Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2015 г. N 548
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 марта 2013 года N 322"
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 марта 2017 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 25 марта 2013 года N 322 "О реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1 пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования (приложение 3).";
1.2 в Положении об областной комиссии по реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:
в пункте 2:
в абзаце втором слова "сельскохозяйственных товаропроизводителей" исключить;
в абзаце третьем слова "сельскохозяйственных товаропроизводителей" исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"принимать решения о корректировке (отказе в корректировке) бизнес-плана по реализации инвестиционного проекта (срока реализации инвестиционного проекта, изменения стоимости проекта, потребности в субсидиях) и корректировке целевых показателей, предусмотренных договором о предоставлении субсидий.";
1.3 состав областной комиссии по реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (приложение 2), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.4 В Положении о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих помещений, включая наружные инженерные сети протяженностью до 1 км, дорожное сообщение протяженностью до 1 км, приобретение оборудования, техническое перевооружение в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (приложение 3), утвержденном указанным постановлением:
название изложить в следующей редакции:
"Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования";
в пункте 1.1 слова "на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих помещений, включая наружные инженерные сети протяженностью до 1 км, дорожное сообщение протяженностью до 1 км, приобретение оборудования, техническое перевооружение" заменить словами "на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Получателями субсидий являются:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" - участники Подпрограммы, осуществляющие деятельность по производству молока или планирующие осуществление деятельности по производству молока на территории области, в том числе меняющие специализацию по развитию свиноводства на специализацию по развитию молочного скотоводства.
Указанные в настоящем пункте получатели субсидии далее по тексту Положения именуются Сельхозтоваропроизводителями.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3 Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям в рамках инвестиционного проекта в соответствии с объемом потребности в бюджетных средствах, указанным в бизнес-планах:
на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства и навозоудаления, техническое перевооружение - в размере 50% фактических затрат, но не более 50000 рублей на одно скотоместо;
на возмещение части прямых понесенных затрат на реконструкцию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства и навозоудаления, техническое перевооружение - в размере 50% фактических затрат, но не более 35000 рублей на одно скотоместо;
на возмещение части прямых понесенных затрат на техническое перевооружение, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства и навозоудаления - в размере 50% фактических затрат, но не более 35000 рублей на одно скотоместо;
на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% от фактических затрат, но не более 5000000 рублей за счет средств областного бюджета.
При этом под наружными инженерными сетями понимаются электрические, водо-, газо- и теплопроводные сети.
Для Сельхозтоваропроизводителей, реорганизовавшихся путем присоединения или слияния с убыточными организациями не ранее чем за два года до даты подачи заявления на включение в число участников Подпрограммы, размер субсидии составляет:
на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства и навозоудаления, техническое перевооружение - в размере 60% фактических затрат, но не более 60000 рублей на одно скотоместо;
на возмещение части прямых понесенных затрат на реконструкцию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства и навозоудаления, техническое перевооружение - в размере 60% фактических затрат, но не более 40000 рублей на одно скотоместо;
на возмещение части прямых понесенных затрат на техническое перевооружение, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства и навозоудаления - в размере 60% фактических затрат, но не более 40000 рублей на одно скотоместо;
на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км - в размере 50% от фактических затрат, но не более 5000000 рублей за счет средств областного бюджета.
Под убыточными организациями в настоящем Положении понимаются Сельхозтоваропроизводители, получившие убыток от осуществления хозяйственной деятельности в течение двух лет до даты присоединения или слияния.";
абзац первый пункта 1.5 после слов "не более трех лет" дополнить словами "(не более 6 лет - в случаях, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения)";
пункт 1.7 признать утратившим силу;
абзац пятый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"не находятся в состоянии банкротства, ликвидации.";
в пункте 2.6:
абзац второй после слов "в течение 30 рабочих дней" дополнить словами "со дня регистрации документов";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае несоответствия Сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным настоящим Положением, обнаружения арифметических ошибок, отсутствия полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, представленное заявление с приложением документов возвращается Департаментом Сельхозтоваропроизводителю в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного настоящим пунктом для проверки документов, с указанием причины возврата.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Сельхозтоваропроизводитель после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, имеет право повторно представить документы для включения в число участников Подпрограммы, которые рассматриваются в установленном настоящим пунктом порядке.";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Комиссия рассматривает бизнес-планы Сельхозтоваропроизводителей по следующим критериям:
- наличие прироста производственных (поголовье коров, производство молока, выход телят на 100 коров, количество скотомест), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднесписочная численность работников за год, среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана инвестиционного проекта Сельхозтоваропроизводителя, характеризующих эффективность вкладываемых средств;
- эффективность бюджетных средств (прирост платежей по налогам в бюджеты всех уровней), которые планирует получить Сельхозтоваропроизводитель в качестве субсидий;
- срок реализации проекта (от начала реализации проекта до пуска в эксплуатацию) не превышает три года;
- наличие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства молока в период окупаемости проекта, а также мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства молока после срока окупаемости инвестиционного проекта.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении Сельхозтоваропроизводителя в число участников Подпрограммы в следующих случаях:
- отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, эффективности использования бюджетных средств, которые Сельхозтоваропроизводитель планирует получить в качестве субсидии;
- срок реализации проекта (от начала реализации проекта до его пуска в эксплуатацию) превышает три года;
- отсутствие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства молока в период окупаемости проекта, а также мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства молока после срока окупаемости инвестиционного проекта.";
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. О принятом Комиссией решении Департамент сообщает Сельхозтоваропроизводителю в течении 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.";
раздел 3 "Условия предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам Подпрограммы при условии подтверждения прямых понесенных затрат. Информация о сроках приема документов, подтверждающих произведенные затраты, размещается на официальном сайте Департамента.
Для подтверждения прямых понесенных затрат Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент следующие документы:
3.1.1 при проведении работ подрядным способом:
копию раздела "Сметы" проектной документации, утвержденной Сельхозтоваропроизводителем;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если при выполнении данных видов работ оно необходимо, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копии договоров на приобретение оборудования, строительных материалов, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, проверка достоверности определения сметной стоимости), сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретения оборудования (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих получение материалов и оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии актов о приемке выполненных работ, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копию правоустанавливающего документа на застраиваемый земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.1.2 при проведении работ хозяйственным способом:
копию приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копию сметы затрат, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копию актов на списание строительных материалов в производство, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копии договоров на приобретение строительных материалов, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам, осуществляющим проведение работ хозяйственным способом, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копию правоустанавливающего документа на застраиваемый земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.1.3 при приобретении оборудования в рамках проводимого строительства (реконструкции, технического перевооружения):
копии договоров на приобретение оборудования, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих оплату оборудования (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих получение оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета-фактуры или счета, заверенные Сельхозтоваропроизводителем.
В случае приобретения оборудования за пределами Российской Федерации Сельхозтоваропроизводители представляют следующие документы:
копию контракта на приобретение импортного оборудования, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копии документов, подтверждающих оплату приобретения оборудования, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
копию паспорта импортной сделки, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;
копию справки о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную кредитной организацией;
копии актов о приемке-передаче оборудования в эксплуатацию по форме ОС-1 (или иной первичный учетный документ подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств в эксплуатацию) и/или в монтаж по форме ОС-15 (или иной первичный учетный документ подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств в монтаж), заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
3.1.4 независимо от способа выполнения работ представляется копия ведомости аналитического учета по строительству (или реконструкции, техническому перевооружению) животноводческих помещений, наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км, приобретения оборудования.
3.2. В случае если Сельхозтоваропроизводитель, включенный в число участников Подпрограммы, провел процедуру реорганизации, он извещает Департамент о проведении данной процедуры в срок не позднее 15 рабочих дней с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также вправе представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена, Департамент самостоятельно получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если с Сельхозтоваропроизводителем на дату внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц был заключен договор о предоставлении субсидии (приложения 1, 2 к Положению), Департамент обеспечивает подписание дополнительного соглашения к данному договору в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения извещения от Сельхозтоваропроизводителя.
3.3. Для подтверждения прямых понесенных затрат при проведении работ подрядным или хозяйственным способом Сельхозтоваропроизводитель (его уполномоченный представитель) вправе представить в Департамент копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на застраиваемый земельный участок.
В случае если указанные документы не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, межведомственный запрос в соответствующие государственные органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.4. Сельхозтоваропроизводитель после пуска объекта в эксплуатацию в срок, утвержденный бизнес-планом, в течение месяца после пуска в эксплуатацию представляет в Департамент копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) по форме ОС-1 (или иной первичный учетный документ подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств), копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3 (или иной первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств), заверенные Сельхозтоваропроизводителем.
3.5. В течение 15 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, Департамент осуществляет проверку полноты представленных документов на предмет соответствия состава представленных документов, а также оформления документов требованиям, установленным пунктом 3.1, подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Положения, а также осуществляет проверку содержащихся в документах сведений на предмет подтверждения произведенных затрат и в случае соответствия документов и содержащихся в них сведений установленным настоящим Положением требованиям направляет их в Комиссию в течение трех рабочих дней после проверки.
В случае выявления несоответствия документов по составу, содержанию и (или) оформлению требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения, представленные Сельхозтоваропроизводителем документы возвращаются ему в трехдневный срок со дня окончания проверки документов с предложением представления недостающих документов.
Повторно представленные Сельхозтоваропроизводителем документы рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.6. На основании представленных Сельхозтоваропроизводителем документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения от Департамента документов рекомендует выделение субсидии Сельхозтоваропроизводителю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
3.7. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Сельхозтоваропроизводителю затрат переходит на очередной финансовый год при наличии в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Вопрос о предоставлении субсидии на остаток невозмещенных затрат рассматривается в очередном финансовом году на очередном заседании Комиссии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.8. Предоставление субсидий Сельхозтоваропроизводителям осуществляется на основании правового акта Департамента, который принимается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
3.9. Департамент в течение 5 рабочих дней после подписания протокола Комиссии сообщает Сельхозтоваропроизводителю о принятом решении посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.
3.10. В случае если лимиты бюджетных обязательств распределены, прием документов, подтверждающих прямые понесенные затраты, прекращается. Информация об окончании приема документов размещается на официальном сайте Департамента.
3.11. В случае принятия решения Департаментом о предоставлении субсидии Департамент заключает с Сельхозтоваропроизводителем договор о предоставлении субсидий на возмещение прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Договор). Сельхозтоваропроизводитель обращается в Департамент для заключения Договора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления. Договор заключается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обращения Сельхозтоваропроизводителя за заключением Договора.
3.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные счета Сельхозтоваропроизводителей, открытые в кредитных организациях, и (или) на счета кредиторов в счет погашения задолженности по заявлению Сельхозтоваропроизводителя в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 30 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление денежных средств на счета Сельхозтоваропроизводителей осуществляется на основании платежных поручений, предоставляемых Департаментом, с приложением к ним копий следующих документов:
правового акта Департамента о предоставлении субсидий;
Договора;
документов, подтверждающих прямые понесенные Сельхозтоваропроизводителем затраты, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения (подлежат возврату в Департамент после перечисления денежных средств).";
название раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок исключения Сельхозтоваропроизводителей из числа участников Подпрограммы, уменьшения планового размера субсидий, корректировка бизнес-плана";
в пункте 4.1 слова и цифры "в подпункте 2.2.3.1 Договора" заменить словами "в Договоре";
в пункте 4.2 слова "мероприятий по строительству, реконструкции животноводческих помещений, наружных инженерных сетей протяженностью до 1 км, дорожного сообщения протяженностью до 1 км, приобретению оборудования, технического перевооружения" заменить словами "мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования";
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Целевые показатели корректируются по ходатайству Сельхозтоваропроизводителя, поданному в Департамент не позднее представления информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана, с представлением документов подтверждающих, возникновение причин или обстоятельств, независящих от Сельхозтоваропроизводителя, таких как:
болезнь животных;
падеж скота;
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или появления вредителей;
срывы поставок скота, кормов, ветеринарных препаратов, ГСМ;
несвоевременное получение кредитных ресурсов (рассмотрение кредитной заявки более трех месяцев с даты подачи заявки Сельхозтоваропроизводителем в кредитную организацию, нарушение графика финансирования, предусмотренного кредитным договором, со стороны кредитной организации);
ужесточение налогового бремени;
нарушение сроков выполнения строительных работ подрядной организацией;
нарушение сроков поставки оборудования, строительных материалов;
порча или разрушение объектов недвижимого имущества, оборудования в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату включения в число участников Подпрограммы;
рост курса иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу по курсу Центрального банка Российской Федерации) на дату включения в число участников Подпрограммы;
повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя на 5% по сравнению со ставками на дату включения в число участников Подпрограммы.
Заявление Сельхозтоваропроизводителя о корректировке целевых показателей направляется Департаментом в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Решение о корректировке целевых показателей (отказе в корректировке) принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке целевых показателей в случае, если основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте, или ходатайство о корректировке целевых показателей подано с нарушением срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
О принятом решении Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии уведомляет Сельхозтоваропроизводителя посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.";
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В ходе реализации инвестиционного проекта Сельхозтоваропроизводитель имеет право направить в Департамент заявление о корректировке бизнес-плана с представлением подтверждающих документов. Корректировка бизнес-плана осуществляется по решению Комиссии на основании заявления Сельхозтоваропроизводителя - участника Подпрограммы.
Корректировка бизнес-плана допускается в части увеличения срока реализации инвестиционного проекта сроком не более чем на три года, изменения стоимости проекта не более чем на 50% от первоначальной стоимости проекта и изменения потребности в субсидиях не более чем на 50% по следующим основаниям:
болезнь животных;
падеж скота;
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или появления вредителей;
срывы поставок скота, кормов, ветеринарных препаратов, ГСМ;
несвоевременное получение кредитных ресурсов (рассмотрение кредитной заявки более трех месяцев с даты подачи заявки Сельхозтоваропроизводителем в кредитную организацию, нарушение графика финансирования, предусмотренного кредитным договором, со стороны кредитной организации);
ужесточение налогового бремени;
нарушение сроков выполнения строительных работ подрядной организацией;
нарушение сроков поставки оборудования, строительных материалов;
порча или разрушение объектов недвижимого имущества, оборудования в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату включения в число участников Подпрограммы;
рост курса иностранной валюты (по курсу по курсу Центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу по курсу Центрального банка Российской Федерации) на дату включения в число участников Подпрограммы;
повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя на 5% по сравнению со ставками на дату включения в число участников Подпрограммы.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке бизнес-плана в случае, если:
- Сельхозтоваропроизводитель обратился за корректировкой бизнес-плана в отношении показателей бизнес-плана, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте.
Заявление о корректировке бизнес-плана направляется Департаментом в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Решение о корректировке бизнес-плана принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
О принятом решении Департамент в течении 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии уведомляет Сельхозтоваропроизводителя посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.";
дополнить разделом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Условия, порядок предоставления субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, условия их возврата при невыполнении целевых показателей Сельхозтоваропроизводителем
4.1.1. В случае соответствия Сельхозтоваропроизводителя, реализуемого им инвестиционного проекта и произведенных затрат условиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624, и критериям отбора, установленным Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, устанавливаемым приказом Минсельхоза России (далее - приказ Минсельхоза России), Департамент в год окончания реализации инвестиционного проекта представляет документы на конкурсный отбор в соответствии с приказом Минсельхоза России в порядке, установленном настоящим разделом.
4.1.2. Департамент сообщает Сельхозтоваропроизводителям, указанным в пункте 4.1.1 настоящего раздела, посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя информацию о конкурсном отборе и предлагает представить документы по инвестиционному проекту, установленные приказом Минсельхоза России, с указанием в сообщении сроков представления Сельхозтоваропроизводителями документов.
4.1.3. В случае если Сельхозтоваропроизводитель представляет в Департамент документы, предусмотренные приказом Минсельхоза России, Департамент направляет их для участия в конкурсном отборе.
4.1.4. В случае если инвестиционный проект прошел конкурсный отбор в Минсельхозе России, Департамент сообщает об этом Сельхозтоваропроизводителю посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя и предлагает представить в Департамент акт приемки объекта.
4.1.5. Представление субсидии за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, осуществляется при представлении Сельхозтоваропроизводителем акта приемки объекта в Департамент на основании правового акта о предоставлении субсидий, принимаемого Департаментом в течении 5 рабочих дней после поступления в областной бюджет средств из федерального бюджета на предоставление субсидий.
4.1.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа заключает с Сельхозтоваропроизводителем Договор о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Договор N 2).
4.1.7. Перечисление денежных средств по Договору N 2 на счета Сельхозтоваропроизводителей осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в Управление Федерального казначейства по Вологодской области, с приложением к ним копий следующих документов:
правового акта Департамента о предоставлении субсидий;
Договора N 2.
4.1.8. При невыполнении Сельхозтоваропроизводителем, которому предоставлена субсидия за счет областных средств, поступивших из федерального бюджета, целевых показателей за год, в котором предоставлены субсидии, субсидии подлежат возврату в объеме пропорционально недостигнутому значению целевого показателя предоставления субсидии, установленному в Договоре N 2, но не более суммы предоставленной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Сельхозтоваропроизводителю за счет средств поступивших в областной бюджет из федерального бюджета;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество целевых показателей, по которым не достигнуты значения в соответствии с Договором N 2;
- общее количество целевых показателей.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное Договором N 2.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением целевых показателей принимается Департаментом.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
в разделе 5:
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять информацию о ходе реализации мероприятий бизнес-плана инвестиционного проекта 2 раза в год (до 15 января и 15 июля), в том числе об экономических, производственных, социальных, бюджетных показателях развития Сельхозтоваропроизводителя (поголовье коров на конец года, производство молока, надой от 1 коровы, выход телят на 100 коров, количество скотомест, среднесписочная численность работников за год, выручка, налоговые отчисления), в течение срока реализации бизнес-плана и года, следующего за годом реализации проекта.
В случае непредставления информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае невыполнения целевых показателей за отчетный год, следующий за годом окончания реализации инвестиционного проекта согласно бизнес-плану, субсидия, предоставленная Сельхозтоваропроизводителю в год окончания реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в соответствии с Договором, подлежит возврату в областной бюджет в размере из расчета 0,1% за процент невыполнения среднего значения целевых показателей, но не более суммы предоставленной субсидии.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
- количество целевых показателей.
Решение о возврате субсидий Сельхозтоваропроизводителем не принимается в случае, когда более или равно 100.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением целевых показателей или непредоставлением информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана принимается Департаментом.
Решение о возврате субсидий Сельхозтоваропроизводителем не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей за отчетный год не были достигнуты в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, документально подтвержденных получателем субсидии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (ее части) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Должностные лица Департамента, а также Сельхозтоваропроизводители и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные разделами 1 - 4 настоящего Положения.";
в приложении к Положению:
в угловой заголовочной части слово "Приложение" заменить словом и цифрой "Приложение 1";
название Договора о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих помещений, включая наружные инженерные сети протяженностью до 1 км, дорожное сообщение протяженностью до 1 км, приобретение оборудования, техническое перевооружение изложить в следующей редакции:
" Договор
о предоставлении субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на строительство,
реконструкцию, модернизацию животноводческих
помещений молочного направления, приобретение
оборудования за счет средств областного бюджета";
в абзаце первом слова "на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих помещений, включая наружные инженерные сети протяженностью до 1 км, дорожное сообщение, протяженностью до 1 км, приобретение оборудования, техническое перевооружение" заменить словами "на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования";
в разделе 1 слова "на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих помещений, включая наружные инженерные сети протяженностью до 1 км, дорожное сообщение протяженностью до 1 км, приобретение оборудования, техническое перевооружение" заменить словами "на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования";
в подпункте 2.1.3.1 таблицу изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели |
Единицы измерения |
Предшествующий год начала реализации проекта |
Год(ы) реализации инвестиционного проекта |
Год, следующий за годом реализации проекта |
||
год начала реализации |
... |
год окончания реализации |
||||
Количество скотомест на строящемся, модернизируемом, реконструируемом животноводческом комплексе, всего |
скотомест |
|
|
|
|
|
Производство молока |
тонн |
|
|
|
|
"; |
подпункт 2.1.3.2 изложить в следующей редакции:
" 2.1.3.2 представлять информацию о ходе реализации мероприятий
бизнес-плана инвестиционного проекта 2 раза в год (до 15 января
и 15 июля), в том числе об экономических, производственных, социальных,
бюджетных показателях развития Сельхозтоваропроизводителя (поголовье
коров на конец года, производство молока, надой от 1 коровы, выход телят
на 100 коров, количество скотомест, среднесписочная численность
работников за год, выручка, налоговые отчисления), в течение срока
реализации бизнес-плана и года, следующего за годом реализации проекта.
В случае непредставления информации, предусмотренной абзацем первым
настоящего подпункта, субсидия подлежит возврату в областной бюджет
в полном объеме.
В случае невыполнения целевых показателей за отчетный год, следующий
за годом реализации инвестиционного проекта, согласно бизнес-плану
субсидии, предоставленные Сельхозтоваропроизводителю в рамках реализации
инвестиционного проекта, из областного бюджета, подлежат возврату
в соответствии с пунктом 5.3 Положения;";
дополнить подпунктом 2.1.5 следующего содержания:
" 2.1.5 известить Департамент о проведении реорганизации
сельхозтоваропроизводителя в срок не позднее 15 рабочих дней с даты
внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.";
дополнить Положение приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что комиссия по реализации подпрограммы вправе также принимать решения об отказе в корректировке бизнес-плана по реализации инвестиционного проекта и корректировке целевых показателей.
Указано, что субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования для содержания, доения, приемки и первичной переработки молока, оборудования для кормопроизводства (ранее - на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих помещений, включая наружные инженерные сети протяженностью до 1 км, дорожное сообщение протяженностью до 1 км, приобретение оборудования, техническое перевооружение).
Получателями субсидий также являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством.
Уточнены критерии рассмотрения бизнес-планов сельхозтоваропроизводителей и основания для отказа во включении сельхозтоваропроизводителя в число участников подпрограммы.
Приведен перечень документов, необходимых для подтверждения прямых понесенных затрат.
Закреплены порядок корректировки бизнес-плана, а также условия, порядок и форма договора предоставления субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, условия их возврата при невыполнении сельхозтоваропроизводителем целевых показателей.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2015 г. N 548 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 марта 2013 года N 322"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 2 июля 2015 г., в газете "Красный Север" от 11 июля 2015 г. N 74
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 марта 2017 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.