27 апреля, 28 июня 2012 г., 14 апреля, 22 июля, 30 сентября 2015 г., 7 июня, 5 декабря 2016 г., 4 февраля 2019 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 14 апреля 2015 г. N 2703 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды", Уставом муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 25 ноября 2014 года N 9164, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан" (далее - Порядок).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды Е.Л. Скородумова.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 3 августа 2011 г. N 4295)
27 апреля, 28 июня 2012 г., 14 апреля, 22 июля, 30 сентября 2015 г., 7 июня, 5 декабря 2016 г., 4 февраля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги; определения сроков и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Порядок устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку ее выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Учреждение).
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется отделами приема и выдачи документов Учреждения по основному офису (Мальцева, 52) и по дополнительному офису (Мира, 1) (далее - Отдел приема документов).
Отдел приема документов по основному офису (Мальцева, 52) расположен по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52.
Отдел приема документов по дополнительному офису (Мира, 1) расположен по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 1.
График работы, обеспечивающий прием заявлений на предоставление муниципальной услуги: понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 (без обеда), суббота с 9.00 до 17.00 (без обеда), справочный телефон (8-172) 78-08-07.
Функцию по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации выполняет отдел правовой, кадровой и организационной работы Учреждения (далее - Отдел).
График работы Отдела: понедельник-пятница с 08.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.00. Справочные телефоны Отдела: (8-172) 72-33-44, (8-172) 72-21-40.
Место нахождения (почтовый адрес) Учреждения: 160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52. Адрес электронной почты: gkrc@mail.ru.
2.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие на условиях социального найма жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Вологда" или их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является договор на передачу жилого помещения в собственность граждан либо письменное уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение двух месяцев с даты поступления письменного заявления от граждан на приватизацию жилого помещения с необходимыми документами.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями);;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года N 4;
Уставом муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 25 ноября 2014 года N 9164.
2.7. В ходе предоставления муниципальной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему Порядку, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, принимающими участие в приватизации;
2) абзац исключен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
3) копия лицевого счета;
4) члены семьи, не принимающие участие в приватизации, представляют нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилого помещения без их участия (отказ от участия в приватизации);
5) паспорт гражданина Российской Федерации с копиями страниц 2 - 3 и страниц с регистрацией места жительства (либо иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства и один экземпляр его копии);
6) свидетельство о рождении с гражданством Российской Федерации на несовершеннолетних членов семьи (для обозрения) и один экземпляр его копии;
7) свидетельство о браке (расторжении брака) или иной документ о смене фамилии (для обозрения) и один экземпляр его копии;
8) ордер или договор социального найма, или соглашение к договору социального найма на квартиру (комнату);
9) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства с указанием адреса и дат проживания с 04 июля 1991 года по настоящее время периода регистрации, сведений откуда прибыли и куда выбыли граждане, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания по конкретному адресу на территории Российской Федерации;
10) для лиц, ранее проживавших в другом городе или районе, справка с прежнего места жительства, подтверждающая, что с июля 1991 года право на приватизацию жилого помещения не использовано;
11) разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего - во всех случаях, связанных с отказом от использования прав несовершеннолетних на приватизацию жилого помещения;
12) разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
13) согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет;
14) в случае обращения уполномоченного представителя - документ, подтверждающий его полномочия и один экземпляр его копии;;
15) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия этого гражданина на обработку его персональных данных, данное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени указанного лица при передаче его персональных данных в Учреждение.
16) в случае, если нанимателю жилого помещения или гражданину, имеющему право пользования жилым помещением, заинтересованным физическим лицом предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма жилого помещения, а право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке, - определение суда общей юрисдикции о принятии искового заявления к производству и один экземпляр его копии.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При приеме документов паспорт (либо иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства) и свидетельства сверяются с копиями и возвращаются заявителям.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие судебных актов, запрещающих (ограничивающих) временно предоставление муниципальной услуги;
предоставление документов не в полном объеме;
несоответствие документов требованиями, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
отсутствие жилых помещений в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды;
установленный действующим законодательством Российской Федерации запрет на приватизацию;
использование гражданином права на приватизацию жилого помещения ранее, за исключением заявителей, реализовавших указанное право до достижения ими совершеннолетия.
