19 декабря 2011 г., 27 апреля, 24 октября, 24 декабря 2012 г., 15 февраля, 30 октября 2013 г., 7 октября, 22 декабря 2014 г.
Во исполнение распоряжения Администрации города Вологды от 22 апреля 2011 года N 88 "Об утверждении Плана третьего этапа подготовки проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и внесения изменений в отдельные административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Главы города Вологды от 25 января 2010 года N 178 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования "Город Вологда", в целях обеспечения оформления прав на земельные участки и их рационального использования".
2.2. Постановление Администрации города Вологды от 10 августа 2010 года N 4152 "О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования "Город Вологда", в целях обеспечения оформления прав на земельные участки и их рационального использования".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", на которых расположены здания, строения, сооружения"
19 декабря 2011 г., 27 апреля, 24 октября, 24 декабря 2012 г., 15 февраля, 30 октября 2013 г., 7 октября, 22 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", на которых расположены здания, строения, сооружения" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или уполномоченные ими лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, его структурных подразделений (далее - Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: Ленина ул., д. 2, Вологда, 160000.
Справочные телефоны: (8-172) 72-07-25, (8-172) 72-30-25, (8-172) 72-92-69.
Факс Уполномоченного органа: (8-172) 72-05-87.
Адрес электронной почты: dio@vologda-city.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8-172) 72-30-25, (8-172) 72-92-69.
Адрес официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.vologda-portal.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Место нахождения бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" (далее - МФЦ): г. Вологда, ул. Мира, д. 1 (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
Почтовый адрес МФЦ: Мира ул., д. 1, Вологда, 160000.
Телефон МФЦ: (8-172) 78-08-07.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc35@mfc35.ru.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
8.00-12.30 и 13.30-17.00 (перерыв 12.30 - 13.30) |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
8.00-12.30 и 13.30-16.00 (перерыв 12.30-13.30) |
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа.
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на Интернет-сайте Администрации города Вологды
на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте Администрации города Вологды;
на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
месте нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
должностных лицах и муниципальных служащих Уполномоченного органа, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов;
графике работы Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
адресах Интернет-сайтов Администрации города Вологды;
официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
адресах электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ходе предоставления муниципальной услуги;
административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
сроках предоставления муниципальной услуги;
порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного органа, ответственный за информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте Администрации города Вологды;
на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Вологды.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Отделом земельных отношений Управления землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды;
МФЦ по месту жительства заявителя - в части консультирования, приема заявления и документов, выдачи решения о предоставлении муниципальной услуги (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10103 в пункт 2.3 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения;
отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В месячный срок со дня поступления заявления Уполномоченный орган принимает постановление Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении) на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования или в аренду.
2.4.2. В месячный срок с даты принятия постановления Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка на праве собственности, безвозмездного срочного пользования или в аренду Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае представления заявления через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2009 года N 115 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Вологда";
решение Вологодской городской Думы от 30 ноября 2010 года N 483 "Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Вологда";
постановление Администрации города Вологды от 05 августа 2010 года N 4070 "Об утверждении примерных форм заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельных участков, об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком";
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявитель представляет:
заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, (далее - заявление) по примерной форме согласно приложению N 1 к постановлению Администрации города Вологды от 5 августа 2010 года N 4070 "Об утверждении примерных форм заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельных участков, об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком";
копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (в случае отсутствия в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (в случае отсутствия в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право на приобретение земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела II и в абзацах втором-пятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10103 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.6.4. Заявитель предоставляет либо оригиналы всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо верность их должна быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения, организации, выдавших копию, либо их незаверенные копии при предъявлении оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом специалистом Уполномоченного органа (МФЦ - при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ), ответственным за прием документов).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10103 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.1. Заявитель вправе представить:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров об юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, подавшем заявление о приобретении прав на земельный участок;
выписку из ЕГРП на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, они запрашиваются Уполномоченным органом в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
земельный участок не относится к собственности муниципального образования "Город Вологда";
отсутствие у заявителя прав на здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
отсутствие заявлений о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность от всех собственников здания, строения, сооружения, находящегося на данном участке (в случае если здание, строение, сооружение принадлежит нескольким лицам);
отнесение земельного участка к землям, ограниченным в обороте, если установлен запрет на предоставление таких земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления о приобретении земельного участка на праве собственности);
наличие определения арбитражного суда, суда общей юрисдикции об обеспечении иска, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета на совершение определенных действий, касающихся предмета спора.
Основания для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
изъятие земельных участков из оборота;
установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Основания для отказа в предоставлении в аренду граждан и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
земельный участок, отнесен к землям, изъятым из оборота.
Основания для отказа в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование:
обращение лица, не имеющего прав на приобретение земельного участка в соответствии с законодательством.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть мотивированным.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в книге регистрации заявлений (далее - Книга регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой поступления указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, должны быть обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытии двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, должен быть оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая должна быть расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, должны быть предусмотрены места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности:
своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
установление должностных лиц Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
Показатели качества:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка;
оформление и направление заявителю проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает руководителю Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами руководителем Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа).
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка, решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа).
3.4.2. Руководитель Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа) не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста Уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.4.3. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы.
3.4.4. Если документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель формирует и направляет в уполномоченный орган (органы) межведомственный запрос (запросы).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 календарных дней.
3.4.5. По результатам рассмотрения заявления и документов, включая поступившие на запросы Уполномоченного органа ответы и документы из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, и обеспечивает оформление проекта одного из следующих документов:
постановления Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка (в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование);
постановления Администрации города Вологды об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения указанных в настоящем пункте действий составляет 22 календарных дня с даты поступления заявления.
3.5. Оформление и направление заявителю проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем от специалиста Уполномоченного органа, ответственного за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции, постановления Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка на соответствующем праве (в аренду).
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней с даты принятия постановления Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка на соответствующем праве оформляет проект договора купли-продажи, аренды либо безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Одновременно с проектом соответствующего договора ответственный исполнитель оформляет проект письма о направлении такого проекта договора заявителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 7 календарных дней с даты принятия постановления Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка на соответствующем праве (в аренду).
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.6. Постановление Администрации города Вологды о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановление Администрации города Вологды об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю в течение 7 дней со дня принятия.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений, включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих- руководителю Уполномоченного органа в соответствии с муниципальным правовым актом;
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела V настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 октября 2014 г. N 7509 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования
"Город Вологда", на которых
расположены здания, строения, сооружения"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", на которых расположены здания, строения, сооружения"
7 октября 2014 г.
/---------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и приложенных к нему документов |
\---------------------------------/
|
/-----------------------------------\
|Рассмотрение заявления и документов,|
| принятие постановления |
| Администрации города Вологды |
| о предоставлении земельного участка|
| либо постановления Администрации|
| города Вологды об отказе |
| в предоставлении земельного участка|
\------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Оформление и направление заявителю |
| договора купли-продажи, аренды, |
|безвозмездного срочного пользования земельным участком,|
| постановления Администрации города Вологды |
| о предоставлении земельного участка |
| в постоянное (бессрочное) пользование |
| либо постановления Администрации города Вологды |
| об отказе в предоставлении земельного участка |
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 24 августа 2011 г. N 4712 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", на которых расположены здания, сооружения"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 31 августа 2011 г. N 34
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 августа 2019 г. N 1018 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 7 августа 2019 г. N 1018
Постановление Администрации г. Вологды от 15 октября 2018 г. N 1295
Положения подпунктов 1.1.2 и 1.2 пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникающие с 18 октября 2018 г.
Положения подпункта 1.1.1 пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июня 2018 г. N 645
Постановление Администрации г. Вологды от 3 мая 2017 г. N 468
Постановление Администрации г. Вологды от 19 апреля 2016 г. N 437
Постановление Администрации г. Вологды от 2 июня 2015 г. N 4003
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 1.4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10103
Постановление Администрации г. Вологды от 7 октября 2014 г. N 7509
Постановление Администрации г. Вологды от 30 октября 2013 г. N 8749
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.5 пункта 1
Подпункт 1.5 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 15 февраля 2013 г. N 1318
Постановление Администрации г. Вологды от 24 октября 2012 г. N 6194 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 24 декабря 2012 г. N 7695)
Постановление Администрации г. Вологды от 27 апреля 2012 г. N 2321
Постановление Администрации г. Вологды от 19 декабря 2011 г. N 7824
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления , за исключением подпунктов 1.4 - 1.5 пункта 1 названного постановления
Подпункты 1.4 - 1.5 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 июля 2012 г.