15 сентября 2011 г., 24 октября 2012 г., 29 ноября 2013 г., 28 марта 2014 г., 26 июня 2015 г., 16 сентября 2016 г., 22 ноября 2018 г.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района и качества предоставления муниципальных услуг и руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Тарногского муниципального района.
2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района обеспечить исполнение Административного регламента.
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 319 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района |
С.М. Гусев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(утв. постановлением Администрации Тарногского муниципального района от 15 июля 2011 г. N 244)
15 сентября 2011 г., 24 октября 2012 г., 29 ноября 2013 г., 28 марта 2014 г., 26 июня 2015 г., 16 сентября 2016 г., 22 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает:
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения администрации Тарногского муниципального района ее структурных подразделений (далее - Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161560, Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30, каб. 17.
Телефон/факс: 8(81748) 2-25-71
Адрес электронной почты: arx.tarnogaadm@yandex.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8(81748) 2-25-71
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): http://www.tarnoga-region.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ:
Телефон/факс МФЦ: 8(81748) 2-19-60
Адрес электронной почты МФЦ: tarnogamfc@rambler.ru.
График работы Уполномоченного органа:
|
Работа уполномоченного органа |
Работа с заявителями |
Понедельник |
c 08 - 45 часов до 17 - 00 часов перерыв на обед с 13 - 00 часов до 14 - 00 часов |
c 14 - 00 до 17 - 00 |
Вторник |
c 08 - 45 до 17 - 00 |
|
Среда |
Неприемный день (работа с документами) |
|
Четверг |
c 08 - 45 до 17 - 00 |
|
Пятница |
Неприемный день (работа с документами) |
|
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
|
Праздничные дни |
выходные дни |
|
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
отделом архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района - в части предоставления услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
МФЦ по месту жительства заявителя - в части предоставления услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде в Уполномоченном органе.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием оснований отказа;
акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя.
Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании.
2.4.2. Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - не позднее чем через 30 дней со дня со дня представления заявления о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией.
Выдача (направление) заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта приемочной комиссии.
2.4.3. Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на следующий за ним рабочий день.
Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является день их регистрации специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - постановление Правительства РФ N 266);
Устав муниципального образования "Тарногский муниципальный район";
Постановление администрации Тарногского муниципального района от 01.04.2015 г. N 119 "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации района";
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в Уполномоченный орган (МФЦ):
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Для принятия акта приемочной комиссии заявитель предоставляет заявление о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ приемочной комиссией согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган либо в МФЦ на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных в пункте 2.6.1 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Подготовка и выдача проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Уполномоченный орган.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации заявлений в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарным правилам и нормам.
В здании Уполномоченного органа на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих муниципальную услугу;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.14.6. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в части принятия акта приемочной комиссии включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений;
3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством почтовой связи, в электронном виде принимается и регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в день поступления в Журнале регистрации заявлений.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием документов, в Журнале регистрации заявлений в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. (В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром).
3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием документов, передает руководителю структурного подразделения Уполномоченного органа.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа.
3.4.2. Руководитель структурного подразделения Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.4.3. Если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос (запросы):
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Росреестр;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в Росреестр;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.4.4. В случае поступления в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа:
уведомляет заявителя о получении такого ответа,
предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
Неполучение от заявителя необходимых документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления является основанием отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.5. При наличии полного пакета необходимой документации ответственный исполнитель в течение 1 дня, следующего за днем проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, по результатам рассмотрения документов готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 266, или проект решения об отказе переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, для подписания руководителем Уполномоченного органа. Проект подписывается руководителем Уполномоченного органа в течение 1 дня с момента передачи ему соответствующего проекта решения.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 43 дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Выдача решения осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа. Выдача решения о согласовании либо решения об отказе в выдаче такого решения может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются один экземпляр решения о согласовании (отказе в согласовании), один экземпляр решения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
В решении об отказе в согласовании указываются причины отказа в выдаче решения в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Вместе с решением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия руководителем Уполномоченного органа решения.
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6. Прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.6.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя или посредством почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.6.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.7. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа.
3.7.2. Руководитель структурного подразделения Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает его ответственному исполнителю.
3.7.3. Ответственный исполнитель извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки жилого помещения в течение 3-х рабочих дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.4. Состав приемочной комиссии утверждается Уполномоченным органом.
3.7.5. Приемочная комиссия в назначенное время проводит осмотр жилого помещения и принимает решение:
- о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки;
- о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.6. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.7. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.7.8. Акт приемки утверждается руководителем Уполномоченного органа.
3.7.9. Принятие Комиссией решения о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также его направление в Уполномоченный орган для подписания соответствующего муниципального акта об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в соответствии с порядком образования Комиссии, утвержденным постановлением Главы Тарногского муниципального района от 20.12.2006 г. N 650 "О применении отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации".
3.7.10. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем Уполномоченного органа акт приемки, подписанный муниципальный акт Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.8.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества
3.8.2. Выдача заявителю утвержденного акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
3) через МФЦ.
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки.
3.8.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
4.3. Общий и текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2018 г. N 497
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Тарногского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Тарногского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Тарногского муниципального района.
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Тарногского муниципального района;
ж) отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Тарногского муниципального района.
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра можно подать учредителю многофункционального центра - в администрацию Тарногского муниципального района.
Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя или работника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" настоящего пункта 5.3);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, его руководителя или работника.
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- специалистом управления делами, осуществляющим работу с обращениями граждан и юридических лиц администрации района (при подаче жалобы заместителю главы администрации района либо Главе района);
- учредителем многофункционального центра (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) директора многофункционального центра) в месте фактического нахождения учредителя многофункционального центра.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления муниципальных услуг, а также с графиком работы Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать с графиком работы учредителя.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должностных лиц и работников).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается непосредственно Главе района либо первому заместителю главы администрации района (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном постановлением администрации Тарногского муниципального района от 23.10.2018 г. N 450 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации района и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
Жалоба рассматривается многофункциональным центром, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника. В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном постановлением администрации Тарногского муниципального района от 23.10.2018 г. N 450 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации района и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
При этом Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
5.9. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб или направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением администрации Тарногского муниципального района от 23.10.2018 г. N 450 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации района и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают в соответствии с постановлением администрации Тарногского муниципального района от 23.10.2018 г. N 450 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации района и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников":
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих, многофункционального центра, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих администрации района, многофункционального центра, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в управление делами администрации района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба, рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами администрации Тарногского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями на основании постановления администрации Тарногского муниципального района от 23.10.2018 г. N 450 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации района и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
(с изменениями от 29 ноября 2013 г.,
26 июня 2015 г., 16 сентября 2016 г.)
В ____________________________
(наименование органа местного
самоуправления
______________________________
муниципального образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один
_________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ______________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
_________________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
(права собственности, договора найма,
________________________________________________________________________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" __________ 200___г.
по "___" __________ 200___г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с __________ по __________
часов в __________ дни. _________
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма
от "____" ______________ г. N ____________:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
______________________________________________________ на _______ листах;
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _______ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _______ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры
о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы _______________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление*:
"___" ____________ 200__ г. ____________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 200__ г. ____________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 200__ г. ____________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 200__ г. ____________ ____________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
______________________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в
качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора
аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве
собственности - собственником (собственниками).
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ________ 200__г.
Входящий номер регистрации заявления ________________
Выдана расписка в получении
документов "___" ________ 200__г.
N ____________________
Расписку получил "___" ________ 200__г.
______________________
(подпись заявителя)
______________________________
(должность,
______________________________ ______________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
(с изменениями от 29 ноября 2013 г.,
26 июня 2015 г., 16 сентября 2016 г.)
В ___________________________________________
(наименование Уполномоченного органа)
от __________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
_____________________________________________
(полное наименование организации -
юридических лиц)
адрес: ______________________________________
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять завершенное переустройство и (или) перепланировку
_________________________________________________________________________
и (или) иные работы приемочной комиссией.
Адрес помещения: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Акт приемочной комиссии прошу (нужное подчеркнуть):
направить почтовым отправлением,
выдать лично,
выдать через МФЦ (возможно при подаче заявления через МФЦ).
___________________ ____________________
дата подпись
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
29 ноября 2013 г., 26 июня 2015 г., 16 сентября 2016 г.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
/--------------------------------------------\
| прием и регистрация представленных |
| заявителем заявления и документов |
| - 1 день |
| (раздел 3.3. административного регламента) |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и документов, |
| необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги, и принятие решения о |
| согласовании (отказе в согласовании) |
|перепланировки и (или) переустройства жилого|
| помещения - 43 дня |
| (раздел 3.4. административного регламента) |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|выдача (направление) | выдача (направление) |
| заявителю решения о | заявителю решения об |
| согласовании |отказе в согласовании |
| перепланировки и |перепланировки и (или)|
|(или) переустройства |переустройства жилого |
| жилого помещения |помещения - 3 рабочих |
| - 3 рабочих дня | дня |
| (раздел 3.5. | (раздел 3.5. |
| административного | административного |
| регламента) | регламента) |
\--------------------------------------------/
Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
/--------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления о приемке |
| законченного переустройством и (или) |
| перепланировкой жилого помещения |
| - 1 день |
| (раздел 3.6. административного регламента) |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| рассмотрение заявления, оформление акта |
|приемки законченных переустройством и (или) |
| перепланировкой помещений |
| - 28 дней |
| (раздел 3.7. административного регламента) |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| выдача (направление) заявителю |
| утвержденного акта приемки либо |
| муниципального правового акта об отказе в |
| согласовании переустройства и (или) |
|перепланировки жилого помещения, направление|
| акта приемки в орган, осуществляющий |
| государственный учет объектов |
| недвижимого имущества |
| - 3 рабочих дня |
| (раздел 3.8. административного регламента) |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 июля 2011 г. N 244 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Кокшеньга" от 28 сентября 2011 г. N 77
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 8 октября 2020 г. N 389 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2019 г. N 348
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 6 июня 2019 г. N 276
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2018 г. N 497
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 26 июня 2015 г. N 293
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 28 марта 2014 г. N 130
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 29 ноября 2013 г. N 464
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2012 г. N 362
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 319
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления