28 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава Череповецкого муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации района от 10.09.2012 N 2335 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2013 - 2020 годы", от 14.01.2013 N 40 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2013 - 2020 годы", от 05.06.2013 N 1463 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2013 - 2020 годы" с 01.01.2014 года.
3. Контроль над выполнением постановления возложить на заместителя главы района, начальника управления сельского хозяйства.
4. Постановление разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации района от 4 октября 2013 г. N 2536)
28 февраля 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
Обеспечение стабильного и эффективного функционирования сельхозпроизводства, создание условий для дальнейшего наращивания производственных показателей, раскрытие производственного и экономического потенциала в сфере сельхозпроизводства; повышение конкурентоспособности предприятий района на продовольственных рынках области и страны; обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции. |
Задачи программы |
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс района; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; подготовка кадров, необходимых для сельхозпроизводства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций |
Сроки реализации программы |
2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы из средств районного бюджета составит 30000 тыс. руб. (в текущих ценах), в том числе по годам: 2014 год - 1000 тыс. руб. 2015 год - 1000 тыс. руб. 2016 год - 3000 тыс. руб. 2017 год - 5500 тыс. руб. 2018 год - 6000 тыс. руб. 2019 год - 6500 тыс. руб. 2020 год - 7000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 113,5% к уровню 2013 года; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - в 1,5 раза к уровню 2013 года; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - 10% |
I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферой реализации Муниципальной программы является сфера производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
В сельскохозяйственном секторе работает порядка 2750 человек. Производственную деятельность осуществляют 18 сельхозпредприятий, 10 фермеров, 16,0 тыс. личных подсобных хозяйств. Район является одним из крупнейших сельхозпроизводителей в области. Доля района в областном производстве составляет 7% молока, 38% мяса всех видов, 22% яиц, 23% овощей закрытого грунта, льноволокна 11%.
Объем выручки района от сельхозпроизводства составляет более 60%. Район располагает 52 тыс. га пахотных земель. В настоящее время сельскохозяйственными предприятиями используется 26,1 тыс. га.
За период с 2008 по 2012 год наблюдается рост производства следующих видов сельскохозяйственной продукции: зерна (в весе после доработки) на 65,6%, обусловленного стремлением предприятий к созданию и укреплению собственной развитой кормовой базы, основу которой составляют сильные корма; молока - на 0,9%; яйца - на 15,2%.
В растениеводстве производство льноволокна упало на 36,8%, производство льносемян - на 92,3%; овощей открытого и закрытого грунта выращено меньше на 7,9% и на 5,2% соответственно. Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий уменьшился на 8%. Выращиванием картофеля и овощей в основном занимались хозяйства населения. На их долю приходилось почти 88% общего производства этих культур. Сельхозорганизации специализировались на производстве зерновых и кормовых культур.
В животноводстве снизилось производство мяса скота и птицы в живом весе на 8,3%.
В последние годы наметилась ежегодная тенденция к снижению посевных площадей многолетних трав, во многом обусловленная интенсификацией производства кормов, наращиванием посевных площадей зерновых культур и вводом в севооборот высокоурожайных кормовых культур.
Анализ производственных показателей сельхозпроизводства за период 2008 - 2012 годы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика изменения производственных показателей сельхозпроизводства всех категорий хозяйств Череповецкого района за период 2008 - 2012 годы
N |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Год |
Динамика изменения 2012 в % к 2008 г. |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
5422 |
6585 |
5831 |
8891 |
8980 |
165,6 |
2 |
Льноволокно, всего |
тонн |
359 |
476 |
371 |
272 |
227 |
63,2 |
3 |
Льносемена, всего |
тонн |
176 |
59 |
31 |
26 |
13,5 |
7,7 |
4 |
Овощи открытый грунт, всего |
тонн |
8375 |
7752 |
6794 |
7567 |
7714 |
92,1 |
5 |
Овощи закрытый грунт, всего |
тонн |
1945 |
1847 |
1880 |
1794 |
1844 |
94,8 |
6 |
Картофель, всего |
тонн |
19947 |
18572 |
14706 |
22751 |
18358 |
92,0 |
7 |
Молоко, всего |
тонн |
32303 |
30921 |
30021 |
30274 |
32581 |
100,9 |
8 |
Скот и птица в жив. весе, всего |
тонн |
23223 |
22366 |
23177 |
21985 |
21304 |
91,7 |
9 |
Яйцо, всего |
тыс. штук |
145010 |
159457 |
142195 |
136745 |
167111 |
115,2 |
По итогам 2012 года не выполнены показатели поголовья скота и птицы, во многом эта тенденция обусловлена наличием на территории района экономически слабых и проблемных предприятий, не обеспеченных кадровыми ресурсами и современными технологиями. Показатель поголовья крупного рогатого скота не выполнен на 2,3%, коров на 0,1%, свиней на 5,2%, птицы на 2,3%. Показатель поголовья овец и коз выполнен с превышением на 35,8%. Значительную долю в достижении результата имеет КФХ Медведевой А.Ю., увеличившее общее поголовье овец в районе по итогам 2012 года.
Несмотря на не выполнение отдельных производственных показателей и показателей посевных площадей культур отмечена ежегодная интенсификация сельхозпроизводства, характеризующаяся ростом урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота и птицы. Отмечено превышение программного показателя по урожайности зерновых культур на 25,7%, надою на 1 корову на 5,2%.
За последние годы в агропромышленном комплексе района проводилась модернизация производственных объектов сельхозпроизводства и обновление машинотракторного парка.
Наметившаяся тенденция к сокращению поголовья скота и снижению объемов производства мяса обусловлена как технологическими причинами ведения сельхозпроизводства, так и экономическими, социальными факторами развития сельских территорий. Недостаточный уровень экономической устойчивости, острый дефицит собственных оборотных средств не дает сельхозтоваропроизводителям обеспечить стабильный режим кормления и содержания животных. Имеют место значительные отклонения от технологического регламента сельхозпроизводства. В районе еще не освоен опыт интеграции сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями, слабо развита кооперация в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 г., а также засуха 2010 г. негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства района от сильных и наиболее успешных сельскохозяйственных районов области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ярко выраженный диспаритет цен на машины сельхозпроизводства в сравнении с ценами на сельхозпродукцию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации сбытовых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, обеспечения сельского населения жизненно необходимыми объектами инфраструктуры (коммуникации, дороги, связь), сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития агропромышленного комплекса района на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия и развития мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий, привлечение администраций сельских поселений для участия в обеспечении землями сельхозтоваропроизводителей;
- преодоление стагнации и снижения показателей в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и реализации мяса крупного рогатого скота и сырого молока;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
- экологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности производимой продукции.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии производства, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений (с 31,7 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2012 г. до 55 кг в перспективе) и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев культурами высокоурожайных сортов.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 1,0 - 2,3%. Более высокие темпы намечены по зерновой группе, мясу, молоку.
II. Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.
Приоритетными направлениями политики района являются
в сфере производства:
- зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства;
- подкомплекс семеноводства трав в целях обеспечения предприятий района семенами собственного производства;
- льняной подкомплекс - развитие отрасли льноводства на всех этапах выращивания и переработки льна;
- скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль сельского хозяйства, тенденция развития которой во многом подкреплена наличием значительных площадей неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;
- свиноводство - значимая подотрасль сельхозпроизводства района, оставляющая 25,0% товарной продукции сельхозпроизводства района, характеризующаяся стабильно положительными тенденциями развития, но в то же время, нуждающаяся в постоянной модернизации производства и отслеживании производственных циклов;
- яичное и мясное птицеводство - подотрасль сельского хозяйства, занимающая долю 51,7% в товарной продукции района, технологически сложное, но во многом перспективное и прибыльное направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий, работа с органическими удобрениями;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;
кадровое обеспечение - важнейшее условие формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Исходя из приоритетов целями Муниципальной программы на период до 2020 г. являются:
- обеспечение стабильного и эффективного функционирования сельхозпроизводства, создание условий для дальнейшего наращивания производственных показателей, раскрытие производственного и экономического потенциала в сфере сельхозпроизводства;
- повышение конкурентоспособности предприятий района на продовольственных рынках области и страны;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс района;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
- подготовка кадров, необходимых для сельхозпроизводства.
Сроки реализации Муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие аграрного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства включает основные мероприятия:
- повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот;
- развитие селекции и семеноводства;
- развитие отрасли льноводства;
- стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур;
- поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
- развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте;
- развитие переработки продукции растениеводства.
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции включает следующие основные мероприятия:
- племенное животноводство;
- развитие молочного и мясного животноводства;
- развитие свиноводства;
- развитие птицеводства;
- развитие овцеводства и козоводства;
- обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории района;
- развитие переработки продукции животноводства.
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие включает следующие основные мероприятия:
- обновление парка сельскохозяйственной техники;
- модернизация производственных фондов сельхозпредприятий;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельскохозяйственном производстве;
- развитие системы сельскохозяйственного консультирования в районе.
Приоритетными мероприятиями, финансируемыми за счет средств районного бюджета, являются:
1. Мероприятия по развитию льноводства. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники, обеспечивающей рост качества работ на всех этапах;
2. Мероприятия по развитию семеноводства трав. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования;
3. Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
4. Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства;
5. Мероприятия по популяризации работы с органическими удобрениями. Приобретение специализированного оборудования, сельско-хозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений.
В рамках реализации указанных мероприятий предусматривается выделение сельхозтоваропроизводителям субсидий. Порядок предоставления субсидий, категории получателей определяются постановлением администрации района.
IV. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, в т.ч. за счет средств бюджета района, а также информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
На реализацию Муниципальной программы выделяются бюджетные средства из районного бюджета в соответствии с решением Муниципального Собрания района "О бюджете района на очередной финансовый год и плановый период", нормативными правовыми актами администрации района.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района по годам приведено в Приложении 1 к Муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы приведена в Приложении 2 к Муниципальной программе.
Объемы финансирования из бюджета района подлежат ежегодному уточнению после утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района в разрезе основных мероприятий приведено в Приложении 3 к Муниципальной программе.
При определении объемов финансирования Муниципальной программы учитывались Стратегии развития АПК, значения фактических, значения фактических цен и индексов-дефляторов, а также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 5 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам:
объемы производства продукции сельского хозяйства;
себестоимость продукции и ее структура;
цены реализации сельскохозяйственной продукции;
уровень рентабельности.
V. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации Муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере агропромышленного комплекса
Результаты реализации Муниципальной программы заключаются в достижении следующих показателей (индикаторов):
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2013 г. - 113,5%;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 г. к 2012 г. - 149%;
- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - 10%.
Сведения о планируемых результатах реализации Муниципальной программы представлены в Приложении 4 к Программе.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок финансирования мероприятий по реализации Муниципальной программы, представлены в Приложении 5 к Муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы на первый год реализации представлен в Приложении 6 к Муниципальной программе.
В результате реализации Муниципальной программы планируется достижение положительных тенденций развития отрасли по большинству основных показателей.
Валовой сбор зерна возрастет к 2020 г. до 13849 тонн или на 136% к уровню 2013 года; льноволокна до 302 тонн - на 36% к уровню 2013 года; картофеля до 18952 тонн - на 53% к уровню 2013 года. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводству сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений до 50-55 кг д.в. на 1 га посева.
Производство мяса скота и птицы (в живом весе) к 2020 г. снизится по сравнению с 2013 г. до 14629 тонн, или на 16%, что связано с прекращением в 2013 году производственной деятельности ЗАО "Череповецкий бройлер", молока - возрастет до 36266 тонн, или на 9,5%.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции района, обеспечит рост экономики предприятий.
Немаловажным аспектом развития сельхозпроизводства на территории района является развитие социальной сферы, инфраструктуры сельских поселений, характеризующих уровень удовлетворенности населения бытовыми условиями проживания, социальными гарантиями.
Текущее управление реализацией Муниципальной программы на уровне района осуществляет управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района.
Начальник управления сельского хозяйства района является руководителем Муниципальной программы. Руководитель Муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделенных районом финансовых средств.
Управление сельского хозяйства района ежегодно с учетом выделенных на реализацию Муниципальной программы финансовых средств уточняет объемы выполненных работ и затраты по реализации мероприятий, а также состав исполнителей.
Управление сельского хозяйства осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Муниципальной программы;
- правовое и методическое обеспечение реализации Муниципальной программы;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств районного бюджета для реализации Муниципальной программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Муниципальной программы;
- согласование с основными участниками Муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- внесение изменений в Муниципальной программу;
- контроль за ходом выполнения мероприятий Муниципальной программы;
- подготовку отчетов о ходе реализации Муниципальной программы.
Текущий контроль за ходом реализации Муниципальной программы осуществляется управлением сельского хозяйства района и заместителем главы района, курирующим вопросы агропромышленного комплекса района.
Материалы
к Муниципальной программе
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Наименование основного мероприятия |
Год реализации |
Планируемый объем ресурсов, тыс. руб. |
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию мероприятия |
1. Развитие льноводства 1.1. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники, обеспечивающей рост качества работ на всех этапах |
2014 |
0 |
|
2015 |
0 |
|
|
2016 |
0 |
|
|
2017 |
2000 |
Разбрасыватель минеральных удобрений: (300 тыс. руб.*1 ед.)*30%=90 тыс. руб. Прицеп тракторный: (390 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =117 тыс. руб. Пресс-подборщик: (600 тыс. руб.*5ед.)*30%=900 тыс. руб. Трактор: (1500 тыс. руб.*2 ед.)*30%=900 тыс. руб. |
|
2018 |
2200 |
Льнотеребилка: (7330 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =2199 тыс. руб. |
|
2019 |
2400 |
Агрегат мяльно-трепальный: (8000 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =2400 тыс. руб. |
|
2020 |
2600 |
Пресс для льняного волокна: (1350 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =405 тыс. руб. Льнотеребилка: (7330 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =2199 тыс. руб. |
|
2. Развитие семеноводства трав 2.1. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования |
2014 |
550 |
Зерновой комбайн для уборки трав: (4700 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =1410 тыс. руб. |
2015 |
550 |
Сеялка с приспособлением для подсева трав: (1200 тыс. руб.*1 ед.)*30%=360 тыс. руб. Машина первичной очистки: (600 тыс. руб.*1 ед.)*30%=180 тыс. руб. |
|
2016 |
1700 |
Сеялка с приспособлением для подсева трав: (1200 тыс. руб.*2 ед.)*30%=720 тыс. руб. Сепаратор для сортировки трав: (400 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =120 тыс. руб. Сепаратор для сортировки трав: (700 тыс. руб.*2 ед.)*30%=420 тыс. руб. Машина первичной очистки: (700 тыс. руб.*2 ед.)*30%=420 тыс. руб. |
|
2017 |
2000 |
Зерновой комбайн для уборки трав: (5700 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =1710 тыс. руб. Сепаратор для сортировки трав: (700 тыс. руб.*1 ед.)*30%=210 тыс. руб. Сушилка карусельная: (270 тыс. руб.*1 ед.)*30%=81 тыс. руб. |
|
2018 |
2200 |
Посевной комплекс: (2700 тыс. руб.*1 ед.)*30%=810 тыс. руб. Зерновой комбайн для уборки трав: (4700 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =1410 тыс. руб. |
|
2019 |
2400 |
Посевной комплекс: (2800 тыс. руб.*1 ед.)*30%=840 тыс. руб. Зерновой комбайн для уборки трав: (5200 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =1560 тыс. руб. |
|
2020 |
2600 |
Посевной комплекс: (3000 тыс. руб.*1 ед.)*30%=900 тыс. руб. Зерновой комбайн для уборки трав: (5700 тыс. руб.*1 ед.) * 30% =1710 тыс. руб. |
|
3. Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
2014 2015 |
80 80 |
В соответствии с постановлением главы Череповецкого муниципального района Вологодской области от 14.10.2008 N 993 "О районном соревновании в отраслях агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района" (с последующими изменениями) предусмотрены: 1) денежная премия победителю районного соревнования среди сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, награжденному переходящим Кубком - 30000 руб. 2)денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее животноводство" - два призовых места*10000 руб.=20000 руб. 3) денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее растениеводство" - два призовых места*10000 руб.=20000 руб. 4) денежная премия победителю по направлению деятельности "лучшее сопровождающее производство" - одно призовое место*10000 руб.=10000 руб. |
2016 |
90 |
1) денежная премия победителю районного соревнования среди сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, награжденному переходящим Кубком - 35000 руб. 2)денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее животноводство" - два призовых места*11000 руб.=22000 руб. 3) денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее растениеводство" - два призовых места*11000 руб.=22000 руб. 4) денежная премия победителю по направлению деятельности "лучшее сопровождающее производство" - одно призовое место*11000 руб.=11000 руб. |
|
2017 |
100 |
1) денежная премия победителю районного соревнования среди сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, награжденному переходящим Кубком - 40000 руб. 2)денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее животноводство" - два призовых места*12000 руб.=24000 руб. 3) денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее растениеводство" - два призовых места*12000 руб.=24000 руб. 4) денежная премия победителю по направлению деятельности "лучшее сопровождающее производство" - одно призовое место*12000 руб.=12000 руб. |
|
2018 |
110 |
1) денежная премия победителю районного соревнования среди сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, награжденному переходящим Кубком - 45000 руб. 2)денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее животноводство" - два призовых места*13000 руб.=26000 руб. 3) денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее растениеводство" - два призовых места*13000 руб.=26000 руб. 4) денежная премия победителю по направлению деятельности "лучшее сопровождающее производство" - одно призовое место*13000 руб.=13000 руб. |
|
2019 |
120 |
1) денежная премия победителю районного соревнования среди сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, награжденному переходящим Кубком - 50000 руб. 2)денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее животноводство" - два призовых места*14000 руб.=28000 руб. 3) денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее растениеводство" - два призовых места*14000 руб.=28000 руб. 4) денежная премия победителю по направлению деятельности "лучшее сопровождающее производство" - одно призовое место*14000 руб.=14000 руб. |
|
2020 |
130 |
1) денежная премия победителю районного соревнования среди сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, награжденному переходящим Кубком - 50000 руб. 2)денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее животноводство" - два призовых места*16000 руб.=32000 руб. 3) денежная премия победителям по направлению деятельности "лучшее растениеводство" - два призовых места*16000 руб.=32000 руб. 4) денежная премия победителю по направлению деятельности "лучшее сопровождающее производство" - одно призовое место*16000 руб.=16000 руб. |
|
3. Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства |
2014 2015 |
40 40 |
1) Расходы по проведению районного конкурса операторов машинного доения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 13,9 тыс. руб. 2) Расходы по проведению конкурса операторов искусственного осеменения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда, вата и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 7,0 тыс. руб. 3) Расходы по проведению конкурса качества молока (оплата проведения исследования проб молока, приобретение расходных материалов (стаканчики и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 9,1 тыс. руб. 4) Расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшее использование, хранение, организацию проведения ремонтных работ сельскохозяйственной техники в хозяйствах и предприятиях АПК Череповецкого муниципального района - 10 тыс. руб. |
|
2016 |
45 |
1) Расходы по проведению районного конкурса операторов машинного доения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 14,25 тыс. руб. 2) Расходы по проведению конкурса операторов искусственного осеменения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда, вата и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 9,35 тыс. руб. 3) Расходы по проведению конкурса качества молока (оплата проведения исследования проб молока, приобретение расходных материалов (стаканчики и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 11,4 тыс. руб. 4) Расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшее использование, хранение, организацию проведения ремонтных работ сельскохозяйственной техники в хозяйствах и предприятиях АПК Череповецкого муниципального района - 10 тыс. руб. |
|
2017 2018 |
50 50 |
