Решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 г. N 404
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
23 июня 2016 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 июня 2015 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Город Вологда" в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10 декабря 2014 года N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Инициатива проведения городского референдума и порядок ее реализации
1. С инициативой о проведении городского референдума могут выступить:
граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в городском референдуме;
избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
Вологодская городская Дума и Мэр города Вологды совместно.
2. Для выдвижения населением инициативы проведения городского референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению городского референдума в количестве, установленном законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
Инициатива избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области. Руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения, или руководящий орган его регионального отделения, или руководящий орган местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению городского референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа организует сбор подписей граждан, обладающих правом на участие в референдуме, в муниципальном образовании "Город Вологда". Необходимое количество подписей устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая совместно Вологодской городской Думой и Мэром города Вологды, оформляется решением Вологодской городской Думы и постановлением Администрации города Вологды.
3. Реализация инициативы проведения городского референдума осуществляется в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.
4. При поступлении в Вологодскую городскую Думу от Избирательной комиссии города Вологды ходатайства инициативной группы с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого(ых) для вынесения на городской референдум, и приложенных к нему документов Вологодская городская Дума обязана проверить соответствие данного вопроса (вопросов) требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 5 закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и принять решение о признании вопроса (вопросов), внесенного(ых) на городской референдум соответствующим данным требованиям. При этом срок проверки и принятия решения не может превышать двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума и приложенных к нему документов.
Глава города Вологды обеспечивает рассмотрение Вологодской городской Думой ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и направление принятого решения Вологодской городской Думы в Избирательную комиссию города Вологды в срок, указанный в абзаце первом настоящей части. Решение направляется Главой города Вологды в Избирательную комиссию города Вологды в трехдневный срок со дня принятия.
Вологодская городская Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума и приложенных к нему документов либо принятия решения о выдвижении инициативы проведения городского референдума совместно Вологодской городской Думой и Мэром города Вологды уведомляет об этой инициативе в письменном виде Законодательное Собрание Вологодской области, Губернатора Вологодской области и Избирательную комиссию Вологодской области.
5. Регистрация инициативной группы по проведению городского референдума, отказ в регистрации осуществляются в порядке, установленном избирательным законодательством Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения десяти дней со дня опубликования решения городского референдума.
6. Сбор подписей участников городского референдума в поддержку инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
7. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению городского референдума подсчитывают общее количество собранных подписей участников городского референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией города Вологды.
8. Представление подписных листов в Избирательную комиссию города Вологды осуществляется в порядке, установленном законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
9. Избирательная комиссия города Вологды проверяет все подписи, представленные для назначения городского референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения городского референдума, предусмотренной законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
10. В случае если Избирательная комиссия города Вологды установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения городского референдума требованиям федеральных законов, Устава Вологодской области, закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области", настоящего Устава, она в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой по проведению городского референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Вологодскую городскую Думу. Копия постановления Избирательной комиссии города Вологды направляется также инициативной группе по проведению городского референдума.
11. В случае отказа в проведении городского референдума Избирательная комиссия города Вологды обязана в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении городского референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению городского референдума копию решения с изложением оснований отказа, определенных законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области".
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия Избирательной комиссией города Вологды решения об отказе в проведении городского референдума по предложенному вопросу выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.".
1.2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Вологодской городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Выборы депутатов Вологодской городской Думы назначаются Вологодской городской Думой в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
При досрочном прекращении полномочий Вологодской городской Думы, связанном с ее самороспуском, выборы назначаются Вологодской городской Думой одновременно с принятием решения о самороспуске.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.".
1.3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосование по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, Главы города Вологды проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата, Главы города Вологды могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Вологодской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Инициатива отзыва депутата, Главы города Вологды, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению городского референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При выдвижении инициативы по отзыву депутата, Главы города Вологды члены инициативной группы обязаны не позднее чем через пять дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата, Главу города Вологды о выдвижении инициативы отзыва.
Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию города Вологды помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в Избирательную комиссию города Вологды ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из Избирательной комиссии города Вологды документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Вологодская городская Дума проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копии судебного решения - направляет запрос в суд о представлении Вологодской городской Думе копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой города Вологды законодательства, совершения противоправного деяния.
