Принято Череповецкой городской Думой 28.10.2014
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Череповца (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.Г. Подволоцкий |
Мэр города Череповца |
Ю.А. Кузин |
Подписано мэром города Череповца
06.11.2014
N 203
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 6 ноября 2014 г. N 203)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
1.2. Порядок определяет предмет, цель, принципы осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, полномочия органа муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов в области торговой деятельности (далее - обязательные требования).
1.4. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов в области торговой деятельности.
1.5. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется управлением экономической политики мэрии города (далее - уполномоченный орган, орган муниципального контроля).
1.6. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается решением Череповецкой городской Думы.
1.7. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности основывается на следующих принципах:
соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов;
соблюдение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информации об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, о правах и обязанностях органа муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц при проведении проверок;
объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, а также достоверность результатов проводимых проверок;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.
2. Полномочия органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
К полномочиям органа муниципального контроля в области торговой деятельности относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в порядке, определенном Правительством Вологодской области и направление его в мэрию города для утверждения;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности;
4) подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности об эффективности его проведения и предоставление, в том числе в электронной форме, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении плановых и внеплановых проверок
3.1. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдения обязательных требований имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7, частью 6 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения мэрии города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) своевременно уведомлять юридическое лицо о проведении проверки;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения мэрии города и в случае, предусмотренном пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области торговой деятельности;
16) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с действующим законодательством;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по форме согласно приложению к Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация проверок и сроки их проведения
4.1. В целях осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом согласно его полномочиям в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
4.3. Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органом прокуратуры города указанных планов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), уполномоченным органом указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 4.6 настоящего раздела, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.8. Проверка проводится на основании распоряжения мэрии города.
4.9. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля в области торговой деятельности;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения мэрии города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 4.6 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.12. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
4.14. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более, чем на пятнадцать часов.
4.15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.16. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в области торговой деятельности.
4.17. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений законодательства в области торговой деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
5. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
5.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок уполномоченным органом предусматривается:
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
в) согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
ж) направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
ЖУРНАЛ
проверок соблюдения законодательства
в области регулирования торговой деятельности
Номер проводимой проверки |
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица, ФИО, ИНН индивидуального предпринимателя, место осуществления его деятельности |
Дата и номер приказа о проведении проверки соблюдения законодательства в области регулирования торговой деятельности (далее - законодательство) |
Дата и номер акта проверки соблюдения законодательства |
Отметка о передаче акта и материалов в административную комиссию в городе Череповце, в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, и (или) отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушением законодательства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам состава преступлений |
Дата и номер предписания об устранении нарушения законодательства |
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 203 "О Порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 20 ноября 2014 г. N 217
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2021 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 24
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 октября 2020 г. N 104
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 46
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 205
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 249
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением положений, для которых пунктом 2 названного решения установлены иные сроки вступления в силу
Подпункты 1.1, 1.2, 1.4, 1.6.2 - 1.6.5, 1.8, 1.10 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 83
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.4.1, 1.4.2 подпункта 1.4 пункта 1, подпунктов 1.6, 1.8 пункта 1
Подпункты 1.4.1, 1.4.2 подпункта 1.4 пункта 1, подпункты 1.6, 1.8 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 февраля 2016 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июля 2015 г. N 122
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения