Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 сентября 2015 г. N 551
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Вологодской области от 9 июня 2011 года N 251"
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 734 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение 1), утвержденный приказом департамента труда и социального развития Вологодской области от 9 июня 2011 года N 251, следующие изменения:
раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" и раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выплаты субсидии;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента - в части координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги, контроля за правильностью и обоснованностью предоставления субсидий, составления сводного отчета о начисленных гражданам субсидиях; специалистами управления прогнозирования, планирования и аналитической работы Департамента, управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента в части контроля за целевым расходованием средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие Департамента (органов социальной защиты населения) с:
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области - в части выявления полноты и достоверности информации о доходах граждан, представленной для получения субсидии.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер субсидии составляет величину, рассчитанную исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышающую размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента.
2.7. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 10 рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента.
2.8. Срок направления решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26 мая 2006 года "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявителем представляются:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает от руки в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
2) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В качестве документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, для каждого вида платежа заявителем представляется один из следующих документов:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки и другие документы).
К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а именно, документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, архивных документов, справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, удостоверений к ордену, медали, ведомственному знаку отличия в труде, трудовой книжки;
4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения.
К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, дающим право на предоставление субсидии и предоставляемым заявителем, относятся:
справки о доходах с основного и со всех мест дополнительной работы;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от реализации, сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации (при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения);
заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда (до вычетов налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя является необязательным).
При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:
книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период, - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов.
При необходимости органы социальной защиты населения (МФЦ) вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату получателю.
В качестве документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, заявителем представляется один из следующих документов:
справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
документ (справка), подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
2.11. В случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде либо членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, то он представляет копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. В качестве таких документов заявитель представляет один из следующих документов:
договор найма жилого помещения;
справку жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданную уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией, при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу.
2.12. В случае если заявитель проходит военную службу по контракту и зарегистрирован по месту жительства по адресу воинской части, но проживает ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии:
копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде;
справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.
2.13. В случае если заявитель (либо член семьи заявителя) является иностранным гражданином государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий, заявитель представляет один или несколько документов:
паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
иной документ, удостоверяющий гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.
2.14. В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье заявитель представляет копию судебного акта о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи.
2.15. В случае обращения за предоставлением субсидии представителя заявителя им представляется заявление о назначении субсидии, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.14 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.16. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.17. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.18. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в личном кабинете заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему копии необходимых документов в электронной форме (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.19. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего административного регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) справки о размере компенсаций и социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
е) документы, подтверждающие размер выплаты пособия по безработице и других выплат безработным (или подтверждающие отсутствие выплаты пособия по безработице - для граждан, имеющих статус безработных);
ж) копии налоговой декларации (при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
з) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, архивных документов, справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, удостоверений к ордену, медали, ведомственному знаку отличия в труде, трудовой книжки).
2.20. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.19 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.22. Рассмотрение органом социальной защиты населения заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц в случае, если по истечении 10 календарных дней со дня получения заявления или документов в электронной форме заявитель не представил в орган социальной защиты населения все или часть документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.15 (а также в пункте 2.43 - при повторном обращении за субсидией) настоящего административного регламента.
Орган социальной защиты населения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. В этом случае днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.15 (а также в пункте 2.43 - при повторном обращении за субсидией) настоящего административного регламента.
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента;
2) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
3) отсутствие гражданства Российской Федерации или распространения на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
4) отсутствие основания пользования заявителем жилым помещением;
5) отсутствие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого заявитель обращается за субсидией;
6) наличие у заявителя на момент обращения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и (или) отсутствие соглашения о погашении задолженности;
7) представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
8) непревышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, равной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
9) в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в электронной форме заявителем не представлены в орган социальной защиты населения требуемые документы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.24. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения:
- справок о стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях;
- справок о компенсационных выплатах указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- справок об отсутствии стипендии;
2) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина:
- справок с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- справок о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсациях при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
3) выдача документов, находящихся в распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области:
- справок о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
- платежных документов (счетов-квитанций, квитанций).
4) выдача кредитными организациями документов, подтверждающих сведения о начислении процентов по вкладам.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.26. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) заявления о предоставлении субсидии и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов), при поступлении заявления и необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки.
При поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.28. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.29. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.30. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявлений.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.36. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур и об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.37. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется заявителю ежемесячно сроком на 6 месяцев.
2.38. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности.
При наличии уважительных причин неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги или невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) предоставление субсидии возобновляется с момента приостановления. При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности);
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.
2.39. Основаниями для прекращения предоставления субсидии являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) размера субсидии;
г) непредставление получателем субсидии документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи), в течение одного месяца после даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
д) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца после даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.40. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. Решение вручается получателю субсидии лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением.
2.41. Специалисты органа социальной защиты населения, ответственные за организацию выплаты субсидий:
1) ежемесячно в срок до 19 числа текущего месяца формируют реестр получателей субсидий за текущий месяц;
2) ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца формируют отчет о начисленных гражданам субсидиях и передают его на подпись руководителю органа социальной защиты населения и руководителю финансового органа муниципального образования;
3) ежемесячно в срок до 21 числа текущего месяца представляют отчет о начисленных гражданам субсидиях в Департамент по установленной форме;
4) формируют посредством используемого программного комплекса документы на выплату субсидии и оформляют их в форме электронных или бумажных списков в соответствии с договорами, заключенными органом социальной защиты населения с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
5) заверяют документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью органа социальной защиты населения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
6) готовят документы на перечисление денежных средств для выплаты субсидии через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации и кассу органа социальной защиты населения.
7) при поступлении субвенций на лицевой счет органа социальной защиты населения производят перечисление денежных средств кредитным организациям и организациям федеральной почтовой связи и отправляют документы, подготовленные в форме бумажных списков, в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, а документы, подготовленные в форме электронных списков, - в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
2.42. Специалисты Департамента, ответственные за перечисление денежных средств органам социальной защиты населения:
1) ежемесячно в срок до 22 числа текущего месяца составляют сводный отчет о начисленных гражданам субсидиях в разрезе муниципальных образований области и городских округов по установленной форме и передают его на подпись руководителю Департамента;
2) ежемесячно в срок до 23 числа текущего месяца передают подписанный сводный отчет в департамент финансов области;
3) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца осуществляют на основании представленных отчетов органов социальной защиты населения перечисление субвенций органам социальной защиты населения с лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на единые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства Вологодской области.
2.43. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет в орган социальной защиты населения документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
В этом случае специалист органа социальной защиты населения:
1) оформляет сравнительную справку-расчет (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
2) подшивает сравнительную справку-расчет в персональное дело заявителя.
2.44. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если размер субсидии не превысил фактические расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и требуется произвести доплату, то денежные средства перечисляются заявителю на лицевой счет в кредитной организации либо выплачиваются через организации федеральной почтовой связи или кассу органа социальной защиты населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении электронного запроса в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки, в день поступления электронного запроса (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления электронного запроса):
а) проверяет электронный запрос на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием некорректно заполненных полей электронного заявления и предложением повторно направить электронный запрос после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) электронного заявления;
После получения уведомления об отказе в обработке (отказе в приеме к рассмотрению) электронного запроса заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке (отказа в приеме к рассмотрению) первичного электронного запроса;
б) проводит проверку наличия необходимых документов в электронной форме и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные необходимые документы и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, электронные копии всех необходимых документов подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности;
уведомление о приостановлении рассмотрения заявления - в случае если электронный запрос заполнен правильно, но к нему не прикреплены или прикреплены не все электронные копии необходимых документов, либо прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями, либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
В случае если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.22 настоящего административного регламента, заявителем не представлены в орган социальной защиты населения требуемые документы, орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и (или) необходимых документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с подлинниками документов без представления их копий специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование или сканирование документов;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.6. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и (или) необходимых документов вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии запись о приеме заявления:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех необходимых документов;
при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидий.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии:
1) устанавливает соответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии, а также проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
2) в случае соответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии специалист:
а) вносит информацию о заявителе и членах его семьи в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса производит расчет размера субсидии;
в) готовит проект решения о предоставлении субсидии (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью. В проекте решения о предоставлении субсидии указываются период назначения субсидии и ее месячный размер;
3) в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии в двух экземплярах;
4) формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
5) передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 рабочих дня со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15, а также пунктом 2.43 - при повторном обращении за субсидией.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15, а также пунктом 2.43 - при повторном обращении за субсидией.
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15, а также пунктом 2.43 - при повторном обращении за субсидией.
3.13. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15, а также пунктом 2.43 - при повторном обращении за субсидией, размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15, а также пунктом 2.43 - при повторном обращении за субсидией, направляет заявителю второй экземпляр решения о предоставлении субсидии, решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения о предоставлении субсидии либо размещение электронного образа решения о предоставлении субсидии в личном кабинете;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в предоставлении субсидии либо размещение электронного образа решения об отказе в предоставлении субсидии в личном кабинете. ";
раздел IV Административного регламента дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 5 признать утратившим силу.
Пункт 2 вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
2. Отделу организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента социальной защиты населения области (Зашляхтина Л.А.) обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства Вологодской области и Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги и публикацию в областной газете "Красный Север".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего приказа.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 сентября 2015 г. N 551 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Вологодской области от 9 июня 2011 года N 251"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2
Пункт 2 вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 6 октября 2015 г., в газете "Красный Север" от 13 октября 2015 г. N 114
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 734 настоящий приказ признан утратившим силу