Вологодская городская Дума рассматривает вопрос о соответствии инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава на сессии в срок, не превышающий двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу всех необходимых материалов, и принимает обоснованное решение. Принятое решение направляется Главе города Вологды для подписания в пятидневный срок со дня принятия, кроме случая выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды. В случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды решение Вологодской городской Думы о соответствии указанной инициативы требованиям законодательства и настоящего Устава подписывает заместитель Главы города Вологды. Глава города Вологды (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды - заместитель Главы города Вологды) в трехдневный срок со дня поступления ему решения направляет данное решение в Избирательную комиссию города Вологды.
При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата, Главы города Вологды Глава города Вологды, заместитель Главы города Вологды соответственно обязан одновременно с направлением документов в Избирательную комиссию города Вологды назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение его отчета и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе, но не может быть менее 25 подписей.
Для отзыва Главы города Вологды число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей в муниципальном образовании, но не может быть менее 25 подписей.
4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной инициативной агитационной группой участников голосования по отзыву.
5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей округа при отзыве депутата или пятидесяти процентов избирателей муниципального образования - при отзыве Главы города Вологды.
Депутат, Глава города Вологды считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, муниципальном образовании соответственно.
6. С инициативой об изменении границы, преобразовании муниципального образования могут выступить население, органы государственной власти Российской Федерации или Вологодской области, Вологодская городская Дума, Глава города Вологды и (или) Администрация города Вологды. Инициатива Главы города Вологды оформляется постановлением Главы города Вологды, Администрации города Вологды - постановлением Администрации города Вологды, Вологодской городской Думы - решением Вологодской городской Думы, принимаемым большинством в две трети голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы.
До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования выдвигающий инициативу орган местного самоуправления обязан провести публичные слушания по данному вопросу в порядке, установленном настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Вологодской городской Думы.
Решение, постановление о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования подлежат официальному опубликованию не позднее чем через пять дней с даты принятия.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, итоги голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Глава города Вологды, а в случае отзыва Главы города Вологды - заместитель Главы города Вологды обязан в семидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.".
1.4. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Вологды могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Вологодской городской Думы, Главы города Вологды, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Вологодской городской Думы или Главы города Вологды, назначается соответственно решением Вологодской городской Думы или постановлением Главы города Вологды.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Вологодской городской Думы.
4. Для назначения собрания Вологодской городской Думой по инициативе населения группа граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших шестнадцатилетнего возраста, представляет в Вологодскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до предполагаемой даты проведения собрания ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания граждан.
В ходатайстве (заявлении) указываются:
предлагаемый к рассмотрению вопрос;
предполагаемые дата, время и место проведения собрания граждан. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания граждан и обратиться в Вологодскую городскую Думу с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Вологодская городская Дума обязана в этом случае предоставить место для проведения собрания граждан;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также открывать собрание граждан.
Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), мест жительства. К ходатайству (заявлению) прилагается письменное согласие заявителей на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Вологодская городская Дума должна рассмотреть вопрос о назначении собрания граждан по инициативе населения на ближайшей очередной сессии. Решение о назначении (об отказе в назначении) проведения собрания граждан по инициативе населения принимается Вологодской городской Думой простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
В решении о назначении проведения собрания граждан по инициативе населения должны быть указаны:
дата, время, место проведения собрания граждан;
вопросы, подлежащие рассмотрению на собрании граждан;
официальный представитель Вологодской городской Думы на собрании граждан (в случае его назначения).
Основаниями для отказа в назначении собрания граждан являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным настоящим пунктом;
вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании граждан, не относятся к вопросам местного значения или вопросам о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Решение о назначении (об отказе в назначении) проведения собрания граждан по инициативе населения подлежит официальному опубликованию не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения собрания.
В случае непринятия Вологодской городской Думой в установленный настоящей статьей срок решения о назначении собрания по инициативе граждан или решения об отказе в назначении проведения собрания граждан по инициативе населения инициаторы проведения собрания граждан вправе организовать и провести его самостоятельно с уведомлением об этом Вологодской городской Думы и Главы города Вологды не менее чем за пять календарных дней до даты проведения собрания.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления определяется решением Вологодской городской Думы, принятым в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием граждан и фиксируются в протоколе.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан (за исключением собраний граждан, указанных в абзаце первом части 5 настоящей статьи) в части, не урегулированной Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом, определяются решением Вологодской городской Думы.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.5. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Вологодской городской Думы перед населением
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Вологодской городской Думы обязаны отчитываться перед населением города Вологды.
Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды, депутаты Вологодской городской Думы обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета города за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города Вологды.
2. Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды представляют отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом отчет Контрольно-счетной палаты города Вологды опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.
3. Отчет Администрации города Вологды является составной частью отчета Мэра города Вологды.".
1.6. Отменен.
См. текст подпункта 1.6 пункта 1
1.7. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Структура органов местного самоуправления города Вологды
В структуру органов местного самоуправления города Вологды входят:
1) представительный орган муниципального образования "Город Вологда" - Вологодская городская Дума;
2) высшее должностное лицо муниципального образования "Город Вологда", возглавляющее представительный орган - Вологодскую городскую Думу, - Глава города Вологды;
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Город Вологда" - Администрация города Вологды;
4) контрольно-счетный орган муниципального образования "Город Вологда" - Контрольно-счетная палата города Вологды.".
1.8. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Вологодская городская Дума в системе местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" является Вологодская городская Дума.
2. Вологодская городская Дума состоит из тридцати депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
3. Депутатами Вологодской городской Думы вправе избираться достигшие возраста восемнадцати лет на день голосования:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Вологда", на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
4. Вологодская городская Дума является правомочной при условии избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Срок полномочий Вологодской городской Думы составляет пять лет. Полномочия Вологодской городской Думы начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов и заканчиваются со дня начала работы вновь избранного представительного органа.
5. Вологодская городская Дума нового (очередного) созыва созывается на свое первое заседание Избирательной комиссией города Вологды не позднее чем через две недели после опубликования решения об избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Решение об изменении срока полномочий Вологодской городской Думы применяется только к Вологодской городской Думе, избранной после вступления в силу данного решения.
6. Порядок организации деятельности Вологодской городской Думы, основные правила ее работы устанавливаются Регламентом Вологодской городской Думы.
Основной формой работы Вологодской городской Думы является ее сессия, которая проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от численного состава Вологодской городской Думы.
7. Сессии Вологодской городской Думы созываются Президиумом Вологодской городской Думы. По требованию не менее одной трети от численного состава Вологодской городской Думы Глава города Вологды обязан созвать Вологодскую городскую Думу на внеочередную сессию в срок не позднее десяти дней со дня вручения письменного требования Главе города Вологды.
На внеочередную сессию Вологодская городская Дума может быть созвана также по собственной инициативе Главы города Вологды, а в его отсутствие - заместителя Главы города Вологды. Сессии Вологодской городской Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые сессии.
8. Вологодская городская Дума образует из числа депутатов Президиум, постоянные комитеты, фракции. Порядок организации и деятельности Президиума, постоянных комитетов, фракций, их полномочия определяются настоящим Уставом, Регламентом Вологодской городской Думы, иными решениями Вологодской городской Думы.
9. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Вологодской городской Думы осуществляется аппаратом Вологодской городской Думы.".
1.9. Отменен.
См. текст подпункта 1.9 пункта 1
1.10. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольные полномочия Вологодской городской Думы
1. Выборные должностные лица, Контрольно-счетная палата города Вологды, Администрация города Вологды подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Вологодской городской Думе.
2. Вологодская городская Дума самостоятельно и через создаваемую ею Контрольно-счетную палату города Вологды осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города Вологды;
4) порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
5) соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Вологодской городской Думы.
3. Вологодская городская Дума и Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комитеты и комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Вологодская городская Дума вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Результаты контроля докладываются на сессии Вологодской городской Думы. По результатам контрольной деятельности принимается решение Вологодской городской Думы.
Решения и результаты контрольной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Вологды и (или) Вологодской городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае предоставления в Вологодскую городскую Думу органами местного самоуправления и их должностными лицами или депутатами недостоверных сведений, которые повлекли или могли повлечь за собой принятие нормативных правовых актов, в результате принятия которых нанесен или мог быть нанесен вред городскому сообществу, а равно нарушены законные права и интересы граждан, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами решений Вологодской городской Думы назначается депутатское расследование, порядок проведения которого устанавливается Вологодской городской Думой.
Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы, которая по результатам расследования принимает одно из следующих решений:
о принятии информации к сведению;
о направлении материалов расследования в правоохранительные органы;
о направлении предложений в органы местного самоуправления по устранению выявленных замечаний.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Вологодской городской Думы, вышеназванных комитетов и комиссий или Контрольно-счетной палаты города Вологды предоставлять необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
6. Мэр города Вологды ежегодно в срок не более одного месяца после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет на сессии Вологодской городской Думы отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города Вологды.
7. Вологодская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Мэра города Вологды о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Вологды, в том числе о решении вопросов, поставленных Вологодской городской Думой.
8. Контрольно-счетная палата города Вологды ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.".
1.11. Статью 35 исключить.
