Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Грязовецком муниципальном районе"
(далее - подпрограмма 3)
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Грязовецком муниципальном районе" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района |
Соисполнители подпрограммы 3 |
Управление образования Грязовецкого муниципального района |
Цели подпрограммы 3 |
Обеспечение современных условий для полноценного и безопасного отдыха детей |
Задачи подпрограммы 3 |
- сохранение уровня охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - проведение мероприятий по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
- доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью к общему числу детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории района; - доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; - количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время |
Сроки реализации подпрограммы 3 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 - 14425,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 6556,0 тыс. рублей; 2015 год - 3887,8 тыс. рублей; 2016 год - 3982,1 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 2136,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2136,6 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета -8254,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 3074,4 тыс. рублей; 2015 год - 2542,8 тыс. рублей; 2016 год - 2637,1 тыс. рублей; за счет районного бюджета (собственные средства) - 4035,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 1345 тыс. рублей; 2015 год - 1345 тыс. рублей; 2016 год - 1345 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
- обеспечение не менее 67% детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории района; - ежегодное обеспечение отдыхом и оздоровлением не менее 51% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; - ежегодное временное трудоустройство не менее 45 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Организация отдыха и оздоровления детей, являясь приоритетным направлением социальной политики Грязовецкого района, строится на принципах предоставления равных прав и возможностей для каждого ребенка на отдых и оздоровление, оказания адресной помощи социально незащищенным категориям детей.
В Грязовецком районе проживает 3487 детей школьного возраста, в том числе около 200 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
Ежегодно более 2,3 тысяч детей школьного возраста охвачены различными формами отдыха, оздоровления и занятости, что составляет более 66% от числа детей школьного возраста.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, в том числе проживающих в сельской местности. Ежегодно на базе БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада" проводится работа по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет (2010 г. - 27 , 2011 год - 49 , 2012 год - 102 ).
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Ежегодно из федерального, областного, районного бюджетов выделяются средства на проведение оздоровительной кампании детей, что позволяет удерживать показатель охвата детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости на уровне не ниже 67% от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории района.
Одной из эффективных мер социальной поддержки семей с детьми является организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ежегодно из областного и федерального бюджетов выделяются средства на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В период с 2010 по 2012 годы в районе сохраняется тенденция к увеличению охвата отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 48% (в 2010 году) до 51% (в 2012 году) по отношению к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
В период оздоровительного сезона 2012 года в районе различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено 2334 ребенка (67% от общего числа детей школьного возраста), в том числе 783 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации (51% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению).
В районе сложилась практика проведения профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления для данной категории детей, также особое внимание уделяется организации занятости детей из группы социального риска и из малообеспеченных семей. На базе БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада" проводятся лагерные смены для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году организовано 6 лагерных смен для 136 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 1 лагерь труда и отдыха.
Реализация настоящей подпрограммы позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия; снизить количество детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения; сохранить количество детей, отдыхающих в областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерях; обеспечить отдых и оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе учреждений образования, социальной защиты, физкультуры и спорта; а также организации семейного отдыха в течение всего календарного года.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Приоритеты в сфере реализации, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
Основные цели подпрограммы 3:
обеспечение современных условий для полноценного и безопасного отдыха детей.
Задачи подпрограммы 3:
сохранение уровня охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
проведение мероприятий по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 3 приведены в приложении 1 к подпрограмме 3
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 3 приведена в приложении 2 к подпрограмме 3.
В результате реализации подпрограммы 3 будет обеспечено достижение к 2016 году следующих результатов:
ежегодное обеспечение не менее 67% детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории района;
ежегодное обеспечение отдыхом и оздоровлением не менее 51% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
ежегодное временное трудоустройство не менее 45 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
III. Характеристика основных мероприятий, объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 0.1 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Цель мероприятия 0.1: сохранение уровня охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
В рамках данного мероприятия предусматриваются:
- обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе учреждений образования, социальной защиты;
- обеспечение предоставления путевок для детей в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность в части приема документов, ведения учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и выдачи путевок заявителям;
- обеспечение предоставления оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, оплаты (полной или частичной) стоимости питания в лагерях дневного пребывания, а также оплаты стоимости проезда к местам отдыха и обратно для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основное мероприятие 0.2 "Обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время".
Цель мероприятия 0.2: содействие трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
организация временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 - 14425,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 6556,0 тыс. рублей;
2015 год - 3887,8 тыс. рублей;
2016 год - 3982,1 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета - 2136,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 2136,6 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета -8254,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 3074,4 тыс. рублей;
2015 год - 2542,8 тыс. рублей;
2016 год - 2637,1 тыс. рублей;
за счет районного бюджета (собственные доходы)- 4035,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 1345,0 тыс. рублей;
2015 год - 1345,0 тыс. рублей;
2016 год - 1345,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3, и перечень мероприятий подпрограммы 3 представлены в приложении 3 к подпрограмме 3.
Прогнозная (справочная) оценка федерального бюджета, областного бюджета, бюджета района, предусмотренная для достижения целей и задач подпрограммы 3, представлена в приложении 4 к подпрограмме 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.