Постановление Губернатора Вологодской области
от 14 июля 2010 г. N 362
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 327 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Административный регламент
исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области
от 14 июля 2010 г. N 362)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - государственная функция) на территории Вологодской области и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Департаментом лесного комплекса области (далее - Департамент) государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется Департаментом, а именно должностными лицами Управления инвестиционного развития Департамента (далее- Управление).
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, утверждаются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде в Департаменте.
Участие в исполнении государственной функции органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественных объединений, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, в соответствии с настоящим административным регламентом не предусмотрено.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
от 28 мая 2007 года N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 422 "Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлениями Правительства области:
от 29 января 2007 года N 136 "Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области";
от 5 февраля 2008 года N 186 "Об утверждении Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов";
от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
принятие решения об утверждении заявки коммерческой организации на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов (далее - заявка), реализуемого на лесных участках, находящихся в собственности Вологодской области, и (или) на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Департаменту в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
принятие мотивированного решения об отказе в утверждении заявки.
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются коммерческие организации, желающие реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов на территории Вологодской области (далее - заявитель).
От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о Департаменте:
юридический и почтовый адрес Департамента: 160035, г. Вологда ул. Герцена, д. 2;
официальный сайт Департамента: www.forestvologda.ru;
адрес электронной почты Департамента: les.dep@bk.ru;
справочные телефоны Департамента: (8172) 72-87-17, 72-26-28, 72-89-96;
факсы: (8172) 72-87-17, 72-87-27;
время работы Департамента: с 8.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Управление инвестиционного развития Департамента: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15, третий этаж.
телефоны: (8172) 72-87-17, 72-26-28, 72-89-96.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может предоставляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступающие документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, а также настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;
перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, официальном сайте Департамента в сети Интернет, электронном адресе Департамента; об административных процедурах при исполнении государственной функции, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование проводится в формах: консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или публичного письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.5. Консультирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо, ответственное за информирование (по телефону или лично), корректно и внимательно относится к заявителям, не нарушает их прав и законных интересов, проводит информирование без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Должностное лицо, ответственное за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.
Должностное лицо, ответственное за информирование, осуществляет консультирование каждого заявителя не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых, электронных отправлений в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.
2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностного лица, ответственного за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Департамента. Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети Интернет, подлежат еженедельному обновлению должностными лицами, ответственными за ведение официального сайта.
2.1.9. Официальный сайт Департамента в сети Интернет для исполнения государственной функции содержит:
общую информацию о Департаменте и его структурных подразделениях;
информацию о нормотворческой деятельности Департамента;
тексты официальных выступлений и заявлений начальника Департамента и его заместителей;
статистическую информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений;
информацию о кадровом обеспечении Департамента и его структурных подразделений;
информацию о работе Департамента и его структурных подразделений с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;
иную информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.10. В помещениях, занимаемых Департаментом и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.
На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Департамента и его структурных подразделений, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
условия и порядок получения информации от Департамента и его структурных подразделений;
номера кабинетов Департамента и его структурных подразделений, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и наименование должностей должностных лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей о правилах исполнения государственной функции;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента и его структурных подразделений;
перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
нормативные правовые акты, устанавливающие требования к порядку исполнения государственной функции.
Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Департамент и его структурные подразделения издают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок принятия решения об утверждении заявки или об отказе в утверждении заявки - в течение 30 календарных дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов.
2.2.2. Срок подготовки экспертного заключения - в течение 20 дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 35 дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов.
2.2.3. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется в течение трех дней со дня поступления в приемную Департамента заявки и прилагаемых к ней документов.
2.2.4. Согласование с заявителем сведений о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Вологодской области, сведений о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка и обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры производится в течение пяти дней со дня дачи экспертного заключения экспертной комиссией по отбору заявок, содержащего мотивированную рекомендацию о возможности утверждения заявки.
2.2.5. Направление заявителю информационного письма с извещением о принятом решении и мотивированным разъяснением в случае отказа от утверждения заявки с приложением копии соответствующего решения осуществляется в течение пяти календарных дней со дня подписания начальником Департамента решения об утверждении заявки или решения об отказе в утверждении заявки.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора. Иные основания для приостановления исполнения либо отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.4.2. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.4.3. Для приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.4.4. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений.
2.4.5. В местах исполнения государственной функции должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: вход в здание Департамента оборудован пандусом, помещения оборудованы специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.4.6. На территории, прилегающей к месторасположению здания Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, и способах их получения заявителями, порядке их представления в Департамент
2.5.1. Заявитель при обращении за получением государственной функции представляет заявку, включающую в себя:
заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения заявителя;
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
концепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:
- цели и задачи проекта;
- краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
- срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
- обоснование примерных границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка и сведения о требуемых лесных ресурсах.
2.5.2. Заявитель прилагает к заявке документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций, выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации, ненахождение заявителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, отсутствие ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то за соответствующий период со дня образования организации), к которым относятся:
копии годовых бухгалтерских балансов за последний финансовый год;
копии отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный финансовый период текущего года;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату не ранее 10 дней до даты подачи заявки;
копия подписанного сторонами кредитного договора или выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации, или копия соглашения заявителя с иной организацией о предоставлении заявителю инвестиционных ресурсов, или копия протокола о намерениях иной организации предоставить заявителю инвестиционные ресурсы на реализацию соответствующего инвестиционного проекта, если для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов привлекаются средства кредитных и иных сторонних организаций.
2.5.3. Заявитель представляет заявку путем направления соответствующего почтового отправления в адрес Департамента либо лично путем представления данного заявления в приемную Департамента.
2.5.4. К письменному заявлению должна прилагаться копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.
2.5.5. Заявление должно быть составлено на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Текст заявления должен быть написан разборчиво, в заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.6. Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов;
отбор заявок и подготовка решения об утверждении заявки или об отказе в утверждении заявки.
Блок-схема исполнения государственной функции определена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в приемную Департамента заявки и прилагаемых к ней документов.
3.1.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в день поступления в приемную Департамента заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет проверку прилагаемых к заявке документов на предмет наличия (отсутствия) перечисленных в заявке приложений.
3.1.3. По результатам проверки заявки и прилагаемых к ней документов должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявки и прилагаемых к ней документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявке с указанием входящего номера и даты ее поступления. В случае отсутствия перечисленных в заявке приложений должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, составляет и подписывает акт об отсутствии вложений, в котором указывает какие документы, которые в соответствии с заявлением к нему должны быть приложены, фактически отсутствуют.
3.1.4. После регистрации заявки и прилагаемых к ней документов должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, передает заявку и прилагаемые к ней документы, а также акт об отсутствии вложений, в случае его составления, начальнику Департамента для визирования.
Начальник Департамента в течение двух дней со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство.
3.1.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему указанных документов с визой начальника Департамента передает их должностному лицу Управления, ответственному за рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки).
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов является поступление заявки и прилагаемых к ней документов, а также акта об отсутствии вложений, в случае его составления, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявки.
3.2. Отбор заявок и подготовка решения об утверждении заявки или об отказе в утверждении заявки
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявки и прилагаемых к ней документов, а также акта об отсутствии вложений, в случае его составления, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявки.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, в течение одного дня со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов направляет копии заявки и прилагаемых к ней документов в Федеральное агентство лесного хозяйства для принятия решения о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки, а также членам экспертной комиссии по отбору заявок для производства оценки соответствия заявки и (или) заявителя требованиям Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419, и Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 422, и дачи письменных заключений.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, в течение одного дня со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия комплекта заявки требованиям, установленным пунктом 8 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419, и Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 422, и в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов указанным требованиям готовит и направляет заявителю соответствующее извещение за подписью председателя экспертной комиссии по отбору заявок.
3.2.4. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Вологодской области, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов направляет копию заявки и прилагаемых к ней документов с сопроводительным письмом за подписью председателя экспертной комиссии по отбору заявок на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта.
3.2.5. На основании полученных заключений членов экспертной комиссии по отбору заявок должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, в течение 20 дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 35 дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, готовит проект экспертного заключения, которое должно содержать оценку достоинств и недостатков проекта, сведения о соответствии (несоответствии) заявки и заявителя установленным требованиям, сведения о возможности (невозможности) проектирования и (или) предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона, в том числе лесного участка, расположенного за пределами Вологодской области, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Вологодской области, а также мотивированную рекомендацию о возможности утверждения заявки или отказе в утверждении заявки, и обеспечивает подписание экспертного заключения всеми членами экспертной комиссии по отбору заявок.
Председатель экспертной комиссии по отбору заявок подписывает экспертное заключение последним. День подписания председателем экспертной комиссии по отбору заявок экспертного заключения является днем дачи экспертного заключения экспертной комиссией по отбору заявок.
3.2.6. В течение пяти рабочих дней со дня дачи экспертного заключения экспертной комиссией по отбору заявок должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, возвращает заявку и прилагаемые к ней документы заявителю с сопроводительным письмом за подписью председателя экспертной комиссии по отбору заявок с обоснованием причин возврата в случае:
несоответствия комплекта заявки требованиям, установленным пунктом 8 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419, и Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 422;
отсутствия в испрашиваемых заявителем границах лесных участков и (или) лесных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
запрещения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке.
Возврат заявки и прилагаемых к ней документов не лишает заявителя права на повторное обращение с заявкой после устранения замечаний. В этом случае прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов, отбор заявок и подготовка решения об утверждении заявки или об отказе в утверждении заявки осуществляются в соответствии с подразделами 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. В течение пяти дней со дня дачи экспертного заключения экспертной комиссией по отбору заявок, содержащего мотивированную рекомендацию о возможности утверждения заявки, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, письменно согласовывает с заявителем сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Вологодской области, сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка и обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры.
3.2.8. На основании экспертного заключения экспертной комиссии по отбору заявок, содержащего мотивированную рекомендацию о возможности утверждения заявки, и при наличии решения Федерального агентства лесного хозяйства о согласовании заявки и письменного согласования заявителем сведений и обязательств, установленных пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента, а в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Вологодской области, при наличии решения уполномоченного в области освоения лесов государственного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, о согласовании заявки, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, готовит проект решения об утверждении заявки в форме приказа Департамента и обеспечивает его подписание начальником Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов.
3.2.9. На основании экспертного заключения экспертной комиссии по отбору заявок, содержащего мотивированную рекомендацию об отказе в утверждении заявки, и (или) при наличии решения Федерального агентства лесного хозяйства об отказе в согласовании заявки, а в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Вологодской области, при наличии решения уполномоченного в области освоения лесов государственного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, об отказе в согласовании заявки, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, готовит проект решения об отказе в утверждении заявки в форме приказа Департамента и обеспечивает его подписание начальником Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней со дня приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов.
3.2.10. В течение пяти календарных дней со дня подписания начальником Департамента решения об утверждении заявки или решения об отказе в утверждении заявки должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявки, подготавливает, обеспечивает подписание начальником Департамента и направляет заявителю информационное письмо с извещением о принятом решении и мотивированным разъяснением в случае отказа в утверждении заявки с приложением копии соответствующего решения.
3.2.11. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения об утверждении заявки или решения об отказе в утверждении заявки и направление заявителю информационного письма с извещением о принятом решении и мотивированным разъяснением в случае отказа в утверждении заявки с приложением копии соответствующего решения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами начальника Департамента.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за текущий контроль за исполнением государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, проводится должностными лицами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, не реже чем один раз в квартал в отношении каждого из должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции в соответствующем структурном подразделении Департамента.
4.6. По результатам текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностными лицами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.
4.7. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется начальнику Департамента в срок до 20 числа месяца, следующего за проверяемым кварталом.
4.8. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, организуют и осуществляют последующий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Департамента, осуществляющими исполнение государственной функции.
4.9. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.
4.10. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, деятельности по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции.
4.11. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, для проведения последующего контроля могут создавать рабочие ревизионные группы из должностных лиц Департамента и привлеченных специалистов в определенной сфере. К работе ревизионной группы могут привлекаться представители общественности.
4.12. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Департамента с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок не менее 2 раз в год.
4.13. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.14. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Департамента. Результаты проверки оформляются специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка о результатах последующего контроля представляется начальнику Департамента не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.
4.16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется следующими способами:
путем подачи жалобы в Департамент в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом;
путем подачи жалобы в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
путем подачи жалобы Губернатору области, в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
5.4. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
5.5. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе оспорить в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции, если считают, что нарушены их права и свободы, не связанные с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
5.6. Заявление подается в суд общей юрисдикции по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5.7. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
5.8. Индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и должностных лиц Департамента, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
5.9. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов |
|
отбор заявок и подготовка решения об утверждении заявки или об отказе в утверждении заявки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Вологодской области и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Департаментом лесного комплекса области государственной функции.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Вологодской области от 14 июля 2010 г. N 362 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 июля 2010 г. N 78
Постановлением Губернатора Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 327 настоящее постановление признано утратившим силу