1.12. Отменен.
См. текст подпункта 1.12 пункта 1
1.13. Отменен.
См. текст подпункта 1.13 пункта 1
1.14. Отменен.
См. текст подпункта 1.14 пункта 1
1.15. Отменен.
См. текст подпункта 1.15 пункта 1
1.16. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Порядок формирования Администрации города Вологды
1. Администрация города Вологды формируется Мэром города Вологды в соответствии со структурой и предельными объемами расходов, утвержденными решениями Вологодской городской Думы, предусмотренными настоящим Уставом.
Заместители Мэра города Вологды и иные должностные лица Администрации города Вологды назначаются Мэром города Вологды в установленном им порядке.
2. Должностные регламенты (должностные инструкции) заместителей Мэра города Вологды по направлениям, руководителей органов Администрации города Вологды утверждаются Мэром города Вологды.
Должностные регламенты (должностные инструкции) для иных работников Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды утверждаются в порядке, установленном Мэром города Вологды.".
1.17. Отменен.
См. текст подпункта 1.17 пункта 1
1.18. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Контрольно-счетная палата города Вологды
1. Контрольно-счетная палата города Вологды является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Вологодской городской Думой и подотчетным ей. Контрольно-счетная палата города Вологды обладает правами юридического лица.
2. Возглавляет Контрольно-счетную палату Председатель Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Вологодской городской Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы. Кандидаты на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу:
Главой города Вологды;
депутатами Вологодской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вологодской городской Думы.
На основании решения Вологодской городской Думы о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды Глава города Вологды заключает с ним трудовой договор. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Вологды, срок полномочий заместителя Председателя и аудиторов, порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов, дополнительные требования к образованию и опыту работы для Председателя, заместителя Председателя и аудиторов устанавливаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных штатных работников (за исключением заместителя Председателя и аудиторов) Контрольно-счетной палаты, утверждает штатное расписание на основании утвержденной Вологодской городской Думой структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Контрольно-счетной палаты, организует аттестацию работников Контрольно-счетной палаты, принимает меры по повышению их квалификации, утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение.
3. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Вологды;
2) экспертиза проектов бюджета города Вологды;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города, из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Вологды, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
4. Иные аспекты деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, регулируются нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы, регламентом Контрольно-счетной палаты города Вологды.".
1.19. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Состав муниципальной собственности
В собственности города может находиться:
имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
Подпункт 1.20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования
1.20. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Передача прав на объекты собственности
Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Вологодской городской Думой, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.".
1.21. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления города Вологды
1. Муниципальное образование "Город Вологда" может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений от имени города осуществляет Администрация города Вологды (за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы к компетенции Главы города Вологды, Вологодской городской Думы). Осуществляя функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, Администрация города Вологды определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Муниципальные предприятия и учреждения в целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета обязаны представлять в Администрацию города Вологды годовой и квартальный балансы, отчет о финансовых результатах, отчет о движении материальных ценностей (для учреждений) и другие документы в соответствии с нормативным правовым актом Вологодской городской Думы об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности и постановлениями Главы города Вологды, Администрации города Вологды.
3. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города в порядке и на условиях, определяемых Вологодской городской Думой, могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.".
1.22. Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Отчетность органов, осуществляющих правомочия собственника
1. Ежегодный отчет о деятельности Администрации города Вологды, представляемый Мэром города Вологды в Вологодскую городскую Думу, должен содержать сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах деятельности в отношении муниципальной собственности.
2. Форма и объем представляемых сведений устанавливаются Вологодской городской Думой.".
1.23. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Бюджет города Вологды
1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Формирование расходов бюджета города Вологды осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Город Вологда", устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" осуществляется за счет средств бюджета города Вологды в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до дня принятия настоящего решения, его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости", за исключением подпункта 1.20 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу со дня его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости".
Установить, что после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до принятия настоящего решения, и до избрания Главы города Вологды в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом муниципального образования "Город Вологда" (в редакции настоящего решения), полномочия Главы города Вологды выполняет Председатель Вологодской городской Думы, а при его отсутствии - заместитель Председателя Вологодской городской Думы.
Председатель Вологодской городской Думы |
Ю.В. Сапожников |
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Подписано Главой города Вологды
25 июня 2015 года
N 404
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 г. N 404 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 3 июля 2015 г. N RU353270002015001
Подпункт 1.20 пункта 1 настоящего решения вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 июля 2015 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 848
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до дня принятия названного решения, государственной регистрации и официального опубликования названного решения