В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 25, пунктом 8 статьи 34 Устава города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и рассмотрения ежегодного отчета мэра города Череповца.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Порядок
представления и рассмотрения ежегодного отчета мэра города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 3 апреля 2012 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления и рассмотрения отчета мэра города Череповца (далее - мэр города) перед населением и Череповецкой городской Думой (далее - городская Дума).
1.2. Ежегодный отчет мэра города о результатах своей деятельности и деятельности мэрии города (далее - отчет) - это официальное выступление высшего должностного лица муниципального образования "Город Череповец" перед населением и на заседании городской Думы о своей деятельности и деятельности мэрии города, в том числе о решении вопросов, поставленных населением и городской Думой за отчетный (истекший) год.
2. Сроки представления и рассмотрения отчета
2.1. Мэр города подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.
2.2. Мэр города не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, отчитывается перед населением и городской Думой о своей деятельности.
2.3. Отчет проводится непосредственно перед населением и городской Думой гласно и открыто.
2.4. В городскую Думу текст отчета направляется не позднее 10 рабочих дней до дня заседания, на котором будет заслушиваться отчет.
2.5. Информация о представлении отчета перед населением и городской Думой подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 30 дней до проведения заседания городской Думы по данному вопросу.
3. Содержание отчета
3.1. Текст отчета должен содержать следующие основные разделы:
3.1.1. Анализ социально-экономического положения муниципального образования (основные положительные и негативные тенденции за последние 3 - 5 лет с указанием причин их возникновения, ход реализации муниципальных целевых программ) по направлениям:
социально-демографическая ситуация (численность постоянного населения, уровень рождаемости и смертности, социально-демографический состав, образовательный уровень населения, структура занятости и уровень безработицы, доходы населения);
экономический потенциал (отраслевая структура экономики, бюджетообразующие предприятия, показатели уровня и объемов производства, отраслевая структура малого бизнеса, доля занятых в малом бизнесе, инвестиции в основной капитал);
социальная инфраструктура (образование, здравоохранение, культура, физическая культура);
инженерная инфраструктура (жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, жилищное строительство, в том числе вопросы формирования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство);
характеристика структуры местного бюджета, основные показатели его исполнения (уровень собственных доходов, возможности увеличения доходной части бюджета).
3.1.2. Ключевые проблемы социально-экономического развития города.
3.1.3. Ресурсный потенциал муниципального образования как предпосылка к развитию (особенность географического положения, транспортных инфраструктур, земельных ресурсов, "готовых" инвестиционных площадок, производственной базы).
3.1.4. Характеристика задач и перспективных направлений социально-экономического развития города:
повышение инвестиционной привлекательности (инвестиционные проекты в сфере производства, туризма, в том числе с участием субъектов малого бизнеса; формирование инвестиционных площадок - обеспечение инфраструктурой земельных участков; благоустройство территории);
работа по увеличению собственной доходной базы городского бюджета (использование институтов государственно-частного партнерства, общественного самоуправления граждан, налоговое администрирование, эффективное управление муниципальной собственностью, земельными ресурсами).
3.1.5. Ожидаемые результаты социально-экономического развития города в 3-летней перспективе по динамике:
среднемесячной заработной платы, %;
уровня безработицы, %;
числа вновь созданных и сохраненных рабочих мест, ед. и %;
количества субъектов малого бизнеса, ед. и %;
объема производства продукции по основным отраслям, %;
объема инвестиций на душу населения, руб.;
объема жилищного строительства, кв. м и %;
собственных доходов городского бюджета, руб. и %.
3.2. Отчет также должен содержать информацию об исполнении:
наказов населения со сроками исполнения за отчетный период;
поручений городской Думы по предыдущему отчету и иных поручений городской Думы мэрии города за отчетный период.
3.3. В основу отчета должны быть положены ключевые показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с системой показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
4. Рассмотрение отчета городской Думой
4.1. После выступления мэра города с отчетом депутаты городской Думы вправе задавать мэру города вопросы по теме отчета.
4.2. По итогам рассмотрения отчета мэра города городской Думой принимается одно из следующих решений об (о):
утверждении отчета с оценкой "удовлетворительно";
утверждении отчета с оценкой "неудовлетворительно";
переносе рассмотрения отчета на другую дату с обоснованием причин переноса.
4.3. В решении о рассмотрении отчета дается общая оценка деятельности мэра города и мэрии города по решению вопросов местного значения и исполнению переданных отдельных государственных полномочий в разрезе положительных и отрицательных аспектов деятельности и нерешенных вопросов с поручениями и рекомендациями по корректировке деятельности мэрии города.
4.4. Решение городской Думы по отчету принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
4.5. Городская Дума вправе удалить мэра города в отставку в случае неудовлетворительной оценки деятельности мэра города, данной два раза подряд.
4.6. Принятое решение по результатам рассмотрения отчета направляется мэрией города Губернатору Вологодской области для сведения.
5. Опубликование отчета
В течение тридцати дней после рассмотрения отчета решение городской Думы о результатах его рассмотрения и текст отчета публикуются мэром города в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте мэрии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 44 "О Порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета мэра города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 16 апреля 2012 г. N 67
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 февраля 2016 г. N 13 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2013 г. N 271
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения