Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 4 июля 2014 г. N 261 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению главы района
от 14 декабря 2007 г. N 1704
Порядок
подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района
(далее - порядок)
4 июля 2014 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила подготовки, представления и рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района (далее - доклады, главные распорядители).
2. Представление докладов осуществляется главными распорядителями в целях применения в своей деятельности программно-целевых методов планирования при осуществлении бюджетного процесса, ориентированных на общественно значимые результаты, а также для реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение главы Сокольского муниципального района, Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, Финансово-экономического управления района и других органов самоуправления, населения района информацией о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
4. Доклады используются для подготовки проектов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и документов стратегического планирования района.
5. Координация деятельности по подготовке докладов осуществляется Финансово-экономическим управлением района.
6. Доклад главного распорядителя, участвующего и (или) планирующего участие в реализации действующей или новой муниципальной программы района (далее - муниципальная программа) начиная с очередного финансового года, включает следующие разделы:
- общая информация о муниципальных программах, в реализации которых участвует и (или) планирует участвовать главный распорядитель;
- достигнутые и ожидаемые результаты деятельности главного распорядителя;
- оценка объема и структуры расходных обязательств, исполняемых и планируемых к исполнению главным распорядителем;
- сведения о потребности в финансовом обеспечении для достижения показателей деятельности главного распорядителя;
- сведения о финансовом обеспечении расходов главного распорядителя за счет федерального, областного бюджетов, бюджета района, внебюджетных источников.
6.1. В первом разделе доклада главные распорядители представляют текстовую информацию о направлениях деятельности, реализуемых и (или) планируемых к реализации в рамках муниципальных программ, а также направлениях деятельности, реализуемых за счет не включенных в муниципальные программы средств (при наличии).
6.1.1. Главные распорядители в рамках первого раздела доклада прилагают к докладу сведения о муниципальных программах, в реализации которых участвуют и (или) планируют участие, начиная с очередного финансового года, по форме согласно приложению 1 к Порядку.
6.1.2. Главные распорядители - ответственные исполнители по проектам новых муниципальных программ в рамках первого раздела доклада прилагают к докладу тексты проектов новых муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года.
Главные распорядители - соисполнители или исполнители по проектам новых муниципальных программ прилагают к докладу паспорта, текстовые части и подпрограммы проектов новых муниципальных программ, в рамках которых планируется к осуществлению финансовое обеспечение реализации их полномочий.
6.1.3. В случае участия главного распорядителя в реализации нескольких муниципальных программ в докладе представляются сведения по всем муниципальным программам, в которых он участвует.
6.2. Во втором разделе доклада главные распорядители представляют текстовую информацию о выполненных в отчетном году основных мероприятиях (мероприятиях) муниципальных программ, а также в виде приложения к докладу - информацию о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя.
6.2.1. Главные распорядители - ответственные исполнители муниципальных программ в рамках второго раздела доклада прилагают к докладу следующие материалы:
в случае участия в реализации муниципальных программ в отчетном году - годовые отчеты, подготовленные в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 N 218, и сведения о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя, не отраженные в годовых отчетах, по форме согласно приложению 2 к Порядку;
в случае если доклад содержит предложения ответственного исполнителя об изменении муниципальной программы - проект постановления администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу;
в случае участия в реализации муниципальной программы начиная с текущего финансового года - сведения о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя по форме согласно приложению 2 к Порядку;
в случае планируемого участия в разрабатываемой новой муниципальной программе начиная с очередного финансового года - сведения о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя, не отраженные в проекте новой муниципальной программы, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
6.2.2. Главные распорядители - соисполнители или исполнители мероприятий муниципальных программ и (или) проектов новых муниципальных программ в рамках второго раздела доклада прилагают к докладу сведения о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя по форме согласно приложению 2 к Порядку.
6.2.3. В случае участия главного распорядителя в реализации нескольких муниципальных программ в докладе представляются сведения о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя в рамках каждой из муниципальных программ в соответствии с подпунктами 6.2.1 и (или) 6.2.2 настоящего пункта.
6.2.4. При представлении информации о результатах деятельности главного распорядителя по показателям, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений и фактические значения которых в отчетном году не достигли запланированных значений или более чем на 20% превысили их, и по показателям, желаемой тенденцией развития которых является уменьшение значений и фактические значения которых в отчетном году превысили запланированные значения или более чем на 20% не достигли их, приводятся пояснения о причинах несоответствия запланированным значениям и необходимости их корректировки.
6.3. В третьем разделе доклада приводится информация об оценке объема и структуры расходных обязательств, исполняемых за отчетный год и планируемых к исполнению главным распорядителем в среднесрочном периоде (3 года), в виде текстового описания. Указанная информация также оформляется приложением к докладу по форме согласно приложению 3 к Порядку.
6.4. В четвертом разделе доклада представляются сведения о потребности в финансовом обеспечении достижения показателей деятельности главного распорядителя в виде текстового описания. Указанные сведения также оформляются приложением к докладу по форме согласно приложению 4 к Порядку.
6.5. В пятом разделе доклада представляются сведения о финансовом обеспечении расходов главного распорядителя за счет федерального и областного бюджетов, бюджета района, внебюджетных источников в виде текстового описания. Указанные сведения также оформляются приложением к докладу по форме согласно приложению 5 к Порядку.
7. Доклад главного распорядителя, не участвовавшего в реализации муниципальных программ в отчетном и текущем году и не планирующего участие в муниципальных программах начиная с очередного финансового года, включает следующие разделы:
стратегические цели, задачи, а также показатели деятельности главного распорядителя;
оценка объема и структуры расходных обязательств, исполняемых главным распорядителем за отчетный год и планируемых к исполнению в среднесрочном периоде (3 года);
данные о распределении расходов в отчетном году (далее - отчетные расходы) и планируемых расходов главного распорядителя средств бюджета района по стратегическим целям и задачам;
сведения о финансовом обеспечении расходов главного распорядителя за счет федерального и областного бюджетов, бюджета района, внебюджетных источников.
7.1. В первом разделе доклада:
формулируются стратегические цели главного распорядителя, а также задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, на основе целей и задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации, отчете главы Сокольского муниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельности Администрации Сокольского муниципального района и иных подведомственных главе Сокольского муниципального района органов местного самоуправления, а также предусмотренных документами стратегического планирования района.
Достижение стратегических целей и решение задач осуществляется главным распорядителем с участием подведомственных ему учреждений;
приводятся сведения об основных направлениях деятельности главного распорядителя на среднесрочный период.
В виде приложения к докладу приводятся сведения о достигнутых и планируемых к достижению значениях показателей деятельности главного распорядителя по форме согласно приложению 2 к Порядку.
По показателям, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений и фактические значения которых в отчетном году не достигли запланированных значений или более чем на 20% превысили их, и по показателям, желаемой тенденцией развития которых является уменьшение значений и фактические значения которых в отчетном году превысили запланированные значения или более чем на 20% не достигли их, приводятся пояснения о причинах несоответствия запланированным значениям и необходимости их корректировки.
7.2. Во втором разделе доклада приводится информация об оценке объема и структуры расходных обязательств, исполняемых за отчетный год и планируемых к исполнению главным распорядителем в среднесрочном периоде (3 года), в виде текстового описания. Указанная информация также оформляется приложением к докладу по форме согласно приложению 3 к Порядку с заполнением пункта 2 формы.
7.3. В третьем разделе доклада приводится:
информация о распределении отчетных и планируемых расходов главного распорядителя по стратегическим целям и задачам в виде текстового описания. Указанная информация также оформляется приложением к докладу по форме согласно приложению 4 к Порядку с заполнением раздела I формы. Информация о значениях показателей, которые будут достигнуты в плановом периоде в случае финансирования в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований и в случае дополнительного финансирования оформляется в виде приложения к докладу по форме согласно приложению 4 к Порядку с заполнением раздела II формы;
краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов главного распорядителя, характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, а также факторы, влияющие на эти тенденции.
7.4. В четвертом разделе доклада приводятся сведения о финансовом обеспечении расходов главного распорядителя за счет федерального и областного бюджетов, бюджета района, внебюджетных источников в виде текстового описания. Указанные сведения также оформляются приложением к докладу по форме согласно приложению 5 к Порядку.
8. Главные распорядители, кроме разделов, указанных в пунктах 6 или 7 Порядка, включают в доклад в виде отдельных разделов:
сведения о платежах в бюджет района, администрируемых главным распорядителем, подведомственными учреждениями;
информацию о структуре, штатной численности и фонде оплаты труда аппарата главного распорядителя и подведомственных учреждений;
информацию об оценке деятельности главного распорядителя по повышению результативности бюджетных расходов и об эффективности организации бюджетного процесса.
8.1. Сведения о платежах в бюджет района, администрируемых соответствующим главным распорядителем, подведомственными государственными учреждениями, приводятся в виде текстового описания. Указанные сведения также оформляются приложением к докладу по форме согласно приложению 6 к Порядку.
Главные распорядители, в ведении которых находятся подведомственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг).
8.2. Информация о структуре аппарата главного распорядителя представляется в виде текстового описания. Схема, содержащая сведения о наименованиях подразделений аппарата главного распорядителя и их штатной численности, прилагается к докладу.
Информация о штатной численности и фонде оплаты труда аппарата главного распорядителя и подведомственных учреждений (при их наличии) приводится в виде текстового описания, а также оформляется приложением к докладу по форме согласно приложению 7 к Порядку.
8.3. В рамках оценки деятельности главного распорядителя по повышению результативности бюджетных расходов и оценки эффективности деятельности по управлению выделенными главному распорядителю средствами бюджета района в доклад включаются следующие подразделы:
информация о полученной главным распорядителем в отчетном и текущем году экономии средств в результате применения процедур, предусмотренных федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(1) и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
данные мониторинга деятельности государственных учреждений, подведомственных главным распорядителям, включая информацию о полученной подведомственными бюджетными учреждениями в отчетном и текущем году в результате применения процедур, предусмотренных федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(1) и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", экономии средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в части нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
обоснование мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств (в том числе оптимизации бюджетного сектора, расширения сферы применения методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, распределения бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета района с учетом результатов их деятельности, учета при распределении бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями целей использования ими экономии средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в части нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), полученной подведомственными бюджетными учреждениями в отчетном и текущем году в результате применения процедур, предусмотренных федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(1) и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
9. Титульный лист доклада оформляется согласно приложению 8 к Порядку.
10. Проекты докладов после согласования заместителем главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей между главой района и заместителями главы администрации района представляются главными распорядителями в Финансово-экономическое управление района для проведения экспертизы проектов докладов на соответствие требованиям Порядка и подготовки соответствующих заключений или справок о рассмотрении не менее чем за десять рабочих дней до даты рассмотрения доклада Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия) в соответствии с графиком работы Комиссии, утвержденным председателем Комиссии.
11. Финансово-экономическое управление района в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта доклада осуществляет его экспертизу и подготовку заключения (при наличии замечаний к докладу) или справки о рассмотрении (при отсутствии замечаний к докладу).
12. Не менее чем за один рабочий день до даты рассмотрения доклада Комиссией в соответствии с графиком работы Комиссии, утвержденным председателем Комиссии, проекты докладов, доработанные с учетом заключений, указанных в пункте 11 Порядка, направляются главными распорядителями в Комиссию.
13. Рассмотрение Комиссией докладов осуществляется с использованием подготовленных главным распорядителем презентационных материалов, содержащих сведения в соответствии со структурой доклада главного распорядителя.
14. Комиссия рассматривает доклады главных распорядителей в период с 1 августа до 15 сентября текущего года.
15. По итогам рассмотрения доклада Комиссия принимает решение:
15.1. Об одобрении доклада главного распорядителя.
15.2. Об одобрении доклада главного распорядителя с вынесением рекомендаций по его корректировке. При этом главным распорядителям, участвующим в реализации муниципальных программ района или планирующим участие в реализации муниципальных программ района начиная с очередного финансового года, выносится соответствующая рекомендация о корректировке муниципальных программ района или проектов новых реализации муниципальных программ района. В случае представления на рассмотрение Комиссии в составе доклада проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу района Комиссией выносятся рекомендации о корректировке указанного проекта.
15.3. О необходимости доработки и повторного рассмотрения на Комиссии доклада главного распорядителя.
16. При принятии Комиссией решения, указанного в подпункте 15.1 пункта 15 Порядка, главный распорядитель направляет доклад в Финансово-экономическое управление района для учета при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, с приложением его электронной копии.
17. При принятии Комиссией решения, указанного в подпункте 15.2 пункта 15 Порядка, главный распорядитель дорабатывает доклад в срок, указанный в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению доклада, и направляет его Финансово-экономическое управление района с приложением его электронной копии. Финансово-экономическое управление района рассматривает доработанный доклад на предмет учета рекомендаций по его корректировке в течение 5 рабочих дней. После согласования доработанного доклада Финансово-экономическим управлением района доклад остается в Финансово-экономическом управлении района для учета при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
18. При принятии Комиссией решения, указанного в подпункте 15.3 пункта 15 Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней после рассмотрения Комиссией дорабатывает доклад и после повторного согласования заместителем главы администрации района, курирующим вопросы развития сферы деятельности главного распорядителя, представляет в Финансово-экономическое управление района для проведения повторной экспертизы проекта доклада на соответствие требованиям Порядка и подготовки соответствующих заключений или справок о рассмотрении.
Финансово-экономическое управление района в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта доклада осуществляет его экспертизу и подготовку заключения (при наличии замечаний к докладу) или справку о рассмотрении (при отсутствии замечаний к докладу).
Не менее чем за один рабочий день до определенной Комиссией даты повторного рассмотрения доклада проекты докладов, доработанные с учетом заключений Финансово-экономического управления района, направляются главными распорядителями в Комиссию.
______________________________
(1) До 1 января 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.