Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента
имущественных отношений
Вологодской области
от 25 декабря 2013 г. N 42н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче Департаментом имущественных отношений Вологодской области копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками
3 октября, 17 декабря 2014 г., 24 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче Департаментом имущественных отношений Вологодской области копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях защиты прав и законных интересов заявителей при выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, повышения качества предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками (далее - государственная услуга).
1.1.2. Архивными документами, подтверждающими право на владение земельными участками, применительно к настоящему Административному регламенту являются:
правовые акты Департамента имущественных отношений Вологодской области, издаваемые в форме распоряжений, о предоставлении прав на земельные участки;
договоры аренды земельных участков, купли-продажи земельных участков, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
1.2. При предоставлении государственной услуги заявителями выступают физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 40н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009.
Приемная начальника Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 16, г. Вологда, Россия, 160009.
Начальник отдела кадрового, специального и организационного обеспечения управления правовых и организационных вопросов Департамента (далее - отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента): ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 7, г. Вологда, Россия, 160009.
Отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинеты 10, 24, г. Вологда, Россия, 160009.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410); факс: (8172) 23-00-80 (доб. 3497).
Телефоны отдела кадрового, специального и организационного обеспечения управления правовых и организационных вопросов Департамента: (8172) 23-01-82 (доб. 3482, 3483, 3488).
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dio.gov35.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 декабря 2014 г. N 41н в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и письменной форме:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
- на информационном стенде в помещении Департамента;
- на официальном сайте Правительства Вологодской области (http://vologda-oblast.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте Департамента (http://dio.gov35.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике приема граждан по личным вопросам;
о нормативных правовых актах, в том числе настоящем Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.4. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н подпункт 1.3.7 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, либо почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.10. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.11. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются шрифтом (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками.
2.2. Орган исполнительной государственной власти области, предоставляющий государственную услугу
2.2.1. Департамент имущественных отношений Вологодской области.
2.2.2. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Департамента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками;
- отказ в выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в подраздел 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками (далее - копия архивного документа).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 года N 263;
Основными Правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельным участком (далее - заявление):
посредством личного обращения;
по почте;
в форме электронного документа.
2.6.2. Заявление должно содержать:
а) наименование Департамента, его адрес (при пересылке);
б) фамилию, имя, отчество заявителя, либо полное наименование юридического лица, выступающего в качестве заявителя, контактный телефон заявителя;
в) почтовый адрес для направления копии архивного документа;
г) название и реквизиты запрашиваемого архивного документа;
д) личную подпись заявителя, за исключением заявлений, направляемых в форме электронного документа;
е) дату.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Форму заявления можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Образец заполнения заявления размещен на информационном стенде Департамента.
Допускается оформление заявления в произвольной форме с указанием информации, определенной пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.4. В представленном заявлении должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленного заявления должен быть написан ясно и четко.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении копии архивного документа принимается в случаях, когда:
с заявлением о выдаче копии архивного документа обратились:
физические лица, чьи права и свободы непосредственно не затрагиваются указанными в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента документами,
юридические лица, если указанные в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента документы непосредственно не касаются прав и обязанностей этих юридических лиц;
заявление не содержит реквизитов, установленных подпунктами "б" и (или) "г" и (или) "д" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента;
заявителем представлено заявление на предоставление копии архивного документа, который отсутствует на архивном хранении в Департаменте.
2.9. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в подраздел 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Порядок и срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее 3 календарных дней с даты поступления заявления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарными системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
Размещаемая на информационном стенде Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в здание Департамента оборудуется пандусом.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) определение специалистов Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги.
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и подготовка результатов предоставления государственной услуги к выдаче;
выдача результатов предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившее в Департамент заявление.
3.2.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя посредством факсимильной и почтовой связи, а также при личном обращении заявителя в Департамент принимается специалистом приемной Департамента, а затем в течение 1 рабочего дня передается специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
При личном обращении заявителя в Департамент по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
Заявление, не содержащее фамилию гражданина (наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, при личном обращении заявителя в Департамент не принимается.
3.2.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Департамента, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия специалистом Департамента, осуществляющим консультацию, составляет 15 минут.