1) Расходы по проведению районного конкурса операторов машинного доения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 16,45 тыс. руб. 2) Расходы по проведению конкурса операторов искусственного осеменения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда, вата и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 10,55 тыс. руб. 3) Расходы по проведению конкурса качества молока (оплата проведения исследования проб молока, приобретение расходных материалов (стаканчики и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 13,0 тыс. руб. 4) Расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшее использование, хранение, организацию проведения ремонтных работ сельскохозяйственной техники в хозяйствах и предприятиях АПК Череповецкого муниципального района - 10 тыс. руб. |
|
2019 |
55 |
1) Расходы по проведению районного конкурса операторов машинного доения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 18,5 тыс. руб. 2) Расходы по проведению конкурса операторов искусственного осеменения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда, вата и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 12,25 тыс. руб. 3) Расходы по проведению конкурса качества молока (оплата проведения исследования проб молока, приобретение расходных материалов (стаканчики и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 14,25 тыс. руб. 4) Расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшее использование, хранение, организацию проведения ремонтных работ сельскохозяйственной техники в хозяйствах и предприятиях АПК Череповецкого муниципального района - 10 тыс. руб. |
|
2020 |
60 |
1) Расходы по проведению районного конкурса операторов машинного доения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 21,0 тыс. руб. 2) Расходы по проведению конкурса операторов искусственного осеменения (приобретение расходных материалов (перчатки, салфетки, одноразовая спецодежда, вата и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 13,8 тыс. руб. 3) Расходы по проведению конкурса качества молока (оплата проведения исследования проб молока, приобретение расходных материалов (стаканчики и т.д.), подарков, дипломов и т.д.) - 15,2 тыс. руб. 4) Расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшее использование, хранение, организацию проведения ремонтных работ сельскохозяйственной техники в хозяйствах и предприятиях АПК Череповецкого муниципального района - 10 тыс. руб. |
4. Проведение мероприятий по популяризации работы с органическими удобрениями 4.1. Приобретение специализированного оборудования, сельско-хозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений |
2014 |
330 |
Погрузчик фронтальный (250 тыс. руб.*2 ед.)*30%=150 тыс. руб. Прицеп для транспортировки органических удобрений: (600 тыс. руб.*1 ед.)*30%=180 тыс. руб. |
2015 |
330 |
Погрузчик фронтальный (250 тыс. руб.*2 ед.)*30%=150 тыс. руб. Разбрасыватель жидких органических удобрений: (600 тыс. руб.*1 ед.)*30%=180 тыс. руб. |
|
2016 |
1165 |
Трактор с фронтальным погрузчиком (1050 тыс. руб.*1 ед.)*30%=315 тыс. руб. Разбрасыватель твердых органических удобрений: (550 тыс. руб.*2 ед.)*30%=330 тыс. руб. Прицеп для транспортировки органических удобрений: (250 тыс. руб.*2 ед.)*30%=150 тыс. руб. Разбрасыватель жидких органических удобрений: (600 тыс. руб.*2 ед.)*30%=360 тыс. руб. |
|
2017 |
1360 |
Погрузчик фронтальный: (2200 тыс. руб. * 1 ед.) * 30% =660 тыс. руб. Трактор: (2335 тыс. руб.*1 ед.)*30%=700 тыс. руб. |
|
2018 |
1450 |
Трактор: (2435 тыс. руб.*1 ед.)*30%=730 тыс. руб. Разбрасыватель органических удобрений: (1450 тыс. руб.*1 ед.)*30%= 435 тыс. руб. Прицеп для транспортировки органических удобрений: (475 тыс. руб.*2 ед.)*30%=285 тыс. руб. |
|
2019 |
1535 |
Погрузчик фронтальный: (2300 тыс. руб. * 1 ед.) * 30% =690 тыс. руб. Трактор: (1347 тыс. руб.*1 ед.)*30%=405 тыс. руб. Разбрасыватель органических удобрений: (1470 тыс. руб.*1 ед.)*30%= 440 тыс. руб. |
|
2020 |
1620 |
Погрузчик фронтальный: (2300 тыс. руб. * 1 ед.) * 30% =690 тыс. руб. Трактор: (1600 тыс. руб.*1 ед.)*30%=480 тыс. руб. Разбрасыватель органических удобрений: (1500 тыс. руб.*1 ед.)*30%= 450 тыс. руб. |
Оценка планируемой эффективности реализации Муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
В результате реализации Муниципальной программы планируется достижение положительных тенденций развития по большинству основных показателей подотраслей растениеводства и животноводства.
Валовой сбор зерна возрастет к 2020 г. до 13849 тонн или на 136% к уровню 2013 года; льноволокна до 302 тонн - на 36% к уровню 2013 года; картофеля до 18952 тонн - на 53% к уровню 2013 года. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводству сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений до 50-55 кг д.в. на 1 га посева.
Производство мяса скота и птицы (в живом весе) к 2020 г. снизится по сравнению с 2013 г. до 14629 тонн, или на 16%, что связано с прекращением в 2013 году производственной деятельности ЗАО "Череповецкий бройлер", молока - возрастет до 36266 тонн, или на 9,5%.
Производительность труда повысится по отношению к ее уровню в 2013 г. в 1,5 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 32242 руб., или в 1,9 раза к уровню 2013 года.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 4,5 - 9%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 10%.
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
28 февраля 2014 г.
Ответственный исполнитель, соисполнители |
|
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всего |
1000 |
1000 |
3000 |
5500 |
6000 |
6500 |
7000 |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
1000 |
1000 |
3000 |
5500 |
6000 |
6500 |
7000 |
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Муниципальной программы
28 февраля 2014 г.
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
всего |
3900 |
3900 |
9685 |
15050 |
23800 |
25900 |
29700 |
бюджет района(1) |
1000 |
1000 |
3000 |
5500 |
6000 |
6500 |
7000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники(2) |
2900 |
2900 |
6685 |
9550 |
17800 |
19400 |
22700 |
______________________________
(1) Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Муниципальной программы района за счет средств бюджета района.
(2) Здесь и далее в приложении все внебюджетные источники.
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета района
28 февраля 2014 г.
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа |
Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы |
всего |
1000 |
1000 |
3000 |
5500 |
6000 |
6500 |
7000 |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района | |||||||||
Основное мероприятие 1. |
Развитие льноводства. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники, обеспечивающей рост качества работ на всех этапах |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
0 |
0 |
0 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
Основное мероприятие 2. |
Развитие семеноводства трав. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
550 |
550 |
1700 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
Основное мероприятие 3. |
Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
80 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
Основное мероприятие 4. |
Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
40 |
40 |
45 |
50 |
50 |
55 |
60 |
Основное мероприятие 5. |
Проведение мероприятий по популяризации работы с органическими удобрениями. Приобретение специализированного оборудования, сельскохозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
330 |
330 |
1165 |
1350 |
1440 |
1525 |
1610 |
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) Муниципальной программы
28 февраля 2014 г.
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 прогноз |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% |
81,6 |
103,1 |
101,8 |
101,4 |
101,5 |
101,7 |
101,2 |
102,1 |
2 |
Создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс района |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
% |
100 |
105 |
105,6 |
105,3 |
106 |
104,5 |
108,7 |
106 |
3 |
Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития |
Уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций |
% |
-1 |
2 |
3 |
4,5 |
6 |
7,5 |
9 |
10 |
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
28 февраля 2014 г.
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1 |
Постановление администрации Череповецкого муниципального района |
Положение о порядке выделения субсидий в рамках реализации муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района |
1 квартал 2014 года |
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к Муниципальной программе
План
реализации Муниципальной программы на 2014 год
28 февраля 2014 г.
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. Развитие семеноводства трав 1.1. Покупка специализированной сельскохозяйственной техники и оборудования |
Ельцов А. В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
апрель |
сентябрь |
Обеспечение роста качества заготавливаемых семян, соблюдение технологий производства; рост обеспеченности сельскохозяйственных предприятий собственной семенной базой. |
550 |
2. Денежное поощрение передовиков производства, награжденных к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Ельцов А. В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
октябрь |
ноябрь |
Поощрение передовиков сельскохозяйственного производства по результатам труда; популяризация профессий сельхозпроизводства; мотивация труда |
80 |
3. Мероприятия по проведению районных конкурсов профессионального мастерства |
Ельцов А. В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
май |
декабрь |
Рост качества выполняемых работ, повышение профессионального мастерства, соблюдение технологий; обмен профессиональным опытом; популяризация профессий сельхозпроизводства |
40 |
4. Проведение мероприятий по популяризации работы с органическими удобрениями 4.1. Приобретение специализированного оборудования, сельскохозяйственной техники, используемой для внесения органических удобрений |
Ельцов А. В., заместитель главы района, начальник управления сельского хозяйства |
апрель |
сентябрь |
Экологизация сельхозпроизводства; соблюдение технологий хранения и внесения органики |
330 |
Итого |
1000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 4 октября 2013 г. N 2536 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Череповецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 июля 2016 г. N 1131
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 20 мая 2016 г. N 718
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 19 февраля 2016 г. N 142
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 4 марта 2015 г. N 494
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 581
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления