Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 августа 2015 г. N 511
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 февраля 2012 года N 69"
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2016 г. N 1322 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" следующие изменения:
1.1. в административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение 1):
абзац последний пункта 1.9 исключить;
абзац четвертый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, - в части проверки обоснованности принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.";
пункт 2.3 признать утратившим силу;
в пункте 2.5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"а) решение о назначении пособия.";
абзац третий исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"б) решение об отказе в назначении пособия.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
пункты 2.6 - 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия по заявлению составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении пособия в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.7. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) пособия в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении пособия в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.";
в абзаце десятом пункта 2.9 слова "и структуры Департамента" заменить словами "о Департаменте";
в пункте 2.10:
в абзаце первом исключить слова "следующие документы";
абзац четвертый подпункта "а" исключить;
в подпункте "б" слова "копию свидетельства о рождении (усыновлении)" заменить словами "копию свидетельства об усыновлении";
абзац второй подпункта "в" исключить;
абзац второй подпункта "з" пункта 2.11 исключить;
абзац второй подпункта "в" пункта 2.15 исключить;
в подпункте "а" пункта 2.17 слова ", сведения о месте жительства, месте пребывания" исключить;
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему копии необходимых документов в электронной форме (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.";
в пункте 2.21:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный территориальным органом Федеральной миграционной службы;";
дополнить подпунктами "к" - "м" следующего содержания:
"к) копия свидетельства о рождении ребенка;
л) копия свидетельства о смерти гражданина (ребенка, родителя);
м) сведения о регистрационном учете по месту жительства либо месту пребывания граждан Российской Федерации, сведения о регистрации по месту жительства либо об учете по месту пребывания для иностранных граждан и лиц без гражданства;";
пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, орган социальной защиты населения (МФЦ) запрашивает соответствующие документы (сведения) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.";
в наименовании подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" букву и слово "и (или)" заменить словом "или";
в пункте 2.25 слова "выплаты пособия" заменить словами "предоставления государственной услуги";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на назначение пособия на день регистрации заявления о назначении пособия.";
пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения:
- выдача по месту учебы справки, подтверждающей, что заявитель обучается по очной форме обучения;
- выдача по месту учебы справки о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам;
б) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина:
- выдача организацией (индивидуальным предпринимателем) копии приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- выдача организацией (индивидуальным предпринимателем) справки о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- выдача справки с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия.";
пункт 2.29 изложить в следующей редакции:
"2.29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.";
пункт 2.30 изложить в следующей редакции:
"2.30. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) заявления о назначении пособия и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.17 настоящего административного регламента;
при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов;
при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявителем - в день поступления электронного запроса в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" дополнить словами ", в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов";
абзац второй пункта 2.31 изложить в следующей редакции:
"Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).";
абзац первый пункта 2.32 изложить в следующей редакции:
"2.32. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
пункт 2.35 изложить в следующей редакции:
"2.35. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.";
дополнить пунктами 2.52 - 2.54 следующего содержания:
"2.52. В случае принятия органом социальной защиты населения решения о назначении пособия Департамент:
осуществляет проверку правильности принятого решения о назначении пособия;
готовит документы на выплату пособия в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
производит перечисление денежных средств в кредитные организации для их зачисления на счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов заявителям по месту жительства;
отправляет документы, подготовленные в форме электронных или бумажных списков, подготовленные посредством автоматизированной информационной системы, содержащей базы данных получателей мер социальной поддержки, в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации.
2.53. Выплата пособия заявителю производится ежемесячно не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.54. Срок со дня регистрации заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства составляет не более 57 календарных дней.";
пункты 2.52 - 2.56 считать соответственно пунктами 2.55 - 2.59;
в пункте 3.1:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) прием и регистрация документов;";
подпункт "в" признать утратившим силу;
пункты 3.4 - 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении электронного запроса в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки, в день поступления электронного запроса (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления электронного запроса):
а) проверяет электронный запрос на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием некорректно заполненных полей электронного заявления и предложением повторно направить электронный запрос после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) электронного заявления.
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;
б) проводит проверку наличия необходимых документов в электронной форме и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные необходимые документы и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации - в случае, если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, электронные копии всех необходимых документов подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности;
уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса с указанием недостающих электронных копий документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), - в случае, если электронный запрос заполнен правильно, но прикреплены электронные копии не всех необходимых документов;
уведомление о приглашении на прием для представления заявителем (представителем заявителя) необходимых документов - в случае, если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
В уведомлении о приглашении на прием указываются адрес органа социальной защиты населения, дата и время явки на прием, фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием и регистрацию документов.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в орган социальной защиты населения в назначенное время в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) отправляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса, после получения которого заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного электронного запроса.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с подлинниками документов без представления их копий специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование или сканирование документов;
б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и приложенные к нему документы в течение 5 календарных дней с даты получения этих документов.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки запись о приеме заявления:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех необходимых документов;
при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
Выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и всех необходимых документов (при личном обращении), предусмотренных настоящим административным регламентом. При поступлении заявления по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в течение 5 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления.";
в пункте 3.8 слово "(МСП)" исключить;
в пункте 3.11:
в подпункте "а" слово "используемой" заменить словом "автоматизированной";
в подпункте "б" слово "используемой" заменить словом "автоматизированной";
в подпункте "в" слово "используемой" заменить словом "автоматизированной";
абзац последний изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 календарных дней со дня направления заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.";
абзац последний пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 календарных дней со дня передачи личного дела заявителя и проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.";
в пункте 3.13:
абзацы пятый, шестой исключить;
абзац последний пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 календарных дней со дня передачи проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.";
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении направляет заявителю не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.";
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о назначении пособия;
б) принятие решения об отказе в назначении пособия.
Решение об отказе в назначении пособия направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, размещается электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) пособия в личном кабинете.";
подраздел "Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" исключить;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В случае если документы от заявителя (представителя заявителя) поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность для заявителей (представителей заявителя) осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги обеспечивается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций).";
приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 5 к административному регламенту исключить;
1.2. приложение 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания
2. Отделу организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат (Соколова Л.С.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах Правительства Вологодской области и Департамента социальной защиты населения области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления государственной услуги и публикацию в областной газете "Красный Север".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания.
Начальник Департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 августа 2015 г. N 511 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 февраля 2012 года N 69"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 20 августа 2015 г., в газете "Красный Север" от 19 сентября 2015 г. N 104
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2016 г. N 1322 настоящий приказ признан утратившим силу