Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 83
"О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе"
9 апреля, 13 октября 2015 г., 20 апреля, 9 августа 2016 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Устава Кирилловского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе", за исключением пункта 2;
- пункт 4 решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 27.12.2006 N 133 "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством нормативных правовых актов района";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 20.09.2007 N 73 "О внесении изменений и дополнений в решение комитета самоуправления Кирилловского района от 21 ноября 2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 18.12.2007 N 17 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 13.11.2008 N 130 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 09.06.2009 N 204 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 10.09.2009 N 215 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 10.06.2010 N 72 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе" (с последующими изменениями);
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 17.12.2010 N 120 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе" (с последующими изменениями);
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 14.10.2011 N 179 "О внесении изменений в решение Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе" (с последующими изменениями);
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 09.02.2012 N 222 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе";
- решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 13.06.2013 N 371 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 21.11.2005 N 117 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
С.В. Усов |
Подписано
21 апреля 2014 года
Положение
о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 17 апреля 2014 г. N 83)
9 апреля, 13 октября 2015 г., 20 апреля, 9 августа 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Кирилловском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга районного бюджета;
в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Кирилловском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кирилловского муниципального района, решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района о бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Раздел 3. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Раздел 4. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
В районном бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета - расходные обязательства районного бюджета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Кирилловского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией Кирилловского муниципального района или от имени Кирилловского муниципального района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между органами местного самоуправления района и поселения о передаче отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта Кирилловского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств районного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета.
Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из районного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Кирилловского района, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования из районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью один миллион рублей и более отражаются в решении о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования из районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиона рублей отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту (начиная с 2009 года).
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2016 г. N 353 настоящее Положение дополнено разделом 4.1
Раздел 4.1. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Представительного Собрания района и депутатов Представительного Собрания района.
3. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства районного бюджета на расходные обязательства резервного фонда администрации района предусматриваются администрации Кирилловского муниципального района.
5. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации района.
7. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренного в составе районного бюджета, устанавливается администрацией района.
8. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Раздел 5. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения в Кирилловском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с законом Вологодской области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района "О межбюджетных трансфертах в Кирилловском муниципальном районе" и соглашениями между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района.
Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято Представительным Собранием Кирилловского муниципального района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 6. Муниципальный долг
6.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий Кирилловского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства Кирилловского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Кирилловского муниципального района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Кирилловским муниципальным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Кирилловского муниципального района.
Долговые обязательства Кирилловского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим разделом.
6.2. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Кирилловского муниципального района осуществляются в Муниципальной долговой книге Кирилловского муниципального района.
Ведение Муниципальной долговой книги Кирилловского муниципального района осуществляется управлением финансов Кирилловского муниципального района (далее - управление финансов).
6.3. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Кирилловского муниципального района осуществляется администрацией Кирилловского муниципального района.
Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых Кирилловским муниципальным районом.
Управление муниципальным долгом Кирилловского муниципального района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией Кирилловского муниципального района.
6.4. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования Кирилловского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени Кирилловского муниципального района принадлежит администрации Кирилловского муниципального района.
Раздел 7. Составление проекта местного бюджета
7.1. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект районного бюджета составляется управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кирилловского муниципального района.
Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года управление финансов выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные правовые акты Представительного Собрания Кирилловского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Кирилловского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Кирилловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2016 г. N 353 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Содержание решения о районном бюджете
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы отчислений доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете, законами области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
В решении о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа района.
7.3. Муниципальные программы Кирилловского района
1. Муниципальные программы Кирилловского района утверждаются администрацией района.
2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кирилловского района устанавливается администрацией района.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Кирилловского района утверждается решением Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района, утвердившими программы.
7.4. Ведомственные целевые программы
1. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Кирилловского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с правовыми актами субъектов бюджетного планирования местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, утвердившими программы.
Раздел 8. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете, внесение изменений в решение о районном бюджете
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2016 г. N 353 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кирилловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) реестр источников доходов районного бюджета;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
8) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества Кирилловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) отчет о выданных муниципальных гарантиях долга Кирилловского муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
10) отчет об исполнении районного бюджета за девять месяцев текущего финансового года;
11) отчет об исполнении консолидированного бюджета района за девять месяцев текущего финансового года;
12) пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта муниципальных программ Кирилловского муниципального района, финансируемых за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде (проекты изменений в указанные паспорта).
В Кирилловском муниципальном районе бюджетный прогноз на долгосрочный период не формируется.
В виде приложений к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований Кирилловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей районного бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с двенадцатым абзацем пункта 8.5 раздела 8 настоящего Положения, проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в приложении "Официальный вестник" районной газеты "Новая жизнь" и выносится на публичные слушания.
8.2. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания
Администрация Кирилловского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом бюджета в Представительное Собрание района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 8.1. настоящего Положения.
8.3. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1) В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района председатель Представительного Собрания направляет его в контрольно-счетный комитет Представительного Собрания (далее - контрольно-счетный комитет) для проведения экспертизы.
2) Контрольно-счетный комитет в двухнедельный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного комитета учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проекту решения о районном бюджете.
3) Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного комитета направляется на рассмотрение в комиссии, а также членам Представительного Собрания района.
4) В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением контрольно-счетного комитета в комиссии, а также членам Представительного Собрания проводится рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Представительного Собрания района.
Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете.
5) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Представительного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входят депутаты и представители иных органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания.
6) В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о районном бюджете рассматривается на заседании Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
Проект решения о районном бюджете принимается или отклоняется.
7) Принятое Представительным Собранием решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок подписывается главой района и направляется для опубликования.
8.4. Сроки утверждения решения о районном бюджете и последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1) Решение Представительного Собрания о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания о районном бюджете.
2) В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3) Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом управление финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4) Указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
5) Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6) Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
8.5. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Управление финансов разрабатывает, а администрация района представляет в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района со следующими документами:
сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативным отчетом об исполнении районного бюджета за истекший период текущего финансового года;
пояснительной запиской к проекту решения;
документы и материалы, предусмотренные порядком о предоставлении муниципальных гарантий, утвержденным администрацией района.
Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период председатель Представительного Собрания направляет в контрольно-счетный комитет для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Заключение контрольно-счетного комитета учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проектам решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Представительным Собранием района в течение 15 дней со дня внесения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 9. Исполнение районного бюджета
9.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Организация исполнения районного бюджета осуществляется управлением финансов.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2016 г. N 376 раздел 9 настоящего Положения дополнен пунктом 9.1.1
9.1.1). Возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в районный бюджет автономными и бюджетными учреждениями района в порядке, установленном администрацией Кирилловского муниципального района.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2016 г. N 353 в пункт 9.2 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
остатки средств на едином счете районного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
остатки средств на счете, открытом управлению финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений района;
бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете районного бюджета.
9.3. Учет операций по исполнению районного бюджета
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых управлением финансов.
Учет операций по обеспечению получателей средств районного бюджета наличными денежными средствами осуществляется Департаментом финансов области на основе соглашения на счете, открытом Департаменту финансов области в отделениях банка на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
9.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится управлением финансов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 10. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
10.1. Бюджетная отчетность района
Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность района представляется управлением финансов в администрацию района и в Департамент финансов Вологодской области.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Представительное Собрание и контрольно-счетный комитет.
Отчеты за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
10.2. Решение об исполнении районного бюджета
Решением Представительного Собрания об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 10.2
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 10.2
Одновременно с проектом решения Представительного Собрания об исполнении районного бюджета представляются:
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
- информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Кирилловского муниципального района за отчетный финансовый год;
- информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Кирилловского муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчеты о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ Кирилловского муниципального района.
10.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным комитетом.
Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный комитет для внешней проверки.
Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется управлением финансов в соответствии со структурой решения Представительного Собрания о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
Контрольно-счетный комитет готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и имеет право получить в управлении финансов материалы, предусмотренные пунктом 10.2. настоящего Положения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетный комитет готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание и администрацию района.
10.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в Представительное Собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
проект решения об исполнении районного бюджета;
пояснительная записка.
По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание заслушивает доклад начальника управления финансов, по которому затем проводятся прения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 11. Муниципальный финансовый контроль
11.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в Кирилловском муниципальном районе является контрольно-счетный комитет, образованный Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.
Контрольно-счетный комитет осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют управление финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
11.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
11.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 12. Участники бюджетного процесса
12.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава района;
- Представительное Собрание района;
- администрация района;
- управление финансов;
- контрольно-счетный комитет;
- главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели средств районного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований (городских и сельских поселений) района участвуют в бюджетном процессе в качестве получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также в качестве иных участников бюджетного процесса.
12.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 83 "О бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (приложение к газете "Новая жизнь") от 26 апреля 2014 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа Вологодской области от 2 ноября 2023 г. N 34
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 14 апреля 2022 г. N 15
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 28 октября 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 12 декабря 2019 г. N 790
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1, 3 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт 5 и подпункта 2 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 24 сентября 2019 г. N 741
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2016 г. N 376
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2016 г. N 353
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 13 октября 2015 г. N 241
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 9 апреля 2015 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения