Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 4 марта 2015 г. N 494
"Утверждена
постановлением
администрации района
от 04.10.2013 N 2536
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
Обеспечение стабильного и эффективного функционирования сельхозпроизводства, создание условий для дальнейшего наращивания производственных показателей, раскрытие производственного и экономического потенциала в сфере сельхозпроизводства; повышение конкурентоспособности предприятий района на продовольственных рынках области и страны; обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции. |
Задачи программы |
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс района; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; подготовка кадров, необходимых для сельхозпроизводства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций |
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы из средств районного бюджета составит 30000 тыс. руб. (в текущих ценах), в том числе по годам: 2014 год - 1000 тыс. руб. 2015 год - 2000 тыс. руб. 2016 год - 2500 тыс. руб. 2017 год - 5000 тыс. руб. 2018 год - 6000 тыс. руб. 2019 год - 6500 тыс. руб. 2020 год - 7000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 113,5% к уровню 2013 года; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - в 1,5 раза к уровню 2013 года; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - 10% |
I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферой реализации Муниципальной программы является сфера производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
В сельскохозяйственном секторе работает порядка 2750 человек. Производственную деятельность осуществляют 18 сельхозпредприятий, 10 фермеров, 16,0 тыс. личных подсобных хозяйств. Район является одним из крупнейших сельхозпроизводителей в области. Доля района в областном производстве составляет 7% молока, 38% мяса всех видов, 22% яиц, 23% овощей закрытого грунта, льноволокна 11%.
Объем выручки района от сельхозпроизводства составляет более 60%. Район располагает 52 тыс. га пахотных земель. В настоящее время сельскохозяйственными предприятиями используется 26,1 тыс. га.
За период с 2008 по 2012 год наблюдается рост производства следующих видов сельскохозяйственной продукции: зерна (в весе после доработки) на 65,6%, обусловленного стремлением предприятий к созданию и укреплению собственной развитой кормовой базы, основу которой составляют сильные корма; молока - на 0,9%; яйца - на 15,2%.
В растениеводстве производство льноволокна упало на 36,8%, производство льносемян - на 92,3%; овощей открытого и закрытого грунта выращено меньше на 7,9% и на 5,2% соответственно. Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий уменьшился на 8%. Выращиванием картофеля и овощей в основном занимались хозяйства населения. На их долю приходилось почти 88% общего производства этих культур. Сельхозорганизации специализировались на производстве зерновых и кормовых культур.
В животноводстве снизилось производство мяса скота и птицы в живом весе на 8,3%.
В последние годы наметилась ежегодная тенденция к снижению посевных площадей многолетних трав, во многом обусловленная интенсификацией производства кормов, наращиванием посевных площадей зерновых культур и вводом в севооборот высокоурожайных кормовых культур.
Анализ производственных показателей сельхозпроизводства за период 2008 - 2012 годы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика изменения производственных показателей сельхозпроизводства всех категорий хозяйств Череповецкого района за период 2008 - 2012 годы
N |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Год |
Динамика изменения 2012 в % к 2008 г. |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
5422 |
6585 |
5831 |
8891 |
8980 |
165,6 |
2 |
Льноволокно, всего |
тонн |
359 |
476 |
371 |
272 |
227 |
63,2 |
3 |
Льносемена, всего |
тонн |
176 |
59 |
31 |
26 |
13,5 |
7,7 |
4 |
Овощи открытый грунт, всего |
тонн |
8375 |
7752 |
6794 |
7567 |
7714 |
92,1 |
5 |
Овощи закрытый грунт, всего |
тонн |
1945 |
1847 |
1880 |
1794 |
1844 |
94,8 |
6 |
Картофель, всего |
тонн |
19947 |
18572 |
14706 |
22751 |
18358 |
92,0 |
7 |
Молоко, всего |
тонн |
32303 |
30921 |
30021 |
30274 |
32581 |
100,9 |
8 |
Скот и птица в жив. весе, всего |
тонн |
23223 |
22366 |
23177 |
21985 |
21304 |
91,7 |
9 |
Яйцо, всего |
тыс. штук |
145010 |
159457 |
142195 |
136745 |
167111 |
115,2 |
По итогам 2012 года не выполнены показатели поголовья скота и птицы, во многом эта тенденция обусловлена наличием на территории района экономически слабых и проблемных предприятий, не обеспеченных кадровыми ресурсами и современными технологиями. Показатель поголовья крупного рогатого скота не выполнен на 2,3%, коров на 0,1%, свиней на 5,2%, птицы на 2,3%. Показатель поголовья овец и коз выполнен с превышением на 35,8%. Значительную долю в достижении результата имеет КФХ Медведевой А.Ю., увеличившее общее поголовье овец в районе по итогам 2012 года.
Несмотря на невыполнение отдельных производственных показателей и показателей посевных площадей культур отмечена ежегодная интенсификация сельхозпроизводства, характеризующаяся ростом урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота и птицы. Отмечено превышение программного показателя по урожайности зерновых культур на 25,7%, надою на 1 корову на 5,2%.
За последние годы в агропромышленном комплексе района проводилась модернизация производственных объектов сельхозпроизводства и обновление машинотракторного парка.
Наметившаяся тенденция к сокращению поголовья скота и снижению объемов производства мяса обусловлена как технологическими причинами ведения сельхозпроизводства, так и экономическими, социальными факторами развития сельских территорий. Недостаточный уровень экономической устойчивости, острый дефицит собственных оборотных средств не дает сельхозтоваропроизводителям обеспечить стабильный режим кормления и содержания животных. Имеют место значительные отклонения от технологического регламента сельхозпроизводства. В районе еще не освоен опыт интеграции сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями, слабо развита кооперация в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 г., а также засуха 2010 г. негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства района от сильных и наиболее успешных сельскохозяйственных районов области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ярко выраженный диспаритет цен на машины сельхозпроизводства в сравнении с ценами на сельхозпродукцию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации сбытовых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, обеспечения сельского населения жизненно необходимыми объектами инфраструктуры (коммуникации, дороги, связь), сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития агропромышленного комплекса района на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия и развития мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий, привлечение администраций сельских поселений для участия в обеспечении землями сельхозтоваропроизводителей;
- преодоление стагнации и снижения показателей в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и реализации мяса крупного рогатого скота и сырого молока;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
- экологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности производимой продукции.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии производства, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений (с 31,7 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2012 г. до 55 кг в перспективе) и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев культурами высокоурожайных сортов.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 1,0 - 2,3%. Более высокие темпы намечены по зерновой группе, мясу, молоку.
II. Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.
Приоритетными направлениями политики района являются
в сфере производства:
- зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства;
- подкомплекс семеноводства трав в целях обеспечения предприятий района семенами собственного производства;
- льняной подкомплекс - развитие отрасли льноводства на всех этапах выращивания и переработки льна;
- скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль сельского хозяйства, тенденция развития которой во многом подкреплена наличием значительных площадей неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;
- свиноводство - значимая подотрасль сельхозпроизводства района, оставляющая 25,0% товарной продукции сельхозпроизводства района, характеризующаяся стабильно положительными тенденциями развития, но в то же время, нуждающаяся в постоянной модернизации производства и отслеживании производственных циклов;
- яичное и мясное птицеводство - подотрасль сельского хозяйства, занимающая долю 51,7% в товарной продукции района, технологически сложное, но во многом перспективное и прибыльное направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий, работа с органическими удобрениями;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;
кадровое обеспечение - важнейшее условие формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Исходя из приоритетов целями Муниципальной программы на период до 2020 г. являются:
- обеспечение стабильного и эффективного функционирования сельхозпроизводства, создание условий для дальнейшего наращивания производственных показателей, раскрытие производственного и экономического потенциала в сфере сельхозпроизводства;
- повышение конкурентоспособности предприятий района на продовольственных рынках области и страны;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс района;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
- подготовка кадров, необходимых для сельхозпроизводства.
Сроки реализации Муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие аграрного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства включает основные мероприятия:
- повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот;
- развитие селекции и семеноводства;
- развитие отрасли льноводства;
- стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур;
- поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
- развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте;
- развитие переработки продукции растениеводства.
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции включает следующие основные мероприятия:
- племенное животноводство;
- развитие молочного и мясного животноводства;
- развитие свиноводства;
- развитие птицеводства;
- развитие овцеводства и козоводства;
- обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории района;
- развитие переработки продукции животноводства.
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие включает следующие основные мероприятия:
- обновление парка сельскохозяйственной техники;
- модернизация производственных фондов сельхозпредприятий;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельскохозяйственном производстве;
- развитие системы сельскохозяйственного консультирования в районе.
Приоритетными мероприятиями, финансируемыми за счет средств районного бюджета, являются:
1. Мероприятия по развитию льноводства. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники, обеспечивающей рост качества работ на всех этапах;
2. Мероприятия по развитию семеноводства трав. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования;
3. Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
4. Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства;
5. Мероприятия по популяризации работы с органическими удобрениями. Приобретение специализированного оборудования, сельскохозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений.
В рамках реализации указанных мероприятий предусматривается выделение сельхозтоваропроизводителям субсидий. Порядок предоставления субсидий, категории получателей определяются постановлением администрации района.
IV. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, в т.ч. за счет средств бюджета района, а также информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
На реализацию Муниципальной программы выделяются бюджетные средства из районного бюджета в соответствии с решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами администрации района.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района по годам приведено в приложении 1 к Муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы приведена в приложении 2 к Муниципальной программе.
Объемы финансирования из бюджета района подлежат ежегодному уточнению после утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района в разрезе основных мероприятий приведено в приложении 3 к Муниципальной программе.
При определении объемов финансирования Муниципальной программы учитывались Стратегия развития АПК, значения фактических цен и индексов-дефляторов, а также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 5 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам:
объемы производства продукции сельского хозяйства;
себестоимость продукции и ее структура;
цены реализации сельскохозяйственной продукции;
уровень рентабельности.
V. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации Муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере агропромышленного комплекса
Результаты реализации Муниципальной программы заключаются в достижении следующих показателей (индикаторов):
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2013 г. - 113,5%;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 г. к 2012 г. - 149%;
- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - 10%.
Сведения о планируемых результатах реализации Муниципальной программы представлены в приложении 4 к Программе.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок финансирования мероприятий по реализации Муниципальной программы, представлены в приложении 5 к Муниципальной программе.
Планы реализации муниципальной программы на 2014 и 2015 годы представлены в приложении 6 к Муниципальной программе.
В результате реализации Муниципальной программы планируется достижение положительных тенденций развития отрасли по большинству основных показателей.
Валовой сбор зерна возрастет к 2020 г. до 13849 тонн или на 136% к уровню 2013 года; льноволокна до 302 тонн - на 36% к уровню 2013 года; картофеля до 18952 тонн - на 53% к уровню 2013 года. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводству сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений до 50-55 кг д.в. на 1 га посева.
Производство мяса скота и птицы (в живом весе) к 2020 г. снизится по сравнению с 2013 г. до 14629 тонн, или на 16%, что связано с прекращением в 2013 году производственной деятельности ЗАО "Череповецкий бройлер", молока - возрастет до 36266 тонн, или на 9,5%.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции района, обеспечит рост экономики предприятий.
Немаловажным аспектом развития сельхозпроизводства на территории района является развитие социальной сферы, инфраструктуры сельских поселений, характеризующих уровень удовлетворенности населения бытовыми условиями проживания, социальными гарантиями.
Текущее управление реализацией Муниципальной программы на уровне района осуществляет управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района.
Начальник управления экономики и сельского хозяйства района является руководителем Муниципальной программы. Руководитель Муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделенных районом финансовых средств.
Управление экономики и сельского хозяйства района ежегодно с учетом выделенных на реализацию Муниципальной программы финансовых средств уточняет объемы выполненных работ и затраты по реализации мероприятий, а также состав исполнителей.
Управление экономики и сельского хозяйства осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Муниципальной программы;
- правовое и методическое обеспечение реализации Муниципальной программы;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств районного бюджета для реализации Муниципальной программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Муниципальной программы;
- согласование с основными участниками Муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- внесение изменений в Муниципальной программу;
- контроль за ходом выполнения мероприятий Муниципальной программы;
- подготовку отчетов о ходе реализации Муниципальной программы.
Текущий контроль за ходом реализации Муниципальной программы осуществляется управлением экономики и сельского хозяйства администрации района и заместителем главы района по экономике и финансам.
Приложение 1
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
|
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всего |
1000 |
2000 |
2500 |
5000 |
6000 |
6500 |
7000 |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
1000 |
2000 |
2500 |
5000 |
6000 |
6500 |
7000 |
Приложение 2
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 (ф) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
всего |
3521 |
6060 |
7727 |
16060 |
19393 |
21060 |
22727 |
бюджет района(1) |
1000 |
2000 |
2500 |
5000 |
6000 |
6500 |
7000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники(2) |
2521 |
4060 |
5227 |
11060 |
13393 |
14560 |
15727 |
______________________________
(1) Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Муниципальной программы района за счет средств бюджета района.
(2) Здесь и далее в приложении все внебюджетные источники.
Приложение 3
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета района
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа |
Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
1000 |
2000 |
2500 |
5000 |
6000 |
6500 |
7000 |
Основное мероприятие 1. |
Развитие льноводства. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники, обеспечивающей рост качества работ на всех этапах |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
0 |
200 |
0 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
Основное мероприятие 2. |
Развитие семеноводства трав. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
550 |
450 |
1075 |
1390 |
2090 |
2305 |
2520 |
Основное мероприятие 3. |
Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
80 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Основное мероприятие 4. |
Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
40 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
Основное мероприятие 5. |
Проведение мероприятий по популяризации работы с органическими удобрениями. Приобретение специализированного оборудования, сельскохозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
330 |
1090 |
1165 |
1350 |
1450 |
1535 |
1620 |
Приложение 4
к Муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) Муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% |
81,6 |
103,1 |
101,8 |
101,4 |
101,5 |
101,7 |
101,2 |
102,1 |
2 |
Создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс района |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
% |
100 |
105 |
105,6 |
105,3 |
106 |
104,5 |
108,7 |
106 |
3 |
Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития |
Уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций |
% |
-1 |
2 |
3 |
4,5 |
6 |
7,5 |
9 |
10 |
Приложение 5
к Муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о порядке выделения субсидий в рамках реализации муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
2 квартал 2014 года |
2 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о проведении районного смотра-конкурса на лучшее использование, хранение и организацию проведения ремонтных работ сельскохозяйственной техники в хозяйствах и предприятиях АПК Череповецкого муниципального района |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
3 квартал 2014 года |
3 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о конкурсе качества молока |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
3 квартал 2014 года |
4 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о конкурсе операторов машинного доения |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
3 квартал 2014 года |
5 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о конкурсе техников искусственного осеменения |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
3 квартал 2014 года |
6 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о смотре-конкурсе пчеловодов |
Управление экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
2 квартал 2015 года |
Приложение 6
к Муниципальной программе
План реализации Муниципальной программы на 2014 год
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. Развитие семеноводства трав 1.1. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования |
Ельцов А.В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
апрель |
сентябрь |
Обеспечение роста качества заготавливаемых семян, соблюдение технологий производства; рост обеспеченности сельскохозяйственных предприятий собственной семенной базой. |
550 |
2. Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Ельцов А.В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
октябрь |
ноябрь |
Поощрение передовиков сельскохозяйственного производства по результатам труда; популяризация профессий сельхозпроизводства; мотивация труда |
80 |
3. Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства |
Ельцов А.В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
май |
декабрь |
Рост качества выполняемых работ, повышение профессионального мастерства, соблюдение технологий; обмен профессиональным опытом; популяризация профессий сельхозпроизводства |
40 |
4. Проведение мероприятий по популяризации работы с органическими удобрениями 4.1. Приобретение специализированного оборудования, сельскохозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений |
Ельцов А.В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
апрель |
сентябрь |
Экологизация сельхозпроизводства; соблюдение технологий хранения и внесения органики |
330 |
Итого |
1000 |
План реализации Муниципальной программы на 2015 год
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. Развитие льноводства. 1.1. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники, обеспечивающей рост качества работ на всех этапах |
Ельцов А.В., начальник управления экономики и сельского хозяйства |
апрель |
декабрь |
Уборка урожая в оптимальные сроки, повышение качества льнопродукции, снижение себестоимости, замена оборудования первичной переработки льносырья |
200 |
1. Развитие семеноводства трав 1.1. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования |
Ельцов А.В., начальник управления экономики и сельского хозяйства |
апрель |
ноябрь |
Обеспечение роста качества заготавливаемых семян, соблюдение технологий производства; рост обеспеченности сельскохозяйственных предприятий собственной семенной базой. |
450 |
2. Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Ельцов А.В., начальник управления экономики и сельского хозяйства |
октябрь |
ноябрь |
Поощрение передовиков сельскохозяйственного производства по результатам труда; популяризация профессий сельхозпроизводства; мотивация труда |
150 |
3. Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства |
Ельцов А.В., начальник управления экономики и сельского хозяйства |
май |
декабрь |
Рост качества выполняемых работ, повышение профессионального мастерства, соблюдение технологий; обмен профессиональным опытом; популяризация профессий сельхозпроизводства |
110 |
4. Проведение мероприятий по популяризации работы с органическими удобрениями 4.1. Приобретение специализированного оборудования, сельскохозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений |
Ельцов А.В., начальник управления экономики и сельского хозяйства |
апрель |
ноябрь |
Экологизация сельхозпроизводства; соблюдение технологий хранения и внесения органики |
1090 |
Итого |
2000" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 4 марта 2015 г. N 494 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.