Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства области
от 13 июля 2015 г. N 587
"Утвержден
постановлением
Правительства области
от 1 апреля 2013 г. N 339
(приложение 11)
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - субсидии, субсидия), также порядок возврата субсидии при нарушении условий, установленных при ее предоставлении.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (повышение доступности кредитных ресурсов, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах).
2.2. Получателями субсидии являются некоммерческие организации (далее - Заявитель, Получатель субсидии, Гарантийная организация), соответствующие следующим условиям:
образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с разделом 3 подпрограммы 2 постановления Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156 "О государственной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы";
одним из учредителей (участников) Заявителя является Вологодская область;
наличие у руководителя Заявителя высшего юридического или экономического образования, трудового стажа работы руководителем по специальности не менее 5 лет;
наличие у главного бухгалтера Заявителя высшего экономического или специализированного образования, трудового стажа работы главным бухгалтером не менее 5 лет;
в соответствии с уставом одним из основных видов деятельности, которых является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах;
заключившие не менее 2 соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми организациями, за исключением микрофинансовых организаций, являющихся организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) в рамках предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;
не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафных санкций;
не имеющие задолженности по исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
2.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели в пределах лимитов бюджетных обязательств. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидии.
2.4. Информация о предоставлении субсидии, в том числе сроки приема документов публикуются Департаментом экономического развития области на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru).
2.5. Для предоставления субсидии:
2.5.1. Заявители представляют в бюджетное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор") заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя;
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (доверенность и (или) приказ о назначении);
3) копию документа о высшем юридическом или экономическом образовании руководителя Заявителя;
4) копию трудовой книжки руководителя Заявителя;
5) копию документа о высшем экономическом или специализированном образовании главного бухгалтера Заявителя;
6) копию трудовой книжки главного бухгалтера Заявителя;
7) копии учредительных документов Заявителя;
8) копии соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями в рамках предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее двух);
9) обязательство использования субсидии на предоставление поручительств (обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) и использования доходов, полученных от размещения субсидии, на:
пополнение средств гарантийного капитала для предоставления поручительств и исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства;
покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании, уплату соответствующих налогов, связанных с получением данного дохода, а также по решению уполномоченного органа управления Гарантийной организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности;
10) обязательство ведения раздельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Заявителю на осуществление основного вида деятельности (предоставление поручительств), и размещения полученных из бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах;
11) обязательство о ежегодном прохождении аудиторской проверки своей деятельности;
12) обязательство о ежегодном получении рейтинговой оценки юридического лица, аккредитованного Минфином России в соответствии с приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 37н "Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств", и (или) прохождении оценки эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
13) обязательство о ежеквартальном размещении на сайте Заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии;
14) обязательство о соблюдении требований и условий, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития РФ) на соответствующий финансовый год в отношении Гарантийной организации;
15) опись документов в 2 экземплярах.
2.5.2. Заявители вправе представить в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) копию лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданной лицензирующим органом (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством).
2.5.3. Все предоставляемые копии документов должны быть пронумерованы, заверены руководителем Заявителя. Подлинники документов предъявляются для обозрения. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается Заявителю).
Представление отдельных документов, предусмотренных перечнем, после регистрации заявления о предоставлении субсидии не допускается.
2.6. В случаях если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" направляет уведомление о непредставленных документах в Департамент в день окончания срока приема документов.
В течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Департамент запрашивает в соответствующих государственных органах (учреждениях) сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.7. БУ ВО "Бизнес-инкубатор":
2.7.1. В день получения документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, и выдает Заявителю с отметкой о приеме второй экземпляр описи представленных документов.
2.7.2. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов:
рассматривает их на предмет соответствия перечню, определенному подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка;
рассматривает их на предмет установления соответствия условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
по итогам рассмотрения документов оформляет:
заключение:
- отрицательное - при несоответствии перечню документов, определенному подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка, и (или) при несоответствии Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- положительное - при соответствии перечню документов, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, при соответствии Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7.3. В случаях принятия отрицательного заключения Заявителю готовится уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня принятия заключения.
Документы, представленные Заявителем на предоставление субсидии, не возвращаются.
2.7.4. БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления положительного заключения направляет его в Департамент с документами, указанными в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Решением о предоставлении субсидии Заявителю является правовой акт Департамента о предоставлении субсидии (далее - акт).
