Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 36
к постановлению
Правительства области
от 22 июня 2015 г. N 519
"Приложение 13
к Государственной программе
Подпрограмма 9
"Совершенствование государственного стратегического управления"
(далее - подпрограмма 9)
Паспорт подпрограммы 9
Ответственный исполнитель подпрограммы 9 (соисполнитель программы) |
Департамент стратегического планирования области |
Цель подпрограммы 9 |
совершенствование регионального государственного стратегического, тактического и проектного управления социально-экономическим развитием Вологодской области |
Задача подпрограммы 9 |
повышение достоверности стратегического планирования социально-экономического развития области |
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы 9 |
среднее отклонение прогнозных значений показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области от полученных по данным показателям фактических значений, % |
Сроки реализации подпрограммы 9 |
2015-2020 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета |
объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета составляет 1614,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 1614,8 тыс. рублей; 2016 год -0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы 9 |
среднее отклонение прогнозных значений показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области от полученных по данным показателям фактических значений к 2020 году не более 18% |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Вологодской области, повышения конкурентоспособности региональной экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.
В соответствии с законом области от 30 сентября 2010 года N 2369-ОЗ "О стратегическом планировании социально - экономического развития Вологодской области" в области сформирована система документов стратегического планирования.
В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 "О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года" одобрена Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период (далее - Стратегия). Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития, представленная в этом документе, обеспечила возможность принятия скоординированных долгосрочных целевых программ развития области (до 1 января 2014 года), государственных программ области, участия в федеральных программах и проектах. Кроме того, заданные Стратегией целевые ориентиры обеспечили возможность увязки среднесрочных планов и прогнозных показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития.
Изменение внешних и внутренних условий развития требуют актуализации Стратегии с целью отражения в ней существующих тенденций.
Актуализированная Стратегия станет основой для формирования целостной системы стратегического управления развитием региона, а также политики по повышению конкурентоспособности экономики области, комплекса научно-исследовательских работ, позволяющих проанализировать потенциал и дальнейшие перспективы развития области.
Еще одним важным документом системы стратегического планирования является прогноз социально-экономического развития Вологодской области.
Прогноз социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства области от 23 сентября 2013 года N 962 "О порядках разработки прогноза социально-экономического развития Вологодской области".
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" перечень документов стратегического планирования области будет дополнен прогнозом социально-экономического развития области на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области и организациями, осуществляющими деятельность на территории области.
В рамках реализации программно-целевого подхода в области выстраивается система государственных программ, разрабатываются соответствующие нормативные документы.
Приняты постановление Правительства области от 21 июля 2014 года N 613 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Вологодской области", постановление Правительства области от 26 февраля 2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", постановление Правительства области от 22 декабря 2011 года N 1629 "Об утверждении Перечня государственных программ Вологодской области".
В настоящее время в области реализуется 21 государственная программа.
Внедрена многоуровневая оценка эффективности государственных программ области на основе анализа их реализации по таким критериям, как степень достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограмм), степень соответствия фактического уровня затрат на реализацию государственной программы запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета.
Кроме того, приняты нормативные документы, направленные на совершенствование системы бюджетирования, ориентированного на результат:
постановление Правительства области от 4 июня 2014 года N 480 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета";
приказ Департамента стратегического планирования области от 24 июня 2014 года N 143 "О сводном перечне показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области".
Мероприятия, проведенные органами исполнительной государственной власти области по разработке государственных, долгосрочных (до 1 января 2014 года) и ведомственных целевых программ, позволили осуществить планирование значительной доли расходов бюджета региона программно-целевым методом (86% в 2014 году).
С целью обеспечения целостности системы стратегического планирования развития региона начата работа по формированию системы документов стратегического планирования на уровне муниципальных образований, а также обеспечению синхронизации стратегических документов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, одной из основных проблем остается совершенствование применения программно-целевого принципа в муниципальных образованиях области.
Департамент стратегического планирования области осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований области и муниципальных программ.
Органам местного самоуправления области рекомендовалось в 2014 году осуществить работу по переходу на систему муниципальных программ, соответствующих целям и задачам государственных программ области, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования, индикаторов их достижения.
В результате проведенной совместно с органами местного самоуправления области работы до 1 января 2015 года приняты муниципальные программы во всех муниципальных районах и городских округах области.
Формирование единой системы регионального стратегического и тактического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, связать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития области в целом, а также отдельных муниципальных районов и городских округов области, обеспечить взаимосвязь документов стратегического планирования по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данная система предполагает развитие механизмов "управления по результатам", обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.
