В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (прилагается).
2. Органам мэрии, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, до 01.06.2011 привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2011, за исключением раздела 4 Порядка, который вступает в силу с момента опубликования.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 декабря 2010 г. N 4662)
1. Общие положения
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное учреждение), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 Порядка.
2.2. Для принятия решения о создании муниципального учреждения заинтересованный орган мэрии направляет мэру города предложение о необходимости создания учреждения. Указанное предложение должно быть согласовано с комитетом по управлению имуществом города, финансовым управлением мэрии, управлением городской экономики и торговли мэрии.
Предложение должно содержать технико-экономическое обоснование, предполагаемые затраты и экономическую эффективность создания учреждения, состав имущества, которым предлагается наделить создаваемое учреждение, основные виды и цели его деятельности, месторасположение.
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимается по согласованию с органом государственной власти Вологодской области, осуществляющим финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
2.4. В случае признания обоснованности создания муниципального учреждения мэр города поручает органу мэрии, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение, подготовить проект постановления мэрии города о создании муниципального учреждения.
2.5. Постановление мэрии города о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа мэрии, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
В проекте постановления мэрии города должно быть указано лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого учреждения.
2.6. Проект постановления мэрии города о создании муниципального учреждения подготавливается заинтересованным органом мэрии. Указанный проект должен быть согласован с финансовым управлением мэрии и комитетом по управлению имуществом города.
2.7. Одновременно с проектом постановления мэрии города о создании муниципального учреждения в мэрию города представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять функции (для казенного учреждения).
2.8. После издания постановления мэрии города о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 Порядка.
2.9. После принятия мэром города постановления о создании муниципального учреждения и утверждения его устава уполномоченное постановлением мэрии города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Муниципальное учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в формах, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Для принятия решения о реорганизации муниципального учреждения орган мэрии, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее - орган мэрии), направляет мэру города предложение о необходимости и целесообразности реорганизации. Указанное предложение должно быть согласовано с комитетом по управлению имуществом города, финансовым управлением мэрии, управлением городской экономики и торговли мэрии.
Предложение должно содержать финансовый анализ и оценку деятельности муниципального учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложение о форме реорганизации.
3.3. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3.4. В случае признания обоснованности реорганизации муниципального учреждения мэр города поручает органу мэрии подготовить проект постановления мэрии города о реорганизации муниципального учреждения.
3.5. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального (муниципальных) учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов) мэрии, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.6. После издания постановления мэрии города о реорганизации муниципального (муниципальных) учреждения (учреждений) утверждается устав (уставы) муниципального (муниципальных) учреждения (учреждений) в соответствии с разделом 6 Порядка.
3.7. Принятие постановления мэрии города о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу мэрии как главному распорядителю средств городского бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Раздел 4 настоящего Порядка вступает в силу с момента опубликования
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Создание муниципального казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, а также создание муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного учреждения осуществляется по предложению органа мэрии.
4.2. Орган мэрии вправе запрашивать у муниципального учреждения, тип которого подлежит изменению, документы, необходимые для подготовки предложения об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения.
4.3. Предложение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения в целях создания казенного (бюджетного) учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа мэрии, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается в форме постановления мэрии города, которое подготавливается органом мэрии.
4.5. Указанное постановление мэрии города должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа мэрии, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. Одновременно с проектом постановления мэрии города об изменении типа муниципального бюджетного (казенного) учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного) учреждения в мэрию города представляется:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);
в) согласие муниципального учреждения на изменение типа.
4.7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.9. После принятия постановления мэрии города в учредительные документы муниципального учреждения вносятся соответствующие изменения, которые подлежат регистрации.
5. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Для принятия решения о ликвидации муниципального учреждения соответствующий орган мэрии направляет мэру города предложение о необходимости ликвидации учреждения. Указанное предложение должно быть согласовано с комитетом по управлению имуществом города, финансовым управлением мэрии, управлением городской экономики и торговли мэрии.
Предложение должно содержать финансовый анализ и оценку деятельности муниципального учреждения, обоснование необходимости ликвидации.
5.2. В случае признания обоснованности ликвидации муниципального учреждения мэр города поручает органу мэрии подготовить проект постановления мэрии города о ликвидации муниципального учреждения.
5.3. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа мэрии, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
в) наименование органа мэрии, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) поручение органу мэрии в 3-дневный срок сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении о ликвидации муниципального учреждения.
Указанным постановлением должен быть утвержден состав ликвидационной комиссии.
5.4. Одновременно с проектом постановления мэрии города о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
5.6. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) формирует промежуточный ликвидационный баланс, который должен быть согласован с комитетом по управлению имуществом города, финансовым управлением мэрии, и направляет его органу мэрии;
в) формирует ликвидационный баланс, который должен быть согласован с комитетом по управлению имуществом города, финансовым управлением мэрии, и направляет его органу мэрии;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.7. Орган мэрии:
а) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.8 Порядка), готовит проект постановления мэрии города об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
б) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами орган мэрии готовит проект постановления мэрии об утверждении ликвидационного баланса.
5.8. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.10. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом города.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением мэрии города.
В постановлении мэрии города об утверждении устава (внесении изменений в устав) должно быть указано лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации в регистрирующий орган.
6.2. Проект устава (изменения в устав) муниципального учреждения должен быть согласован с комитетом по управлению имуществом города, финансовым управлением мэрии.
6.3. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа мэрии, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, указание органа мэрии, осуществляющего функции собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а также перечень видов деятельности по приносящей доход деятельности;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из городского бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением раздела 4 Порядка, который вступает в силу с момента опубликования.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 декабря 2010 г. N 4662 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г., за исключением раздела 4 Порядка, который вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 7 декабря 2010 г. N 229