Акт принимается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи в Департамент положительного заключения и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
3.2. Департамент в течение 8 рабочих дней с даты подписания акта заключает договор о предоставлении субсидии с Получателем субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент заключает дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии с Получателем субсидии, в случае если в соответствии с приказом МЭР РФ изменяются требования к Гарантийной организации, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу приказа МЭР РФ.
3.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетные счета Получателя субсидии в кредитных организациях с лицевого счета Департамента, открытого:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - в Департаменте финансов области.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемых в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением копий следующих документов:
акта Департамента о предоставлении субсидии;
договора о предоставлении субсидии.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, осуществляется на основании заявок на кассовый расход.
4. Порядок оценки эффективности предоставления субсидии
4.1. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии на основании представляемых в Департамент Получателем субсидии в течение всего периода использования субсидии следующих отчетов и документов:
ежемесячно:
информация о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поручительство Гарантийной организации для включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
ежеквартально:
отчет о целевом расходовании субсидии согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчет об исполнении обязательств по договорам поручительств согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
выписки финансовых организаций, заключивших с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве, в части представления получателем субсидии поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - банки-партнеры), на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на счетах, открытых получателем субсидии в финансовых организациях.
4.2. В случае непредставления отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка Департамент вправе запрашивать (электронной почтой и (или) почтой) у Получателя субсидии соответствующие отчеты и документы, которые должны быть представлены Получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
При повторном непредставлении запрашиваемых документов Департамент уведомляет Получателя субсидии о необходимости возврата субсидии путем направления уведомления о возврате субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими денежными средствами является день, следующий за днем перечисления необоснованно полученной субсидии.
4.3. Целевые показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
Получатель поддержки обязан обеспечить выполнение целевых показателей, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии.
4.4. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей Рср окажется меньше 50% от уровня, предусмотренного договором о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-ro целевого показателя;
- сумма значения процентов выполнения целевых показателей;
- количество целевых показателей.
В случае невыполнения целевых показателей в размере от 50% до 100% от уровня, предусмотренного договором о предоставлении субсидии, Получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию из расчета 0,5% от суммы
полученной субсидии за каждый процентный пункт среднего значения невыполнения целевого показателя.
Расчет суммы субсидии, подлежащей возврату, осуществляется по формуле:
, где:
- размер субсидии подлежащий возврату;
- размер полученной субсидии;
- среднее значение процента невыполнения целевых показателей.
.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей принимается Департаментом.
Решение Департамента о возврате субсидии Получателем субсидии не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не были достигнуты в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных представленными Получателем субсидий документами.
Департамент в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет (электронной почтой и (или) почтой) Получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими денежными средствами является день, следующий за днем перечисления необоснованно полученной субсидии.
5. Контроль за порядком предоставления и использования субсидии
5.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии. Департамент финансов области осуществляет государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. В случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений (документов), указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 и пункте 4.1 настоящего Порядка, непредставления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, нарушения условий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, неисполнения принятых на себя обязательств, предусмотренных подпунктами 9 - 14 подпункта 2.5.1 настоящего Порядка, нарушения целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, нецелевого использования субсидии, нарушения условий договора о предоставлении субсидии (за исключением условия о выполнении целевых показателей) (далее - факт) Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта направляет (электронной почтой и (или) почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате в полном объеме полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае нарушения условия о выполнении целевых показателей Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта невыполнения целевых показателей направляет (электронной почтой и (или) почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате субсидии в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случаях когда Получатель субсидии перестал соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, он обязан сообщить в Департамент об этом в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств и вернуть средства субсидии в полном объеме.
Несообщение о наступившем факте действия Получателя субсидии рассматривается как невыполнение условий оказания поддержки (пункт 2 части 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
На основании данного сообщения Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта направляет (электронной почтой и (или) почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате в полном объеме полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими денежными средствами является день, следующий за днем, когда Получатель субсидии перестал соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
5.3. Должностные лица Департамента, Получатель субсидии и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
форма
Заявление
о предоставлении субсидии
_______________________________
(полное наименование Заявителя)
Прошу предоставить субсидию некоммерческим организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств
по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств
по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства).
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
(наименование Заявителя)
не находится в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации;
является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в соответствии с разделом 3
подпрограммы 2 постановления Правительства области от 3 октября 2012 года
N 1156 "О государственной программе "Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства в Вологодской области
на 2013 - 2016 годы".