обращение заявителем с заявлением об отзыве заявления о приватизации жилого помещения;
отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
При отказе в предоставлении муниципальной услуги Учреждение выдает уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации заявителю на руки лично либо направляет заявителю почтой.
2.10. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также должны иметь туалет со свободным доступом к нему в приемное время.
2.11.1. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.11.2. Требования к местам для информирования.
Места для информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности ознакомления с материалами и оформления документов.
Информационные стенды, в том числе должны содержать информацию о должностных лицах, ответственных за осуществление всех действий, предусмотренных настоящим Порядком; на стендах размещается настоящий Порядок, выдержки из Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.11.3. Требования к местам для приема заявителей при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах Отдела, на рабочих местах работников, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств и должностей работников Отдела, осуществляющих прием; времени приема; перерыва для отдыха и питания.
Каждое рабочее место работников Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
наличие средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
оборудование системой отопления, обеспечивающей температурный режим в соответствии с действующими санитарными нормами;
наличие мест для сидения граждан.
В помещении должны быть оборудованы места для оказания муниципальной услуги гражданам с ограниченными физическими возможностями.
2.12. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления действий;
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
правильность оформления договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
При оказании муниципальной услуги работники Отдела должны проявлять к заявителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.13. Порядок информирования и консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
посредством размещения информационных материалов на стендах, расположенных в местах информирования, в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет - сайте Администрации города Вологды: www.vologda-portal.ru;
непосредственно работниками Отдела, ответственными за исполнение муниципальной услуги, при обращении заявителей в течение всего срока исполнения муниципальной услуги в рабочие дни (кроме пятницы) с 8.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.00 часов лично, по телефону 72-33-44, в письменном виде почтой в адрес Учреждения (160000, город Вологда, улица Мальцева, д. 52), бесплатно в порядке очередности, электронной почтой: gkrc@mail.ru.
2.13.2. Работник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников Учреждения. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.13.3. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), срок продлевается начальником Отдела (уполномоченным им лицом) не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Директор Учреждения или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.13.5. На официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды размещается следующая информация:
наименование, почтовый адрес, электронный адрес, справочные номера телефонов Учреждения;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 3);
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Учреждение заявления в письменной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
1) прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, регистрация заявления;
2) формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
3) проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
4) выдача заявителям договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется работниками Отделов приема документов в порядке очередности.
3.2.1. Работник Отдела приема документов, ответственный за выполнение действий:
проверяет первичную комплектность и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов на приватизацию жилого помещения, в которой указываются адрес жилого помещения; перечень документов, принятых от заявителя; дата приема документов; фамилия, имя, отчество и подпись работника Отдела приема документов, принявшего документы; фамилия, имя, отчество и подпись заявителя;
выдает заявителю на руки один экземпляр расписки в получении документов на приватизацию жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия по приему заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не должен превышать 15 минут. Результатом выполнения действия являются:
регистрация заявления на приватизацию жилого помещения в автоматизированной информационной системе;
отказ в приеме заявления в случае непредставления заявителем документов, удостоверяющих его личность либо документов, подтверждающих его полномочия.
В случае отказа в приеме заявления производится в устной форме информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3. Формирование комплекта документов, необходимых для приватизации гражданами жилых помещений, осуществляется работником Отдела, ответственным за выполнение функции по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация работником Отдела заявления о приватизации жилого помещения в электронной базе регистрации заявлений на приватизацию жилых помещений.
3.3.2. Работник Отдела:
проверяет комплектность и соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, и нормам действующего законодательства Российской Федерации;
в случае выявления несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, и нормам действующего законодательства Российской Федерации, уведомляет заявителя о необходимости и порядке устранения выявленных недостатков;
проверяет наличие ограничений и (или) обременений, препятствующих приватизации жилого помещения;
проверяет в электронной базе данных по приватизации жилых помещений Учреждения использование права на приватизацию жилого помещения гражданином в городе Вологде ранее, основываясь на информации из представленных им документов о регистрации по месту жительства в городе Вологде с 4 июля 1991 года;
назначает дату получения результата предоставления муниципальной услуги путем приглашения заявителя с указанием даты и документов, которые заявителю необходимо представить при получении результата предоставления муниципальной услуги, в том числе копии лицевого счета, действительной на день получения результата предоставления муниципальной услуги;
в срок не более 7 календарных дней с момента регистрации заявления делает запрос в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - ДИО) о предоставлении информации из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды по жилому помещению, на приватизацию которого сданы документы.
О внесении изменений в подпункт 3.3.3 см. постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
3.3.3. Специалист ДИО, ответственный за предоставление информации из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды, (далее - должностное лицо) в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации запроса, указанного в подпункте 3.3.2 настоящего Порядка, предоставляет в Учреждение один из документов:
- выписку из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды, подготовленную в соответствии с действующим законодательством, с приложением выписки из документов, подтверждающих основание включения объекта в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды;
- выписку из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды об отсутствии объекта, подготовленную в соответствии с действующим законодательством.
При наличии в ДИО информации по объекту, не предусмотренной выпиской из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды, ДИО предоставляет в Учреждение информационное письмо, содержащее обобщенные сведения о запрашиваемом объекте.
3.3.4. При получении ответа ДИО о наличии или отсутствии жилого помещения в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды при наличии полного комплекта документов на приватизацию жилого помещения работник Отдела передает его на правовую экспертизу соответствующему работнику Отдела.
3.3.5. Максимальный срок выполнения действий по формированию комплекта документов составляет 40 календарных дней с момента регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка.
Результатом выполнения указанных действия является формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4. Проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4.1. Работник Отдела, ответственный за проведение правовой экспертизы:
проверяет комплектность и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
проверяет соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, для отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан.
3.4.2. По результатам правовой экспертизы работник Отдела, ответственный за подготовку документов к выдаче, осуществляет подготовку проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4.3. Максимальный срок выполнения действия по проведению правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовке проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан составляет семь календарных дней.
Результатом выполнения действия является подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в случае выявления оснований, указанных пункте 2.10 настоящего Порядка.
3.5. Выдача заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
Подпункт 3.5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
3.5.1. Основанием для начала действия являются
подписание директором Учреждения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах;
подписание директором Учреждения уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в двух экземплярах.
3.5.2. Выдача документов заявителю осуществляется по месту подачи им заявления о предоставлении муниципальной услуги: непосредственно в Отделе.
3.5.3. Работник Отдела, ответственный за выдачу документов, при выдаче договора на передачу жилого помещения в собственность граждан:
проверяет документы, удостоверяющие личность граждан,
сверяет данные документов с данными, указанными в договоре на передачу жилого помещения в собственность граждан или уведомлении об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
сверяет состав семьи в копии лицевого счета, представленной заявителем на получение договора, с составом семьи в копии лицевого счета, представленной им при подаче документов;
контролирует подписание договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
выдает заявителям на руки два экземпляра договора на передачу жилого помещения в собственность граждан с приложением документов, необходимых для последующей регистрации договора в уполномоченном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем свидетельствуют подписи работника и заявителя в расписке либо уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан;
информирует заявителя об обязательной регистрации договора в уполномоченном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдает памятку с адресами пунктов приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.4. Максимальный срок выполнения действия по выдаче заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации составляет семь календарных дней.
Результаты выполнения действия:
выдача заявителям договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
выдача заявителям уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.6. После выдачи договора на передачу жилого помещения в собственность граждан документы оформляются в архив, информация о приватизации заносится в электронную базу данных по приватизации жилых помещений Учреждения.
IV. Порядок выдачи справки об использовании (неиспользовании) гражданами права на приватизацию жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", и дубликата договора передачи жилого помещения в собственность граждан
4.1. Прием заявлений на выдачу справки об использовании (неиспользовании) гражданами права на приватизацию жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", (далее - справка о приватизации) и дубликата договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) осуществляется Отделом приема документов.
Регистрация заявления на выдачу справки о приватизации или дубликата договора передачи (далее для целей настоящего раздела - заявление) в автоматизированной информационной системе осуществляется работником Отдела приема документов в день поступления заявления.
4.2. Порядок выдачи справки о приватизации.
Постановлением Администрации г. Вологды от 5 декабря 2016 г. N 1507 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.2.1. Для выдачи справки о приватизации заявителем предоставляются документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) в случае обращения уполномоченного представителя - документ, подтверждающий его полномочия, и один экземпляр его копии.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4.2.2. Справка о приватизации предусматривает подпись директора и оттиск печати Учреждения и регистрируется в журнале регистрации выдачи справок о приватизации.
