Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. приказом Департамента труда и социального развития области от 9 июня 2011 г. N 251)
15 июня 2012 г., 29 августа 2013 г., 24 февраля, 22 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент, государственная услуга, субсидия) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются:
пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального интернет-сайта и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем, интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о предоставлении государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выплаты субсидии;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента в части координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги, контроля за правильностью и обоснованностью предоставления субсидий, составления сводного отчета о начисленных гражданам субсидиях; специалистами управления прогнозирования, планирования и аналитической работы Департамента, управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента в части перечисления денежных средств и контроля за целевым расходованием средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление денежных средств на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие Департамента (органов социальной защите населения) с:
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области - в части выявления полноты и достоверности информации о доходах граждан, представленной для получения субсидии.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм субсидии на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям через отделения федеральной почтовой связи или выплата субсидии через кассу органа социальной защиты населения.
Размер субсидии составляет величину, рассчитанную исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышающую размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
б) отказ заявителю в предоставлении субсидии.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления органом социальной защиты населения денежных средств в кредитные организации для зачисления на лицевые счета заявителей или организации федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства либо поступления денежных средств для выплаты субсидии в кассу органа социальной защиты населения составляет не более 87 дней.
В случае направления межведомственных запросов государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии в органе социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в предоставлении субсидии с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26 мая 2006 года "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявителем представляются:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает от руки в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в подпункт 2 пункта 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В качестве документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, для каждого вида платежа заявителем представляется один из следующих документов:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки и другие документы).
К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 подпункт 3 пункта 2.10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением, документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, архивных документов, справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения);
4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения.
К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, дающим право на предоставление субсидии и предоставляемым заявителем относятся:
справки о доходах с основного и со всех мест дополнительной работы;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от реализации, сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации (при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения);
заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда (до вычетов налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя является необязательным).
При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:
книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период, в случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях не принимается.
При необходимости органы социальной защиты населения (МФЦ) вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату получателю.
В качестве документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, заявителем представляется один из следующих документов:
справка об отсутствии стипендии, для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
документ (справка), подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
2.11. В случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде либо членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, то он представляет копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. В качестве таких документов, заявитель представляет один из следующих документов:
договор найма жилого помещения;
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией, при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу.
2.12. В случае если заявитель проходит военную службу по контракту и зарегистрирован по месту жительства по адресу воинской части, но проживает ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии:
копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде;
справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.
2.13. В случае если заявитель (либо член семьи заявителя) является иностранным гражданином государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий, заявитель представляет один или несколько документов:
паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
иной документ, удостоверяющий гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в пункт 2.14 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.14. В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье заявитель представляет копию судебного акта о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи.
2.15. В случае обращения за предоставлением субсидии представителя заявителя им представляется заявление о назначении субсидии, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.14 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в пункт 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.16. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.17. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.18. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) справки о размере компенсаций и социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
е) документы, подтверждающие размер выплаты пособия по безработице и других выплат безработным (или подтверждающие отсутствие выплаты пособия по безработице, для граждан, имеющих статус безработных);
ж) копии налоговой декларации (при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 пункт 2.18 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
з) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, архивных документов, справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в пункт 2.19 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.19. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.20. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности;
При наличии уважительных причин неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги или невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) предоставление субсидии возобновляется с момента приостановления. При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента;
2) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
3) отсутствие гражданства Российской Федерации или распространения на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
4) отсутствие основания пользования заявителем жилым помещением;
5) отсутствие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого заявитель обращается за субсидией;
6) наличие у заявителя на момент обращения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и (или) отсутствие соглашения о погашении задолженности;
7) представление документов по форме или содержанию не соответствующим требованиям действующего законодательства;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 подпукт 8 пункта 2.22 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8) непревышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, равной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.25. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.27. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.28. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.29. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.30. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.32. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявлений.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур и об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.36. При представлении заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется заявителю ежемесячно сроком на 6 месяцев.
2.37. Основаниями для прекращения предоставления субсидии являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) размера субсидии;
г) непредставление получателем субсидии документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи), в течение одного месяца после даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
д) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца после даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.38. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводятся до сведения получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. Решение вручается получателю субсидии лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением.
2.39. Получатель субсидии обязан в срок не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу;
4) сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) сверяет в присутствии заявителя представленные копии с оригиналами документов, ставит на копиях отметку "Копия верна", заверяет своей подписью, ставит расшифровку подписи и дату.
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. Днем получения документов (копий документов) считается следующий рабочий день, если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени органа социальной защиты населения. Днем получения документов (копий документов) считается следующий за ним рабочий день, если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении субсидии.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
3.8. Рассмотрение органом социальной защиты населения заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил в орган социальной защиты населения всех или части документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.14 (а также в пункте 2.39 - при повторном обращении за субсидией) настоящего административного регламента.
Орган социальной защиты населения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. В этом случае днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.14 (а также в пункте 2.39 - при повторном обращении за субсидией) настоящего административного регламента.
Если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в орган социальной защиты населения требуемые документы, орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
3.9. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии:
1) устанавливает соответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии.
2) в случае соответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии специалист:
а) вносит информацию о заявителе и членах его семьи в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса производит расчет размера субсидии;
в) готовит проект решения о предоставлении субсидии (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью. В проекте решения о предоставлении субсидии указывается период назначения субсидии и ее месячный размер.
г) формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
3) в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении субсидии специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
4) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в предоставлении субсидии с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.13. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении субсидии специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в предоставлении субсидии.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
3.16. Специалисты органа социальной защиты населения, ответственные за организацию выплаты субсидий:
1) ежемесячно в срок до 19 числа текущего месяца формируют реестр получателей субсидий за текущий месяц;
2) ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца формируют отчет о начисленных гражданам субсидиях и передают его на подпись руководителю органа социальной защиты населения и руководителю финансового органа муниципального образования;
3) ежемесячно в срок до 21 числа текущего месяца представляют отчет о начисленных гражданам субсидиях в Департамент по установленной форме;
4) формируют посредством используемого программного комплекса документы на выплату субсидии и оформляют их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными органом социальной защиты населения с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
5) заверяют документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью органа социальной защиты населения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
6) готовят документы на перечисление денежных средств для выплаты субсидии через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации и кассу органа социальной защиты населения.
Максимальный срок подготовки документов на перечисление денежных средств - ежемесячно до 25 числа текущего месяца.
7) при поступлении субвенций на лицевой счет органа социальной защиты населения производят перечисление денежных средств кредитным организациям и организациям федеральной почтовой связи и отправляют документы, подготовленные в форме бумажных списков в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, а документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
3.17. Специалисты Департамента, ответственные за перечисление денежных средств органам социальной защиты населения:
1) ежемесячно в срок до 22 числа текущего месяца составляют сводный отчет о начисленных гражданам субсидиях в разрезе муниципальных образований области и городских округов по установленной форме и передают его на подпись руководителю Департамента;
2) ежемесячно в срок до 23 числа текущего месяца передают подписанный сводный отчет в департамент финансов области;
3) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца осуществляют на основании представленных отчетов органов социальной защиты населения перечисление субвенций органам социальной защиты населения с лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на единые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства Вологодской области.
3.18. Результатом выполнения данной административной процедуры является зачисление сумм субсидии на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата субсидии заявителям через отделения федеральной почтовой связи или кассу органа социальной защиты населения (по выбору заявителя).
Сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.19. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление получателем субсидии в орган социальной защиты населения документов или их копий, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 2.39 настоящего административного регламента.
3.20. Специалист органа социальной защиты населения:
1) оформляет сравнительную справку-расчет (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
3.21. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если размер субсидии не превысил фактические расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и требуется произвести доплату, то денежные средства перечисляются заявителю на лицевой счет в кредитной организации либо выплачиваются через организации федеральной почтовой связи или кассу органа социальной защиты населения.
3.22. Результатом выполнения данной административной процедуры является установление соотношения между размером предоставленной субсидии с размером фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также в случаях, указанных в пункте 3.21 настоящего административного регламента, удержание излишне выплаченных либо доплата денежных средств получателю субсидии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 572 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.