Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 26 декабря 2011 г. N 1674
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы"
29 мая, 27 июня, 25 декабря 2012 г., 6 февраля, 28 марта, 2 декабря 2013 г.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 11 марта 2014 г. N 124 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации закона области от 29.12.2003 г. N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" и создания оптимальных условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы.
2. Планово-экономическому управлению департамента здравоохранения (Дуганов М.Д.) предусмотреть выделение средств в проектах областного бюджета на 2012 - 2014 годы в соответствии с настоящим приказом.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 1083 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3.Отделу организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения управления организации медицинской помощи и профилактики департамента здравоохранения отчета (Вологдина Е.Л.) обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы и предоставлять отчеты о ходе ее исполнения
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 1083 пункт 4 настоящего приказа изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления организации медицинской помощи и профилактики департамента здравоохранения области Бутакова С.П.
Начальник департамента |
А.А. Колинько |
Ведомственная целевая программа
"Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы
(утв. приказом Департамента здравоохранения области от 26 декабря 2011 г. N 1674)
29 мая, 27 июня, 25 декабря 2012 г., 6 февраля, 28 марта, 2 декабря 2013 г.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1461 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент здравоохранения области |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего акта |
начальник департамента здравоохранения области Колинько А.А., приказ от 26.12.2011 N 1674 |
Обоснование разработки программы |
закон области от 29.12.2003 N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" |
Цели и задачи программы |
цель программы: - создание условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей; основные задачи программы: - совершенствование методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; - обеспечение бесплатным питанием (сухими молочными адаптированными смесями) детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, лечебным питанием больных детей, при грудном вскармливании - частичная замена молочных смесей на специальные продукты питания для кормящей матери; - охрана и укрепление репродуктивного здоровья женщин, детей; - распространение современных перинатальных и репродуктивных технологий и методов выхаживания новорожденных; - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства |
Целевые индикаторы и показатели |
младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); материнская смертность (на 100000 родившихся живыми); аборты на 100 родов и на 1000 женщин фертильного возраста доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика в I триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в I триместре; охват новорожденных неонатальным скринингом на наследственные заболевания; охват новорожденных аудиологическим скринингом |
Характеристика программных мероприятий |
закупка лекарственных средств, в том числе расходных материалов (тест-систем) для проведения неонатального, аудиологического, пренатального скринингов; закупка и обеспечение беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) специальными продуктами питания; закупка и обеспечение сухими молочными адаптированными смесями детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, и лечебным питанием больных детей; закупка медицинского оборудования и аппаратуры для учреждений охраны материнства и детства; организация и проведение семинаров, конференций для медицинских работников службы охраны материнства и детства; распространение современных перинатальных технологий и методов выхаживания новорожденных |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
- общий объем финансирования программы составляет 109 494,6 тыс. руб. 2012 г. - 48 401,0 тыс. руб. 2013 г. - 30 546,8 тыс. руб. 2014 г. - 30 546,8 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социальноэкономической эффективности |
снижение уровня младенческой смертности с 7,3 на 1000 родившихся живыми в 2010 году до 7,2 на 1000 родившихся живыми в 2011 году; с учетом перехода на регистрацию рождения по критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) увеличение уровня младенческой смертности к 2014 году до 8,0 на 1000 родившихся живыми; снижение показателя материнской смертности с 39,7 на 100 000 родившихся живыми в 2010 году до 15,5 на 100 000 родившихся живыми в 2014 году; снижение показателя абортов с 42 на 1000 женщин фертильного возраста в 2010 году до 35 на 1000 женщин фертильного возраста в 2014 году. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.
В результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009 - 2011 годы удалось улучшить показатели службы материнства и детства. Интегральным критерием оценки положения в области охраны материнства и детства является показатель младенческой смертности. За последние 3 года он снизился на 12.7%: с 8.93 на 1000 родившихся живыми в 2006 г. до 7.3 на 1000 родившихся живыми в 2010 г. В структуре причин младенческой смертности первое место занимают отдельные состояния перинатального периода (47.7%), второе место - врожденные аномалии (23%), третье место - симптомы, признаки, отклонения от нормы (9.7%). С 2012 года Российская Федерация переходит на регистрацию рождения по критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), что требует увеличения затрат системы здравоохранения на закупку дополнительного оборудования, лекарственных средств и обучения персонала современным высокотехнологичным методам выхаживания недоношенных детей.
Высоким остается показатель материнской смертности: в 2009 г. умерло 2 женщины, показатель составил 13.2 на 100000 родившихся живыми, в 2010 г. умерло 7 женщин, и показатель вырос до 39.7 на 100000 родившихся живыми.
