Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 12 апреля 2016 г. N 12 в настоящее решение внесены изменения
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 18 августа 2015 г. N 364
"О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района"
12 апреля 2016 г.
В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствии с Федеральными законами от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы", от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", от 29.06.2015 N 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.06.2015 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", законами Вологодской области от 06.04.2015 N 3622-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области" и отдельные законы области о выборах", от 07.05.2015 N 3654-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения", Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 5 августа 2005 года N 192, от 19 сентября 2006 года N 398, от 22 мая 2007 года N 505, от 27 февраля 2008 года N 600, от 28 апреля 2009 года N 141, от 25 августа 2009 года N 163, от 30 марта 2010 года N 198, от 14 декабря 2010 года N 257, от 25 октября 2011 года N 315, от 03 апреля 2012 года N 8, от 13 ноября 2012 года N 90, от 06 ноября 2013 года N 175, от 15 апреля 2014 года N 230, от 17 февраля 2015 года N 311).
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Поручить главе Вологодского муниципального района направить изменения в Устав Вологодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Представительного Собрания района |
А.А. Клеков |
Глава района |
А.В. Гордеев |
Утверждены
решением Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 18 августа 2015 г. N 364
Изменения
в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 5 августа 2005 года N 192, от 19 сентября 2006 года N 398, от 22 мая 2007 года N 505, от 27 февраля 2008 года N 600, от 28 апреля 2009 года N 141, от 25 августа 2009 года N 163, от 30 марта 2010 года N 198, от 14 декабря 2010 года N 257, от 25 октября 2011 года N 315, от 03 апреля 2012 года N 8, от 13 ноября 2012 года N 90, от 06 ноября 2013 года N 175, от 15 апреля 2014 года N 230, от 17 февраля 2015 года N 311)
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения Вологодского муниципального района
1. К вопросам местного значения Вологодского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вологодского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
13) утверждение схем территориального планирования Вологодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вологодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;
20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Вологодского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Вологодского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Вологодского муниципального района;
37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.".
2. Статью 6.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.2. Вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Вологодского муниципального района и являются вопросами местного значения района
Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и которые являются вопросами местного значения района:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
23) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
3. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Представительным Собранием Вологодского муниципального района, главой Вологодского муниципального района могут проводиться публичные слушания с участием жителей района.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Вологодского муниципального района или главы Вологодского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Вологодского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Вологодского муниципального района, а по инициативе главы Вологодского муниципального района - главой Вологодского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Вологодского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Вологодского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Вологодского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы преобразования Вологодского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Вологодского муниципального района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вологодского муниципального района.".
4. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Вологодского муниципального района составляют:
1) Представительное Собрание Вологодского муниципального района;
2) глава Вологодского муниципального района;
3) администрация Вологодского муниципального района;
4) контрольная комиссия Вологодского муниципального района;
5) финансовое управление Вологодского муниципального района;
6) управление социально-экономического развития села Вологодского муниципального района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Вологодского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания Вологодского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вологодского муниципального района.
6. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.".
5. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Глава Вологодского муниципального района
1. Глава Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - глава района) является высшим должностным лицом района.
2. Глава района избирается Представительным Собранием Вологодского муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района с правом решающего голоса. Глава района избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района. Процедура избрания главы района определяется Регламентом Представительного Собрания района.
Срок полномочий главы района составляет пять лет.
3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случая замещения должности главы поселения на постоянной основе. Главе района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий главы района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района.
4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
4.1. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.3. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4.4. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
Осуществляющему свои полномочия на постоянной основе главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Доплата к пенсии главе района устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.
Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.
6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.".
6. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Вологодского муниципального района
1. Полномочия главы Вологодского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования Вологодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Вологодского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Вологодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вологодского муниципального района;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15) утраты доверия Президента Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае если избранный Представительным Собранием района глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Представительного Собрания района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Представительное Собрание района не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления решения суда в законную силу.".
7. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия администрации Вологодского муниципального района
К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:
1) составление проекта бюджета Вологодского муниципального района;
2) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ;
3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
5) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) подготовка и реализация документов территориального планирования Вологодского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вологодского муниципального района;
7) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
10) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
11) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
16) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
18) организация охраны общественного порядка на территории Вологодского муниципального района муниципальной милицией;
18.1) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);
20) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
22) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
23) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
25) создание муниципальных предприятий и учреждений;
26) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
27) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
28) осуществление муниципального лесного контроля;
29) разработка прогноза социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
30) разработка планов и программ социально-экономического развития Вологодского муниципального района и организация их выполнения;
31) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вологодского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
32) осуществление содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, реализацию прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
36) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
37) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
38) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
39) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
40) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;
41) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;
42) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
43) организация деятельности музеев района;
44) создание условий для развития туризма;
45) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;
46) управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района;
47) ведение реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;
48) организация приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района;
49) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Вологодского муниципального района;
50) осуществление государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав Вологодского муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях района;
51) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
52) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
53) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;
54) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;
55) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
56) решение иных вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
56.1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
56.2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
56.3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
56.4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
56.5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
56.6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
56.7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
56.8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
56.9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
56.10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
56.11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
56.12) подготовка и реализация генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
56.13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
56.14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
56.15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
56.16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
56.17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
56.18) осуществление муниципального лесного контроля;
56.19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
56.20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
56.21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
56.22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
56.23) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
57) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.".
8. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. Органы местного самоуправления района, перечисленные в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 19 настоящего Устава, (далее по тексту - органы местного самоуправления района) обладают статусом юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления района имеют в оперативном управлении обособленное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Органы местного самоуправления района имеют бюджетную смету и лицевые счета в органах казначейства, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вологодского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления района наделены собственными полномочиями настоящим Уставом, подотчетны и подконтрольны главе района и Представительному Собранию района, а по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий - соответствующим органам государственной власти Российской Федерации и Вологодской области.
Иные вопросы формирования, структуры, управления, имущественных и трудовых отношений, реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления района, ответственности регламентируются положениями, утвержденными Представительным Собранием района.
4. Руководители органов местного самоуправления района наделены исполнительно-распорядительными полномочиями в пределах своей компетенции. Руководители органов местного самоуправления района назначаются и освобождаются от должности главой Вологодского муниципального района.".
9. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Управление социально-экономического развития села Вологодского муниципального района
1. Управление социально-экономического развития села Вологодского муниципального района (далее - управление) является органом местного самоуправления района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
2. К полномочиям управления относятся:
1) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) разработка мер по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории района;
3) оказание методической, консультационной помощи сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам;
4) планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
5) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением об управлении, муниципальными правовыми актами района.".
10. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Комитет по физической культуре и спорту Вологодского муниципального района
1. Комитет по физической культуре и спорту Вологодского муниципального района (далее - комитет) является органом местного самоуправления района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению иных переданных комитету в установленном порядке полномочий по обеспечению условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта.
2. К полномочиям комитета относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
1.1) развитие школьного спорта и массового спорта;
1.2) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;
5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;
6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории района официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
6.1) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными Вологодским муниципальным районом и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
7) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд Вологодского муниципального района, осуществление их обеспечения;
8) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территории района;
9) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории района;
10) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений спорта.
3. Исполнение иных полномочий комитет осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением о комитете, муниципальными правовыми актами района, соглашениями с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района.".
11. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Муниципальная служба
1. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Вологодский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) могут быть глава района, руководитель органа местного самоуправления района, руководитель органа администрации района, наделенного правами юридического лица, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
2. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами района.
3. В сфере регулирования муниципальной службы Представительное Собрание района:
- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
- определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
4. В сфере регулирования муниципальной службы администрация района:
- определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Вологодской области, и порядок получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- устанавливает должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Вологодской области;
- устанавливает квалификационные требования к должностям муниципальной службы на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Вологодской области;
- определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы и порядок ведения реестра муниципальных служащих;
- устанавливает порядок применения поощрений муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
9) единовременное поощрение при выходе на пенсию в порядке, определенном решением Представительного Собрания района.".
12. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:
1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;
2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;
3) постановления и распоряжения главы Вологодского муниципального района;
4) постановления и распоряжения администрации Вологодского муниципального района;
5) распоряжения и приказы органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, перечисленных в пунктах 4 - 6 части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.
2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.
3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, главой администрации района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк".
Муниципальные нормативные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.
При публикации муниципального нормативного правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
Муниципальные нормативные правовые акты района размещаются на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.".
13. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Вологодского муниципального района
1. Органы местного самоуправления района от имени Вологодского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Вологодского муниципального района.
4. Муниципальное образование Вологодский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления района (за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района).
5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, (за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района) определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений района, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Органы местного самоуправления района от имени Вологодского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
14. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Бюджет Вологодского муниципального района
1. Вологодский муниципальный район имеет собственный бюджет (в дальнейшем также - районный бюджет).
Бюджет Вологодского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Вологодского муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Вологодского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.".
15. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
16. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.
2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6, пунктом 18 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения, предусмотренные пунктом 12 и 20 части 1 статьи 6, пунктами 1 и 2 статьи 6.2, пунктом 9, 56.1 и 56.2 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2016 года.
4. Положения, предусмотренные пунктом 41 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2016 года.
5. Положения, предусмотренные частью 4.1 статьи 42 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2016 года.
6. Положения, предусмотренные частью 4.3. статьи 27 настоящего Устава, вступают в силу с 15 сентября 2015 года.
7. Положения, предусмотренные частью 4 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 20, пунктами 9, 18, 19 части 2, частью 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частью 5 статьи 25, частью 1, частью 6, пунктом 12 части 7, частью 8 статьи 26, частью 2 статьи 31.1 настоящего Устава, вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".
8. Положения, предусмотренные пунктом 3 части 3 и частью 4 статьи 8, частью 3 статьи 20, частью 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 2, 3, 4.1 статьи 27, частью 1 статьи 28, пунктом 7 части 1, частями 2, 4 - 6 статьи 29, частями 3 - 5 статьи 31, частями 1, 3- 9 статьи 31.1, статьей 31.2, частью 4 статьи 41, пунктом 3 части 1, частями 3, 4 и 6 статьи 42, частями 2.1, 3.1 статьи 43 настоящего Устава, вступают в силу после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области"".
9. Положения, предусмотренные статьей 24, частью 4 статьи 43 настоящего Устава, признаются утратившими силу после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 18 августа 2015 г. N 364 "О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 18 сентября 2015 г. N RU355080002015002
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа Вологодской области от 25 октября 2022 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 17 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 12 апреля 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения