Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Методике
Методы и критерии
оценки кандидатов
При проведении конкурса используются методы оценки в отношении кандидатов в зависимости от группы вакантных должностей:
1. Тестирование
Тестирование позволяет определить уровень знаний кандидата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 6 февраля 2014 года N 239-р "О порядке взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с Департаментом государственной службы и кадровой политики области при проведении компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента финансов области; на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов по следующим критериям:
Тестирование |
1. На знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы; на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Департамента финансов области: |
|
% правильных ответов |
Количество баллов |
|
|
Менее 60% |
0 баллов |
От 60 до 65% |
1 балл |
|
От 66 до 69% |
2 балла |
|
От 70 до 79% |
3 балла |
|
От 80 до 89% |
4 балла |
|
От 90 до 100% |
5 баллов |
|
2. На знания в области информационно-телекоммуникационных технологий: | ||
% правильных ответов |
Количество баллов |
|
Менее 60% |
0 баллов |
|
От 60 до 65% |
1 балл |
|
От 66 до 69% |
2 балла |
|
От 70 до 79% |
3 балла |
|
От 80 до 89% |
4 балла |
|
От 90 до 100% |
5 баллов |
Результаты в баллах заносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Методам и критериям оценки).
2. Реферат
Реферат - краткое изложение в письменном виде основных направлений государственного управления, гражданской службы, деятельности Департамента финансов области, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления, прохождения гражданской службы, деятельности Департамента финансов области.
Темы рефератов определяет руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Требования к оформлению реферата:
объем реферата - до 10 страниц;
гарнитура - Times New Roman;
кегль - 14, интервал - 1,5;
параметры страницы: формат А4, левое поле - 3 см, правое поле - 1.5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см;
абзац - 1.25, красная строка, допускается выделения полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;
нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой, располагается внизу страницы;
наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ;
оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации);
каждая часть реферата начинается с новой страницы;
список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке с указанием наименования, даты, номера, издательства;
на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяются значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики работы в органе исполнительной государственной власти области, решению существующих проблем;
в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части. Кроме того, рекомендуется обозначить те аспекты проблемы, которые известны автору, но не были им рассмотрены в силу объективных причин;
в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и навыки кандидатов. Руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс, оценивает в отсутствие кандидатов рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатами в процессе написания реферата.
Для оценки реферата используются следующие критерии.
1). Постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально-экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач:
Оценка |
Баллы |
в работе отсутствует постановка проблемы |
0 баллов |
в целом проблема определена |
1 балл |
проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты |
2 балла |
2). Полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты по теме реферата:
Оценка |
|
Баллы |
библиография не отражает специфики и состояния проблемы |
современного |
0 баллов |
библиография частично отражает специфику состояние проблемы |
и современное |
1 балл |
библиография полностью отражает специфику состояние проблемы |
и современное |
2 балла |
3). Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативно-правовой и научной литературы выбранной теме):
Оценка |
Баллы |
содержание реферата полностью не соответствует теме |
0 баллов |
содержание реферата отчасти соответствует теме |
1 балл |
содержание реферата полностью соответствует теме |
2 балла |
4). Логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое вложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам):
Оценка |
Баллы |
работа полностью не соответствует требованию |
0 баллов |
работа отчасти соответствует требованию |
1 балл |
работа полностью соответствует требованию |
2 балла |
5). Наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности Департамента финансов области, организации управленческих процессов и т.п.:
Оценка |
Баллы |
предложения отсутствуют |
0 баллов |
наличие предложений, не имеющих вероятность (или имеющих ничтожно малую вероятность) реализации в условиях существующей практики |
1 балл |
наличие реализуемых предложений в условиях существующей практики |
2 балла |
6). Качество оформления реферата (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения; объем, размещение текста на странице, правильность оформления цитат, ссылок, сносок библиографического списка, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений):
Оценка |
Баллы |
полное несоответствие требованиям |
0 баллов |
частичное соответствие требованиям |
1 балл |
полное соответствие требованиям |
2 балла |
Руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс, заполняет оценку кандидата по результатам написания реферата (приложение 2 к Методам и критериям оценки). Секретарь заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
3. Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые руководителем Департамента финансов области и (или) руководителем структурного подразделения Департамента финансов области, на замещение должности в котором претендует кандидат, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента финансов области. На собеседовании кандидату задаются вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте, полученных навыках и знаниях.
Определенные этапы собеседования должны быть построены с использованием "логических цепочек вопросов", каждый новый вопрос логически вытекает из ответа на предыдущий вопрос.
Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);
определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.
Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.
На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях его применения;
о причинах (мотивах) участия в Конкурсе;
об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.
На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:
образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);
дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);
характер выполняемой прежде работы;
причины ухода с предыдущих мест работы;
представление о функциях по искомой должности;
представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;
перспективы карьерного роста.
Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.
Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытые, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знаний правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;
знаний законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;
понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличия специализированных навыков (знаний иностранных языков, владение компьютером, ведения баз данных, подготовки докладов, выступлений, презентаций).
Руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс, заполняет оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 3 к Методам и критериям оценки). Секретарь заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
4. Собеседование с членами конкурсной комиссии
Собеседование с членами конкурсной комиссии - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии, при котором каждый из членов конкурсной комиссии (далее - интервьюер) задает вопросы кандидату и получает от него ответы. Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии кандидату задают заранее определенные вопросы (стандартизированное собеседование по заранее подготовленным вопросам).
Интервьюирование, как и другие методы опроса, представляет собой своего рода технологию, включающую в себя следующие этапы:
подготовка интервью, включая его общую и конкретную части вопросов;
собственно интервью, включая его начало (расположение собеседника к ответам, снятие недоверия), основную часть (выявление ключевых моментов) и завершение (верификация ключевых ответов);
обработка результатов - составление "портрета" кандидата.
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
По итогам собеседования члены конкурсной комиссии заполняет оценку кандидата по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (приложение 4 к Методам и критериям оценки). Секретарь заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
<< Приложение 1. Заявление |
Приложение 1. >> Итоговая ведомость конкурсных процедур |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 150 "О конкурсной комиссии в Департаменте финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.