Несмотря на увеличение рождаемости, уровень ее не обеспечивает простого воспроизводства населения. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Два процента новорожденных и более трех процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области рождается 500 детей, или 3.5 процента, с наследственными и врожденными болезнями. 56% детей первого года жизни находятся на искусственном вскармливании и нуждаются в назначении молочных смесей.
Неудовлетворяет качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка.
За последнее десятилетие отмечаются негативные сдвиги в состоянии репродуктивного здоровья, что в будущем может быть одной из важнейших причин низкого уровня рождаемости, высоких показателей младенческой смертности, патологии беременности и родов.
Проблема абортов в современных социально-демографических условиях в Вологодской области занимает особое место. Абсолютное число абортов в 2010 году составило 13582, или на 100 родов приходилось 90 абортов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в области, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы:
- создание условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить совершенствование методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- обеспечить сухими молочными адаптированными смесями детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, лечебным питанием больных детей; при грудном вскармливании обеспечить частичную замену молочных смесей на специальные продукты питания;
- обеспечить выполнение мероприятий по охране и укреплению репродуктивного здоровья женщин, детей;
- обеспечить распространение современных перинатальных и репродуктивных технологий и методов выхаживания новорожденных;
- обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1461 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий программы в 2012 - 2014 годах позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям.
Целевые индикаторы и показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год, факт |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Младенческая смертность |
на 1000 человек, родившихся живыми |
7.3 |
6,5 |
8,4 |
8,2 |
8,0 |
|||||
Материнская смертность |
на 100 тыс. человек, родившихся живыми |
39,7 |
6,4 |
17,9 |
16 |
15,5 |
|||||
Число абортов |
1000 на женщин фертильного возраста на 100 родов |
42 90 |
40 88 |
38 87 |
36 86 |
35 85 |
|||||
Информация об изменениях:См. текст строки | |||||||||||
Доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика в I триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в I триместре беременности |
процент |
- |
- |
5 |
30 |
40 |
|||||
Охват новорожденных неонатальным скринингом на наследственные заболевания |
процент |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||||
Охват новорожденных аудиологическим скринингом |
процент |
- |
95 |
95 |
95 |
95 |
IV. Перечень и характеристика основных программных мероприятий
Перечень и характеристика программных мероприятий приведена в приложении 1 к программе.
V. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2012 - 2014 годы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1461 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Социальные и экономические последствия реализации программы
Реализация программы позволит:
- улучшить репродуктивное здоровье женщин, выражающееся в снижении и стабилизации материнской смертности на уровне 15,5 на 100 000 родившихся живыми и снижении уровня абортов до 35 на 1000 женщин фертильного возраста к 2014 году;
- улучшить состояние здоровья новорожденных детей, выражающееся в снижении младенческой смертности до 8,0 на 1000 родившихся живыми к 2014 году. С учетом перехода с 2012 года на новые критерии живорожденности (регистрация рождения детей с 500 г) прогнозируется повышение показателя младенческой смертности;
- обеспечить сухими адаптированными молочными смесями детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании;
- увеличить показатель охвата беременных женщин пренатальным скринингом до 65% к 2014 году;
- обеспечить выполнение показателя охвата новорожденных неонатальным скринингом на наследственные заболевания на уровне 98%;
- обеспечить выполнение показателя охвата новорожденных аудиологическим скринингом на уровне 95%;
- снизить количество рождения детей с врожденными пороками развития.
Возможные риски неисполнения программы:
- ограничение финансирования;
- инфляция выше порогового уровня;
- отсутствие подготовленных специалистов, обеспечивающих реализацию программы;
- форс-мажорные обстоятельства.
VII. Оценка эффективности и результативности программы
При оценке результативности программы будет применяться методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации программы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 6 февраля 2013 г. N 62 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В настоящее время развитие медицинской помощи сдерживается недостаточностью ресурсов.
Источником финансирования программы является областной бюджет, общий объем финансирования составляет 109 494,6 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование программы определено в приложениях 1 и 2 к программе.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28 марта 2013 г. N 327 раздел IX настоящей Программы изложен в новой редакции
IX. Система управления реализацией программы
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Департамент здравоохранения несет ответственность за достижение целей и решение задач, поставленных Программой, а также за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке медицинского оборудования, лекарственных средств, детского и лечебного питания на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Закупаемые лекарственные средства, детское и лечебное питание, питание для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами.
Специализированное лечебное питание назначается детям с наследственными заболеваниями обмена веществ по заключению врача-генетика.
Специальные продукты питания для кормящих матерей назначаются кормящим матерям участковым врачом-педиатром медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области, при условии нахождения ребенка на исключительно грудном вскармливании.
Контрацептивные препараты назначаются женщинам репродуктивного возраста врачом акушером-гинекологом медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области.
Лекарственные средства, контрацептивные препараты и питание выдаются по рецептам через аптечные учреждения.
Количество и перечень лекарственных средств, контрацептивных препаратов и питания, закупленных департаментом здравоохранения области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" доводятся до лечебно-профилактических учреждений области на основании разнарядки.
X. Контроль за ходом реализации программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации программы осуществляются департаментом здравоохранения области, а также могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.
Департамент здравоохранения области до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области отчет о выполнении мероприятий программы по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий программы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1461 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
департамента здравоохранения области
от 26 декабря 2011 г. N 1674
Перечень
и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы
27 июня, 25 декабря 2012 г., 6 февраля, 2 декабря 2013 г.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
наименование |
единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
целевое значение (конечный результат) |
|||||
1. |
Обеспечение лекарственными средствами женщин и новорожденных |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
340.091 |
7 673 742,09 |
3 499 116,19 |
3 500 000,00 |
1. Обеспечение новорожденных лекарственными средствами для профилактики и лечения дистресс-синдрома |
% |
40 |
0 |
0 |
0 |
2. Обеспечение тест-системами для проведения неонатального, аудиологического, пренатального скринингов |
% |
90 |
95 |
95 |
95 |
||||||||
3. Обеспечение лекарственными средствами беременных женщин |
% |
25 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
4. Обеспечение контрацептивными препаратами |
% |
1 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2. |
Обеспечение питанием детей и кормящих матерей |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
340.092 |
38 488 824,95 |
24 247 683,81 |
24 846 800,00 |
1. Обеспечение специальными продуктами питания беременных женщин и кормящих матерей |
% |
1 |
0 |
0 |
0 |
2. Обеспечение молочными смесями детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании |
% |
40 |
30 |
30 |
30 |
||||||||
3. Обеспечение лечебным питанием больных детей |
% |
80 |
70 |
70 |
70 |
||||||||
3. |
Обеспечение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детства |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
310 |
0 |
0 |
0 |
1. Ранняя неонатальная смертность |
На 1000 родившихся живыми |
3 |
3 |
2,8 |
2,5 |
4. |
Распространение современных перинатальных и репродуктивных технологий и методов выхаживания новорожденных |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
340 226 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1. Повышение квалификации медицинских работников. |
Абсолютное число (человек) |
50 |
0 |
0 |
0 |
2. Издание информационных материалов по современным перинатальным технологиям. |
Абсолютное число |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
5. |
Оплата услуг уполномоченной аптечной сети |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 годы |
226 |
2 138 432,96 |
2 800 000,00 В том числе оплата услуг уполномоченной аптечной сети в счет кредиторской задолженности 2012 года |
2 200 000,00 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Всего по мероприятиям (по годам) |
48 401 000,00 |
30 546 800,00 |
30 546 800,00 |
|
|
|
|
|
|
|||
7. |
Итого по программе |
48 401 000,00 |
30 546 800,00 |
30 546 800,00 |
|
|
|
|
|
|
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 6 февраля 2013 г. N 62 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
департамента здравоохранения области
от 26 декабря 2011 г. N 1674
Ресурсное обеспечение Программы
27 июня 2012 г., 6 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главной целью программы "Здоровое поколение" является создание условий для сохранения здоровья женщин, обеспечения рождения и развития здоровых детей. Определены следующие задачи программы: совершенствование методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; обеспечение бесплатным питанием (сухими молочными адаптированными смесями) детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, лечебным питанием больных детей, при грудном вскармливании - частичная замена молочных смесей на специальные продукты питания для кормящей матери и др.
Реализация программы намечена на 2012-2014 годы. Общий объем финансирования программы составляет 156972.0 тыс. руб.
Конечными результатами программных мероприятий являются следующие: снижение уровня младенческой смертности с 7,3 на 1000 родившихся живыми в 2010 году до 7,2 на 1000 родившихся живыми в 2011 году; с учетом перехода на регистрацию рождения по критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) увеличение уровня младенческой смертности к 2014 году до 7,8 на 1000 родившихся живыми; снижение показателя материнской смертности с 39,7 на 100000 родившихся живыми в 2010 году до 13 на 100000 родившихся живыми в 2014 году; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) с 22,7 в 2010 году до 21,4 на 10000 детей в 2014 году и др.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 26 декабря 2011 г. N 1674 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 24 января 2012 г. N 11
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 11 марта 2014 г. N 124 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1461
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 28 марта 2013 г. N 327
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 6 февраля 2013 г. N 62
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 1083
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 27 июня 2012 г. N 382
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 318