3.2.4. Заявление, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования на официальный сайт Департамента, а также по электронной почте, принимается специалистами отдела ведения реестров управления правовых и организационных вопросов Департамента, а затем в течение 1 рабочего дня с даты поступления передается на бумажном носителе специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
3.2.5. Регистрация заявлений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. Информация о зарегистрированных заявлениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства.
Регистрационный номер заявления проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
3.2.6. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает заявление начальнику управления правовых и организационных вопросов Департамента, а начальник управления правовых и организационных вопросов - начальнику отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
3.2.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в Департамент.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача его начальнику отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления и подготовка результатов предоставления государственной услуги к выдаче
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления начальнику отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента (или лицу, его замещающему) для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Начальник отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента в течение 3 календарных дней с даты регистрации заявления определяет специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, либо в случае, если заявление не содержит реквизитов, установленных подпунктами "б" и "в" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимает решение об оставлении заявления без рассмотрения, путем наложения соответствующей резолюции.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 календарных дней с даты поступления заявления от начальника отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента обеспечивает подготовку результатов предоставления государственной услуги к выдаче:
а) проверяет наличие запрашиваемых документов на архивном хранении в Департаменте;
б) при наличии запрашиваемых документов на архивном хранении в Департаменте:
- готовит копию архивного документа с использованием копировально-множительной техники;
- указывает кадастровый номер земельного участка (при наличии) и (или) номер пакета документов после текста в копии архивного документа, а если копия занимает более одного листа указывает данные сведения на обороте каждого листа копии архивного документа;
- скрепляет все листы копии архивного документа, нумерует и заверяет подписью и печатью "Для документов" на месте их скрепления (отдельные слова и выражения подлинного документа, а также исправления и подчистки, вызывающие сомнение в их достоверности, в копии оговариваются словами: "Так в документе" или "В тексте неразборчиво");
- готовит проект сопроводительного письма заявителю с приложением к нему копии архивного документа.
Образец сопроводительного письма приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В сопроводительном письме содержатся следующие сведения:
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес),
- название и реквизиты документа, копия которого является приложением к письму,
- количество страниц прилагаемой копии;
в) в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, готовит проект письма об отказе в выдаче копии архивного документа, в котором указывается причина принятия решения об отказе в предоставлении копии архивного документа.
Образец письма об отказе в выдаче копии архивного документа приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4. Проект сопроводительного письма заявителю с приложением копии архивного документа, либо письма заявителю об отказе в выдаче копии архивного документа (далее - проект сопроводительного письма) оформляется на бланке Департамента, визируется специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, и согласовывается в течение 3 календарных дней с даты визирования специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги:
начальником отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента;
начальником управления земельной политики Департамента или начальником отдела аренды Департамента (в соответствии с установленными полномочиями структурных подразделений Департамента);
начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента.
3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, на следующий день после согласования начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента проекта сопроводительного письма передает его на подпись начальнику Департамента.
3.3.6. Начальник Департамента в течение 3 календарных дней с даты согласования начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента подписывает проект сопроводительного письма (далее - документ).
3.3.7. Специалист приемной Департамента не позднее следующего дня после подписания начальником Департамента документа передает его для регистрации в системе электронного документооборота Департамента специалисту Департамента, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции.
3.3.8. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 3 календарных дней с даты подписания документа начальником Департамента регистрирует его в системе электронного документооборота Департамента и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 22 календарных дня.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный и подготовленный к передаче заявителю документ, либо оставление заявления без рассмотрения.
3.4. Выдача результатов предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного документа специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней с даты регистрации документа:
при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Департамент за получением документа, выдает документ заявителю (его представителю), на втором экземпляре осуществляется отметка о его получении;
документ, не истребованный в течение 3 календарных дней с даты его регистрации, передается специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции посредством почтовой связи.
3.4.3. Специалист Департамента, ответственный за направление корреспонденции посредством почтовой связи, не позднее следующего рабочего-дня с даты получения документа направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю документа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, осуществляется начальниками управления правовых и организационных вопросов Департамента, отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному запросу заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальниками управления правовых и организационных вопросов Департамента, отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
4.3. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за качество проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.5. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о выдаче копий архивных документов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области в Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 декабря 2014 г. N 41н в пункт 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в пункт 5.7 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в пункт 5.8 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.