Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 279)
16 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявитель, заявители).
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 16 января 2015 г. N 9 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), подведомственных Департаменту казенных учреждениях Вологодской области центрах занятости населения (далее - ЦЗН) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru), официальный Интернет-сайт Департамента (www.depzan.info), Портал службы занятости населения (vologda.regiontrud.ru), многофункциональные центры (далее - МФЦ).
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, ЦЗН представлена в приложении 1 к административному регламенту.
1.5. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в
помещениях Департамента, ЦЗН, МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге представляется:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
посредством факсимильной связи;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
в МФЦ;
при личном посещении Департамента, ЦЗН.
1.6. Перечень предоставляемой информации о государственной услуге:
наименования Департамента, ЦЗН, МФЦ;
место нахождения, почтовый адрес Департамента, ЦЗН, МФЦ;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, ЦЗН, МФЦ;
номера кабинетов Департамента, ЦЗН, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
график (режим) работы Департамента, ЦЗН, МФЦ;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений ЦЗН, работников ЦЗН;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, работниками ЦЗН и МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования, которые осуществляются на русском языке.
1.9. При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц государственные гражданские служащие Департамента, работники ЦЗН и МФЦ, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН, ответственных за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Департамента, работника ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий Департамента, работник ЦЗН, ответственные за информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультации не должно превышать 10 минут.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, ответственных за информирование, согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН соответственно.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах в Департаменте, ЦЗН.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.2. Государственную услугу предоставляют Департамент, ЦЗН.
Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
ЦЗН предоставляют государственную услугу на территории соответствующего муниципального образования области.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на предоставление государственной услуги, определяется приказом ЦЗН, который размещается на информационном стенде ЦЗН.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 7 к административному регламенту);
выдача направления для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приложение 8 к административному регламенту);
перечисление на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации либо в отделении почтовой связи, финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Закон Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
Закон Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия населения";
Постановление Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 28 февраля 2012 года N 88 "Об утверждении примерных форм договоров и приложений к ним об организации и финансировании профессионального обучения безработных граждан".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме:
2.7.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или согласие с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
В предложении содержится:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.7.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.7.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7.4. Для предоставления государственной услуги в части оказания заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность:
2.7.4.1. Заявление о предоставлении финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность, оформленное по образцу согласно приложению 3 к Порядку реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения", утвержденного постановлением Правительства области от 2 апреля 2012 года N 294.
2.7.4.2. Копия документа о квалификации, копия документа об обучении, выданного заявителю организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2.7.4.3. Документы, подтверждающие фактические расходы по проезду заявителя к месту обучения и обратно, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями;
2.7.4.4. Документы, подтверждающие фактические расходы по оплате найма жилого помещения на время обучения.
Копия документа представляется с предъявлением подлинника либо заверенной в нотариальном порядке. При представлении копии документа с подлинником работник ЦЗН, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
2.8. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, либо подведомственных государственному органу организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
получение заявителем государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации) в соответствии с пунктом 3.13.2 настоящего административного регламента;
прохождение заявителем медицинского освидетельствования в соответствии с пунктом 3.13.3 настоящего административного регламента;
необходимость заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3.17.2 настоящего административного регламента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента;
отсутствие регистрации заявителя в качестве безработного.
2.12.1. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги в части оказания заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность являются:
выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у заявителя права на получение финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
обращение за предоставлением финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность по истечении одного месяца после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. При личном обращении заявителя государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
2.16. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - электронная форма), обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его представления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса с указанием даты поступления заявления в ЦЗН.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
2.18.1. На территории, прилегающей к зданию Департамента, ЦЗН, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.18.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента, ЦЗН на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.18.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.18.5. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.18.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
отношение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
2.20. Показателями качества государственной услуги являются:
доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению ЦЗН, к общей численности закончивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан к численности прошедших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
отсутствие жалоб со стороны заявителей на решения или действия работников ЦЗН.
2.21. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
2.21.1. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме заверяется простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.21.2. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и ЦЗН.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
оформление и выдача заключения о предоставлении государственной услуги;
выдача направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
оказание заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 4 к административному регламенту).
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное устное обращение заявителя в ЦЗН или в МФЦ либо представление заявителем в ЦЗН или в МФЦ заявления в письменной форме, почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме, или согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
3.4. При личном устном обращении заявителя в ЦЗН или МФЦ, работник ЦЗН либо работник МФЦ устанавливает предмет обращения и предлагает заявителю составить заявление о предоставлении государственной услуги или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.5. Работник ЦЗН в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги либо согласия с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги:
3.5.1. Проверяет наличие и содержание документов, установленных пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента.
3.5.2. Извлекает из текущего архива ЦЗН личное дело заявителя и определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в ЦЗН.
3.5.3. Принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента и информирует заявителя о принятом решении в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме (приложение 5 к административному регламенту) и выдает (направляет по почте, по электронной почте) заявителю.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника ЦЗН в установленном порядке.
3.5.4. Регистрирует заявление или предложение ЦЗН о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
3.5.5. В случае представления в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме согласовывает с заявителем дату и время посещения ЦЗН для получения государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет заявителю уведомление о согласованных дате и времени посещения ЦЗН по почте, по электронной почте.
3.5.6. В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения ставит отметку о поступлении заявления, либо о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги, либо об отказе заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.6. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры при предоставлении заявления лично составляет 5 минут.
Максимальная продолжительность административной процедуры при представлении в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме, составляет 3 рабочих дня.
3.7. Результатом административной процедуры является:
проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления, направление уведомления о согласованных дате и времени посещения ЦЗН для предоставления государственной услуги (в случае представления в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме);
либо проставление отметки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
либо проставление отметки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости об отказе заявителя от предложения ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление его заявителю.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления, явка заявителя согласно уведомлению (в случае представления в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме),
либо проставление отметки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.9. Работник ЦЗН информирует заявителя:
о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки при направлении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
о порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.10. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги.
3.13. Работник ЦЗН:
3.13.1. Определяет по согласованию с заявителем профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, утвержденного приказом Департамента (далее - Перечень приоритетных профессий (специальностей);
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены государственные контракты о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, сформированном ЦЗН (далее - Перечень образовательных организаций).
3.13.2. В случае затруднения заявителя с выбором профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Форма предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации установлена приложением 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденному приказом Департамента от 24 января 2014 года N 23.
3.13.3. В случае выбора заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, организует направление заявителя на медицинское освидетельствование:
оформляет направление на медицинское освидетельствование по форме согласно приложению 6 к административному регламенту;
передает направление на медицинское освидетельствование на подпись директору ЦЗН или уполномоченному им работнику ЦЗН;
подписанное направление на медицинское освидетельствование вручает заявителю и информирует его о месторасположении медицинского учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.13.4. При представлении заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) предлагает продолжить подбор вариантов обучения в соответствии с пунктами 3.13.1 - 3.13.3 настоящего административного регламента.
3.13.5. Предлагает заявителю продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности) в случаях:
отсутствия выбранной заявителем профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в Перечне приоритетных профессий (специальностей);
несоответствия образования, профессиональной квалификации заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по выбранной профессии (специальности);
отсутствия выбранных заявителем вариантов профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.14. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет 15 минут.
3.15. Результатом административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности) профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или предложение продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности).
Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выбор заявителем профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.17. Работник ЦЗН:
3.17.1. Осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация) по выбранной заявителем профессии (специальности), из Перечня образовательных организаций.
3.17.2. В случае отсутствия образовательной организации по выбранной заявителем профессии (специальности) в Перечне образовательных организаций:
3.17.2.1. Осуществляет подбор образовательной организации по выбранной заявителем профессии (специальности), не входящей в Перечень образовательных организаций.
3.17.2.2. Информирует заявителя:
о необходимости заключения государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о необходимости явиться в ЦЗН после уведомления о заключении государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
3.17.2.3. Обеспечивает заключение государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.17.2.4. Уведомляет заявителя о заключении государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией посредством телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, в течение 5 рабочих дней после дня его заключения.
3.17.3. Предлагает заявителю продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.