Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о конкурсе материалов средств массовой информации области на призы Губернатора области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 26 ноября 2012 г. N 1401)
29 апреля, 21 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса материалов средств массовой информации области на призы Губернатора области (далее - конкурс).
1.2. Учредителем конкурса является Правительство области.
1.3. Проведение конкурса организует управление информационной политики Правительства области (далее - организатор конкурса).
1.4. Выполнение отдельных функций организатора конкурса в части, предусмотренной настоящим Положением, обеспечивает автономное учреждение Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" (далее - АУ ВО "Вологодский областной информационный центр").
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях:
содействия повышению доступности и качества социально значимой массовой информации на территории области;
совершенствования форм и методов информирования населения области по вопросам социально-экономического, общественного и культурного развития области;
содействия распространению передового опыта в сфере распространения массовой информации по вопросам, имеющим общественное значение.
2.2. Проведение конкурса направлено на решение следующих задач:
повышение активности средств массовой информации области в освещении общественно значимых вопросов жизнедеятельности области;
поддержку социально значимых и адресных инициатив средств массовой информации в области информационного обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина на территории области;
стимулирование деятельности средств массовой информации по повышению качества информационного обеспечения граждан на территории области;
мотивацию средств массовой информации области к глубокому и всестороннему освещению актуальных проблем общественного, социально-экономического и культурного развития области, обсуждению путей решения таких проблем и инициированию их общественного обсуждения;
повышение роли средств массовой информации области в обеспечении прав граждан на доступ к информации.
3. Номинации конкурса
3.1. Конкурс проводится на лучшие материалы средств массовой информации (далее - материалы) в следующих номинациях:
"Гражданское общество" (освещение вопросов развития институтов гражданского общества на территории области, взаимодействия и построения партнерских отношений институтов общества и государства, вопросов деятельности общественных объединений как форм выражения, реализации и защиты интересов различных социальных групп);
"Правосознание" (правовое просвещение граждан, повышение их правовой грамотности и правосознания, формирование у населения мотивации к правомерному поведению в общественных отношениях и социальной ответственности перед обществом, содействие реализации и защите прав и свобод человека и гражданина);
"Экономика" (освещение и анализ вопросов состояния экономической сферы жизнедеятельности области, перспектив и моделей ее развития, применения инновационных технологий, реализации форм государственно-частного партнерства, взаимодействия экономики области с экономическими институтами других регионов России и зарубежных государств);
"Культура и история" (формирование у населения знания истории и культуры региона, исторически сложившихся традиций, уважения к историко-культурному наследию области, формирование и распространение достойного образа области в Российской Федерации, патриотических традиций, пропаганда нравственных ценностей как важнейшей основы целостности общества и его позитивного развития);
"Социальная политика" (освещение, анализ, обсуждение проблем и путей их решения на территории области в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения, распространение передового опыта в указанных сферах, информационное содействие гражданам в реализации их прав и законных интересов в социальной сфере, отражение направлений развития социальной политики на территории области, применения современных и инновационных подходов в развитии социальной сферы, повышения гарантий прав граждан на получение доступной, своевременной и качественной помощи);
"Физическая культура и спорт, здоровый образ жизни" (пропаганда физической активности среди населения, освещение вопросов профилактики гиподинамии, неправильного питания, формирование у граждан интереса к занятию физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, выявление, обсуждение и содействие поиску путей решения проблем для формирования здорового общества, информационное обеспечение населения в вопросах организации на территории области занятий физической культурой и массовым спортом);
"Акция средства массовой информации" (привлечение внимания граждан, организаций, институтов общества и государства к актуальным, не терпящим отлагательства в их решении проблемам общества или отдельного гражданина, объединения граждан, независимо от области (сферы) возникновения таких проблем, к препятствиям, возникающим в реализации конституционных прав граждан и их законных интересов, организация оказания адресной помощи в решении таких проблем и преодолении препятствий).
3.2. Участник конкурса самостоятельно определяет номинацию для участия в конкурсе. Номинация, в которой заявлено участие материалов, не подлежит изменению организатором конкурса или экспертной комиссией конкурса без согласования с участником.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Участниками конкурса могут быть редакции зарегистрированных в установленном порядке средств массовой информации, ориентированных на широкую аудиторию (неспециализированных), а также зарегистрированные в качестве средств массовой информации информационные агентства, осуществляющие подготовку, выпуск и распространение на территории области продукции периодических печатных изданий, телепрограмм (телеканалов), радиопрограмм (радиоканалов), сетевых изданий, Интернет-СМИ иных форм.
4.2. К участию в конкурсе допускаются тематические материалы, впервые опубликованные (вышедшие в эфир) в средствах массовой информации, размещенные на сайте информационного агентства (в сетевом издании, Интернет-СМИ иной формы) в период с 1 ноября предшествующего года по 1 ноября текущего года.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 474 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Участие в конкурсе осуществляется на основе письменной заявки претендента на участие в конкурсе (далее - претендент) по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявка) за подписью главного редактора средства массовой информации, заверенной печатью редакции (информационного агентства).
К заявке прилагается подборка материалов (цикл публикаций, передач, материалов в иной форме), объединенных одной темой и идеей (далее - материалы), в количестве не менее 5, но не более 8 материалов от одного претендента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 474 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Претенденты вправе по собственной инициативе представить:
копию свидетельства о регистрации средства массовой информации, заверенную претендентом;
копии лицензии на осуществление телевизионного (радио-) вещания и приложений к данной лицензии, заверенные претендентом.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены претендентами, АУ ВО "Вологодский областной информационный центр" направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или ее территориальный орган, в распоряжении которых находятся необходимые документы (сведения), в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
4.5. Материалы на конкурс должны быть представлены с соблюдением следующих требований.
4.5.1. Материалы, опубликованные в периодических печатных изданиях, представляются в виде оригиналов страниц печатного издания с опубликованным материалом или вырезок из оригинала печатного издания, либо ксерокопий с оригинала печатного издания, заверенных подписью главного редактора печатного издания и печатью редакции, с указанием наименования печатного издания, даты публикации и порядкового номера выпуска печатного издания с опубликованным материалом.
4.5.2. Материалы, вышедшие в эфир телепрограммы (телеканала) или радиопрограммы (радиоканала), представляются в виде записей на CD/DVD-дисках с возможностью создания цифровой копии материала: аудиоматериалы - в формате МР3, видеоматериалы - в формате DVD. CD/DVD-диск должен быть подписан с указанием наименования средства массовой информации и названий материалов либо номинации конкурса. Хронометраж каждого аудио- и видеоматериала не должен превышать 30 минут. Выход в эфир материалов, записанных на CD/DVD-дисках, должен быть подтвержден эфирной справкой за подписью главного редактора телепрограммы (телеканала) или радиопрограммы (радиоканала), заверенной печатью редакции, с указанием наименования средства массовой информации, названия каждого материала, его хронометража, даты и времени выхода в эфир.
4.5.3. Материалы информационных агентств, размещенные на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в сетевых изданиях, Интернет-СМИ иной формы) (далее - Интернет-ресурсы информационного агентства), должны быть представлены на бумажном носителе в виде распечатки текста материала с соответствующего Интернет-ресурса информационного агентства, заверенной подписью главного редактора и печатью информационного агентства, с приложением электронной версии материала на CD/DVD-диске. Размещение материала на Интернет-ресурсе информационного агентства должно быть подтверждено справкой за подписью главного редактора, заверенной печатью информационного агентства, с указанием наименования информационного агентства, названия каждого размещенного материала, ссылки на электронный адрес Интернет-ресурса информационного агентства и даты размещения материала на таком Интернет-ресурсе.
4.6. Не допускаются к участию в конкурсе материалы:
- не опубликованные (не вышедшие в эфир) в заявленных средствах массовой информации, не размещенные в заявленных Интернет-ресурсах информационных агентств;
- носящие рекламный или предвыборный характер;
- опубликованные (вышедшие в эфир, размещенные в Интернет-ресурсах) в заявленном средстве массовой информации не впервые (ранее размещались в заявленном либо в иных средствах массовой информации);
- опубликованные (вышедшие в эфир, размещенные в Интернет-ресурсах информационного агентства) с нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве.
4.7. Количество номинаций, на которые может быть подана заявка от одного претендента, не ограничено.
4.8. Представленные на конкурс материалы не рецензируются.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 474 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Подача для участия в конкурсе заявки и материалов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего раздела, означает согласие претендента на использование материалов организатором конкурса в соответствии с целями и задачами конкурса, а также для информационного сопровождения конкурса в средствах массовой информации области и в Интернет-ресурсах организатора конкурса, при условии обязательного указания авторства материалов.
4.10. Организатор конкурса не несет ответственности за нарушение претендентами и участниками конкурса авторских и иных прав третьих лиц.
4.11. Участие в конкурсе является бесплатным для претендентов.
4.12. Подавая заявку на конкурс, претендент гарантирует достоверность представленных сведений о претенденте и материалах, представленных для участия в конкурсе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 474 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Информационное сообщение о проведении конкурса с указанием условий участия в конкурсе, его номинаций, сроков проведения конкурса, срока и места приема заявок на участие в конкурсе и конкурсных материалов, срока подведения итогов конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 15 дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
5.2. Прием заявок, материалов, а также документов, представляемых претендентами по собственной инициативе в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, для участия в конкурсе осуществляет АУ ВО "Вологодский областной информационный центр" по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении конкурса.
5.3. Для участия в конкурсе претендент представляет в АУ ВО "Вологодский областной информационный центр":
заявку в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
материалы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4.2, абзацем вторым пункта 4.3 и пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Положения;
документы, предусмотренные пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения (по собственной инициативе).
5.4. Заявки и материалы, поступившие по истечении срока их приема, установленного информационным сообщением о проведении конкурса, не рассматриваются.
5.5. АУ ВО "Вологодский областной информационный центр" проверяет соответствие претендента и представленных им заявки и материалов условиям участия в конкурсе, в том числе:
а) соответствие претендента условию, предусмотренному пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
б) соответствие оформления заявки требованиям абзаца первого пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
в) полноту и достоверность содержащихся в заявке сведений (достоверность проверяется путем сверки с данными, содержащимися в представленных претендентом по собственной инициативе или полученных по межведомственным запросам документах (сведениях), а также в официальных информационных ресурсах и системах);
г) достаточность представленных материалов в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
д) соответствие представленных материалов требованиям, предусмотренным пунктами 4.2 и 4.5 раздела 4 настоящего Положения.
5.6. По результатам проверки АУ ВО "Вологодский областной информационный центр" в течение 2 рабочих дней со дня представления претендентом заявки, материалов, а также документов, предусмотренных пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения запрашиваемых сведений (документов) принимает решение:
о допуске к участию в конкурсе представленных материалов и регистрирует заявку с указанием даты поступления и присвоенного регистрационного номера - при установлении соответствия претендента и представленных заявки и материалов условиям участия в конкурсе;
об отказе в допуске к участию в конкурсе представленных материалов и возвращает претенденту представленные заявку и материалы (при условии, что в заявке указан адрес и телефон претендента) с указанием выявленных недостатков - в случаях установления:
- несоответствия претендента условию, предусмотренному пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
- оснований, при которых материалы не допускаются к участию в конкурсе;
- неправильности оформления заявки, неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений;
- недостаточности представленных материалов или несоответствия их установленным требованиям.
5.7. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, претендент вправе вновь представить заявку и материалы, а также документы, предусмотренные пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, для участия в конкурсе в соответствии с настоящим Положением в пределах установленного срока приема заявок.
5.8. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе АУ ВО "Вологодский областной информационный центр" составляет общий перечень зарегистрированных участников конкурса с указанием по каждому участнику номинации, названий материалов, наименования средства массовой информации и передает указанный перечень с приложением допущенных к участию в конкурсе материалов организатору конкурса.
5.9. Организатор конкурса обеспечивает рассмотрение материалов экспертной комиссией конкурса (далее - экспертная комиссия).
5.10. Экспертная комиссия создается из числа представителей органов государственной власти области, представителей медиасообщества, представителей общественности, для оценки материалов, представленных на конкурс, и определения победителей конкурса. Персональный состав экспертной комиссии определяется постановлением Правительства области.
5.11. Деятельность экспертной комиссии обеспечивает организатор конкурса. Экспертная комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением.
5.12. Работой экспертной комиссии руководит ее председатель. Каждый член экспертной комиссии имеет один голос. Передача права голоса лицам, не являющимся членами экспертной комиссии, не допускается.
5.13. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа членов экспертной комиссии. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов экспертной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.
5.14. Экспертная комиссия проводит экспертизу и оценку материалов, представленных на конкурс, дает предложения по победителям конкурса в каждой его номинации.
5.15. В работе экспертной комиссии вправе принимать участие в качестве экспертов с правом совещательного голоса руководители и специалисты отраслевых органов исполнительной государственной власти области. Извещение указанных лиц о времени и месте проведения заседания экспертной комиссии осуществляет организатор конкурса.
5.16. Оценка материалов, представленных на конкурс, осуществляется по следующим критериям:
соответствие тематики материалов номинациям конкурса;
глубина раскрытия темы, объективность, отражение различных точек зрения;
достоверность и информационная насыщенность материалов;
грамотность и профессионализм изложения (точность формулировок, цифр, фактов, аналитический подход);
соответствие стиля и формы подачи материала его целевой аудитории (доступность восприятия целевой аудиторией);
актуальность материала;
оригинальность и выразительность подачи материала;
инновационность и результативность представленного материалом решения.
5.17. В каждой номинации конкурса выявляется один победитель. Экспертная комиссия не определяет победителя в номинации, если на конкурс не представлено материалов, соответствующих условиям конкурса и критериям оценки материалов, предусмотренных пунктом 5.16 настоящего раздела.
5.18. По результатам проведения экспертизы и оценки материалов, представленных на конкурс, составляется заключение экспертной комиссии по победителям конкурса, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствовавшими на ее заседании и принимавшими участие в голосовании.
5.19. Заключение экспертной комиссии оформляется протоколом заседания экспертной комиссии не позднее 3 дней со дня проведения заседания экспертной комиссии.
6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
6.1. Заключение экспертной комиссии не позднее 20 декабря текущего года направляется Губернатору области для рассмотрения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 1026 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Решение Губернатора области о присуждении победителям конкурса дипломов и денежных призов принимается в форме распоряжения Губернатора области.
6.3. Редакции средств массовой информации, информационные агентства, признанные победителями в номинациях конкурса, Губернатор области награждает дипломом победителя и денежным призом (15 тыс. рублей).
6.4. Вручение дипломов победителей конкурса осуществляется на церемонии награждения, ежегодно проводимой к Дню российской печати. Проведение церемонии награждения победителей конкурса организует АУ ВО "Вологодский областной информационный центр".
6.5. Выплату денежных призов победителям конкурса осуществляет АУ ВО "Вологодский областной информационный центр" путем перечисления денежных средств на расчетный счет победителя конкурса в срок до 20 января года, следующего за годом проведения конкурса.
7. Источники финансирования
Финансирование мероприятий по организации и проведению конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2012 г. N 1401 "О конкурсе материалов средств массовой информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.