Ф.И.О., должность руководителя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридический адрес |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес (с указанием индекса) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактный телефон, факс |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронный адрес (Е-mail) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Регистрационный номер страхователя в Пенсионном фонде РФ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расчетный счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
наименование банка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Информация о полученных лицензиях*: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дата выдачи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию |
|
______________________________
* Заполняется Заявителем при наличии лицензии на право осуществления
лицензируемых видов деятельности.
Прошу уведомить о принятом решении по указанному в заявлении
(выбрать нужное): /\ адресу электронной почты; /\ почтовому адресу.
\/ \/
Приложение: опись прилагаемых документов на _____________________ листах.
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
Подпись руководителя Заявителя __________________________________________
"__" ________ 20__ года
М.П.
Заполняется БУ ВО "Бизнес-инкубатор"
Дата регистрации заявления ______________
Номер регистрации заявления _____________
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
форма
ДОГОВОР N _____
о предоставлении субсидии
г. Вологда "__" _______ 20__ г.
Департамент экономического развития Вологодской области в лице
_____________________, действующего на основании _______________________,
именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и _______________,
являющийся некоммерческой организацией, образующей инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в лице _______
_________________, действующего на основании ___________________________,
именуемый в дальнейшем "Гарантийная организация", с другой стороны,
совместно именуемые "Стороны", на основании Порядка предоставления
субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение
поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам
поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным
договорам субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденного
постановлением Правительства области от "__" _______ 20__ года N ________
(далее - Порядок), ______________________________________________________
(указываются реквизиты правового акта Департамента
о предоставлении субсидии)
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление
Департаментом Гарантийной организации субсидии на обеспечение
поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам
поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным
договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)
(далее - субсидия).
1.2. Субсидия в соответствии с настоящим Договором предоставляется
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на
соответствующий финансовый год и поступивших в областной бюджет
из федерального бюджета на предоставление субсидии в соответствии
с государственной программой "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы".
1.3. Субсидия в текущем финансовом году определена в размере
_________________ (____________________) рублей _________________ копеек.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Перечислить субсидию Гарантийной организации в течение
10 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии
с лицевого счета Департамента, открытого:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства
по Вологодской области;
в части областных средств - в Департаменте финансов области.
2.1.2. В пределах своих полномочий осуществлять обязательные
проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
Гарантийной организацией, оценивать эффективность предоставления
субсидии.
2.1.3. Принимать меры, в том числе в судебном порядке, по возврату
от Гарантийной организации выплаченной суммы субсидии в соответствии
с Порядком.
2.1.4. Уведомлять Гарантийную организацию о необходимости возврата
субсидии в случаях, установленных Порядком, путем направления уведомления
о возврате бюджетных средств. В случае невозврата субсидии Департамент
принимает меры по взысканию необоснованно выплаченной суммы субсидии
и процентов за пользование чужими денежными средствами в судебном
порядке. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими
денежными средствами является день, следующий за днем перечисления
необоснованно перечисленной субсидии.
2.1.5. В случае непредставления отчетов и документов, указанных
в подпункте 2.2.2 настоящего Договора, Департамент вправе запрашивать
(электронной почтой и (или) почтой) их у Гарантийной организации.
2.2. Гарантийная организация обязуется:
2.2.1. Обеспечить целевое использование субсидии: предоставление
поручительств (обеспечение исполнения обязательств по договорам
поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным
договорам субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.2.2. Представлять ежеквартально до 10 числа, следующего за
отчетным кварталом, отчеты и документы:
отчет о целевом расходовании субсидии согласно приложению 3
к настоящему Порядку;
отчет об исполнении обязательств по договорам поручительств согласно
приложению 4 к настоящему Порядку;
выписки финансовых организаций, заключивших с Получателем субсидии
соглашение о сотрудничестве в части предоставления получателем субсидии
поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным
договорам субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - банки-партнеры), на первое число месяца, следующего за отчетным
периодом, об остатке и движении денежных средств на счетах, открытых
получателем субсидии в финансовых организациях.
Гарантийная организация вправе представлять отчеты и документы,
указанные в подпункте 2.2.2 настоящего Договора, по почте, с помощью
экспресс-почты или курьера, посредством личного обращения или через
представителя, по электронной почте (в формате PDF).
По требованию Департамента в случае непредставления в установленный
срок отчетов и документов, установленных подпунктом 2.2.2 настоящего
Договора, представлять их в течение 5 рабочих дней со дня получения
соответствующего запроса.
2.2.3. Представлять иную информацию о деятельности Гарантийной
организации по предоставлению поручительств в соответствии с запросами
Департамента, Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.2.4. Выполнить следующие целевые показатели:
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Значение |
Количество предоставленных поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства |
шт. |
|
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поручительство |
чел. |
|
Отношение объема выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства под поручительства гарантийной организации к совокупному размеру средств гарантийного фонда, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности |
% |
|
Доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами Гарантийной организации, направленных на: финансирование приобретения, ремонта, модернизации основных средств; создание материально-технической базы нового предприятия; внедрение новых технологий; развитие научно-технической и инновационной деятельности; развитие экспортных операций и импортозамещения; участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
% |
|
Доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных |
% |
|
поручительствами Гарантийной организации, для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных видах экономической деятельности, утверждаемых высшим органом управления или иным уполномоченным органом управления Гарантийной организации, в соответствии с приоритетами государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства |
|
|
Доля кредитных договоров, договоров займа, договоров финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами Гарантийной организации, для субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), включая хозяйственные общества, учреждаемые в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" |
% |
|
Доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами Гарантийной организации, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является розничная и оптовая торговля |
% |
|
2.2.5. Осуществлять ведение раздельного учета средств целевого
финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и средств,
полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение
раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным
Заявителю на осуществление основного вида деятельности (предоставление
поручительств), и размещать полученные из бюджетов всех уровней средства
на отдельных счетах).
2.2.6. Обеспечить учет и хранение заключенных договоров
поручительства, прилагаемых к ним документов, включая документы,
послужившие основанием к принятию решения о предоставлении (отказе
в предоставлении) поручительства.
2.2.7. Вести оперативный учет производимых операций по
предоставлению поручительств средствами программного обеспечения.
Информационная учетная система должна обеспечивать получение в режиме
реального времени достоверной аналитической и синтетической отчетности
о деятельности Получателя субсидии.
2.2.8. Соблюдать требования и условия, установленные приказом
Минэкономразвития РФ на соответствующий финансовый год в отношении
Гарантийной организации.
2.2.9. Гарантийная организация обязана ежегодно:
2.2.9.1. Проводить аудиторскую проверку своей деятельности. Аудитор
выбирается Гарантийной организацией самостоятельно.
Результаты проведенной аудиторской проверки должны быть представлены
в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения
Гарантийной организацией.
2.2.9.2. Получить рейтинговую оценку юридического лица,
аккредитованного Минфином России в соответствии с приказом Минфина России
от 4 мая 2010 года N 37н "Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых
агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств", и (или)
пройти оценку эффективности деятельности по предоставлению поручительств
по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства,
организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства.
Результаты проведенной оценки должны быть представлены в Департамент
в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения Гарантийной
организацией.
2.2.10. Ежеквартально, но не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, размещать на своем сайте в сети Интернет следующие
сведения:
информацию о размере активов Гарантийной организации, их
качественной и количественной структуре (расшифровка всех активов) на
конец каждого квартала;
информацию об общем объеме действующих обязательств перед всеми
финансовыми организациями;
информацию об объеме выданных поручительств и прекращенных
обязательствах Гарантийной организации на конец каждого квартала;
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках не позднее 15
(пятнадцати) рабочих дней после истечения сроков, установленных
законодательством Российской Федерации для предоставления документов
бухгалтерской отчетности в уполномоченный налоговый орган;
сведения о текущих (оставшихся) объемах лимитов Гарантийной
организации на виды обеспечиваемых обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства на конец каждого квартала.
2.2.11. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за
отчетным месяцем, представлять в Департамент информацию о субъектах
малого и среднего предпринимательства, получивших поручительство
Гарантийной организации для включения в реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
2.2.12. Использовать доходы, полученные от размещения субсидии:
на пополнение средств гарантийного капитала для предоставления
поручительств и исполнения обязательств по договорам поручительства,
обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов
малого и среднего предпринимательства;
на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий
инвестирования средств, в том числе на выплату вознаграждения управляющей
компании, уплату соответствующих налогов, связанных с получением данного
дохода, а также по решению уполномоченного органа управления Гарантийной
организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности
доходов от основной деятельности.
2.2.13. Возвратить средства субсидии в соответствующий бюджет в
соответствии с реквизитами, указанными в уведомлении о возврате средств
субсидии в течение четырнадцати календарных дней со дня получения
уведомления:
2.2.13.1. В случае если среднее значение процента выполнения целевых
показателей окажется меньше 50% от уровня, предусмотренного договором
о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей
рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-ro целевого показателя;
- сумма значение процентов выполнения целевых показателей;
- количество целевых показателей.
