________________________________"
(наименование муниципальной услуги)
Приложение N 4
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Экспертное заключение
на проект административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"_______________________________________"
(наименование муниципальной услуги)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2010 г. N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 ноября 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 5 марта 2020 г. N 263
Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 сентября 2016 г. N 1316
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 10 сентября 2015 г. N 6931
Постановление Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620
Постановление Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620)
Постановление Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652