Постановление Администрации г. Вологды
от 14 ноября 2011 г. N 6806
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Вологды"
14 февраля, 12 октября 2012 г., 4 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 18 июля 2016 г. N 856 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения качества и доступности муниципальных услуг гражданам и организациям, в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Вологды.
Постановлением Администрации г. Вологды от 4 декабря 2014 г. N 9500 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей соответствующих органов Администрации города Вологды, за исполнением настоящего постановления в целом - на начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Н.М. Колыгина.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 14 ноября 2011 г. N 6806)
12 октября 2012 г., 4 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) проводится органами Администрации города Вологды, предоставляющими муниципальные услуги (организующими предоставление таких муниципальных услуг) (далее - органы Администрации города Вологды) в целях:
выявления и оценки параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение конечного результата муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг;
последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг гражданам и организациям;
контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.2. Мониторинг проводится в случаях:
необходимости однократной коррекции качества и доступности муниципальной услуги, разового определения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (однократный мониторинг);
потребности в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг (регулярный мониторинг);
наличия сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению муниципальных услуг, отсутствия утвержденных административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
1.3. При подготовке и организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг руководителем органа Администрации города Вологды, ответственным за предоставление муниципальной услуги, определяются и утверждаются приказом о его проведении: цели, объект, предмет мониторинга; этапы его организации и проведения; методы его проведения, требования к методикам и инструментам их использования (применения); требования к оценке первичной информации о качестве и доступности исследуемой муниципальной услуги, ожидаемые результаты мониторинга.
2. Объект и предмет мониторинга
2.1. Объектом мониторинга является:
отдельная муниципальная услуга, результат предоставления которой является конечным для получателя муниципальной услуги;
комплекс муниципальных услуг (решающих жизненную ситуацию), в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
В ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка гражданами и организациями качества и доступности муниципальных услуг.
2.2. Для мониторинга выбирается в первую очередь наиболее массовые муниципальные услуги, муниципальные услуги, в отношении которых у заявителей возникают проблемы при их получении, а также муниципальные услуги, по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка предоставления (в целях оценки издержек получателей до и после преобразований).
2.3. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальных услуг:
соблюдение стандартов муниципальных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;
удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
обращения заявителя в органы государственной власти, в иные организации, обусловленные требованиями органа Администрации города Вологды, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги: их нормативно установленные и реальные состав и количество;
финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные (в случае если такие затраты установлены) и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;
временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные (в случае если такие затраты установлены) и реальные (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных;
привлечение заявителями посредников в получении муниципальной услуги, в том числе в силу требований органа Администрации города Вологды, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Этапы проведения мониторинга
Мониторинг проводится в пять этапов:
3.1. Первый этап "Организационный" включает в себя:
1) выбор подлежащих мониторингу муниципальных услуг;
2) дополнение при необходимости указанного в пункте 2.3 перечня исследуемых параметров качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг;
3) выбор обязательных методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.
3.2. Второй этап "Подготовительный" включает в себя:
1) предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экспертов, получателей муниципальных услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения;
2) определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения муниципальной услуги, наиболее характерного объекта (объектов) исследования в случае, если обстоятельства и способы предоставления муниципальной услуги существенно неоднородны;
3) разработка методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг, в том числе анкет, форм для регистрации первичной информации;
4) формирование выборки для проведения опросов;
5) определение способов обработки (оценки) первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг;
6) подготовка к проведению опросов.
3.3. Третий этап "Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг" включает в себя:
1) проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги;
2) выборочный контроль исполнителей в органе Администрации города Вологды, осуществляющих сбор первичной информации;
3) формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
3.4. Четвертый этап "Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг" включает в себя:
1) выявление абсолютных, средних и процентных, минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности муниципальной услуги, имеющих количественное значение;
2) систематизация выявленных качественных проблем качества и доступности муниципальной услуги;
3) сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров (в случае если такие значения установлены), средних значений и максимальных отклонений;
4) выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно установленные значения;
5) сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги, соотношений их нормативных и фактических значений с аналогичными данными по другим исследованным муниципальным услугам, с данными предыдущего мониторинга исследованной муниципальной услуги;
6) сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей.
3.5. Пятый этап "Подготовка предложений по мерам по улучшению нормативно установленных и выявленных фактических значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг гражданам и организациям" включает в себя подготовку органами Администрации города Вологды предложений по мерам по улучшению качества и доступности предоставления муниципальных услуг, их последующая реализация.
4. Методы проведения мониторинга
4.1. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги:
изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги);
опрос (анкетирование):
1) граждан и организаций, являющихся получателями муниципальной услуги;
2) представителей организаций, участвующих в предоставлении (получении заявителем) муниципальной услуги;
3) экспертов.
4.2. В качестве дополнительных объективных источников информации, подтверждающих и уточняющих получаемые данные, может быть использованы:
статистическую информацию органов государственной власти и организаций, оказывающих услуги;
данные судов и прокуратуры;
информацию от уполномоченных по правам человека;
информацию от бизнес-объединений, объединений граждан, экспертных организаций.
5. Требования к методикам и инструментам применения методов сбора первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги
Методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:
формирование и последующее накопление данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой муниципальной услуги;
выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение отдельной или комплексной муниципальной услуг, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;
выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
установление степени значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
формирование оценки качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой муниципальной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.
6. Требования к оценке первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги
По результатам оценки первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги должны быть установлены:
полные временные и финансовые затраты заявителя на получение отдельной или комплексной муниципальной услуги;
нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
оценка качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) территорий по достигаемым значениям исследуемых параметров;
сравнительные значения исследованных параметров по различным муниципальным услугам, по результатам предыдущих мониторингов.
7. Требования к предложениям по мерам по улучшению нормативно установленных и выявленных фактических значений исследованных параметров качества предоставления исследованной муниципальной услуги
Предложения должны содержать рекомендации по принятию решений:
о нормативном установлении значений исследованных параметров, в отношении которых такое установление отсутствует;
о приведении фактических (реальных) значений исследованных параметров в соответствие с их нормативно установленными значениями, если фактические значения ниже нормативно установленных;
об изменении (улучшении) нормативно установленных значений исследованных параметров, обеспечивающем решение выявленных проблем, приближение к ожиданиям заявителей;
об устранении выявленных проблем предоставления рассматриваемой муниципальной услуги.
8. Результаты мониторинга и формат отчетности
8.1. По результатам мониторинга должны быть отражены в отчете о мониторинге:
1) данные по исследованной муниципальной услуге, включающие данные полученные по каждому из исследованных параметров;
2) выводы по итогам оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной муниципальной услуги, а также результаты сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) муниципальными услугами в соответствии с требованиями к оценке первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Вологды от 4 декабря 2014 г. N 9500 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.2. По завершении мониторинга орган Администрации города Вологды готовит отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги, описание варианта (вариантов) получения муниципальной услуги;
2) сведения об исследовании;
3) результаты исследования:
перечень нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений;
нормативно установленная и реальная стоимость получения результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;
4) сведения о соблюдении стандартов обслуживания (для массовых муниципальных услуг) в виде обобщенных данных;
5) описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления муниципальной услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению (при наличии).
К отчету прикладывается база данных ответов на вопросы мониторинга (содержащая результаты по каждой анкете). Результаты мониторинга могут быть иллюстрированы графиками и (или) диаграммами.
Органы Администрации города Вологды представляют отчеты о мониторинге в Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организована процедура проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Вологды.
Установлено, что мониторинг проводится в следующий целях: выявления и оценки параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям; последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг гражданам и организациям; контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг.
В ходе мониторинга исследуются: нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг; практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности; оценка гражданами и организациями качества и доступности муниципальных услуг.
Мониторинг проводится в пять этапов (организационный, подготовительный и др.) Определены методы проведения мониторинга.
По завершению мониторинга орган Администрации города Вологды готовит отчет.
Постановление подлежит опубликованию в газете и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Постановление Администрации г. Вологды от 14 ноября 2011 г. N 6806 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Вологды"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 23 ноября 2011 г. N 46
Постановлением Администрации г. Вологды от 18 июля 2016 г. N 856 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 4 декабря 2014 г. N 9500
Постановление Администрации г. Вологды от 12 октября 2012 г. N 5939
Постановление Администрации города Вологды от 14 февраля 2012 г. N 746