В случае невыполнения целевых показателей в размере от 50% до 100%
от уровня, предусмотренного договором о предоставлении субсидии,
Получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию из расчета 0,5%
от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт среднего значения
невыполнения целевого показателя.
Расчет суммы субсидии, подлежащей возврату, осуществляется
по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату;
- размер полученной субсидии;
- среднее значение процента невыполнения целевых показателей.
.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей
принимается Департаментом.
2.2.13.2. В полном объеме полученную субсидию в случае установления
факта представления получателем субсидии недостоверных сведений
(документов), указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 и пункте 4.1 Порядка,
непредставления документов, указанных в пункте 4.1. Порядка, неисполнения
принятых на себя обязательств, предусмотренных подпунктами 9 - 14
подпункта 2.5.1 настоящего Порядка, нарушения условий, целей и порядка
предоставления субсидий получателями субсидий, нецелевого использования
субсидии, нарушения условий настоящего Договора (за исключением условия
о выполнении целевых показателей).
2.2.14. В случаях когда Гарантийная организация перестала
соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в
пункте 2.2 Порядка, она обязана сообщить в Департамент об этом в течение
10 дней со дня наступления указанных обстоятельств и вернуть средства
субсидии в полном объеме.
При несообщении о наступившем факте действия Получателя субсидии
рассматриваются как невыполнение условий оказания поддержки
(пункт 2 части 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
На основании данного сообщения Департамент в течение 10 календарных
дней со дня установления факта направляет (электронной почтой и (или)
почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате в полном
объеме полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14
календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока
Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока,
установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию
в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными
средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими
денежными средствами является день, следующий за днем, когда Гарантийная
организация перестала соответствовать условиям предоставления субсидии,
установленным в пункте 2.2 Порядка.
2.2.15. Заключить дополнительное соглашение, в случае если приказом
МЭР РФ изменяются требования к Гарантийной организации, предусмотренные
настоящим Договором.
Дополнительное соглашение заключается в течение 30 рабочих дней
с даты вступления в силу приказа МЭР РФ.
2.2.14. Гарантийная организация согласна на осуществление
Департаментом, органами государственного финансового контроля проверок
соблюдения Гарантийной организацией условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
3. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями
настоящего Договора.
4. Другие условия
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении
настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров
между Сторонами.
4.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров
Сторон возникшие разногласия рассматриваются Арбитражным судом
Вологодской области.
4.3. Взаимоотношения Сторон по настоящему Договору регулируются
действующим законодательством.
4.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
4.5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по
настоящему Договору.
5. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Департамент Гарантийная организация
_____________________________ _______________________________
_____________________________ _______________________________
_____________________________ _______________________________
_____________________________ _______________________________
М.П. М.П.
_____________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку
форма
Отчет
о целевом расходовании субсидии
за _______ кв. 20 ________ года
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя субсидии)
Получено субсидии __________________________________________________ руб.
Израсходовано средств по целевому назначению _______________________ руб.
Средства, полученные в качестве процентов по размещенным на депозите
денежным средствам, ________________________________________________ руб.
N |
Субъект малого и среднего предпринимательства |
Финансовая организация |
Процентная ставка по кредитному договору |
Сумма кредитного договора (руб.) |
Срок предоставления поручительства |
Реквизиты договора поручительства |
Сумма поручительства (руб.) |
|
всего (руб.) |
в т. ч основного долга (руб.) |
|||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: договоры поручительства на _____________ л. в __________ экз.
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
М.П. (подпись, расшифровка подписи)
М.П.
"__" _________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку
форма
Отчет
об исполнении обязательств по договорам поручительств
за _____ кв. 20_____ года
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя субсидии)
Предоставлено поручительств на сумму _______________________________ руб.
Исполнено обязательств по договорам поручительств на сумму _________ руб.
Взыскано в порядке регресса средств на сумму _______________________ руб.
N |
Субъект малого и среднего предпринимательства |
Финансовая организация |
Реквизиты кредитного договора |
Реквизиты договора поручительства |
Основания для исполнения обязательства |
Сумма исполненного обязательства (руб.) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
Приложение: документы по факту исполнения обязательства на __ л. в _ экз.
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
М.П. (подпись, расшифровка подписи)
"___" ________ 20__ года"
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 13 июля 2015 г. N 587 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.