В соответствии с абзацем третьим пункта 20 Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Вологда", за исключением организаций коммунального комплекса, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 27 июня 2006 года N 114 (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения размера тарифа на услуги муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда", оказываемые для граждан и юридических лиц за плату.
2. Внести в постановление Главы города Вологды от 18 апреля 2007 года N 1650 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Вологды, за исключением организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. В названии и пункте 1 слова "и учреждений города Вологды" заменить словами "муниципального образования "Город Вологда"".
2.2. В преамбуле:
2.2.1. Слово и цифры "пунктом 20" заменить словом и цифрами "пунктом 18".
2.2.2. Слова "города Вологды" заменить словами "муниципального образования "Город Вологда"".
2.2.3. После слов и цифр "от 27 июня 2006 года N 114" дополнить словами "(с последующими изменениями)".
3. Внести в Методические указания по расчету тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Вологды, за исключением организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Главы города Вологды от 18 апреля 2007 года N 1650 (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В названии слова "и учреждений" заменить словами "муниципального образования "Город Вологда"".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и учреждений" следует читать "и учреждений города Вологды"
3.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Методические указания устанавливают в соответствии с Порядком принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Вологда", за исключением организаций коммунального комплекса (далее - Порядок), утвержденным решением Вологодской городской Думы от 27 июня 2006 года N 114 (с последующими изменениями), единый механизм расчета тарифов на услуги муниципальных предприятий муниципального образования "Город Вологда", за исключением цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), указанных в пункте 1 Порядка (далее - тарифы на услуги муниципальных предприятий)".
3.3. В пунктах 1.3 - 1.6 слова "и учреждений" исключить.
3.4. В пункте 1.4 слова "и учреждениями" исключить.
3.5. В абзаце втором пункта 1.7 слова "структурного подразделения (органа)" заменить словом "органа"; слова "или учреждение", "или учреждением" исключить.
3.6. В пункте 1.11 слова "(учреждения)" исключить.
3.7. В пункте 1.13 слова "(учреждение)", "(учреждения)" исключить.
3.8. В абзаце первом и втором пункта 2.3, пункте 2.4 слова "постановлением Главы" заменить словами "правовым актом Главы".
3.9. Раздел III "Формирование тарифов на услуги муниципальных учреждений" исключить.
4. Руководителям органов Администрации города Вологды ознакомить руководителей подведомственных муниципальных учреждений с настоящим постановлением.
5. Муниципальные учреждения муниципального образования "Город Вологда", оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Методика
определения размера тарифа на услуги муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда", оказываемые для граждан и юридических лиц за плату
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 1 марта 2012 г. N 1055)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с абзацем третьим пункта 20 Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Вологда", за исключением организаций коммунального комплекса (далее - Порядок), утвержденного решением Вологодской городской Думы от 27 июня 2006 года N 114 (с последующими изменениями), и распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования "Город Вологда" (далее - учреждения), оказывающие муниципальные услуги для физических и юридических лиц за плату (далее - платные услуги).
2. Методика разработана в целях установления единого механизма формирования тарифов на платные услуги и направлена на:
повышение эффективности работы учреждений;
оптимизацию использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых форм обслуживания, повышение качества оказываемых платных услуг;
обеспечение финансовой стабильности работы учреждений;
создание условий для окупаемости затрат учреждений на оказание платных услуг;
создание условий экономически обоснованного перехода учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом затрат и объемов оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ);
повышение доли средств, полученных за счет внебюджетных источников в структуре доходов учреждения.
3. Платные услуги оказываются учреждением по тарифам, в полном объеме покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
Размер тарифа в расчете на единицу платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу муниципальной услуги, оказываемых в рамках муниципального задания.
4. Учреждение утверждает тарифы на платные услуги по согласованию с отраслевым, функциональным (территориальным) органом Администрации города Вологды, в подведомственности которого оно находится.
Основанием для изменения тарифов на платные услуги учреждений является наличие одного из факторов:
рост (снижение) цен (тарифов) на оплату услуг, товаров, работ, связанных с предоставлением платной услуги, более чем на 5 процентов по сравнению с размером затрат, принятым при установлении тарифов на платную услугу;
изменение размера оплаты труда работников, занятых в оказании платной услуги, страховых взносов на выплаты по оплате труда;
выявление фактов неправильного применения настоящей Методики в ходе проведения контроля в соответствии с пунктом 6 Порядка.
5. Тариф формируется на основе себестоимости платной услуги с учетом плановой рентабельности, требований к качеству платной услуги, нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
6. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
7. Затраты учреждения состоят из:
затрат, непосредственно связанных с оказанием платной услуги и произведенных в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты),
затрат, необходимых для обеспечения деятельности учреждения в целом, но которые не относятся к прямым затратам (далее - накладные затраты).
8. К прямым затратам относятся:
8.1. Затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал), в том числе на уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда основного персонала.
8.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги.
8.3. Начисленная амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги.
8.4. Прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
9. К накладным затратам относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги - административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал (далее - прочий персонал), в том числе на уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда;
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме уплаты страховых взносов на выплаты по оплате труда), пошлины и иные обязательные платежи;
начисленная амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
10. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется метод прямого счета. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат и определяется по формуле:
, где:
- затраты на оказание платной услуги;
- прямые затраты;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
11. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для обеспечения оказания платной услуги.
Затраты на оплату труда и уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда основного персонала и уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда;
- повременная (в зависимости от периода, в котором учитывается норма рабочего времени - часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию работников из числа основного персонала (включая уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда) и затраты на оплату труда лиц, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом.
Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
12. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги по формуле:
, где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- количество единиц материальных запасов определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов за единицу.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
13. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и нормы времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
14. Накладные затраты относятся на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где:
- коэффициент накладных затрат, который отражает объем затрат, приходящийся на единицу затрат основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за период действия утвержденного тарифа и прогнозируемых изменений в периоде, на который планируется утвердить тариф:
, где:
- фактические затраты на прочий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности прочего персонала и прогнозируемый рост заработной платы в плановом периоде. Затраты на прочий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и уплату страховых взносов на выплаты по оплате труда прочего персонала;
нормативные затраты на командировочные расходы прочего персонала;
затраты по повышению квалификации основного и прочего персонала.
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме уплаты страховых взносов на выплаты по оплате труда) в плановый период, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
15. Рентабельность оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) представляет собой соотношение себестоимости и прибыли. Рентабельность оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.
16. Расчет тарифа приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
17. Расчеты по формам согласно приложениям N 1 - 5 к настоящей Методике являются приложениями к приказу об утверждении тарифа на платную услугу.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Методике
определения размера тарифа на услуги
муниципальных учреждений
муниципального образования "Город Вологда",
оказываемые для граждан и юридических лиц за плату
Расчет
затрат на оплату труда основного персонала
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность (лица, выполняю-щие работы по гражданско-правовым договорам) |
Среднемесячная заработная плата, включая расходы на оплату страховых взносов на выплаты по оплате труда (вознаграждения, лиц, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам) (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) гр.5=гр.2/ гр.3 х гр.4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
Главный бухгалтер
муниципального учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 20___ года
Исполнитель _____________________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Методике
определения размера тарифа на услуги
муниципальных учреждений
муниципального образования "Город Вологда",
оказываемые для граждан и юридических лиц за плату
Расчет
затрат на материальные запасы
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в единицах измерения) |
Цена за единицу, руб. |
Всего затраты на материальные запасы, (руб.) гр.5=гр.3 х гр.4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
Главный бухгалтер
муниципального учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 20___ года
Исполнитель __________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Методике
определения размера тарифа на услуги
муниципальных учреждений
муниципального образования "Город Вологда",
оказываемые для граждан и юридических лиц за плату
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Норма времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации гр.6=гр.2 х гр.3 х гр.5/гр.4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
Главный бухгалтер
муниципального учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 20___ года
Исполнитель _____________________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Методике
определения размера тарифа на услуги
муниципальных учреждений
муниципального образования "Город Вологда",
оказываемые для граждан и юридических лиц за плату
Расчет
накладных затрат
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
стр.5={(стр.1+стр.2+стр.3)}/стр.4 |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7. |
Итого накладные затраты |
стр.7= стр.5 х стр.6 |
Главный бухгалтер
муниципального учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 20___ года
Исполнитель _____________________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Методике
определения размера тарифа на услуги
муниципальных учреждений
муниципального образования "Город Вологда",
оказываемые для граждан и юридических лиц за плату
Расчет
тарифа на оказание платной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платные услуги |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Налоги, не учтенные в строках 1-4 |
|
7. |
Рентабельность |
|
8. |
Тариф на платную услугу |
|
Главный бухгалтер
муниципального учреждения __________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 20___ года
Исполнитель _____________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 1 марта 2012 г. N 1055 "Об утверждении Методики определения размера тарифа на услуги муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вологда", оказываемые для граждан и юридических лиц за плату"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 13 марта 2012 г. N 10