Подпункт 4.2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
4.2.3. Справка о приватизации (решение об отказе в выдаче справки о приватизации в письменной форме) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления выдается работником Отдела или направляется почтой в случае, если об этом указано в заявлении.
4.2.4. Основаниями для отказа в выдаче справки о приватизации являются:
непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка;
отсутствие сведений в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды.
4.3. Порядок выдачи дубликата договора передачи.
4.3.1. Для выдачи дубликата договора передачи заявителем предоставляются документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
3) в случае получения дубликата договора передачи, выданного до 17 мая 1999 года, - справка о правообладателях из "Бюджетного учреждения в сфере государственной кадастровой оценки Вологодской области "Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации" и один экземпляр ее копии;
4) в случае если над лицом, имеющим право на получение дубликата договора передачи, в соответствии с действующим законодательством установлена опека (попечительство) - документ, подтверждающий установление опеки (попечительства), и один экземпляр его копии;
5) в случае вступления в права наследования - свидетельство о смерти собственника жилого помещения и один экземпляр его копии;
6) в случае вступления в права наследования - завещание наследодателя для вступления в права наследования и один экземпляр его копии;
7) в случае вступления в права наследования - документ, подтверждающий родство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (в случае смены фамилии, имени, отчества)), и один экземпляр его копии;
8) в случае обращения уполномоченного представителя - документ, подтверждающий его полномочия, и один экземпляр его копии.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подпункт 4.3.2 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
4.3.2. Дубликат договора передачи (решение об отказе в выдаче дубликата договора передачи в письменной форме) выдается работником Отдела приема документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4.3.3. Дубликат договора передачи оформляется на основании архивного экземпляра договора передачи. Текст дубликата договора передачи должен полностью соответствовать тексту оригинала документа. В месте подписей заносятся фамилии, имена, отчества участников приватизации и запись "Подпись", в месте для печати указывается запись "Печать".
4.3.4. Дубликат договора передачи предусматривает подпись директора и оттиск печати Учреждения и регистрируется в журнале регистрации выдачи дубликатов договоров передачи с указанием даты выдачи.
4.3.5. Основанием для отказа в выдаче дубликата договора передачи является непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Порядка.
V. Формы контроля за исполнением Порядка
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных действиями по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором Учреждения.
5.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на начальника Отдела.
5.3. Персональная ответственность работников Отдела закрепляется в их трудовых договорах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Учреждения проверок соблюдения и исполнения работниками Учреждения положений настоящего Порядка.
5.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Учреждения. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов директора Учреждения. Также может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя.
5.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
6.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", в том числе настоящим Порядком, для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", в том числе настоящим Порядком, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", в том числе настоящим Порядком, для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", в том числе настоящим Порядком, для предоставления муниципальной услуги;
отказ Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Учреждение, ДИО либо Администрацию города Вологды. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления в Учреждение, ДИО либо Администрацию города Вологды. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя Учреждения, руководителя ДИО, Мэра города Вологды.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта Учреждения, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста Учреждения подаются руководителю Учреждения, на решения и действия руководителя Учреждения подаются в Администрацию города Вологды, ДИО.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица либо специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица либо специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, ДИО, Администрацию города Вологды, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
6.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком;
в удовлетворении жалобы отказывается.
6.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.9 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы внутренних дел, прокуратуры, в иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в соответствии с их компетенцией.
6.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 июля 2015 г. N 5391 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
(с изменениями от 28 июня 2012 г.,
14 апреля, 22 июля 2015 г.)
В муниципальное казенное учреждение
"Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории муниципального образования
"Город Вологда"
Контактный телефон:
дом ______________ рабочий _______________
Заявление
о приватизации жилых помещений
Я, ______________________________________________________________________
прошу передать мне в частную собственность квартиру, находящуюся
по адресу: г. Вологда, ул. __________________, дом ________, кв. ________
прошу передать мне в частную собственность часть жилого дома,
общей площадью _______ кв. м, жилой площадью ________ кв. м, находящуюся
по адресу: г. Вологда, ул. ______________________, дом N __________,
комната (ы) N ________________.
прошу передать мне в частную собственность _________ комнату(ы)
площадью __________ кв. м в __________-х комнатной квартире, находящейся
по адресу: г. Вологда, ул. _______________, дом _________, кв. _______
прошу передать мне в частную собственность _____ комнату(ы) в жилом доме,
площадью ______________ кв. м, находящуюся по адресу: г. Вологда,
ул. ______________________, дом ________, комната(ы)N ___________________
Паспорт: ______________________дата выдачи "_____" __________ ________ г.
Выдан ______________________________________ код подразделения __________
Дата рождения "________" _______________________________ _____________ г.
Не принимают участия в приватизации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявления "_____" ________________ 20__ г. Подпись __________
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 июля 2015 г. N 5391 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
(с изменениями от 28 июня 2012 г.,
14 апреля, 22 июля 2015 г.)
В муниципальное казенное учреждение
"Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории муниципального образования
"Город Вологда"
Контактный телефон:
дом ______________ рабочий _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приватизации жилых помещений
Мы, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Просим передать квартиру, находящуюся по адресу: г. Вологда,
ул. _________________________, дом N _________, кв. N ________, в общую
собственность (в равных долях).
Просим передать в общую собственность (в равных долях) часть жилого дома,
общей площадью ___________ кв. м, жилой площадью _________________ кв. м;
находящуюся по адресу: г. Вологда, ул. _______, дом ___ комната (ы) N __.
Просим передать в общую собственность (в равных долях) ______ комнату(ы),
площадью __________ кв. м, в __________-х комнатной квартире, находящуюся
по адресу: г. Вологда, ул. ___________________ дом __________ кв. ______.
Просим передать в общую собственность (в равных) долях _______ комнату(ы)
в жилом доме, площадью _________ кв. м, находящуюся по адресу: г.Вологда,
ул. ______________________ дом ________________ комната(ы)N ____________.
Члены семьи:
1. ____________________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: __________________________ дата выдачи "_____" ______________ г.
Выдан ___________________________________код подразделения ______________
Дата рождения "_______" __________________________ _________________ г.
2. ________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: _____________________________ дата выдачи "_____" ___________ г.
Выдан ____ _____________________________ код подразделения ______________
Дата рождения "_______" __________________________ _________________ г.
3. ________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: _____________________________ дата выдачи "_____" ___________ г.
Выдан __________________________________ код подразделения ______________
Дата рождения "________" __________________________ ________________ г.
4. _________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: _____________________________ дата выдачи "_____" ___________ г.
Выдан __________________________________ код подразделения ______________
Дата рождения "________" __________________________ ________________ г.
Не принимают участия в приватизации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявления "___" _________ 20__ г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 июля 2015 г. N 5391 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Порядку
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан
27 апреля, 28 июня, 22 июля 2012 г.
Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, регистрация заявления (не более 15 минут) |
Формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (не более 40 календарных дней) |
Проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (не более 7 календарных дней) |
/----------------------------------\ /-------------------------------\
|В случае положительного результата| | В случае отрицательного |
|правовой экспертизы осуществляется| |результата правовой экспертизы |
| подписание и выдача договора на | | заявителю выдается лично либо |
| передачу жилого помещения в | |направляется почтой подписанное|
| собственность граждан | |начальником Отдела уведомление |
| (не более 7 календарных дней) | | об отказе в передаче жилого |
| | | помещения в собственность |
| | |граждан в порядке приватизации |
| | |(не более 7 календарных дней) |
\----------------------------------/ \-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 3 августа 2011 г. N 4295 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 августа 2011 г. N 31
Постановлением Администрации города Вологды от 28 июня 2022 г. N 961 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 10 сентября 2020 г. N 1317
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
Постановление Администрации г. Вологды от 5 декабря 2016 г. N 1507
Постановление Администрации г. Вологды от 7 июня 2016 г. N 648
Постановление Администрации г. Вологды от 30 сентября 2015 г. N 7445
Постановление Администрации г. Вологды от 22 июля 2015 г. N 5391
Постановление Администрации г. Вологды от 14 апреля 2015 г. N 2703
Постановление Администрации г. Вологды от 28 июня 2012 г. N 3660
Постановление Администрации г. Вологды от 27 апреля 2012 г. N 2305