Одним из перспективных направлений работы является внедрение проектного подхода в деятельность органов исполнительной государственной власти области как одного из организационных механизмов достижения целей документов стратегического планирования.
Решение о включении Вологодской области в число семи пилотных регионов, где будет опробоваться новая система, было принято 17 июня 2014 года на заседании Совета по внедрению проектного управления в органах власти при Министерстве экономического развития Российской Федерации.
В рамках данного направления предстоит решение задачи по разработке механизмов освоения проектного управления в органах исполнительной государственной власти области и организации их практического применения.
Осуществление и совершенствование стратегического и тактического управления социально - экономическим развитием области, а также реализация проектного управления требуют соответствующего информационно-аналитического обеспечения, на формирование которого направлена данная подпрограмма 9.
II. Цель, задача и целевой показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи, основной ожидаемый конечный результат, сроки реализации подпрограммы 9
Целью подпрограммы 9 является совершенствование регионального государственного стратегического, тактического и проектного управления социально-экономическим развитием Вологодской области.
Для достижения указанной цели требуется решение задачи по повышению достоверности стратегического планирования социально-экономического развития области.
Сведения о целевом показателе (индикаторе) подпрограммы 9 представлены в приложении 1 к подпрограмме 9.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя (индикатора) подпрограммы 9 приведены в приложении 2 к подпрограмме 9.
Реализация мероприятия подпрограммы 9 позволит обеспечить в 2015 году точность прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, в пределах, при которых среднее за год отклонение прогнозных значений показателей от фактических составляет не более 20%.
Срок реализации подпрограммы 9: 2015 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 9
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 9 необходимо реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 9.1. "Информационно-аналитическое сопровождение государственной автоматизированной системы "Управление".
Цель мероприятия: информационно-аналитическое обеспечение осуществления и развития стратегического планирования.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается заключение государственного контракта на информационно-статистическое обслуживание и получение информационно-статистических материалов - региональной базы статистических данных (динамические ряды и оперативная информация) для информационного наполнения центрального хранилища данных государственной автоматизированной системы "Управление" Вологодской области и в дальнейшем - отражения информации в модулях системы при формировании отчетной (расчетной) информации.
IV. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 9
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета составляет 1614,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 1614,8 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий подпрограммы 9 приведены в приложении 3 к подпрограмме 9.
Приложение 1
к подпрограмме 9
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 9
N п/п |
Задача, направленные на достижение цели |
Наименование целевого (показателя) индикатора |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Повышение достоверности стратегического планирования социально-экономического развития области |
среднее отклонение прогнозных значений показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области от полученных по данным показателям фактических значений |
% |
- |
- |
- |
не > 20 |
не > 20 |
не > 20 |
не > 20 |
не > 18 |
не > 18 |
Приложение 2
к подпрограмме 9
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 9
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности(1) |
Объект и единица наблюдения(2) |
Охват единиц совокупности(3) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднее отклонение прогнозных значений показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области от полученных по данным показателям фактических значений |
% |
средняя за год величина отклонений прогнозных значений показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, от полученных по данным показателям фактических значений |
ежегодно, показатель за период |
для показателей в абсолютном выражении:
|
- фактическое значение показателя, ед. (шт., руб. и др.) |
4 - информация Департамента стратегического планирования области |
- |
1 |
Департамент стратегического планирования области |
- прогнозное значение показателя, ед. (шт., руб. и др.) |
4 - информация Департамента стратегического планирования области |
- |
1 |
Департамент стратегического планирования области |
||||||
для показателей в относительном выражении:
|
- фактическое значение показателя, % |
4 - информация Департамента стратегического планирования области |
- |
1 |
Департамент стратегического планирования области |
|||||
- прогнозное значение показателя, % |
4 - информация Департамента стратегического планирования области |
- |
1 |
Департамент стратегического планирования области |
______________________________
(1) 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.
(2) Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
(3) 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
Приложение 3
к подпрограмме 9
Финансовое обеспечение подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 9 "Совершенствование государственного стратегического управления Вологодской области" |
|
итого |
всего, в том числе |
0,0 |
1614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1614,8 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
1614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1614,8 |
|||
Департамент стратегического планирования области |
всего, в том числе |
0,0 |
1614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1614,8 |
||
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
1614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1614,8 |
|||
Основное мероприятие 9.1 |
Статистическое сопровождение государственной автоматизированной системы "Управление" |
Департамент стратегического планирования области |
всего, в том числе |
0,0 |
1614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1614,8 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
1614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1614,8". |
<< Приложение 35 Приложение 35 |
Приложение 37 >> Приложение 37 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 22 июня 2015 г. N 519 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.