В целях организации работы в мэрии города по реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 гг.", постановляю:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение мэрии города от 31.07.2009 N 213-р "О Плане мероприятий по реализации федерального законодательства о противодействии коррупции".
3. Руководителям органов мэрии обеспечить реализацию долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы и плана основных мероприятий по противодействию коррупции в органах мэрии города Череповца на 2011-2012 годы.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном Интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Долгосрочная целевая программа
противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 3886)
1. Паспорт программы
1.1. Наименование программы, срок реализации. Долгосрочная целевая программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы (далее - Программа).
1.2. Цель Программы.
Создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции в органах городского самоуправления. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции через совершенствование системы муниципальной службы.
1.3. Целевые потребители Программы (конечные потребители результатов реализации Программы).
Физические и юридические лица.
1.4. Исполнители, участники Программы.
Разработчик Программы - контрольно-аналитическое управление мэрии.
Исполнители Программы - мэрия города и муниципальные учреждения.
1.5. Ответственные лица.
Ответственные лица |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель Программы |
Крутовский Н.П. |
Заместитель мэра города |
50-00-43 |
кnp@cherepovetscity.ru |
Разработчик Программы |
Максимов В.А. |
Начальник контрольно- аналитического управления мэрии |
22-59-71 |
VMaksimov@cherepovetscity.ru |
Менеджер Программы |
Романова Н.В. |
Заведующий сектором внутриведомственного контроля отдела оперативного контроля контрольно- аналитического управления мэрии |
22-52-74 |
NataliaRomanova@cherepovetscity.ru |
1.6. Объемы финансирования Программы в разрезе источников и распорядителей финансовых средств
(тыс. руб.).
Источники финансирования |
Итого |
Органы мэрии, организации |
|||||
управление по работе с общественностью мэрии |
управление делами мэрии |
МУ ИМА "Череповец" |
|||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||
Городской бюджет |
318,0 |
48,0 |
|
120,0 |
|
75,0 |
75,0 |
1.7. Планируемый эффект от реализации Программы (количественная и качественная характеристика результата):
- усовершенствованная нормативная база в сфере противодействия коррупции;
- созданный и эффективно функционирующий механизм общественного контроля за деятельностью органов городского самоуправления (независимая экспертиза общественнозначимых проектов муниципальных правовых актов, публичное обсуждение административных регламентов исполнения муниципальных услуг, информирование, обратная связь и др.);
- созданная система антикоррупционного мониторинга исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- сформированная система мониторинга и контроля за прозрачностью закупок за счет средств городского бюджета;
- усовершенствованная система муниципальной службы в сфере профилактики и противодействия коррупции;
- повышенный уровень нетерпимого отношения у граждан к коррупционным проявлениям;
- оцениваемый уровень коррупции в городе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер.
2. Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции в органах городского самоуправления;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества
от проявлений коррупции.
Основными задачами Программы являются:
- устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям;
- создание правовой базы, направленной на профилактику и противодействие коррупции;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции;
- усиление сотрудничества органов городского самоуправления с правоохранительными органами, средствами массовой информации, освещение мероприятий и действий органов городского самоуправления по противодействию коррупции;
- информирование граждан о проводимой в мэрии города профилактике и противодействии коррупции;
- совершенствование механизма общественного антикоррупционного контроля.
3. Целевые показатели
4. Основания для разработки Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 гг.";
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
законом Вологодской области от 09.07.2009 N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 627 "Об утверждении долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы".
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
6. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Коррупция, являясь следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, может получить широкое распространение и приобрести массовый, системный характер и высокую общественную опасность. В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Опасность коррупции в том, что она становится распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества может относиться не как к негативному, а "нормальному" явлению.
В связи с проводимой в мэрии города Череповца административной реформой, осуществляемой в рамках федерального, областного и местного законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Необходимость принятия Программы вызвана тем, что коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только с помощью последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности органов местного самоуправления, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении. Необходима активизация взаимодействия органов городского самоуправления с правоохранительными органами города в сфере противодействия коррупции, осуществление обмена опытом и информацией по данной проблеме.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходим комплексный подход.
7. Показатели эффективности Программы
Системное проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупции.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью органов городского самоуправления.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы относятся следующие показатели:
- созданная система антикоррупционного мониторинга исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- сформированная система мониторинга и контроля за прозрачностью закупок за счет средств городского бюджета;
- увеличение количества муниципальных служащих, повысивших квалификацию;
- усовершенствованная система муниципальной службы в направлении профилактики и противодействия коррупции;
- повышение нетерпимого отношения у граждан к коррупционным проявлениям;
- снижение уровня коррупции в городе и повышение эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
- соблюдение муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой;
- достижение 100-процентного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства.
N п/п |
Показатель эффективности |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
Цель |
1. |
Коэффициент эффективности антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (отношение количества нормативных правовых актов к количеству нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы) |
% |
100 |
100 |
|
2. |
Доля граждан, сталкивавшихся с коррупцией, по результатам оценки общественного мнения, проведенного МУ ИМА "Череповец" |
% |
0 |
0 |
|
3. |
Доля муниципальных правовых актов, приведенных в соответствие требованиям действующего законодательства, к общему количеству правовых актов, подлежащих приведению в соответствие действующему законодательству |
% |
100 |
100 |
|
4. |
Коэффициент латентности (количество выявленных коррупционных правонарушений и количество граждан, сталкивавшихся с коррупцией) |
% |
0 |
0 |
|
5. |
Коэффициент доверия общества к органам городского самоуправления (оценка определяется на основе пpoведения МУ ИМА "Череповец" вопросов общественности) |
% |
80 |
90 |
|
6. |
Коэффициент информированности граждан о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в городе Череповце (оценка определяется на основе проведения МУ ИМА "Череповец" опросов общественности) |
% |
60 |
90 |
|
7. |
Количество граждан, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" и обращений на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в разделе "Противодействие коррупции" |
ед. |
не более 30 |
не более 10 |
|
8. |
Доля позитивных откликов по реализации антикоррупционной политики в городе Череповце |
%" |
50 |
60 |
|
9. |
Доля негативных откликов по реализации антикоррупционной политики в городе Череповце |
% |
50 |
40 |
|
10. |
Количество заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
ед. |
0 |
0 |
|
11. |
Доля муниципальных служащих, предоставивших неполные/недостоверные сведения от общего количества муниципальных служащих, предоставивших сведения, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
0 |
0 |
|
|
|
% |
|
|
|
|
12. |
Доля муниципальных служащих, при аттестации которых обнаружен факт незнания ими ограничений и запретов, установленных для муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% |
0 |
0 |
|
13. |
Количество вновь принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции |
ед. |
|
|
|
8. Сведения о распределении объемов и источников расходования средств с отражением сумм по бюджетным инвестициям
Общая стоимость Программы - 318 тыс. руб.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
Органы мэрии, организации |
|||||
управление по работе с общественностью мэрии |
управление делами мэрии |
МУ ИМА "Череповец" |
|||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||
Городской бюджет |
318,0 |
48,0 |
|
120,0 |
|
75,0 |
75,0 |
9. Механизм реализации Программы
План основных мероприятий по противодействию коррупции в мэрии города Череповца на 2011-2012 годы приведен в приложении 1 к Программе, в части реализации отдельных мероприятий, требующих финансирования из городского бюджета, - в приложении 2 к Программе.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется контрольно-аналитическим управлением мэрии, заместителем мэра города, председателем комиссии по координации органов мэрии и должностных лиц по предупреждению коррупции. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы исполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий и представление отчетов в контрольно-аналитическое управление мэрии в соответствии со сроками, установленными Программой и муниципальными правовыми актами. Исполнители ежеквартально представляют сведения в контрольно-аналитическое управление мэрии о выполнении мероприятий и их результатах.
Приложение 1
к Программе
План
основных мероприятий по противодействию коррупции в органах мэрии города Череповца на 2011-2012 годы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации (2011-2012 годы) |
Исполнитель |
1. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов мэрии города | |||
1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (их проектов) |
Весь срок реализации Программы |
Правовое управление мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
1.2. |
Проведение семинаров со специалистами органов мэрии по вопросам предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
II квартал 2011 года IV квартал 2012 года |
Правовое управление мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
1.3. |
Обеспечение публикации проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца |
Ежегодно |
Управление делами мэрии, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
2. Предупреждение коррупционных проявлений в сфере муниципального заказа | |||
2.1. |
Разработка и внедрение административного регламента по исполнению муниципальной функции по размещению заказов для муниципальных нужд |
2011 год |
Управление муниципального заказа мэрии |
2.2. |
Проведение анализа коррупционных рисков при размещении муниципальных заказов и разработка мер по их профилактике |
Ежеквартально |
Контрольно-аналитическое управление мэрии, управление муниципальногo заказа мэрии |
3.4. |
Принятие мер по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе |
Весь срок реализации Программы |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
3.5. |
Опубликование сведений о численности муниципальных служащих мэрии города с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
Ежеквартально |
Управление городской экономики и торговли мэрии, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
3.6. |
Анализ правонарушений коррупционной направленности в мэрии города |
Весь срок реализации Программы |
Управление делами мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
4. Поддержка институтов гражданского общества и граждан по противодействию коррупции | |||
4.1. |
Оказание содействия деятельности журналистов, проводящих "расследования" по коррупционной тематике |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.2. |
Освещение мероприятий и действий органов городского самоуправления по противодействию коррупции |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.3. |
Увеличение количества телевизионных программ, публикаций в СМИ, на городском сайте в сети Интернет по правовому просвещению населения, в т.ч. в рамках информационного обеспечения граждан по вопросам, представляющим общественный интерес |
2011 год |
Управление по работе с общественностью мэрии, помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
2.3. |
Осуществление мониторинга и контроля применения мер по профилактике коррупционных рисков при размещении муниципальных заказов |
Весь срок реализации Программы |
Управление муниципального заказа мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
2.4. |
Реализация мер по обеспечению условий для участия субъектов малого предпринимательства в закупках для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Весь срок реализации Программы |
Ответственные должностные лица органов мэрии с правами юридического лица, управление муниципального заказа мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
2.5. |
Разработка предложений по совершенствованию качества исполнения муниципальных заказов в рамках комплексной федеральной контрактной системы |
|
Управление муниципального заказа мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
3. Совершенствование системы муниципальной службы | |||
3.1. |
Организация проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими, в том числе с вновь принятыми муниципальными служащими, по проблемам коррупции, этике муниципальной службы и предотвращению возникновения конфликта интересов |
1 полугодие 2011 года 1 полугодие 2012 года |
Управление делами мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
3.2. |
Обеспечение соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований о ежегодном представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
До 30.04.2011 До 30.04.2012 |
Управление делами мэрии, ответственные должностные лица органов мэрии с правами юридического лица, контрольно-аналитическое управление мэрии |
3.3. |
Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных федеральным законодательством |
Весь срок реализации Программы |
Управление делами мэрии, ответственные должностные лица органов мэрии с правами юридического лица, контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.4. |
Организация изготовления и размещения социальной рекламы антикоррупционной направленности, в том числе на баннерах, рекламных стойках, мониторах, в транспорте |
Весь срок реализации Программы |
Управление по работе с общественностью мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.5. |
Организация и проведение социологических исследований среди населения города, которые позволили бы оценить уровень коррупции в городе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.6. |
Анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами и муниципальными служащими и фактов проявления коррупции со стороны должностных лиц и муниципальных служащих |
Каждое полугодие |
Управление по работе с общественностью мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.7. |
Публикация отчетов о деятельности мэрии города по противодействию коррупции |
1 раз в год |
МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.8. |
Создание и установка телефонов "горячей линии", размещение в органах мэрии специальных ящиков для сбора обращений граждан по вопросам коррупции |
2011 год |
Управление по работе с общественностью мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
5. Поддержка мер общественного антикоррупционного контроля | |||
5.1. |
Публикация в СМИ цикла статей с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц, муниципальных служащих |
Весь срок реализации Программы |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
5.2. |
Организация и проведение пресс-конференций руководителей органов мэрии, внедряющих ведомственные антикоррупционные мероприятия, реализующих планы противодействия коррупции |
Ежегодно, в международный день борьбы с коррупцией (9 декабря) |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
6. Организация и проведение антикоррупционного мониторинга | |||
|
Размещение в средствах массовой информации результатов исследования коррупции |
IV квартал 2011 года IV квартал 2012 года |
Помощник мэра города по работе со средствами массовой информации, МУ ИМА "Череповец", контрольно-аналитическое управление мэрии |
7. Совершенствование государственного контроля (надзора) и муниципального контроля | |||
|
Совершенствование нормативной базы, регулирующей организацию и осуществление муниципального контроля(надзора) |
2011 год |
Управление охраны окружающей среды мэрии, финансовое управление мэрии, комитет по управлению имуществом города, контрольно-аналитическое управление мэрии |
Приложение 2
к Программе
Механизм реализации отдельных мероприятий, требующий финансирования из городского бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 3886 "Об утверждении долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 26 октября 2010 г. N 201
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июня 2013 г. N 2547
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 марта 2013 г. N 1356
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 ноября 2012 г. N 5978
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5350
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 2882
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 781
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4163
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 августа 2011 г. N 3321
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 мая 2011 г. N 2151