29 июля 2014 г.
В соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Вологды:
от 29 июня 2012 года N 3736 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Вологда";
от 13 сентября 2013 года N 7573 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 23 декабря 2013 г. N 10322)
29 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявитель) либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги - Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: Марии Ульяновой ул., дом 6а, Вологда, Вологодская область, Россия, 160000;
телефон/факс: (8172) 72-20-59;
адрес электронной почты: dgi@vologda-city.ru;
официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.vologda-portal.ru.
График работы Уполномоченного органа:
понедельник - четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
пятница |
неприемный день |
предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Место нахождения и график работы службы "Единое окно":
г. Вологда, ул. Ленина, д. 2, каб. 15, окно N 2.
График работы окна N 2 при предоставления муниципальной услуги:
Понедельник, вторник, среда |
с 09.00 до 12.00 |
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8172) 72-91-96, 72 92 54.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа;
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за информирование.
Специалисты, ответственные за информирование, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа; приказ размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адреса Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и постановления Администрации города Вологды об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения осуществляется в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
закон Вологодской области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области";
Устав муниципального образования "Город Вологда", утвержденный решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
Положение о Департаменте градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, утвержденное решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года N 512 (с последующими изменениями);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет заявление по образцу согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, а также направляет следующие документы, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), а также лицом, осуществляющим строительный контроль (в случае осуществления строительного контроля на основании договора)), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) технический план.
2.6.2. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке. Документы подлежат хранению в системе делопроизводства.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
2.7.1. Заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при наличии следующих оснований:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение заявителем требований по передаче в Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи заявителем безвозмездно вышеуказанных документов в Уполномоченный орган.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципального услуги.
1. Подготовка документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство.
2. Подготовка документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), а также лицом, осуществляющим строительный контроль (в случае осуществления строительного контроля на основании договора)), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
3. Подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
4. Подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
5. Выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
6. Выдача технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями).
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы, при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в электронном журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320 в подпункт 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны помещаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны оборудоваться противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны оборудоваться информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, постановление Администрации города Вологды о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны оборудоваться столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах должны устанавливаться таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, должен оборудоваться кнопкой вызова с информационной табличкой, которая должна быть расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, должны предусматриваться места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) установление должностных лиц Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Уполномоченного органа, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) направление (выдача) заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи, в электронном виде принимается и регистрируется специалистом службы Единого окна в день поступления в электронном Журнале регистрации.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
3.3.3. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.4. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) о предоставлении следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области;
2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - в Инспекцию государственного строительного надзора Вологодской области;
3) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Управление Росприроднадзора по Вологодской области.
3.4.3. После получения заявления с прилагаемыми документами специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия документов, необходимых для принятия решения по заявлению.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.4. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проверки наличия и правильности оформления представленных документов, обеспечивает осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. По результатам проведенных проверок и осмотра объекта капитального строительства специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет справку о результатах осмотра.
Срок выполнения административных процедур, указанных в подпунктах 3.4.2 - 3.4.4 настоящего Административного регламента составляет не более 7 дней со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320 в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.5. Заместитель руководителя уполномоченного органа по результатам рассмотрения справки о результатах осмотра, в течение 2 дней со дня его поступления устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента и готовит проект решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и направляет его для принятия решения руководителю Уполномоченного органа.
3.4.6. В случае принятия руководителем Уполномоченного органа решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 1 рабочего дня после принятия такого решения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 2-х экземплярах. Указанное разрешение подписывается руководителем Уполномоченного органа, заверяется печатью Уполномоченного органа и передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передача указанных документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 9 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанных экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется специалистом службы "Единое окно" путем:
выдачи (вручения) заявителю или его представителю по доверенности;
путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.3. Заявителю выдается (направляется) один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Заявителю выдается (направляется) один экземпляр уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, один экземпляр уведомления хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.4. После оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист службы "Единое окно" заполняет Журнал регистрации.
При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель предоставляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
3.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов специалисту службы "Единое окно".
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию города Вологды на имя Главы города Вологды.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих руководителю Уполномоченного органа.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию
при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать ____________________________________________________________
наименование заказчика (застройщика)
_________________________________________________________________________
разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного
----------------------------------
ненужное зачеркнуть
объекта капитального строительства ______________________________________
наименование объекта в соответствии с
проектной документацией
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
почтовый (строительный) адрес, данные о
документе, удостоверяющем
_________________________________________________________________________
право инвестора, заказчика (застройщика) на земельный участок,
кадастровый или условный номер земельного участка,
_________________________________________________________________________
включающий участок недр, обособленный водный объект и все, что прочно
связано с землей, в т.ч. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения
При этом сообщаю:
разрешение на строительство объекта получено ____________________________
дата, номер разрешения
(продления разрешения),
_________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего разрешение (продление разрешения) на
строительство
разрешение на строительство объекта продлено ____________________________
дата продления разрешения,
_________________________________________________________________________
наименование органа, продлившего разрешение на строительство
Представителем во взаимоотношениях с органом, выдавшим разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию, определен: ______________________________________
Ф.И.О., должность, номер телефона
_________________________________________________________________________
Разрешение направить по почте да, нет
-------------------.
ненужное зачеркнуть
Почтовый адрес для направления разрешения: ______________________________
_________________________________________________________________________
Основные показатели объекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
- в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий |
штук |
|
|
II. Нежилые объекты. Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
|
|
|
|
Объекты производственного назначения | |||
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
III. Объекты жилищного строительства | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
штук |
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
|
|
- в том числе: однокомнатные |
штук/кв. м |
|
|
- двухкомнатные |
штук/кв. м |
|
|
- трехкомнатные |
штук/кв. м |
|
|
- четырехкомнатные |
штук/кв. м |
|
|
- более чем четырехкомнатные |
штук/кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
IV. Стоимость строительства | |||
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
|
|
- в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
|
|
С настоящим заявлением прилагаю следующие документы
(сведения о документах)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
"__" ____________ 20 г. ____________________________________
должность, подпись заявителя, печать
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче разрешений на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию
при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
Блок-схема
выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
/----------------------------------------------\
|прием, регистрация документов, необходимых для|
| предоставления муниципальной услуги |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| рассмотрение документов, осмотр объекта |
| капитального строительства |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| принятие решения о выдаче разрешения либо |
| отказе в выдаче разрешения |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
|регистрация и направление заявителю разрешения|
| либо отказа в выдаче разрешения |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 23 декабря 2013 г. N 10322 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 15 января 2014 г. N 1-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 6 июля 2020 г. N 829
Постановление Администрации г. Вологды от 16 сентября 2019 г. N 1333
Постановление Администрации г. Вологды от 6 мая 2019 г. N 513
Постановление Администрации г. Вологды от 30 августа 2018 г. N 1067
Постановление Администрации г. Вологды от 24 октября 2017 г. N 1207
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593
Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 252
Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 251
Постановление Администрации г. Вологды от 30 ноября 2016 г. N 1490
Постановление Администрации г. Вологды от 30 августа 2016 г. N 1099
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 4 апреля 2016 г. N 381
Постановление Администрации г. Вологды от 19 января 2016 г. N 18
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением подпункта 15.2
Подпункт 15.2 пункта 15 названного постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего постановления
Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июля 2015 г. N 5671
Постановление Администрации г. Вологды от 4 июня 2015 г. N 4106
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июля 2014 г. N 5320